МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 23 октября 2002 г. N 23/34
О ПРОЕКТЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТНОЙ ДУМОЙ ПРОЕКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ
В целях исполнения Федерального закона N 119-ФЗ "О принципах и
порядке разграничения предметов ведения и полномочий между
органами государственной власти Российской Федерации и органами
государственной власти субъектов Российской Федерации", а также в
целях организации оперативного взаимодействия с комитетами
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по
вопросам рассмотрения проектов федеральных законов Московская
областная Дума решила:
1. Принять за основу проект Положения о порядке рассмотрения
Московской областной Думой проектов федеральных законов
(приложение).
2. Отменить решение Московской областной Думы от 05.06.2002 N
14/21 "О внесении изменений и дополнений в решение Московской
областной Думы "О порядке рассмотрения комитетами и комиссиями
Московской областной Думы проектов федеральных законов".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на
первого заместителя Председателя Московской областной Думы
Алексеева В.К.
Председатель
Московской областной Думы
В.Е. Аксаков
Приложение
к решению
Московской областной Думы
от 23 октября 2002 г. N 23/34
Проект
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМОЙ
ПРОЕКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ
Настоящее Положение устанавливает порядок рассмотрения
Московской областной Думой проектов федеральных законов по
предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного
ведения субъекта Российской Федерации и Российской Федерации
(далее - по предметам совместного ведения), направляемых в
Московскую областную Думу.
I. Порядок рассмотрения Московской областной Думой
проектов федеральных законов до принятия их в первом
чтении Государственной Думой Федерального Собрания
Российской Федерации (далее - Государственная Дума)
1.1. Проекты федеральных законов по предметам ведения
Российской Федерации в двухдневный срок направляются в профильный
комитет Московской областной Думы (далее - профильный комитет) для
их рассмотрения и в Организационное управление для внесения в
реестр.
По итогам рассмотрения проекта федерального закона по предметам
ведения Российской Федерации профильный комитет принимает решение
о направлении замечаний и предложений по проекту федерального
закона и подготавливает письмо за подписью Председателя Московской
областной Думы (его заместителя) в адрес комитета Государственной
Думы, ответственного за подготовку проекта федерального закона.
Копия письма направляется в Организационное управление
Московской областной Думы (далее - Организационное управление) для
внесения в реестр.
1.2. Проекты федеральных законов по предметам совместного
ведения в двухдневный срок направляются в профильный комитет,
Государственно - правовое управление Московской областной Думы
(далее - Государственно - правовое управление) для рассмотрения и
в Организационное управление для внесения в реестр.
По результатам рассмотрения проекта федерального закона по
предметам совместного ведения в течение двух недель профильный
комитет принимает решение (поддержать или не поддержать проект
федерального закона) и подготавливает проект соответствующего
постановления Московской областной Думы, которое вносится в
повестку дня ближайшего после рассмотрения на комитете заседания
Московской областной Думы.
Имеющиеся замечания и предложения по проекту федерального
закона профильный комитет направляет в организационное управление
для внесения в реестр. Государственно - правовое управление
направляет имеющиеся замечания и предложения в профильный комитет
и в Организационное управление.
Московская областная Дума в порядке, установленном Регламентом
Московской областной Думы, принимает постановление о поддержании
или неподдержании принятия проекта федерального закона.
Постановление Московской областной Думы в трехдневный срок
направляется в Государственную Думу. Профильный комитет согласно
позиции Московской областной Думы, выраженной в принятом
постановлении, может направить в адрес комитета Государственной
Думы, ответственного за подготовку проекта федерального закона,
замечания и предложения по проекту федерального закона.
II. Порядок рассмотрения Московской областной Думой
проектов федеральных законов, принятых в первом
чтении Государственной Думой
2.1. Проекты федеральных законов по предметам ведения
Российской Федерации и предметам совместного ведения, принятые в
первом чтении Государственной Думой, направляются в профильный
комитет для их рассмотрения и подготовки поправок и в
Организационное управление для внесения в реестр необходимых
сведений.
По результатам рассмотрения проекта федерального закона,
принятого Государственной Думой в первом чтении, профильный
комитет подготавливает поправки к проекту федерального закона и в
порядке, установленном Регламентом Московской областной Думы,
выносит на рассмотрение Московской областной Думы. Копия решения
профильного комитета направляется в Организационное управление для
внесения сведений в реестр и в дело.
Поправки оформляются в виде приложения к проекту
соответствующего постановления Московской областной Думы.
Постановление о направлении поправок к проекту федерального
закона принимается Московской областной Думой в порядке,
установленном Регламентом Московской областной Думы, и
направляется в ответственный комитет Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации. В постановлении должен
содержаться пункт с указанием представителя Московской областной
Думы по данному вопросу.
2.2. Организационное управление вносит сведения о результатах
рассмотрения поправок к проекту федерального закона в реестры и в
дело.
2.3. Поправки к проектам федеральных законов должны быть
выражены в виде:
- изменений редакции статей;
- дополнений проекта федерального закона конкретными статьями;
- предложений об исключении конкретных слов, пунктов, частей
или статей проекта федерального закона.
Если поправки к проекту федерального закона объемны и
многочисленны, то они излагаются в виде таблицы с указанием:
- номера главы, статьи, части, пункта статьи проекта
федерального закона;
- текста главы, статьи, части, пункта статьи проекта
федерального закона;
- предложения по изменению текста;
- новой (измененной) редакции текста проекта федерального
закона.
Если поправки к проекту федерального закона не многочисленны и
не объемны, то каждая поправка нумеруется и оформляется в виде
отдельного пункта. В пункте указываются номер главы, статьи,
части, пункта статьи проекта федерального закона и предложения по
его изменению и (или) дополнению.
III. Порядок учета информации о рассмотрении проектов
федеральных законов в Московской областной Думе
3.1. Организационное управление ведет реестры, в которых
фиксируются результаты рассмотрения проектов федеральных законов,
отдельно по проектам федеральных законов по предметам ведения
Российской Федерации и предметам совместного ведения. В реестры
вносятся информация о дате поступления проекта федерального закона
в Московскую областную Думу, о результатах рассмотрения проекта
профильным комитетом, о направлении письма в ответственный комитет
Государственной Думы либо принятии постановления Московской
областной Думой, о наличии замечаний и предложений по проекту
федерального закона, иные сведения, предусмотренные настоящим
Положением.
3.2. Организационное управление формирует дело на бумажных
носителях по каждому проекту федерального закона, в которое входят
следующие документы:
- проект федерального закона, поступившего в Московскую
областную Думу;
- решение профильного комитета;
- замечания и предложения профильного комитета и Государственно
- правового управления (в случае если таковые имеются);
- письмо о направлении замечаний и предложений (для проектов
федеральных законов по предметам ведения Российской Федерации);
- постановление Московской областной Думы (для проектов
федеральных законов по предметам совместного ведения);
- письмо о направлении постановления Московской областной Думы
в Государственную Думу (для проектов федеральных законов по
предметам совместного ведения);
- иные материалы, поступившие в Организационное управление в
результате дальнейшего рассмотрения проекта федерального закона.
|