МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИ„1¤7РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИ„1¤7
ПИСЬМО
от 2 апре„1¤7 2002 „1¤7 N 13-51-28/13
„1¤7ПОВЫШЕНИ„1¤7ВОСПИТАТЕЛЬНОГ„1¤7ПОТЕНЦИАЛА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА „1¤7ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНО„1¤7УЧРЕЖДЕНИИ
Современно„1¤7общеобразовательно„1¤7 учреждение - важнейши„1¤7
общественный институт воспитан„1¤7 подрастающег„1¤7поколени„1¤7
Государственна„1¤7политика „1¤7област„1¤7воспитан„1¤7 дете„1¤7„1¤7молодежи
нашл„1¤7 отражени„1¤7 „1¤7 Программ„1¤7 развит„1¤7 воспитан„1¤7 „1¤7 систем„1¤7
образовани„1¤7 России на 1999 - 2001 годы, утвержденной Приказом
Минобразован„1¤7 России от 18.10.99 N 574. Программ„1¤7 определила
цели, задачи „1¤7 направлени„1¤7 совершенствовани„1¤7 организаци„1¤7
воспитан„1¤7 „1¤7 систем„1¤7 образовани„1¤7 на долгосрочной основе. Он„1¤7
направлена на реализацию стратеги„1¤7 развит„1¤7 воспитан„1¤7
подрастающих поколени„1¤7 определенной „1¤7 Федерально„1¤7 программ„1¤7
развит„1¤7 образовани„1¤7 Национальной доктрине образовани„1¤7 „1¤7
Российской Федераци„1¤7 Концепци„1¤7 модернизации российског„1¤7
образовани„1¤7 Государственно„1¤7программ„1¤7"Патриотическое воспитание
гражда„1¤7Российской Федераци„1¤7на 2001 - 2005 годы", Федерально„1¤7
целево„1¤7 программ„1¤7"Формирование установо„1¤7толерантного сознан„1¤7 „1¤7
профилактика экстремизм„1¤7 „1¤7 российском обществе (2001 - 2005
годы)".
Главна„1¤7задача российской образовательно„1¤7 политики -
обеспечени„1¤7современного качества образовани„1¤7на основе сохранен„1¤7
ег„1¤7фундаментальност„1¤7„1¤7соответств„1¤7 актуальным „1¤7 перспективны„1¤7
потребност„1¤7 личности, общества, государств„1¤7
Приорите„1¤7„1¤7образовани„1¤7отдает„1¤7 воспитанию, которо„1¤7 должно
стат„1¤7 органичной состав„1¤7ющей педагогической де„1¤7ельности,
интегрированно„1¤7„1¤7общи„1¤7процес„1¤7обучен„1¤7 „1¤7развит„1¤7.
„1¤7Концепци„1¤7 модернизации российског„1¤7образовани„1¤7на период до
2010 года, утвержденной распор„1¤7ение„1¤7 Правительств„1¤7Российской
Федераци„1¤7от 29.12.01 N 1756-„1¤7 сформулированы важнейши„1¤7 задачи
воспитан„1¤7: формирование „1¤7школьников гражданско„1¤7ответственност„1¤7
„1¤7правовог„1¤7самосознан„1¤7, духовности „1¤7культуры, инициативности,
самост„1¤7тельност„1¤7 толерантност„1¤7 способност„1¤7 „1¤7 успешной
социализации „1¤7обществе „1¤7активной адаптаци„1¤7на рынк„1¤7труд„1¤7
Сегодн„1¤7недостаточно вниман„1¤7 удел„1¤7тс„1¤7 воспитательном„1¤7
потенциалу учебного процесса, межд„1¤7те„1¤7ег„1¤7 реализац„1¤7 призвана
повысить эффективност„1¤7 решени„1¤7 школой воспитательных зада„1¤7
Усиление воспитывающе„1¤7 функци„1¤7 дисципли„1¤7 школьног„1¤7 цикл„1¤7
согласуетс„1¤7со стратегией модернизации образовани„1¤7 соответствуе„1¤7
приоритета„1¤7 современно„1¤7 государственно„1¤7 политики „1¤7 област„1¤7
образовани„1¤7
Необходимост„1¤7ме„1¤7 направленных на повышени„1¤7 воспитательног„1¤7
потенциала образовательного процесса „1¤7 школ„1¤7 обусловлен„1¤7ка„1¤7
позитивным„1¤7 та„1¤7„1¤7негативным„1¤7тенденци„1¤7„1¤7 развит„1¤7 российског„1¤7
общества. „1¤7одно„1¤7сторон„1¤7 усиливаютс„1¤7демократически„1¤7процессы „1¤7
различны„1¤7сферах общественной жизн„1¤7 развиваетс„1¤7диалог культу„1¤7
Росс„1¤7 активн„1¤7включает„1¤7 „1¤7мирово„1¤7сообщество. Вс„1¤7эт„1¤7повышает
социальный запрос на духовн„1¤7 - нравственную, творческую,
де„1¤7ельную, развивающуюс„1¤7личность. „1¤7другой сторон„1¤7 нарастаю„1¤7
негативные „1¤7лени„1¤7 бездуховност„1¤7 социальное расслоение,
социальн„1¤7 незащищенность гражда„1¤7 криминализац„1¤7 общества,
пропаганда насили„1¤7„1¤7средства„1¤7массовой информации. Ка„1¤7следстви„1¤7
этих процессо„1¤7- рост подростковой преступности, беспризорности „1¤7
безнадзорности, наркомании, снижение обще„1¤7 культуры молодежи,
усиление националистических, сектантски„1¤7 вл„1¤7ни„1¤7 на дете„1¤7 „1¤7
молодежь.
Реализац„1¤7 Основных направлени„1¤7развит„1¤7 воспитан„1¤7 „1¤7систем„1¤7
образовани„1¤7 на 2002 - 2004 гг., утвержденных Приказом
Минобразован„1¤7 России от 25.01.02 N 193, призвана способствовать
решени„1¤7„1¤7да важнейши„1¤7зада„1¤7
- сохранение исторической преемственност„1¤7поколени„1¤7 развитие
национальной культуры, воспитание бережног„1¤7 отношени„1¤7 „1¤7
историческом„1¤7„1¤7культурном„1¤7наследию народо„1¤7России;
- формирование духовн„1¤7- нравственных качест„1¤7личности;
- воспитание патриото„1¤7 России, гражда„1¤7 правовог„1¤7
демократического государств„1¤7 уважающи„1¤7прав„1¤7„1¤7свобод„1¤7личности,
пр„1¤7вл„1¤7щи„1¤7 национальную „1¤7 религиозну„1¤7 терпимость; развитие
культуры межэтнически„1¤7отношени„1¤7
- разностороннее развитие дете„1¤7„1¤7молодежи; формирование их
творческих способностей; создание услови„1¤7 дл„1¤7 самореализации
личности; воспитание „1¤7дете„1¤7„1¤7молодежи целостного миропонимани„1¤7
современного научного мировоззрени„1¤7
- формирование осно„1¤7 культуры здоров„1¤7, сознательног„1¤7
отношени„1¤7„1¤7семейной жизн„1¤7
- формирование трудовой мотиваци„1¤7 обучение основным принципа„1¤7
построен„1¤7 профессиональной карьер„1¤7„1¤7навыка„1¤7поведени„1¤7 на рынк„1¤7
труд„1¤7
- формирование социальной „1¤7 коммуникативно„1¤7 компетентности
школьников средствами всех учебны„1¤7дисципли„1¤7
Воспитание „1¤7„1¤7ет„1¤7 одно„1¤7 из важнейши„1¤7 состав„1¤7ющих
образовательного процесса на„1¤7ду „1¤7обучение„1¤7 Модернизац„1¤7 систем„1¤7
общего образовани„1¤7 нацелена на формирование нового
образовательного пространства, которо„1¤7позволит обеспечить духовн„1¤7
- нравственное становлени„1¤7 подрастающег„1¤7 поколени„1¤7 подготовку
обучающего„1¤7 „1¤7жизненному самоопределени„1¤7 самост„1¤7тельному выбору
„1¤7пользу гуманистически„1¤7идеало„1¤7
„1¤7процессе обучен„1¤7 создаютс„1¤7 услови„1¤7 дл„1¤7 непрерывного
развит„1¤7 личности на всех ступен„1¤7 образовательного процесса.
Обучение „1¤7воспитание трансформируют социальный опыт, включающий
знан„1¤7, опыт осуществлени„1¤7способов де„1¤7ельности, опыт творческой
де„1¤7ельности, опыт эмоционально - ценностных отношени„1¤7 Дополн„1¤7
друг друг„1¤7 обучение „1¤7воспитание служат единой цели: целостному
развитию личности школьник„1¤7
Опреде„1¤7ющее значение „1¤7 разработке современного содержан„1¤7
образовани„1¤7 целе„1¤7 „1¤7 методо„1¤7 воспитан„1¤7 имее„1¤7гуманистическа„1¤7
идеологи„1¤7 обуславливающа„1¤7 общу„1¤7 направленность воспитательной
де„1¤7ельности на гармонично„1¤7развитие личности.
Содержание современны„1¤7учебны„1¤7программ обладает значительным
воспитательным потенциало„1¤7 Ег„1¤7реализац„1¤7 зависи„1¤7от продуманно„1¤7
организаци„1¤7воспитывающе„1¤7сред„1¤7 содержан„1¤7 „1¤7форм взаимодействий
дете„1¤7„1¤7взрослых ка„1¤7„1¤7рамках классн„1¤7- урочно„1¤7систем„1¤7 та„1¤7„1¤7во
внеурочное врем„1¤7
„1¤7це„1¤7„1¤7 совершенствовани„1¤7 воспитательной де„1¤7ельности „1¤7
общеобразовательны„1¤7 учрежден„1¤7„1¤7 Российской Федераци„1¤7
Минобразование России рекомендуе„1¤7 педагогическим коллектива„1¤7
содействоват„1¤7боле„1¤7полной реализации воспитательног„1¤7 потенциала
содержан„1¤7 общего образовани„1¤7
Учебно - воспитательное пространство должно обеспечивать
реализацию на практике принципа свобод„1¤7 которы„1¤7 диктуе„1¤7
предоставление учащим„1¤7 реальной возможност„1¤7 самост„1¤7тельного
выбора форм „1¤7 видо„1¤7 де„1¤7ельности, формирование чувств„1¤7
ответственност„1¤7за ее результаты.
Организационны„1¤7форм„1¤7 учебно„1¤7 де„1¤7ельности школьников должны
обеспечивать разнообразны„1¤7 способ„1¤7 коммуникации участников
образовательного процесса „1¤7 це„1¤7„1¤7 расширен„1¤7 предоставл„1¤7мы„1¤7
обучающимс„1¤7 возможностей реализации собственно„1¤7 социальн„1¤7 -
нравственной позици„1¤7 выбора форм „1¤7видо„1¤7учебно„1¤7 творческой,
практической де„1¤7ельности.
Преподавание учебны„1¤7 дисципли„1¤7 целесообразн„1¤7строит„1¤7на „1¤7де
общи„1¤7принципо„1¤7
Принципы гуманизаци„1¤7 „1¤7 гуманитаризаци„1¤7 напр„1¤7ую св„1¤7ан„1¤7 „1¤7
воспитательным потенциало„1¤7всех учебны„1¤7 предмето„1¤7 способствуют
правильной ориентации обучающихс„1¤7 „1¤7 систем„1¤7 ценносте„1¤7 „1¤7
содействую„1¤7включени„1¤7молодежи „1¤7диалог разных культу„1¤7
Построение школьных курсов „1¤7 учетом принципа экологизации
способствует развитию „1¤7 ребенк„1¤7 чувств„1¤7 ответственност„1¤7 за
окружающий ми„1¤7
Принципы внешне„1¤7 „1¤7 внутренней дифференциации предполагают
вы„1¤7лени„1¤7 „1¤7 развитие „1¤7 школьник„1¤7 склонносте„1¤7„1¤7способностей „1¤7
работе „1¤7 различны„1¤7 направлени„1¤7 творческой де„1¤7ельности;
предоставление обучающимс„1¤7 возможност„1¤7 выбора „1¤7да учебны„1¤7
дисципли„1¤7 ил„1¤7 возможност„1¤7 работать на разном уровне глубин„1¤7
освоен„1¤7 каждог„1¤7конкретног„1¤7предмета.
Пр„1¤7организаци„1¤7 учебного процесса необходимо добивать„1¤7
единства обучен„1¤7, воспитан„1¤7, развит„1¤7. Эффективност„1¤7решени„1¤7
воспитательных зада„1¤7 зависи„1¤7 от целенаправленног„1¤7 отбора
содержан„1¤7 учебного материал„1¤7 предоставл„1¤7щего ученикам образц„1¤7
подлинно„1¤7 нравственности, духовности, гражданственност„1¤7
гуманизм„1¤7 от профессионализма педагога.
Важнейше„1¤7значение „1¤7 реализации зада„1¤7 воспитан„1¤7 „1¤7
образовательно„1¤7 процессе имее„1¤7эффективно„1¤7использовани„1¤7новейших
педагогических технологий, обеспечивающих пр„1¤7вление школьником
собственно„1¤7 нравственной, гражданско„1¤7 позици„1¤7 расширение ег„1¤7
социальног„1¤7опыт„1¤7„1¤7результате проигрыван„1¤7 различны„1¤7 социальных
роле„1¤7„1¤7процессе обучен„1¤7. Организаци„1¤7самост„1¤7тельно„1¤7творческой
исследовательско„1¤7 де„1¤7ельности учащих„1¤7 на урок„1¤7 „1¤7
соответствующего пространства реализации полученных знаний, умений
„1¤7 навыко„1¤7 „1¤7 практической социальн„1¤7 „1¤7 личностн„1¤7 значимой
де„1¤7ельности во внеурочное врем„1¤7содействуе„1¤7эффективному решени„1¤7
воспитательных зада„1¤7 Совершенствовать технологии воспитан„1¤7 „1¤7
процессе обучен„1¤7 необходимо „1¤7 соответствии „1¤7 возрастным„1¤7
особенност„1¤7„1¤7учащих„1¤7, задачами становлени„1¤7культурног„1¤7человека,
осуществлени„1¤7 преемственност„1¤7 межд„1¤7 различными ступен„1¤7„1¤7
образовани„1¤7„1¤7содержание„1¤7 учебны„1¤7 программ. Особенно актуальн„1¤7
сегодн„1¤7 игровы„1¤7методики, технологии, обеспечивающие расширение
позитивног„1¤7социокультурного опыт„1¤7школьников.
Современна„1¤7школ„1¤7 должна вы„1¤7„1¤7ть „1¤7 активн„1¤7 реализовыват„1¤7
воспитательный потенциа„1¤7 всех образовательны„1¤7 областей „1¤7
предмето„1¤7
Та„1¤7 филологическое образовани„1¤7обладает особым потенциало„1¤7 „1¤7
духовн„1¤7- нравственном воспитании личности, развитии ее моральны„1¤7
качест„1¤7 гражданского сознан„1¤7, коммуникативны„1¤7 способностей,
эмоционально - ценностног„1¤7 отношени„1¤7 „1¤7 окружающем„1¤7 миру,
эстетической культуры. „1¤7процессе освоен„1¤7 школьникам„1¤7 систем„1¤7
теоретик„1¤7 - литературных по„1¤7ти„1¤7 „1¤7ыковых „1¤7 речевы„1¤7умений,
анализ„1¤7литературных произведений следуе„1¤7 учитыват„1¤7 возможност„1¤7
формирован„1¤7 гуманистического мировоззрени„1¤7школьников, этическо„1¤7
культуры, способност„1¤7„1¤7межличностному „1¤7межкультурному диалог„1¤7
Предметы этог„1¤7 цикл„1¤7 предоставл„1¤7„1¤7 школьникам образц„1¤7
нравственног„1¤7поведени„1¤7 духовной культуры личности, расшир„1¤7„1¤7
позитивный социальный опыт дете„1¤7„1¤7подростков.
Осваив„1¤7 общественные наук„1¤7 школьник„1¤7получают историческую,
социальную, географическую информацию, котора„1¤7позвол„1¤7„1¤7учащим„1¤7
обогатит„1¤7 их знан„1¤7 „1¤7 человеке, об основных этапах истори„1¤7
человечества, „1¤7закономернос„1¤7„1¤7историческог„1¤7развит„1¤7 России, „1¤7
географической сред„1¤7 об основных област„1¤7 общественной жизн„1¤7
Дисциплины этог„1¤7 цикл„1¤7 позвол„1¤7„1¤7 обеспечить личностн„1¤7 -
эмоционально„1¤7осмысление школьникам„1¤7опыт„1¤7взаимодейств„1¤7 люде„1¤7 „1¤7
наст„1¤7ще„1¤7 „1¤7 прошло„1¤7 формироват„1¤7 „1¤7 ни„1¤7 понимани„1¤7 ценносте„1¤7
демократического общества, важнейши„1¤7 качест„1¤7 личности:
толерантност„1¤7 гражданско„1¤7позици„1¤7 патриотизм„1¤7 Воспитательный
потенциа„1¤7обществоведчески„1¤7дисципли„1¤7св„1¤7ан „1¤7задачами социальной
адаптаци„1¤7 учащих„1¤7, „1¤7 обеспечением их социальной мобильностью „1¤7
быстро ме„1¤7ющих„1¤7 жизненны„1¤7услови„1¤7 на пример„1¤7 широкого спектр„1¤7
проигрываемы„1¤7 им„1¤7„1¤7процессе обучен„1¤7 социальных роле„1¤7 Наиболее
полном„1¤7решени„1¤7зада„1¤7воспитан„1¤7 способствует реализац„1¤7 учащимис„1¤7
собственно„1¤7 гражданско„1¤7 позици„1¤7 Представ„1¤7ет„1¤7 необходимы„1¤7
включени„1¤7дете„1¤7„1¤7 подростков „1¤7 де„1¤7ельность органо„1¤7 школьног„1¤7
самоуправлен„1¤7, проигрывание модели социальн„1¤7 - экономического
взаимодейств„1¤7 люде„1¤7 предоставление школьникам опыт„1¤7политических
дискусси„1¤7 личное участи„1¤7 „1¤7 социальн„1¤7 значимой де„1¤7ельности
школьных историко - краеведчески„1¤7 объединени„1¤7 школьных музеев,
взаимодействие „1¤7 детскими общественным„1¤7 объединени„1¤7„1¤7 „1¤7
организаци„1¤7„1¤7 гуманистическо„1¤7 направленности, социальным„1¤7
институтам„1¤7 государственными учрежден„1¤7ми „1¤7 других формах
социальной практики.
Одно„1¤7из ведущи„1¤7 идей модернизации естественнонаучног„1¤7
образовани„1¤7„1¤7„1¤7ет„1¤7 усиление ег„1¤7 общекультурног„1¤7 значен„1¤7, чт„1¤7
способствует повышени„1¤7 воспитательног„1¤7 потенциала содержан„1¤7
учебны„1¤7программ. „1¤7процессе формирован„1¤7 „1¤7школьников физических,
химических, биологически„1¤7 географических „1¤7экологически„1¤7знаний,
пр„1¤7 освоении учащимис„1¤7 естественнонаучног„1¤7 метода познан„1¤7
необходи„1¤7 акцент на воспитании эмоционально - ценностног„1¤7
отношени„1¤7„1¤7природ„1¤7 чувств„1¤7ответственност„1¤7за развитие биосферы,
за экологическо„1¤7 благополучие планет„1¤7 На уроках
естественнонаучног„1¤7цикл„1¤7можн„1¤7развиват„1¤7„1¤7учащих„1¤7 эстетическое
отношени„1¤7„1¤7объектам природно„1¤7сред„1¤7 расшир„1¤7„1¤7опыт практической
экологически значимой де„1¤7ельности, „1¤7 то„1¤7 числ„1¤7 во внеурочное
врем„1¤7 - „1¤7 результате включени„1¤7 учащих„1¤7 „1¤7 работу школьных
лесничеств, детски„1¤7экологически„1¤7центро„1¤7 игровы„1¤7 экологически
ориентированны„1¤7программ„1¤7детски„1¤7общественных объединени„1¤7„1¤7„1¤7„1¤7
Предметы област„1¤7 "Искусств„1¤7 помогают реализовыват„1¤7 целы„1¤7
комплекс воспитательных зада„1¤7 Дисциплины этог„1¤7цикл„1¤7направлены
на развитие „1¤7учащих„1¤7 способност„1¤7 эмоционально реагироват„1¤7 на
культурн„1¤7 - эстетические достижен„1¤7 народо„1¤7разных стра„1¤7 умение
понимать „1¤7оцениват„1¤7творен„1¤7 художников разных эпох. Воспитание
учащих„1¤7 „1¤7 контекст„1¤7 лучших традиций отечественно„1¤7 „1¤7мирово„1¤7
культуры позвол„1¤7„1¤7 приобщат„1¤7 их „1¤7 духовн„1¤7 - нравственным
ценнос„1¤7„1¤7 Знан„1¤7 по философи„1¤7 религи„1¤7 искусствоведению помогают
ученик„1¤7 формироват„1¤7 собственно„1¤7 мировоззрени„1¤7 Знакомство
школьников „1¤7 разным„1¤7 видами искусств, живопись„1¤7 музыко„1¤7
архитектурой содействуе„1¤7воспитанию личности, готово„1¤7участвоват„1¤7
„1¤7диалог„1¤7культу„1¤7 бережн„1¤7отно„1¤7щейс„1¤7„1¤7богатствам цивилизаци„1¤7 „1¤7
собственно„1¤7национальной культуре.
Физическ„1¤7 культура „1¤7„1¤7ет„1¤7 одно„1¤7 из состав„1¤7ющих обще„1¤7
культуры человека, во многом опреде„1¤7ет ег„1¤7 отношени„1¤7 „1¤7 учеб„1¤7
поведени„1¤7 „1¤7 быту, „1¤7 общени„1¤7 Участи„1¤7 дете„1¤7 „1¤7 подростков „1¤7
разнообразны„1¤7спортивных объединени„1¤7, секц„1¤7„1¤7 создание „1¤7школ„1¤7
необходимы„1¤7 услови„1¤7 дл„1¤7 за„1¤7ти„1¤7 спорто„1¤7 - один из способов
профилактики наркомании, алкоголизм„1¤7 табакокурени„1¤7 „1¤7
правонарушений сред„1¤7подростков. Особое внимание „1¤7наст„1¤7ще„1¤7врем„1¤7
удел„1¤7тс„1¤7 внедрени„1¤7 „1¤7 практику школ„1¤7 здоровьесберегающи„1¤7
технологий, пропаганде здоровог„1¤7образа жизн„1¤7 За„1¤7ти„1¤7физической
культуро„1¤7 „1¤7 спорто„1¤7 необходимо рассматриват„1¤7 ка„1¤7 эффективно„1¤7
средство решени„1¤7зада„1¤7нравственног„1¤7„1¤7патриотическог„1¤7воспитан„1¤7
подрастающег„1¤7поколени„1¤7
Важной частью де„1¤7ельности современно„1¤7 школ„1¤7 „1¤7„1¤7ет„1¤7
осуществлени„1¤7 мониторинг„1¤7 воспитательног„1¤7 процесса, культурных
ценносте„1¤7 разных груп„1¤7дете„1¤7„1¤7молодежи, вл„1¤7ни„1¤7воспитательных
воздействи„1¤7 на интеллектуальное, эмоционально - чувственно„1¤7
де„1¤7ельностное развитие личности, ее духовн„1¤7 - нравственное
становлени„1¤7
Пр„1¤7подготовке „1¤7переподготовке педагогических кадров следуе„1¤7
направ„1¤7ть усил„1¤7 на формирование „1¤7педагого„1¤7позици„1¤7воспитател„1¤7
котора„1¤7 заключаетс„1¤7 во внутренней психологическо„1¤7установк„1¤7на
решени„1¤7воспитательных зада„1¤7 на формирование представлени„1¤7 „1¤7
воспитывающе„1¤7 вл„1¤7ни„1¤7 собственно„1¤7 личности на социальн„1¤7 -
нравственное становлени„1¤7 ученик„1¤7 Учител„1¤7 необходимы знан„1¤7 „1¤7
сущности, содержании, критер„1¤7„1¤7 эффективност„1¤7 воспитательног„1¤7
процесса, метода„1¤7воспитан„1¤7 „1¤7 навыко„1¤7 практической реализации
воспитательных технологий.
Современна„1¤7школ„1¤7призвана сохран„1¤7„1¤7„1¤7развиват„1¤7 многообразие
содержан„1¤7 „1¤7 форм воспитательной де„1¤7ельности „1¤7
общеобразовательно„1¤7 учреждении, формироват„1¤7 ценностн„1¤7 -
идеологическую общность участников образовательного процесса,
основанную на гармонично„1¤7сочетани„1¤7общечеловеческих ценносте„1¤7 „1¤7
нравственных ориентиров, характерны„1¤7дл„1¤7российской культуры. „1¤7
работе „1¤7детьми „1¤7подросткам„1¤7важн„1¤7 преодолевать декларативност„1¤7
общечеловеческих ценносте„1¤7 „1¤7 обеспечивать поэтапно„1¤7освоение их
детьми - от привит„1¤7 им любв„1¤7„1¤7свое„1¤7мало„1¤7Родине до формирован„1¤7
планетарного сознан„1¤7, чувств„1¤7ответственност„1¤7за будуще„1¤7страны,
человечества, Земл„1¤7
Реализац„1¤7 воспитательног„1¤7 потенциала образовательного
процесса позволит создат„1¤7 „1¤7 образовательно„1¤7 учреждении
благопри„1¤7ну„1¤7 воспитывающу„1¤7 сред„1¤7 оформить целостну„1¤7
воспитательную систем„1¤7„1¤7качественн„1¤7повысить уровен„1¤7 готовности
выпускнико„1¤7школ„1¤7„1¤7жизненному самоопределени„1¤7
Руководитель
Департамента образовательны„1¤7
программ „1¤7стандартов
общего образовани„1¤7
„1¤7„1¤7БАРАННИКОВ
Начальни„1¤7Управлен„1¤7
воспитан„1¤7 „1¤7дополнительног„1¤7
образовани„1¤7дете„1¤7„1¤7молодежи
„1¤7„1¤7БЕРЕЗИНА
|