СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"КРАСНОГОРСКИЙ РАЙОН" МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 20 июня 2002 г. N 478/6
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФИНАНСОВОМ УПРАВЛЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "КРАСНОГОРСКИЙ РАЙОН"
Рассмотрев Положение о финансовом управлении муниципального
образования "Красногорский район", Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о финансовом управлении муниципального
образования "Красногорский район" (прилагается).
2. До проведения государственной регистрации и завершения
организационно - штатных мероприятий финансового управления
муниципального образования "Красногорский район" выполнение всех
функций финансового управления муниципального образования
"Красногорский район" в соответствии с существующим
законодательством и нормативно - правовыми актами муниципального
образования "Красногорский район" возложить на финансовое
управление администрации Красногорского района.
3. Завершить организационно - штатные мероприятия по созданию
финансового управления муниципального образования "Красногорский
район" до 31 декабря 2002 года.
4. Опубликовать Положение о финансовом управлении
муниципального образования "Красногорский район" в газете
"Красногорские вести".
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на
комиссию Совета депутатов по бюджету, финансам, налоговой политике
и муниципальной собственности.
Глава Красногорского района
Б.Е. Рассказов
Утверждено
решением Совета депутатов
муниципального образования
"Красногорский район"
Московской области
от 20 июня 2002 г. N 478/6
ПОЛОЖЕНИЕ
О ФИНАНСОВОМ УПРАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"КРАСНОГОРСКИЙ РАЙОН"
1. Общие положения
1.1. Финансовое управление муниципального образования
"Красногорский район" (далее по тексту - финансовое управление)
является исполнительно - распорядительным органом местного
самоуправления.
1.2. Финансовое управление является правопреемником финансового
управления администрации Красногорского района.
1.3. Финансовое управление осуществляет проведение единой
государственной финансовой и бюджетной политики и координирует
деятельность органов местного самоуправления, а также
подведомственных им предприятий и учреждений по вопросам
составления и исполнения бюджета района, целевого и эффективного
использования бюджетных средств.
1.4. В целях обеспечения проведения единой государственной
финансовой политики финансовое управление направляет свою
деятельность на соблюдение единых принципов бюджетного
планирования и финансирования, создание финансовой базы для
комплексного социально - экономического развития района, а также
обеспечивает контроль за соблюдением финансовой дисциплины
муниципальными предприятиями и учреждениями и другими
хозяйствующими субъектами.
1.5. Финансовое управление в своей деятельности руководствуется
законодательством Российской Федерации, Московской области,
нормативно - правовыми актами муниципального образования
"Красногорский район".
1.6. Финансовое управление осуществляет свою деятельность во
взаимодействии с органами государственной власти Российской
Федерации и Московской области, органами местного самоуправления,
отделением Федерального казначейства по Красногорскому району,
инспекцией Министерства по налогам и сборам Российской Федерации
по г. Красногорску, контрольно - ревизионными управлениями
Министерства финансов Российской Федерации в Московской области,
правоохранительными органами и иными организациями.
1.7. Финансовое управление является юридическим лицом, имеет
печать, счета в учреждениях банков, иных финансово - кредитных
учреждениях для выполнения возложенных на него функций и иные
реквизиты.
1.8. Финансирование расходов на содержание управления
осуществляется за счет средств местного бюджета.
1.9. Управление представляет муниципальное образование во
взаимоотношениях с органами государственной власти Российской
Федерации и Московской области, предприятиями и учреждениями,
иными юридическими и физическими лицами по вопросам взимания и
зачисления доходов в бюджет и бюджетного финансирования,
взаиморасчетов между бюджетами всех уровней бюджетной системы,
осуществляет координацию работы по созданию информационной базы,
необходимой для бюджетного планирования и контроля за исполнением
бюджета.
1.10. Работники финансового управления осуществляют свои
полномочия в соответствии с замещаемыми должностями, определенными
Уставом муниципального образования "Красногорский район" и иными
правовыми актами.
2. Основные задачи финансового управления
Основными задачами финансового управления являются:
2.1. Осуществление финансовой и бюджетной политики на
территории муниципального образования в соответствии с Положением
о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном
образовании "Красногорский район".
2.2. Формирование проекта местного бюджета по поручению главы
района в соответствии с прогнозами социально - экономического
развития Красногорского района и с учетом направлений
государственной и региональной бюджетной, налоговой и
экономической политики.
2.3. Подготовка предложений по совершенствованию межбюджетных
отношений.
2.4. Участие в подготовке проектов решений органов местного
самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию управления.
2.5. Осуществление в установленном законодательством порядке
казначейского исполнения местного бюджета и составление отчетов о
его исполнении.
2.6. Осуществление финансового контроля за рациональным и
целевым расходованием средств местного бюджета и за соблюдением
финансовой дисциплины.
2.7. Методическое руководство ведением бухгалтерского учета,
контроль за организацией бухгалтерского учета и отчетностью в
муниципальных бюджетных учреждениях и органах местного
самоуправления.
3. Функции финансового управления
Финансовое управление в соответствии с возложенными на него
задачами осуществляет следующие функции:
3.1. Вносит главе района и в Совет депутатов предложения по
основным направлениям финансовой, бюджетной и налоговой политики в
муниципальном образовании "Красногорский район".
3.2. Проводит работу по формированию и согласованию с
Министерством финансов Московской области прогнозных показателей
по проекту бюджета на очередной финансовый год.
3.3. Определяет перспективный прогноз поступления доходов по
каждому источнику в соответствии с налоговым законодательством
Российской Федерации, Московской области и решениями органов
местного самоуправления Красногорского района для полного учета
всех финансовых ресурсов, а также определения финансовой
обеспеченности района в решении социально - экономических
программ.
3.4. Рассматривает сметы органов местного самоуправления,
бюджетных учреждений, финансируемых из местного бюджета, а также
расчеты сумм дотаций, субвенций и субсидий, подлежащих выделению
из местного бюджета, для формирования проекта бюджета.
3.5. Обеспечивает исполнение местного бюджета, осуществляет
контроль за операциями с бюджетными средствами распорядителей и
получателей бюджетных средств, кредитных организаций, других
участников бюджетного процесса.
3.6. Организует и ведет учет исполнения местного бюджета.
3.7. Составляет отчет об исполнении местного бюджета и
представляет его главе района.
3.8. Разрабатывает предложения по совершенствованию налоговой
системы, по введению местных налогов и сборов, предоставлению
льгот по уплате налогов и осуществляет контроль за выполнением
условий налоговых освобождений.
3.9. В соответствии с действующим законодательством принимает
решения по отсрочке платежей и рассрочке платежей в местный бюджет
и готовит заключения о целесообразности предоставления отсрочек в
бюджеты других уровней.
3.10. Участвует в работе органов местного самоуправления,
налоговых и правоохранительных органов по мобилизации доходов в
бюджет района и сокращению задолженности по платежам в бюджет.
3.11. Составляет сводную роспись доходов и расходов бюджета.
3.12. Формирует лимиты бюджетных обязательств и доводит их до
распорядителей и получателей бюджетных средств.
3.13. Осуществляет казначейское исполнение расходной части
местного бюджета.
3.14. Готовит предложения по направлению свободных остатков
бюджетных средств и дополнительно полученных в ходе исполнения
бюджета доходов и представляет их главе района.
3.15. В случае временных финансовых затруднений и кассовых
разрывов в целях обеспечения бесперебойного финансирования
расходов готовит предложения главе района о привлечении банковских
кредитов, ссуд вышестоящих бюджетов и прочих заемных средств в
соответствии с утвержденным бюджетом.
3.16. В случае превышения предельного уровня дефицита бюджета
готовит предложения по применению механизма секвестирования
расходов.
3.17. Открывает в банковских учреждениях счета местного бюджета
и ведет операции по ним. Открывает и закрывает лицевые счета
получателям бюджетных средств в процессе казначейского исполнения
бюджета.
3.18. Организует и осуществляет взаимные расчеты между бюджетом
муниципального образования "Красногорский район" и бюджетами
других уровней.
3.19. Проводит ревизии финансово - хозяйственной деятельности
бюджетных учреждений, проверки целевого и эффективного
использования средств, выделяемых из местного бюджета. О
результатах проверок и ревизий докладывает главе района и
информирует Совет депутатов. По фактам нарушений, за которые
предусмотрена уголовная ответственность, материалы проверок
передает в правоохранительные органы.
3.20. Выдает разрешения бюджетным организациям на открытие
бюджетных счетов и счетов по учету средств, полученных от
предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
3.21. Рассматривает в пределах своей компетенции и дает
предложения по проектам нормативно - правовых актов органов
местного самоуправления, влияющие на изменение доходной и
расходной части местного бюджета и муниципальной собственности.
3.22. Разрабатывает предложения об источниках финансирования
дополнительных расходов.
3.23. Может выполнять отдельные государственные полномочия в
соответствии с действующим законодательством.
3.24. Заключает договоры с банковскими организациями о расчетно
- кассовом обслуживании счетов местного бюджета и осуществляет
контроль за соблюдением их условий.
3.25. Осуществляет контроль за выполнением постановлений главы
района по финансовым вопросам.
3.26. Осуществляет иные функции в соответствии с действующим
законодательством.
4. Права финансового управления
Финансовое управление имеет право:
4.1. Получать от органов местного самоуправления, бюджетных
учреждений, предприятий всех организационно - правовых форм
материалы, необходимые для:
- разработки проекта бюджета Красногорского района;
- составления отчетов об исполнении бюджета и их анализа;
- осуществления контроля за целевым расходованием бюджетных
средств, за выполнением плательщиками обязательств перед бюджетом,
а также за соблюдением финансовой дисциплины.
4.2. Оформлять кредитные договоры на получение и выдачу ссуд,
кредитов, поручительства и гарантийные обязательства, связанные с
исполнением местного бюджета.
4.3. Осуществлять финансирование расходов в соответствии с
утвержденным бюджетом и решениями органов государственной власти и
местного самоуправления.
4.4. Осуществлять блокировку расходов местного бюджета при
выявлении фактов нецелевого использования средств, а также в
случаях невыполнения условий, при которых выделялись бюджетные
средства. Блокировке могут быть подвергнуты расходы бюджета
исключительно в размерах, в которых их финансирование было связано
условиями, или использованные не по целевому назначению.
4.5. Выдавать бюджетные ссуды и кредиты учреждениям и
предприятиям на основании решений главы района в пределах
утвержденных Советом депутатов лимитов.
4.6. Снимать инкассовым поручением со счетов бюджетополучателей
бюджетные средства, использованные не по целевому назначению,
взыскивать с предприятий и учреждений кредиты и ссуды, по которым
истек срок возврата, а также проценты, подлежащие уплате за
пользование бюджетными кредитами.
4.7. Выступать стороной в судебных органах в пределах своей
компетенции.
4.8. Пользоваться правами, предоставленными ему
законодательством Российской Федерации, Московской области,
нормативно - правовыми актами местного самоуправления и данным
Положением.
5. Ответственность финансового управления
Финансовое управление несет ответственность:
5.1. За неисполнение либо ненадлежащее исполнение
установленного порядка составления проекта бюджета в пределах
своей компетенции.
5.2. За соответствие сводной росписи бюджетных расходов
утвержденному бюджету.
5.3. За правильность и эффективность управления бюджетными
средствами.
5.4. За казначейское исполнение бюджета.
5.5. За своевременное финансирование бюджетополучателей в
пределах поступивших доходов.
5.6. За своевременное представление отчетов об исполнении
местного бюджета.
5.7. За своевременное уведомление бюджетополучателей о лимитах
бюджетных обязательств и об их изменениях.
5.8. За соблюдение бюджетного законодательства.
5.9. Должностные лица финансового управления несут
дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность
в соответствии с действующим законодательством.
6. Руководство финансовым управлением
6.1. Финансовое управление возглавляет начальник управления,
который замещает соответствующую должность муниципальной службы,
назначается на должность и увольняется с должности решением Совета
депутатов. Предложения по кандидатуре начальника финансового
управления в Совет депутатов вносит глава района. Начальник
управления организует деятельность финансового управления,
осуществляет руководство работой управления на принципах
единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение
возложенных на управление задач.
6.2. Начальник финансового управления:
6.2.1. Формирует и утверждает структуру, штатное расписание
управления и смету расходов на его содержание в соответствии с
выделенным финансированием.
6.2.2. Утверждает должностные инструкции сотрудников
управления.
6.2.3. Принимает на работу и увольняет работников управления в
соответствии с действующим законодательством.
6.2.4. Принимает решения о привлечении к ответственности
работников управления за невыполнение ими должностных обязанностей
и нарушение трудовой дисциплины.
6.2.5. Является распорядителем средств по смете расходов
финансового управления.
6.2.6. Поощряет работников управления за достигнутые успехи в
труде и представляет их к награждению вышестоящими органами.
6.2.7. Издает приказы по обеспечению деятельности финансового
управления.
6.2.8. Подписывает от имени управления договоры, поручения на
перечисление средств, гарантийные обязательства.
6.2.9. Действует без доверенности в суде, в органах
государственной власти и местного самоуправления.
6.2.10. Осуществляет иные полномочия в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации, Московской
области, нормативно - правовыми актами местного самоуправления.
7. Заключительные положения
7.1. Ликвидация финансового управления может быть осуществлена
в соответствии с действующим законодательством по решению Совета
депутатов, а также по суду.
7.2. Ликвидация финансового управления влечет прекращение его
прав и обязанностей с переходом их в порядке правопреемства к
другим органам местного самоуправления.
7.3. Совет депутатов, принявший решение о ликвидации, назначает
ликвидационную комиссию, устанавливает порядок и сроки ликвидации.
7.4. Ликвидационная комиссия проводит ликвидацию и
реорганизацию финансового управления в соответствии с действующим
законодательством и решениями органов местного самоуправления.
Глава Красногорского района
Б.Е. Рассказов
|