ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 февраля 2005 г. N 78
О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА "О НАЗЕМНОМ МАРШРУТНОМ
ТРАНСПОРТЕ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ"
В целях совершенствования системы городских наземных
пассажирских перевозок, повышения их эффективности, доступности,
надежности и безопасности Правительство Санкт-Петербурга
постановляет:
1. Одобрить проект закона Санкт-Петербурга "О наземном
маршрутном транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге"
(далее - проект закона) согласно приложению.
2. Рекомендовать Губернатору Санкт-Петербурга внести проект
закона на рассмотрение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-
губернатора Санкт-Петербурга Осеевского М.Э.
Губернатор Санкт-Петербурга
В.И.Матвиенко
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 01.02.2005 N 78
Проект вносит
Губернатор Санкт-Петербурга
ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
О НАЗЕМНОМ МАРШРУТНОМ ТРАНСПОРТЕ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ
Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга
"___" __________ 200 __ года
Глава 1. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
В ОБЛАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ НАЗЕМНЫМ
ПАССАЖИРСКИМ МАРШРУТНЫМ ТРАНСПОРТОМ ОБЩЕГО
ПОЛЬЗОВАНИЯ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ
Статья 1
Настоящий Закон Санкт-Петербурга регулирует отношения,
возникающие в связи с организацией обслуживания пассажиров
наземным пассажирским маршрутным транспортом общего пользования в
Санкт-Петербурге, в том числе в целях удовлетворения потребностей
Санкт-Петербурга в услугах, необходимых для реализации социальной
и транспортной политики Санкт-Петербурга.
Статья 2
Для целей настоящего Закона Санкт-Петербурга используются
следующие понятия:
гарантированный уровень транспортного обслуживания населения -
минимально необходимый объем общественных пассажирских перевозок
по установленным тарифам по всем видам проездных документов с
правом льготного проезда населения в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга,
определяемый на основании пробега, расписания (интервала) движения
и типа транспортных средств, работающих на маршруте движения;
наземный пассажирский маршрутный транспорт общего пользования -
автобусы, троллейбусы, трамваи и другой транспорт, который
осуществляет перевозки пассажиров и багажа на основе договоров на
перевозку пассажиров, следуя по маршрутам движения, проходящим по
территории Санкт-Петербурга;
договор на перевозку пассажиров - договор на право
осуществления пассажирских перевозок по маршрутам движения
наземного пассажирского транспорта общего пользования, заключаемый
по итогам конкурса между заказчиком перевозок и маршрутным
перевозчиком, по которому маршрутный перевозчик обязуется
оказывать услуги по перевозке пассажиров и багажа;
заказчик перевозок - уполномоченный Правительством Санкт-
Петербурга исполнительный орган государственной власти Санкт-
Петербурга;
маршрутные перевозчики - юридические лица и индивидуальные
предприниматели, оказывающие услуги по перевозке пассажиров и
багажа наземным пассажирским маршрутным транспортом общего
пользования;
конкурс на право осуществления перевозок - способ выявления
маршрутного перевозчика, обеспечивающего лучшие условия исполнения
договора на перевозку пассажиров, в целях обеспечения
качественного и безопасного обслуживания пассажиров;
маршрут движения - путь следования наземного пассажирского
маршрутного транспорта общего пользования, имеющий начальный и
конечный пункты отправления и предназначенный для осуществления
перевозок пассажиров;
маршрутная сеть - совокупность маршрутов движения, утвержденных
Правительством Санкт-Петербурга для всех видов наземного
пассажирского маршрутного транспорта общего пользования;
организатор перевозок - государственное учреждение или
государственное унитарное предприятие, имущество которого
находится в государственной собственности Санкт-Петербурга,
уполномоченное Правительством Санкт-Петербурга на выполнение
функций по организации перевозок пассажиров;
паспорт маршрута движения - утвержденный заказчиком перевозок
документ, содержащий схему маршрута движения и его номер,
расписание (интервалы) движения, требования к транспортным
средствам, используемым на маршруте движения, а также другие
требования к эксплуатации маршрута движения, предъявляемые
заказчиком перевозок к маршрутным перевозчикам;
пассажиры - физические лица, пользующиеся услугами наземного
пассажирского маршрутного транспорта общего пользования и имеющие
необходимые проездные документы;
проездные документы многоразового пользования - документы,
подтверждающие право пассажира на проезд в одном либо нескольких
видах наземного пассажирского маршрутного транспорта общего
пользования в течение определенного в документе срока или в
количестве более одной поездки в пределах гарантированного уровня
транспортного обслуживания населения;
льготная категория пассажиров - граждане, которым действующим
законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга
предоставлены льготы на проезд в наземном пассажирском маршрутном
транспорте общего пользования.
Статья 3
1. Правительство Санкт-Петербурга проводит единую
государственную политику по обеспечению гарантированного уровня
транспортного обслуживания населения Санкт-Петербурга и
осуществляет следующие полномочия:
устанавливает маршруты движения наземного пассажирского
маршрутного транспорта общего пользования на территории Санкт-
Петербурга, вносит в маршрутную сеть изменения, связанные с
открытием и закрытием маршрутов движения;
согласовывает расписание движения транспорта по маршрутам
движения;
утверждает паспорта маршрутов движения;
осуществляет организацию работы маршрутных перевозчиков;
устанавливает порядок организации и проведения конкурсов, в том
числе определяет организатора конкурсов, на право осуществления
пассажирских перевозок по маршрутам движения на основании договора
на перевозку пассажиров;
осуществляет государственное регулирование цен и тарифов на
перевозку пассажиров наземным пассажирским маршрутным транспортом
общего пользования;
устанавливает гарантированный уровень транспортного
обслуживания населения;
устанавливает порядок и компенсирует расходы по перевозке
пассажиров по регулируемому тарифу, а также по перевозке льготных
категорий пассажиров;
определяет объем дополнительных транспортных услуг свыше
гарантированного уровня транспортного обслуживания населения,
который указывается в договоре на перевозку пассажиров;
определяет в установленном порядке организатора перевозок и
осуществляет с ним взаимодействие;
рассматривает предложения органов государственной власти,
районов Санкт-Петербурга, муниципальных образований, юридических и
физических лиц по открытию новых маршрутов движения, изменению
маршрутов движения и их закрытию;
доводит до сведения жителей Санкт-Петербурга перечень
установленных маршрутов движения наземного пассажирского
маршрутного транспорта общего пользования и расписание движения
указанного транспорта по этим маршрутам движения;
обеспечивает надлежащее состояние проезжей части на
установленных маршрутах движения;
координирует деятельность транспортных организаций всех
организационно-правовых форм и форм собственности и индивидуальных
предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров на
территории Санкт-Петербурга;
осуществляет управление маршрутной сетью;
устанавливают тип транспортных средств, работающих на маршруте
движения, который указывается в договоре на перевозку пассажиров;
разрабатывает порядок предоставления льготного проезда в
наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования
отдельным категориям граждан;
создает условия для доступа инвалидов и других маломобильных
групп населения к наземному пассажирскому маршрутному транспорту
общего пользования;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим
законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга, а также
настоящим Законом Санкт-Петербурга.
2. Правительство Санкт-Петербурга вправе передать осуществление
своих полномочий иным исполнительным органам государственной
власти Санкт-Петербурга, за исключением полномочий по изменениям в
маршрутной сети, связанным с открытием и закрытием маршрутов
движения.
Статья 4
Выполнение части функций заказчика перевозок, а также иных
функций и полномочий в области организации перевозок пассажиров
наземным пассажирским маршрутным транспортом общего пользования в
Санкт-Петербурге может быть передано организатору перевозок.
Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ НАЗЕМНЫМ ПАССАЖИРСКИМ
МАРШРУТНЫМ ТРАНСПОРТОМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ
Статья 5
Паспорт маршрута движения разрабатывается организатором
перевозок. При установлении маршрутов движения наземного
пассажирского маршрутного транспорта общего пользования и
разработке паспорта каждого отдельного маршрута движения
рассматриваются предложения районов Санкт-Петербурга,
муниципальных образований, маршрутных перевозчиков и их
объединений по оптимальному и наиболее безопасному для граждан
прохождению маршрута движения и развитию инфраструктуры,
необходимой для организации движения по маршруту движения.
Статья 6
Порядок работы маршрутных перевозчиков на маршрутах движения
определяется договорами на перевозку пассажиров, заключенными
заказчиком перевозок с маршрутным перевозчиком по результатам
конкурса, если иное не установлено Правительством Санкт-
Петербурга.
Конкурс на право осуществления перевозок проводится отдельно по
каждому маршруту движения либо в отношении группы маршрутов
движения, объединенных в один лот, по зональному принципу.
Победителем конкурса является участник конкурса, имеющий
лицензию на право осуществления пассажирских перевозок, обладающий
необходимой квалификацией и предложивший наилучшие условия
выполнения договора на перевозку пассажиров.
Маршрутный перевозчик, победивший в конкурсе на право
осуществления перевозок, имеет право привлечения иных организаций
в порядке и на условиях, установленных договором на перевозку
пассажиров.
Оказание юридическими лицами и индивидуальными
предпринимателями услуг по перевозке пассажиров и багажа по
маршрутам движения вне маршрутной сети, а также без заключения
договора на перевозку пассажиров запрещается.
Статья 7
Расходы маршрутных перевозчиков, связанные с перевозкой
пассажиров на основании договора на перевозку пассажиров по
маршрутной сети Санкт-Петербурга по регулируемым тарифам, а также
связанные с перевозкой пассажиров льготных категорий, возмещаются
за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.
Возмещение вышеуказанных расходов осуществляется в порядке,
установленном Правительством Санкт-Петербурга.
Установленный по результатам конкурса на право осуществления
перевозок размер расходов маршрутного перевозчика отражается в
договоре на перевозку пассажиров.
Статья 8
Информирование жителей Санкт-Петербурга об установлении и
изменении маршрутной сети наземного пассажирского маршрутного
транспорта общего пользования, открытии и закрытии маршрутов
движения должно производиться не позднее чем за 10 календарных
дней до фактического изменения движения по маршрутной сети.
Исключение составляют случаи временных изменений в маршрутной сети
в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга
о безопасности дорожного движения.
Статья 9
Маршрутные перевозчики, нарушившие требования, предъявляемые к
их деятельности, несут ответственность в соответствии с
законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга, а также
условиями договора на перевозку пассажиров.
Контроль за выполнением маршрутными перевозчиками условий
договора на перевозку пассажиров осуществляется заказчиком
перевозок.
Глава 3. АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ
НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА В ОБЛАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ
Статья 10
1. Оказание юридическими лицами и индивидуальными
предпринимателями услуг по перевозке пассажиров и багажа по
маршрутам движения вне маршрутной сети влечет наложение
административного штрафа на юридических лиц в размере одной тысячи
минимальных размеров оплаты труда, на должностных лиц и на
индивидуальных предпринимателей - в размере пятидесяти минимальных
размеров оплаты труда.
2. Оказание юридическими лицами и индивидуальными
предпринимателями услуг по перевозке пассажиров и багажа,
размещение на (в) транспортном средстве информации о маршруте
движения без заключения договора на перевозку пассажиров, а также
нарушение маршрутными перевозчиками установленного Правительством
Санкт-Петербурга порядка работы влечет наложение административного
штрафа на юридических лиц в размере одной тысячи минимальных
размеров оплаты труда, на должностных лиц и индивидуальных
предпринимателей - в размере пятидесяти минимальных размеров
оплаты труда.
Статья 11
1. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных
статьей 10 настоящего Закона Санкт-Петербурга, рассматривает
уполномоченный Правительством Санкт-Петербурга исполнительный
орган государственной власти Санкт-Петербурга, за исключением
случая, предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи.
2. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных
статьей 10 настоящего Закона Санкт-Петербурга, рассматриваются
мировым судьей в случаях, если уполномоченный Правительством Санкт-
Петербурга исполнительный орган государственной власти Санкт-
Петербурга или его должностное лицо, к ведению которого относятся
дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей
10 настоящего Закона Санкт-Петербурга, передают его на
рассмотрение мировому судье.
3. Протоколы об административных правонарушениях,
предусмотренных статьей 10 настоящего Закона Санкт-Петербурга,
составляются должностными лицами, перечень которых устанавливается
уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным
органом государственной власти Санкт-Петербурга.
Статья 12
Сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет
Санкт-Петербурга.
Глава 4. ПОРЯДОК ВВЕДЕНИЯ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА В ДЕЙСТВИЕ. ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 13
Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу на следующий
день после дня его официального опубликования.
Статья 14
Договоры (контракты), заключенные с маршрутными перевозчиками
до вступления настоящего Закона Санкт-Петербурга в силу,
продолжают действие до окончания указанного в них срока.
По истечении срока действия указанных договоров (контрактов)
заключение договоров на перевозку пассажиров в отношении маршрутов
движения, которые обслуживались в соответствии с такими договорами
(контрактами), производится в порядке, установленном настоящим
Законом Санкт-Петербурга, с внесением необходимых изменений в
маршрутную сеть и утверждением паспортов маршрутов в установленном
порядке.
Статья 15
С момента вступления в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга
признать утратившим силу Закон Санкт-Петербурга от 19 января 2000
года N 19-4 "О наземном пассажирском маршрутном транспорте общего
пользования в Санкт-Петербурге".
Губернатор Санкт-Петербурга
В.И.Матвиенко
Санкт-Петербург
"___" __________ 200__ года
N ______
|