ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ, СПОРТУ И ТУРИЗМУ
ПИСЬМО
от 19 апреля 2001 г. N ВП-04-10/1409
Государственный комитет Российской Федерации по физической
культуре, спорту и туризму сообщает, что в соответствии со
статьями 6 и 23 Кодекса торгового мореплавания Российской
Федерации и Постановлением Правительства Российской Федерации от
31 января 2001 г. N 74 "О государственном надзоре за мореплаванием
и техническом надзоре за спортивными и прогулочными судами в
Российской Федерации" проводит работу совместно с Минтрансом
России и Министерством природных ресурсов России по пересмотру
нормативно - правовой базы, необходимой для безопасности
эксплуатации спортивных и прогулочных судов.
В целях обеспечения безопасности при занятиях спортом на воде
впредь, до принятия нового пакета нормативных документов,
касающихся вопросов государственного технического надзора за
спортивными судами, их регистрации, обмера, освидетельствования и
оформления судовых билетов, применять действующие нормы и правила
в части, не противоречащей Кодексу торгового мореплавания
Российской Федерации.
При этом необходимо:
1) использовать нижеследующие ранее действовавшие документы по
этим вопросам:
- Правила классификации постройки и обмера спортивных яхт,
утвержденные Госкомспортом СССР 28.05.1973;
- Приказ Председателя Госкомспорта СССР от 25.10.1977 N 1053
"О мерах по обеспечению безопасности плавания на яхтах";
- "Инструкция о порядке регистрации, технического надзора и
учета спортивных судов", утвержденная 16.12.1983;
- Приказ Председателя Госкомспорта СССР от 28.04.1983 N 318 "О
спортивном судовом регистре";
- Специальные правила Международного Совета по гонкам
открытого моря (ОРС), изд. Парусного крейсерского союза, Москва,
1994 г.;
2) до начала навигации 2001 г. всем судам, поднадзорным
Спортсудорегистру, провести регистрацию судов в соответствии с
пунктом 1 статьи 37 КТМ.
Судам, имеющим до настоящего времени двойную регистрацию,
определить свою принадлежность к одному их органов, оформив снятие
с учета в прочих реестрах судов. Бортовые и парусные номера
привести в соответствие с требованиями регистрирующего органа.
Администрациям яхт - клубов, спортивных баз и прочих мест стоянки
не допускать выход в плавание судов до проведения указанных
мероприятий;
3) при определении принадлежности судов к категории спортивных
учитывать, что спортивным судном является судно, полностью
удовлетворяющее требованиям спортивной классификации, что
устанавливается, по заявке владельца, официальным представителем
национального спортивного технического органа и оформляется
документом, предусмотренным правилами соответствующего класса.
К категории спортивных относятся также все виды
вспомогательных судов, основным видом деятельности которых
является обеспечение учебно - тренировочного процесса и
обслуживание соревнований (тренерские, судейские, буксировочные,
учебные, специализированные суда для обеспечения безопасности
соревнований и т.п.);
4) при оформлении технических документов судов, поднадзорных
Спортсудорегистру, использовать выданные ранее печати и штампы
Спортсудорегистра и мерителей впредь до их замены.
Заместитель Председателя
В.А.ПАНКОВ
|