СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 апреля 2005 г. N 133-СФ
О ПРЕДЛОЖЕНИЯХ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОНЦЕПЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
НА 2006 ГОД
Обсудив вопросы, связанные с формированием концепции
федерального бюджета на 2006 год, Совет Федерации Федерального
Собрания Российской Федерации отмечает следующее.
Основными положительными результатами проводимой Правительством
Российской Федерации в последние годы бюджетной политики явились
поддержание общей макроэкономической стабильности, продолжение
налоговой реформы, направленной на сокращение налогового бремени,
повышение эффективности налогового администрирования, переход к
новой модели управления бюджетными ресурсами на основе программно-
целевых методов бюджетного планирования и внедрения методов
бюджетирования, ориентированных на результат, проведение
кардинальной реформы межбюджетных отношений, предусматривающей в
первую очередь четкое разграничение расходных обязательств и
доходных источников между всеми уровнями бюджетной системы
Российской Федерации.
В то же время не удалось преодолеть инерционность прогноза
социально-экономического развития Российской Федерации, добиться
существенного повышения качества жизни и снижения дифференциации
доходов населения, а также сокращения различий социально-
экономического развития субъектов Российской Федерации и повышения
их экономического потенциала.
Реформа системы социального обеспечения была начата без должной
предварительной проработки механизмов ее реализации, что вызвало
социальную напряженность в отдельных субъектах Российской
Федерации в начале 2005 года.
В связи с этим основными задачами бюджетной политики на 2006
год должны стать: обеспечение динамичного и устойчивого
экономического роста, завершение реформирования налоговой системы
с ее последующей стабилизацией, более действенное управление
бюджетными расходами, достижение сбалансированности бюджетов всех
уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Для более эффективного управления средствами Стабилизационного
фонда Российской Федерации при складывающихся высоких темпах
накопления в нем финансовых ресурсов требуются уточнение и
дополнение существующих правил его формирования и расходования,
прежде всего в части увеличения базовой цены на нефть, а также
совершенствование механизма расходования средств фонда как в целях
макроэкономической сбалансированности, так и для финансирования
крупных инфраструктурных проектов, важных для развития
отечественной экономики.
Проводимая в стране масштабная реформа межбюджетных отношений,
в том числе изменение системы финансирования социального
обеспечения, должна способствовать улучшению благосостояния
граждан, а разграничение полномочий по социальной поддержке
граждан между органами государственной власти и органами местного
самоуправления не должно приводить к дифференциации уровней и
качества жизни населения в субъектах Российской Федерации. Поэтому
необходимо продолжить работу по совершенствованию законодательства
Российской Федерации в части разграничения полномочий между
уровнями бюджетной системы Российской Федерации.
Учитывая вышеизложенное, Совет Федерации Федерального Собрания
Российской Федерации постановляет:
1. Рекомендовать Правительству Российской Федерации при
формировании проекта федерального бюджета на 2006 год:
обеспечить повышение уровня достоверности прогноза основных
макроэкономических показателей;
предусмотреть снижение налогового бремени на 1 процент валового
внутреннего продукта за счет сокращения сроков возврата налога на
добавленную стоимость по экспортным операциям и капитальному
строительству, механизма снижения налоговой базы налога на прибыль
организаций в части изменения порядка переноса убытков на будущие
периоды, изменения порядка начисления амортизации основных
средств, признания расходов на научно-исследовательские и опытно-
конструкторские работы в составе прочих расходов в соответствии с
критериями, разработанными Правительством Российской Федерации, и
улучшения администрирования этих налогов;
разработать и внести в Государственную Думу Федерального
Собрания Российской Федерации в целях дальнейшего
совершенствования налогового администрирования и завершения
налоговой реформы до 1 января 2006 года следующие проекты
Федеральных законов: "О внесении изменений в часть вторую
Налогового кодекса Российской Федерации", дополнив ее новыми
главами о налоге на наследование или дарение и о налоге на
имущество физических лиц; "О внесении изменений в Налоговый кодекс
Российской Федерации" в части освобождения исполнителя по
государственному оборонному заказу от уплаты налога на добавленную
стоимость с суммы авансового платежа, полученного им в рамках
финансирования государственного оборонного заказа, и увеличения
размеров максимальных ставок по региональным налогам; "О внесении
изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации",
касающийся трансфертного ценообразования;
предусмотреть в полном объеме компенсацию затрат по уплате
налога на имущество организаций и земельного налога:
а) научным организациям Российской академии наук, Российской
академии медицинских наук, Российской академии
сельскохозяйственных наук, Российской академии образования,
Российской академии архитектуры и строительных наук, Российской
академии художеств;
б) государственным научным центрам;
в) организациям в отношении земельных участков, непосредственно
занятых объектами мобилизационного назначения и (или)
мобилизационными мощностями, законсервированными и (или) не
используемыми в производстве; всеми видами мобилизационных запасов
(резервов) и другим имуществом мобилизационного назначения,
отнесенным к создаваемым по решениям органов государственной
власти страховым запасам; испытательными полигонами,
снаряжательными базами, аэродромами, объектами единой системы
организации воздушного движения, отнесенными в соответствии с
законодательством Российской Федерации к объектам особого
назначения, - в части компенсации затрат по уплате земельного
налога;
г) организациям в отношении объектов мобилизационного
назначения и мобилизационных мощностей, законсервированных и (или)
не используемых в производстве; испытательных полигонов,
снаряжательных баз, аэродромов, объектов единой системы
организации воздушного движения, отнесенных в соответствии с
законодательством Российской Федерации к объектам особого
назначения, - в части компенсации затрат по уплате налога на
имущество организаций;
обеспечить порядок возмещения бюджетам субъектов Российской
Федерации и муниципальных образований недополученных налоговых
доходов от земельного налога и налога на имущество организаций в
связи с предоставлением налоговых льгот, установленных частью
второй Налогового кодекса Российской Федерации, ряду организаций,
в том числе в отношении железнодорожных путей общего пользования,
федеральных автомобильных дорог общего пользования, магистральных
трубопроводов, линий электропередачи, а также сооружений,
являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов;
подготовить предложения по повышению ставки акциза на
прямогонный бензин, предусмотрев порядок возмещения сумм
уплаченного налога для предприятий нефтехимической и химической
промышленности, использующих прямогонный бензин в качестве сырья;
внести предложения по совершенствованию налогообложения
финансового рынка, имея в виду необходимость создания системы
стимулирования отечественных и стратегических иностранных
инвесторов по вложению средств в российские ценные бумаги;
обеспечить возмещение в полном объеме выпадающих доходов
консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в связи
с централизацией водного налога в федеральном бюджете;
рассмотреть вопросы об исключении из тарифов естественных
монополий средств, используемых на осуществление функций
государства в сфере действия этих монополий, и о финансировании
указанных функций из федерального бюджета;
рассмотреть в первоочередном порядке вопрос об отмене на три
года ввозных таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость
на ввозимое по импорту технологическое оборудование для
текстильной и легкой промышленности;
разработать экономические и социальные индикаторы
результативности федеральных целевых программ с целью более
эффективного их использования как инструмента программно-целевого
управления бюджетными расходами;
предусмотреть финансирование федеральных целевых программ в
объемах, установленных при утверждении этих федеральных целевых
программ. В случае уменьшения финансирования вносить
соответствующие изменения в федеральные целевые программы;
согласовать в первом полугодии 2005 года и утвердить
Федеральную целевую программу "Государственная граница Российской
Федерации (2003 - 2010 годы)", обеспечить с 2006 года ее
финансирование в полном объеме;
обеспечить дальнейшее повышение расчетного соотношения
среднегодовой величины минимального размера оплаты труда и
среднегодового прожиточного минимума трудоспособного населения;
разработать и внести в Государственную Думу Федерального
Собрания Российской Федерации следующие проекты Федеральных
законов: "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской
Федерации", касающийся направления на финансирование дорожного
хозяйства в субъектах Российской Федерации 100 процентов доходов
от акцизов на автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные
масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей в
целях создания стабильных условий развития дорожного строительства
в субъектах Российской Федерации и восстановления территориальных
дорожных фондов (при этом сохранить действующий в настоящее время
механизм распределения этих доходов в порядке межбюджетного
регулирования в зависимости от протяженности автомобильных дорог и
количества транспортных средств в субъекте Российской Федерации);
"О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" в
части совершенствования бюджетного процесса в Российской
Федерации, ужесточения начиная с 2008 года для бюджетов субъектов
Российской Федерации и местных бюджетов требований по предельным
уровням их дефицитов и объемов государственного и муниципального
долга;
предусмотреть в разделе "Межбюджетные трансферты"
функциональной классификации расходов бюджетов Российской
Федерации комплексную систему мер компенсационного характера для
покрытия расходных полномочий субъектов Российской Федерации для
решения проблемы сбалансированности их бюджетов в условиях
формирования новых взаимоотношений бюджетов бюджетной системы
Российской Федерации;
учитывать при определении объема дотаций из Федерального фонда
финансовой поддержки субъектов Российской Федерации реальную
налоговую нагрузку на субъекты Российской Федерации;
предусмотреть субсидирование процентных ставок по полученным
кредитам предприятиям текстильной и легкой промышленности в период
сезонной закупки сырья, а также при закупке оборудования на
техническое перевооружение в объеме не менее 250 млн. рублей;
предусмотреть предоставление государственных гарантий для
развития малого и среднего предпринимательства в объеме 40 млрд.
рублей;
рассмотреть с учетом социальной значимости и экономических
последствий вопрос о возможности передачи на федеральный уровень
полномочий по решению вопросов социальной поддержки и социального
обслуживания лиц, проработавших в тылу в период Великой
Отечественной войны 1941 - 1945 годов, жертв политических
репрессий, продолжив работу по совершенствованию законодательства
в части разграничения полномочий между уровнями бюджетной системы
Российской Федерации и создания новой системы социальной поддержки
населения с учетом реализации Федерального закона от 22 августа
2004 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты
Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых
законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием
Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в
Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных
(представительных) и исполнительных органов государственной власти
субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации";
уточнить в ходе реализации Федерального закона от 23 декабря
2004 г. N 173-ФЗ "О федеральном бюджете на 2005 год" исходные
данные для проведения расчетов распределения субвенций из
Федерального фонда компенсаций при составлении проекта
распределения субвенций из него на 2006 год с учетом потребностей
субъектов Российской Федерации на исполнение их расходных
обязательств в соответствии с Федеральным законом от 4 июля 2003
г. N 95-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон
"Об общих принципах организации законодательных (представительных)
и исполнительных органов государственной власти субъектов
Российской Федерации";
предусмотреть в связи с перераспределением отдельных расходных
полномочий между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов
Российской Федерации средства бюджетам субъектов Российской
Федерации на ликвидацию кредиторской задолженности, образовавшейся
в течение прошлых лет в связи с осуществлением финансирования по
исполнению "нефинансируемых федеральных мандатов";
рассмотреть возможность увеличения объема Федерального фонда
регионального развития, часть которого должна распределяться на
конкурсной основе, другая - направляться на сокращение
дифференциации субъектов Российской Федерации по уровню социально-
экономического развития, а также на адресную и целевую поддержку
наиболее депрессивных регионов;
внести изменения в методику распределения между субъектами
Российской Федерации средств Федерального фонда финансовой
поддержки субъектов Российской Федерации, предусматривающие более
полный учет природно-климатических и социально-экономических
особенностей субъектов Российской Федерации, включив в указанную
методику показатели, учитывающие стоимость топливно-энергетических
ресурсов, продолжительность отопительного сезона, сезонность
завоза товаров, соотношение уровней тарифов на электроэнергию
соответствующего субъекта Российской Федерации и среднего по
России;
предусмотреть возможность выделения дотаций бюджетам субъектов
Российской Федерации на поддержку мер по обеспечению их
сбалансированности, имея в виду возмещение расходов, связанных с
исполнением полномочий в закрытых административно-территориальных
образованиях;
пересмотреть порядок предоставления субвенций бюджетам
субъектов Российской Федерации и обеспечить выделение указанных
субвенций в объемах, необходимых для полного покрытия расходов на
оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан;
увеличить расходы на поддержку сельского хозяйства и
рыболовства, прежде всего на субсидирование процентных ставок по
кредитам, полученным товаропроизводителями указанных отраслей, а
также предусмотреть финансирование инновационных проектов,
обеспечение сельскохозяйственных товаропроизводителей техникой на
условиях лизинга, мероприятий по сохранению плодородия почв и
Федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2010
года" на уровне, предусмотренном ее паспортом;
разработать и утвердить федеральные целевые программы,
направленные на повышение эффективности и развитие ресурсных
потенциалов сельского хозяйства и рыбохозяйственного комплекса,
включить их в перечень федеральных целевых программ, финансируемых
за счет средств федерального бюджета;
обеспечить финансирование государственного оборонного заказа с
учетом инфляции и в соответствии с государственной программой
вооружения, а также решить вопросы о заключении контрактов
(договоров) на разработку, поставку вооружения и военной техники с
длительным циклом изготовления на срок до трех лет и о порядке их
финансирования;
предусмотреть увеличение ассигнований на строительство
служебного жилья для военнослужащих и гражданского персонала
Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских
формирований и органов; разработать и утвердить федеральную
целевую программу, направленную на формирование служебного жилого
фонда для военнослужащих;
исходя из прогнозируемого уровня инфляции на 2006 год
обеспечить военнослужащим индексацию денежного довольствия и
денежную компенсацию за продовольственный паек и на санаторно-
курортное лечение в соответствии с Федеральным законом от 7 мая
2002 г. N 49-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в некоторые
законодательные акты Российской Федерации по вопросам денежного
довольствия военнослужащих и предоставления им отдельных льгот";
предусмотреть индексацию заработной платы гражданскому персоналу
Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских
формирований и органов;
обеспечить финансирование расходов Министерства обороны
Российской Федерации и других федеральных органов исполнительной
власти, в которых предусмотрена военная служба, на приобретение
топливно-энергетических ресурсов в соответствии с их потребностями
с учетом реального роста цен на энергоносители;
предусмотреть средства для завершения в 2006 году передачи
объектов социальной инфраструктуры Министерства обороны Российской
Федерации в собственность субъектов Российской Федерации и
муниципальную собственность; рассмотреть вопрос об упрощении
порядка оформления передачи данных объектов;
повысить прозрачность расходования средств, выделяемых на
содержание Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск,
воинских формирований и органов;
предусмотреть увеличение ассигнований, выделяемых Министерству
обороны Российской Федерации в рамках государственного оборонного
заказа на 2006 год, на финансирование перевода отечественных
морских навигационных карт в международную систему координат WGS-
84, осуществляемого Главным управлением навигации и океанографии
Министерства обороны Российской Федерации;
предусмотреть финансирование доходной и расходной частей
государственного материального резерва в соответствии с
потребностями освежения материальных ценностей и требованиями
государственного оборонного заказа в целях использования
государственного материального резерва для сдерживания роста и
стабилизации цен в экономике на основе рыночных механизмов
сезонных товарных интервенций;
предусмотреть государственные гарантии по заимствованиям
открытого акционерного общества "Агентство по ипотечному жилищному
кредитованию" в объеме до 26 млрд. рублей, а в случае изменения
законодательства Российской Федерации в части введения
субсидиарной ответственности федерального бюджета по
обязательствам этого открытого акционерного общества определить
финансовый резерв в объеме 1 млрд. рублей; увеличить уставный
капитал указанного открытого акционерного общества до 5,1 млрд.
рублей, а также рассмотреть возможность государственной поддержки
граждан, участвующих в системе ипотечного жилищного кредитования,
в объеме не менее 1,3 млрд. рублей;
предусмотреть увеличение финансирования на строительство,
реконструкцию и содержание федеральных автомобильных дорог общего
пользования;
предусмотреть меры, направленные на компенсацию недополученных
субъектами Российской Федерации в результате произошедших
изменений в законодательстве Российской Федерации о налогах и
сборах средств на финансирование дорожного хозяйства, а также на
увеличение финансовой помощи субъектам Российской Федерации на
развитие дорожного хозяйства с учетом территориальной
неравномерности развития дорожной сети, роста автомобильного парка
и интенсивности движения;
предусмотреть механизм финансирования строительства содержания,
ремонта и обслуживания автомобильных дорог общего пользования
местного значения через бюджеты субъектов Российской Федерации;
включить в перечень федеральных целевых программ, финансируемых
из средств федерального бюджета в 2006 году, Федеральные целевые
программы "Развитие физической культуры и спорта на 2006 - 2015
годы" и "Молодежь России на 2006 - 2010 годы", ускорив их
утверждение;
рассмотреть возможность направления из Стабилизационного фонда
Российской Федерации до 60 млрд. рублей на финансирование крупных
инвестиционных и инновационных проектов, определив при этом
создание дорожной инфраструктуры (в первую очередь строительство
скоростной автомагистрали Москва - Санкт-Петербург в рамках
международного транспортного коридора Север - Юг) как
приоритетное;
предусмотреть в рамках федеральной целевой программы
государственной поддержки развития муниципальных образований и
создания условий для реализации конституционных полномочий
местного самоуправления увеличение финансирования включенных в нее
мероприятий, учитывая необходимость подготовки кадров
муниципальной службы, проведение субъектами Российской Федерации
работ по утверждению границ муниципальных образований в
соответствии с требованиями градостроительного и земельного
законодательства Российской Федерации, а также проведение
федеральными органами исполнительной власти организационно-
методических мероприятий по реализации Федерального закона от 6
октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации";
предусмотреть средства на погашение задолженности муниципальным
образованиям, в которых ввиду отсутствия военных комиссариатов до
1 января 2006 года первичный воинский учет велся органами местного
самоуправления, принимая во внимание, что расходы на его
осуществление должны были быть компенсированы в 2005 году
Министерством обороны Российской Федерации за счет средств
федерального бюджета;
предусмотреть меры по компенсации выпадающих доходов бюджетов
субъектов Российской Федерации, обусловленных сохранением в
соответствии с законодательством Российской Федерации специального
налогового режима для операторов соглашений о разделе продукции по
региональным налогам, а также лишением субъектов Российской
Федерации права на получение 60 процентов регулярных платежей
(роялти) за пользование недрами при выполнении соглашений о
разделе продукции;
рассмотреть вопрос о выделении дополнительных средств бюджетам
субъектов Российской Федерации на финансирование организации
оздоровительной кампании детей и подростков, а также временной
трудовой занятости несовершеннолетних;
рассмотреть вопрос об ускоренном погашении задолженности по
ценным бумагам, выпущенным в результате реструктуризации
государственного внешнего долга Российской Федерации, перед
Лондонским клубом кредиторов;
предусмотреть увеличение ассигнований на финансирование
мероприятий по поддержке соотечественников, проживающих в
государствах - участниках Содружества Независимых Государств, имея
в виду прежде всего увеличение квот на бесплатное обучение в
высших учебных заведениях, в том числе в образовательных
учреждениях сферы культуры, создание в столицах государств -
участников Содружества Независимых Государств российских центров
науки и культуры, а также мер по расширению технических
возможностей телерадиоканалов, вещание которых предназначено для
удовлетворения информационных потребностей соотечественников за
рубежом.
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Совета Федерации
Федерального Собрания
Российской Федерации
С.М.МИРОНОВ
|