ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 27 сентября 2001 г. N 3исх-2091
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 26 сентября 2001 г. N 25-11/503
ПИСЬМО
О РАЗЪЯСНЕНИИ ПОРЯДКА ПРИМЕНЕНИЯ КОНТРОЛЬНО - КАССОВЫХ
МАШИН НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В связи с обращениями предпринимателей, осуществляющих
торговую деятельность на территории Московской области,
Правительство Московской области и Управление Министерства
Российской Федерации по налогам и сборам по Московской области
разъясняют порядок применения контрольно - кассовых машин при
осуществлении денежных расчетов с населением.
Постановлением Совета Министров - Правительства Российской
Федерации от 30.07.93 N 745 (в редакции постановления
Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2000 г. N 917) и
постановлением Правительства Московской области от 14.06.2001 N
181/18 "Об упорядочении применения контрольно - кассовых машин на
территории Московской области устанавливается обязательное
применение контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных
расчетов с населением:
- на территории рынков, ярмарок, выставочных комплексов и на
других территориях, отведенных для осуществления торговли, при
осуществлении торговли в магазинах, павильонах, киосках,
палатках, автолавках, автомагазинах, автофургонах, помещениях
контейнерного типа и других аналогично обустроенных и
обеспечивающих показ и сохранность товара торговых местах
(помещениях и автотранспортных средствах, в том числе прицепах и
полуприцепах), открытых прилавках внутри крытых рыночных
помещений при торговле непродовольственными товарами;
- при осуществлении разносной мелкорозничной торговли
продовольственными и непродовольственными товарами с ручных
тележек, корзин, лотков (в том числе защищенных от атмосферных
осадков каркасами, обтянутыми полиэтиленовой пленкой, парусиной,
брезентом и т.п.), в том числе и на территории рынков, ярмарок,
выставочных комплексов и на других территориях, отведенных для
осуществления торговли.
Без применения контрольно - кассовых машин разрешается торговля
следующим ассортиментом товаров:
- овощи и фрукты, за исключением поступивших по импорту;
- прохладительные напитки (соки, квас, минеральная и питьевая
вода, безалкогольные напитки);
- мелкоштучные хлебобулочные изделия в упаковке;
- мелкоштучные кондитерские изделия в упаковке (за исключением
кремовых изделий), жевательная резинка;
- специи фасованные;
- горячее питание с тележек: пирожки, бутерброды, хот - доги,
горячие напитки (чай, кофе) из термосов в одноразовую посуду;
- цветы, семена, средства ухода за растениями;
- печатная и книгопечатная продукция;
- канцелярские товары;
- галантерейные товары (металлическая, пластмассовая,
басонная, мелкая кожгалантерея: бумажники, портмоне, кошельки,
обложки для документов, книг, футляры, портсигары и изделия
сувенирные);
- игрушки (мягкие - в упаковке, пластмассовые, металлические,
новогодние, надувные шары);
- хозяйственно - бытовые товары (салфетки, бумага туалетная,
губки, мочалки, зажигалки, элементы питания, пакеты
полиэтиленовые);
- мелкоштучная сувенирная продукция.
Кроме того, освобождаются от применения контрольно - кассовых
машин:
1. Организации, предприятия, учреждения, их филиалы и другие
обособленные подразделения (в том числе физические лица,
осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования
юридического лица) в части осуществления:
- продажи газет и журналов, а также сопутствующих товаров в
газетно - журнальных киосках при условии, что доля продажи газет
и журналов в их товарообороте составляет не менее 50% и
ассортимент сопутствующих товаров утвержден органом
исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Учет
торговой выручки от продажи газет и журналов и от продажи
сопутствующих товаров ведется раздельно;
- продажи ценных бумаг;
- продажи лотерейных билетов;
- продажи проездных билетов и талонов для проезда в городском
общественном транспорте;
- обеспечения питанием учащихся и сотрудников
общеобразовательных школ и приравненных к ним учебных заведений во
время учебных занятий;
- продажи в пассажирских вагонах поездов чайной продукции в
ассортименте, утвержденном Министерством путей сообщения
Российской Федерации;
- продажи в сельской местности (за исключением районных
центров и поселков городского типа) лекарственных препаратов
аптечными пунктами, расположенными в фельдшерско - акушерских
пунктах;
- торговли в киосках мороженым и безалкогольными напитками в
розлив;
- торговли из цистерн (пивом, квасом, молоком, растительным
маслом, живой рыбой, керосином);
- вразвал овощами и бахчевыми культурами, за исключением
поступивших по импорту;
- приема от населения стеклопосуды и утильсырья, кроме
металлолома;
- продажи сельхозпродукции, выращенной в личных подсобных
хозяйствах, и изделий народных промыслов.
2. Организации, предприятия, учреждения, их филиалы и другие
обособленные подразделения (в том числе физические лица,
осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования
юридического лица), находящиеся в отдаленных или труднодоступных
местностях (кроме городов, районных центров, поселков городского
типа). Перечень отдаленных или труднодоступных местностей
определяется органом государственной власти субъекта Российской
Федерации.
3. Религиозные объединения (организации), зарегистрированные в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и
их предприятия в части реализации предметов культа и религиозной
литературы в культовых зданиях и уличных киосках, а также при
оказании услуг по проведению религиозных обрядов и церемоний.
4. Учреждения почтовой связи в части осуществления продажи по
номинальной стоимости знаков почтовой оплаты (почтовых марок и
блоков, маркированных конвертов и карточек), предназначенных для
оплаты услуг почтовой связи.
5. Организации, предприятия, учреждения, их филиалы и другие
обособленные подразделения (в том числе физические лица,
осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования
юридического лица) в случае отключения электроэнергии,
зарегистрированного в знергоснабжающей организации, при условии
выдачи покупателям (клиентам) квитанций по форме, разработанной и
утвержденной Министерством финансов Российской Федерации по
согласованию с Государственной межведомственной экспертной
комиссией по контрольно - кассовым машинам. Порядок использования
квитанций устанавливается Министерством Российской Федерации по
налогам и сборам.
6. Кредитные организации при совершении ими банковских операций
по обслуживанию населения на территории Российской Федерации. При
этом оформление и учет таких операций осуществляется в порядке,
установленном Центральным банком Российской Федерации.
Требования постановления Правительства Московской области от
14.06.2001 N 181/18 "Об упорядочении применения контрольно -
кассовых машин на территории Московской области" обязательны для
всех лиц, осуществляющих торговлю на территории Московской
области.
В соответствии со статьей 84 Налогового кодекса Российской
Федерации каждому налогоплательщику, в том числе иностранному
физическому лицу, зарегистрированному в качестве предпринимателя
без образования юридического лица, при постановке на налоговый
учет в налоговом органе присваивается идентификационный номер
налогоплательщика (ИНН).
Индивидуальные предприниматели из других регионов России,
занимающиеся предпринимательской деятельностью на территории
Московской области, применяют контрольно - кассовые машины,
зарегистрированные по месту постановки налогоплательщика на
налоговый учет.
В случаях же, когда иностранные граждане не состоят на
налоговом учете в Московской области либо другом регионе России,
не имеют ИНН и, следовательно, кассового аппарата (так как
регистрация контрольно - кассовой машины при отсутствии у
предпринимателя ИНН недопустима), им рекомендуется привлекать для
реализации своих товаров местных предпринимателей с оформлением
необходимых юридических документов, не противоречащих
федеральному и областному законодательству.
Для ознакомления с информацией, отраженной в данном письме,
широких слоев населения и предпринимателей рекомендуется
привлечение средств массовой информации на местах.
Заместитель
председателя Правительства
Московской области
Н.М. Репченко
Руководитель
Управления Министерства РФ
по налогам и сборам
по Московской области
Б.Н. Серков
|