Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
 

ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЯ МНС РФ ПО Г. МОСКВЕ ОТ 25.07.2001 N 02-08/33916 ОБ УПЛАТЕ НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ БЕЗ ОБРАЗОВАНИЯ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


             УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                   ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ

                                ПИСЬМО
                   от 25 июля 2001 г. N 02-08/33916

      1. В соответствии с  п.  2 Порядка  учета доходов и расходов  и
   хозяйственных   операций   для   индивидуальных   предпринимателей
   утвержденного приказом Министерства финансов РФ и Министерства  РФ
   по  налогам   и  сборам   от  21.03.2001   N  24н,    БГ-3-08/419,
   индивидуальные   предприниматели   должны   обеспечивать  полноту,
   непрерывность  и  достоверность  учета  всех  полученных  доходов,
   произведенных расходов и хозяйственных операций при  осуществлении
   предпринимательской деятельности.
      Данные учета  доходов  и  расходов  и  хозяйственных   операций
   используются   для   исчисления   налоговой   базы   по   налогам,
   уплачиваемым индивидуальными предпринимателями  в  соответствии  с
   налоговым законодательством.
      Учет  доходов  и  расходов  и  хозяйственных  операций  ведется
   индивидуальными  предпринимателями  путем  фиксирования  в   книге
   учета доходов и расходов и хозяйственных операций  индивидуального
   предпринимателя  операций  о  полученных  доходах  и произведенных
   расходах в момент их совершения на основе первичных документов.
      Выполнение хозяйственных  операций, связанных  с осуществлением
   предпринимательской     деятельности,     должно    подтверждаться
   первичными учетными документами.
      Первичные учетные    документы    должны     быть     подписаны
   индивидуальным  предпринимателем;  данные документы составляются в
   момент совершения хозяйственной операции.
      При  реализации  товаров  (работ,  услуг)  в  режиме  розничной
   торговли  договор  розничной  купли  -  продажи  согласно ст.  493
   Гражданского кодекса Российской Федерации считается заключенным  в
   надлежащей форме с  момента выдачи продавцом  покупателю кассового
   или  товарного  чека  или  иного документа, подтверждающего оплату
   товара.
      Данный порядок предусмотрен и Правилами продажи отдельных видов
   товаров, утвержденными постановлением Правительства РФ от 19.01.98
   N 55 и регулирующими отношения между покупателями и продавцами при
   продаже  отдельных  видов  продовольственных и непродовольственных
   товаров.
      При осуществлении       индивидуальными       предпринимателями
   перевозочной  деятельности  Министерство   транспорта   Российской
   Федерации  приказом  от  30.06.2000  N  67 утвердило формы путевой
   документации, применяемые  для обеспечения полноты и достоверности
   учета полученных доходов и расходов.
      При  оформлении  любой  хозяйственной  операции по приобретению
   товара  к  накладной  на  отпуск  товара  или другому документу, в
   котором фиксируется отпуск товаров, как то: товарному чеку,  счету
   -  фактуре,   договору,  торгово   -  закупочному   акту,   должен
   прилагаться  документ,  подтверждающий   факт  оплаты  товара,   а
   именно:   кассовый  чек,  или  квитанция  к  приходному  кассовому
   ордеру, или  платежное поручение  с отметкой  банка об исполнении,
   или документ  строгой отчетности,  свидетельствующий о  фактически
   произведенных расходах.
      Вышеназванные требования   применяются   и   к   индивидуальным
   предпринимателям,  применяющим упрощенную систему налогообложения,
   учета и отчетности.
      Таким  образом,  индивидуальный  предприниматель,  занимающийся
   торговыми операциями, перевозками грузов или пассажиров или  иными
   работами, услугами, для обеспечения полноты и достоверности  учета
   всех   полученных   доходов   и   произведенных   расходов  должен
   производить  свои  операции  либо   с  применением  контрольно   -
   кассовых машин или  документов строгой отчетности  согласно Закону
   РФ от 18.06.93 N 5215-1 "О применении контрольно - кассовых  машин
   при  осуществлении  денежных  расчетов  с  населением",  либо   на
   основании первичных  учетных документов  по форме,  содержащейся в
   альбомах унифицированных  форм первичной  учетной документации,  в
   случаях  применения   первичных  документов,   форма  которых   не
   предусмотрена   в   этих   альбомах,   с   обязательным  указанием
   реквизитов,  поименованных  в  п.   9  Порядка  учета  доходов   и
   расходов    и    хозяйственных    операций    для   индивидуальных
   предпринимателей.
      2.   Индивидуальные   предприниматели   являются  плательщиками
   налога на  добавленную стоимость  согласно ст.   143 части  второй
   Налогового  кодекса,  введенной  в  действие  с  1  января 2001 г.
   Федеральным законом от 05.08.2000 N 118-Ф3 "О введении в  действие
   части второй  Налогового кодекса  Российской Федерации  и внесении
   изменений   и   дополнений   в   некоторые   законодательные  акты
   Российской Федерации о налогах".
      Порядок обложения  индивидуальных  предпринимателей  налогом на
   добавленную стоимость, установленный Налоговым кодексом Российской
   Федерации,  не  создает  менее благоприятных условий для субъектов
   малого предпринимательства по  сравнению  с  ранее  действовавшими
   условиями по следующим основаниям.
      Согласно п.  1 ст.  168 Налогового кодекса Российской Федерации
   при    реализации    товаров   (работ,   услуг)   налогоплательщик
   дополнительно к цене (тарифу) реализуемых товаров  (работ,  услуг)
   обязан предъявить к оплате покупателю этих товаров (работ,  услуг)
   соответствующую сумму налога на добавленную стоимость.
      Таким образом,  сумма НДС фактически включается в конечную цену
   товаров (работ, услуг), предъявляемую покупателям.
      Суммы налога     на     добавленную    стоимость,    включенные
   индивидуальным предпринимателем  в цену  товаров  (работ,  услуг),
   фактически взимаются не за счет прибыли (результатов хозяйственной
   деятельности) индивидуального  предпринимателя,  а  с  покупателей
   (клиентов).
      Одновременно  индивидуальные предприниматели получают право  на
   вычет сумм налога на добавленную стоимость,  которые предъявляются
   им продавцами и оплачиваются ими при приобретении товаров  (работ,
   услуг),   предназначенных   для   осуществления   производственной
   деятельности или иных операций,  облагаемых налогом на добавленную
   стоимость.   Ранее   индивидуальные  предприниматели  не  являлись
   плательщиками НДС,  такого права не имели,  и оплачиваемые ими при
   приобретении  товаров  (работ,  услуг) суммы налога на добавленную
   стоимость включались в покупную  стоимость  этих  товаров  (работ,
   услуг).
      Кроме того,  включение индивидуальных предпринимателей в  число
   плательщиков  налога на добавленную стоимость нельзя рассматривать
   в отрыве от  налоговой  реформы,  в  ходе  которой,  в  частности,
   одновременно был резко уменьшен подоходный налог,  то есть в целом
   условия для предпринимательской деятельности не ухудшаются.
      В связи  с изложенным не применять положения Налогового кодекса
   Российской  Федерации  (в  частности,  статьи   143   Кодекса)   к
   индивидуальным предпринимателям нет оснований.
      Таким образом,    налогоплательщики    -    субъекты     малого
   предпринимательства с 1 января 2001 г.  должны уплачивать налог на
   добавленную стоимость в порядке,  установленном Налоговым кодексом
   Российской Федерации.
      3. Согласно ст.  2 Федерального закона от 08.01.98  N  6-ФЗ  "О
   несостоятельности     (банкротстве)"    арбитражный    управляющий
   (временный   управляющий,    внешний    управляющий,    конкурсный
   управляющий) - лицо,  назначаемое арбитражным судом для проведения
   процедур   банкротства   и    осуществления    иных    полномочий,
   установленных настоящим Федеральным законом.
      В соответствии  со  ст.  19   указанного   Закона   арбитражным
   управляющим  может  быть  назначено  арбитражным  судом физическое
   лицо,    зарегистрированное     в     качестве     индивидуального
   предпринимателя,  обладающее специальными знаниями и не являющееся
   заинтересованным лицом в отношении должника и кредиторов. При этом
   п.  2 указанной статьи предусмотрено,  что арбитражные управляющие
   действуют  на  основании  лицензии,   выдаваемой   государственным
   органом  Российской Федерации по делам о банкротстве и финансовому
   оздоровлению.
      Лицо, получившее  лицензию  арбитражного управляющего,  обязано
   зарегистрироваться  как  минимум  в  одном  арбитражном  суде,  по
   назначению    которого   оно   обязуется   исполнять   обязанности
   арбитражного управляющего.
      Арбитражный управляющий  является  лицом,  участвующим в деле о
   несостоятельности  (банкротстве)  в   соответствии   со   ст.   30
   Федерального  закона  от  08.01.98  N  6-ФЗ  "О  несостоятельности
   (банкротстве)".
      Деятельность арбитражного     управляющего     регламентирована
   названным Федеральным законом.
      Таким образом,  арбитражный  управляющий выполняет обязанности,
   возложенные  на  него  Федеральным  законом  "О  несостоятельности
   (банкротстве)",  получая  при  этом  ежемесячное  вознаграждение в
   размере,  определяемом собранием кредиторов и  (или)  утверждаемом
   арбитражным судом.
      Из изложенного    следует,    что    арбитражные    управляющие
   осуществляют   полномочия,   а   также   выполняют  иные  функции,
   установленные  Федеральным  законом  от   08.01.98   N   6-ФЗ   "О
   несостоятельности  (банкротстве)".  При  этом  они не осуществляют
   передачу  результатов  выполненных  работ  и  не  оказывают  услуг
   какому-либо  лицу.  Размер  их  вознаграждения утверждается судом.
   Следовательно,  в этом случае в целях налогообложения  налогом  на
   добавленную   стоимость   не  возникает  объекта  налогообложения,
   предусмотренного ст.  146 Налогового кодекса Российской Федерации.
   Таким  образом,  обязанностей  по  уплате  налога  на  добавленную
   стоимость у арбитражных управляющих не возникает.

                                                          Заместитель
                                              руководителя Управления
                                             государственный советник
                                           налоговой службы III ранга
                                                         А.А. Глинкин



Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
Разное