МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 23 октября 2002 г. N 21/34
О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
"О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО
И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА"
Московская областная Дума решила:
1. Принять за основу проект закона Московской области "О
внесении изменений и дополнений в Закон Московской области "О
защите населения и территорий Московской области от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера" (прилагается).
2. Направить проект закона Московской области "О внесении
изменений и дополнений в Закон Московской области "О защите
населения и территорий Московской области от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера" в комитеты, Контрольно -
счетную палату Московской областной Думы, Губернатору Московской
области для подготовки поправок в срок до 05.11.2002.
3. Поручить Комитету по вопросам правоохранительной
деятельности, безопасности и военнослужащих обобщить поступившие
поправки в срок до 15.11.2002.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на
первого заместителя Председателя Московской областной Думы
Алексеева В.К.
Председатель
Московской областной Думы
В.Е. Аксаков
Приложение
к решению
Московской областной Думы
от 23 октября 2002 г. N 21/34
Проект
ЗАКОН
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ "О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО
И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА"
Статья 1
Внести в Закон Московской области N 55/2000-ОЗ "О защите
населения и территорий Московской области от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера" (с учетом дополнений,
внесенных Законом Московской области N 131/2001-ОЗ) следующие
изменения и дополнения:
1. Статью 1 дополнить абзацем в следующей редакции:
"Территориальный страховой фонд документации Московской области
(ТСФД МО) - совокупность упорядоченных и надежно хранимых массивов
управленческой, конструкторской, технологической, инженерно -
изыскательской, проектной, нормативной, научной, историко -
культурной и другой документации, зафиксированной на микрофильмах
и других компактных носителях информации и необходимой для
обеспечения устойчивого управления экономикой Московской области и
сохранения (восстановления) промышленного потенциала, научного,
культурного и историко - архитектурного наследия в условиях
военного времени, а также ведения аварийно - спасательных и
аварийно - восстановительных работ при ликвидации чрезвычайных
ситуаций".
2. Статью 7 дополнить пунктом "и" в следующей редакции:
"и) участвуют в создании, сохранении и использовании
территориального страхового фонда документации Московской
области".
3. Статью 8 изложить в следующей редакции:
"Органы местного самоуправления самостоятельно:
а) осуществляют подготовку и содержание в готовности
необходимых сил и средств для защиты населения и территории от
чрезвычайных ситуаций, организуют обучение населения способам
защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
б) принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в
чрезвычайных ситуациях и организуют их проведение;
в) осуществляют в установленном порядке сбор и обмен
информацией в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных
ситуаций. Обеспечивают своевременное оповещение и информирование
населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных
ситуаций;
г) осуществляют финансирование мероприятий в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
д) создают резервы финансовых и материальных ресурсов для
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
е) организуют и проводят аварийно - спасательные и другие
неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок при
их проведении; при недостаточности собственных сил и средств
обращаются за помощью в Правительство Московской области;
ж) содействуют устойчивому функционированию организаций в
чрезвычайных ситуациях;
з) создают при органах местного самоуправления постоянно
действующие органы управления, специально уполномоченные на
решение задач в области защиты населения и территории от
чрезвычайных ситуаций;
и) участвуют в создании, сохранении и использовании
территориального страхового фонда документации Московской
области".
4. В статьи 9 и 21 вместо слов "Главное управление по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (Главное управление
ГОЧС) Московской области вписать слова "Министерство по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по Московской области
(МЧС Московской области)".
5. Статью 10 дополнить пунктами "н" и "о" в следующей редакции:
"н) иметь заключение органа, специально уполномоченного на
решение задач в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций, о готовности к локализации и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и достаточности мер по защите
подведомственных территорий с находящимися на них работниками
организаций и населением;
о) участвовать в создании, сохранении и использовании
территориального страхового фонда документации Московской
области".
6. Абзац 1 статьи 14 изложить в следующей редакции:
"Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект и
(или) гидротехническое сооружение (ГТС), находящиеся на территории
Московской области, обязана составить декларацию промышленной
безопасности и (или) декларацию безопасности ГТС. Руководитель
организации несет ответственность за полноту и достоверность
представленной в декларации информации".
7. Статью 17 изложить в следующей редакции:
"Каждый опасный производственный объект и (или) ГТС, а также
объект или территория, находящиеся в зоне возможной чрезвычайной
ситуации, должны быть готовы к действиям по локализации и
ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций.
Показатели готовности опасных производственных объектов и (или)
ГТС и прилегающих к ним территорий к действиям по локализации и
ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций устанавливаются
органами РСЧС и отражаются в планах предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
На каждом опасном производственном объекте и (или) ГТС и
прилегающей к ним территории создаются локальные системы
мониторинга и оповещения о состоянии природной окружающей среды и
опасных производственных объектов и (или) ГТС, функционирование
которых обеспечивают руководители организаций, эксплуатирующих
данные объекты, и главы муниципальных образований Московской
области".
8. Статью 27 изложить в следующей редакции:
"Статья 27. Полномочия должностных лиц органа при Правительстве
Московской области, специально уполномоченного на решение задач в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по
надзору и контролю
Должностные лица органа при Правительстве Московской области,
специально уполномоченного на решение задач в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по надзору и
контролю при исполнении своих должностных обязанностей имеют
право:
а) осуществлять проверку выполнения организациями требований
нормативных актов по вопросам защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций;
б) выдавать организациям предписания об устранении выявленных
нарушений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций;
в) давать в пределах своих полномочий указания в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
г) ставить перед органом исполнительной власти, специально
уполномоченным в области промышленной безопасности или
безопасности ГТС, вопрос об ограничении, приостановлении действия
или отзыве лицензии на осуществление вида деятельности в случае
нарушения требований защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций;
д) составлять протоколы о совершении административных
правонарушений, предусмотренных законодательством Российской
Федерации и Московской области;
е) ходатайствовать о привлечении к ответственности в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации, виновных в
нарушении требований по защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций, направлять в правоохранительные органы
материалы о привлечении к уголовной ответственности;
ж) выступать в установленном порядке в судах представителями
органа исполнительной власти, специально уполномоченного на
решение задач в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций;
з) осуществлять в пределах своей компетенции иные
предусмотренные законодательством Российской Федерации и
Московской области действия, направленные на выполнение требований
по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций".
9. Статьи 27, 28, 29 считать соответственно статьями 28, 29,
30.
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального
опубликования.
|