Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
02.08.2016
USD
65.96
EUR
73.65
CNY
9.93
JPY
0.64
GBP
87.29
TRY
22.17
PLN
16.92
 

ПРИКАЗ МОСКОВСКОГО КОМИТЕТА ОБРАЗОВАНИЯ ОТ 19.07.2001 N 483 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОРОДСКОЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПЛОЩАДКЕ МОСКОВСКОГО КОМИТЕТА ОБРАЗОВАНИЯ

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
                    МОСКОВСКИЙ КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ
   
                                ПРИКАЗ
                       от 19 июля 2000 г. N 483

        ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОРОДСКОЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ
               ПЛОЩАДКЕ МОСКОВСКОГО КОМИТЕТА ОБРАЗОВАНИЯ
   
      В целях развития системы образования в городе Москве и оказания
   государственной поддержки инновационному движению приказываю:
      1. Утвердить  Положение  о городской экспериментальной площадке
   Московского комитета образования (приложение).
      2. Довести  данный  приказ  до  сведения  начальников  окружных
   управлений  образования  и  руководителей  учреждений   городского
   подчинения.
      3. Считать  утратившим  силу  Положение  о  статусе   городской
   экспериментальной площадки 1994 года.
      4. Контроль за  исполнением  настоящего  приказа  возложить  на
   начальника  Управления  дошкольного  и общего среднего образования
   О.Н. Держицкую.
                                                Председатель Комитета
                                                          Л.П. Кезина
   
   
   
                                                           Приложение
                           к приказу Московского комитета образования
                                             от 19 июля 2000 г. N 483
           ПОЛОЖЕНИЕ О ГОРОДСКОЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПЛОЩАДКЕ
                   МОСКОВСКОГО КОМИТЕТА ОБРАЗОВАНИЯ
   
                          1. Общие положения
      1.1. Настоящим  документом  определяются  условия    присвоения
   Московским  комитетом  образования  (далее  - Комитет образования)
   статуса  городской  экспериментальной  площадки   образовательному
   учреждению  (далее  -  учреждение),   ее  научное,  нормативно   -
   правовое,   финансово    -   экономическое    и    организационное
   обеспечение.
      1.2. Городская  экспериментальная  площадка  -  особая    форма
   организации  совместной   деятельности  педагогической   науки   и
   практики по разработке  и реализации социально  значимых проектов,
   определяющих стратегию образовательной политики Москвы.
      1.3. Деятельность городской экспериментальной площадки основана
   на научном анализе существующей педагогической теории и  практики;
   предназначена  для  выявления  и  экспериментальной проверки новых
   ценностных  смыслов  образования;  направлена  на   разработку   и
   внедрение   нового   содержания   образования,   форм   и  методов
   организации  образовательного  процесса,  адекватных  им  способов
   управления.
      1.4. Городской уровень экспериментальной площадки  определяется
   социальной   значимостью   идей   обновления  практики  содержания
   образования, психолого - педагогической целесообразностью вносимых
   изменений  в образовательное пространство столицы,  комплексностью
   научного   обеспечения,   обоснованностью   способов   и   средств
   реализации представленного проекта.
      1.5. Авторами и участниками проекта могут быть педагогические и
   научные коллективы, образовательные учреждения всех типов и видов,
   государственные органы управления  образованием,  органы  местного
   самоуправления,  общественные  организации  и объединения,  другие
   юридические лица всех форм собственности.
   
                2. Городская экспериментальная площадка
      2.1. Статус  городской  экспериментальной  площадки может  быть
   присвоен  одному  или  нескольким  учреждениям  образования любого
   типа и  вида независимо  от формы  собственности учреждений других
   ведомств, расположенных как на одной административной  территории,
   так   и   на    нескольких   территориях,   объединенных    единой
   экспериментальной программой.
      2.2. Учреждение,    которому    присвоен    статус    городской
   экспериментальной  площадки,  в своей деятельности руководствуется
   Законом Российской Федерации "Об образовании", Федеральным законом
   "О высшем    и   послевузовском   профессиональном   образовании",
   настоящим Положением и иными правовыми  актами,  регламентирующими
   деятельность учреждения в условиях экспериментального режима и его
   уставом.
      2.3. Статус    городской    экспериментальной   площадки   дает
   авторскому коллективу право вносить изменения в:
      - содержание образования;
      - систему средств и способов обучения и воспитания;
      - режим    функционирования   учреждения,   его   финансово   -
   хозяйственный механизм и организационную структуру;
      - формы подготовки и переподготовки кадров.
      2.4. Присвоение  статуса  городской экспериментальной  площадки
   как  особой   формы  организации   процесса  развития    городской
   образовательной    системы,     действие    которой     ограничено
   определенными  временными  рамками,  не  влечет за собой изменения
   статуса  учреждения,  его  организационно   -  правовой  формы   и
   подчиненности.
      2.5. Присвоение  и  снятие  статуса городской экспериментальной
   площадки производится приказом Комитета образования  на  основании
   заключения городского Экспертного совета и представления окружного
   управления образования.
   
           3. Порядок присвоения и снятия статуса городской
                      экспериментальной площадки
      3.1. Для   присвоения   статуса   городской   экспериментальной
   площадки авторами проекта подается заявка установленного образца в
   Экспертный совет Комитета образования в письменном виде.
      3.2. Заявка должна содержать:
      - краткую  концепцию  проекта с определением характера и границ
   предполагаемых изменений существующей практики образования;
      - исходные теоретические положения;
      - программу и план поэтапной реализации проекта;
      - предполагаемые промежуточные и конечные результаты;
      - условия переноса результатов деятельности площадки в массовую
   практику;
      - состав участников реализации проекта;
      - предварительные     расчеты     по    кадровому,    научному,
   экономическому, материально - техническому обеспечению проекта;
      - источники финансирования;
      - комплекс  мер,  которые  в  случае  необходимости  могли   бы
   нейтрализовать  негативные  результаты  и  обеспечить  защиту прав
   ребенка.
      3.3. С  целью  анализа  условий  и  возможностей для реализации
   заявленного проекта к заявке прилагаются следующие документы:
      - представление  окружного  управления  образования  с  краткой
   характеристикой материально - технического и кадрового обеспечения
   образовательного   учреждения,   рекомендованного  для  участия  в
   эксперименте;
      - Концепция   и   программа   развития  учреждения,  исходя  из
   проблемно  -  ориентированного  анализа  деятельности  учреждения,
   целей и задач эксперимента.
      3.4. Экспертный совет:
      3.4.1. Организует свою деятельность в соответствии с Положением
   об Экспертном совете Комитета образования.
      3.4.2. Принятие   решения   о   присвоении   статуса  городской
   экспериментальной   площадки,   минуя   Экспертный    совет,    не
   допускается.
      3.4.3. Экспертный совет в течение двух месяцев  со  дня  подачи
   заявки проводит экспертизу представленных документов и анализирует
   наличие условий, необходимых для реализации проекта.
      3.4.4. Решение  о целесообразности присвоения статуса городской
   экспериментальной площадки и наличии необходимых  условий  для  ее
   функционирования  принимается  на  открытом  заседании Экспертного
   совета в присутствии авторов проекта и всех заинтересованных лиц.
      3.4.5. На  основании  заключения  Экспертного  совета  издается
   приказ  Комитета  образования  о  присвоении  учреждению   статуса
   городской экспериментальной площадки.
      3.4.6. Экспертный совет  ежегодно  заслушивает  отчеты  научных
   руководителей  и  советов  городских  экспериментальных  площадок,
   анализирует результативность выполняемых работ.
      3.5. Снятие   статуса   городской   экспериментальной  площадки
   осуществляется  приказом   Комитета   образования   на   основании
   заключения Экспертного совета в следующих случаях:
      3.5.1. Окончание  эксперимента  в  соответствии  с   программой
   экспериментальной деятельности и планом ее поэтапной реализации.
      3.5.2. Невыполнение   программы   и   плана    работ,    низкая
   результативность эксперимента, отрицательные результаты.
      3.5.3. Нарушения  Закона  РФ  "Об  образовании",  финансово   -
   хозяйственной дисциплины.
      3.5.4. Отсутствие финансирования программы эксперимента.
      3.6. Решение   о  снятии  статуса  городской  экспериментальной
   площадки принимается Комитетом образования.
   
        4. Организация и управление городской экспериментальной
                               площадкой
      4.1. Статус  городской экспериментальной площадки присваивается
   учреждению на период,  определенный программой и планом  поэтапной
   реализации проекта, утверждаемыми Комитетом образования.
      4.2. Учреждение,    которому    присвоен    статус    городской
   экспериментальной площадки,  осуществляет свою деятельность в двух
   режимах:  режиме функционирования и режиме развития  по  следующим
   направлениям:
      - осуществляет образовательный процесс в соответствии с типом и
   видом учреждения;
      - организует  исследовательскую  и   опытно - экспериментальную
   работу  по  проектированию  и  моделированию новой образовательной
   практики;
      - обеспечивает   научно  -  методическую  подготовку  внедрения
   результатов эксперимента в массовую практику.
       4.3. Образовательный  процесс  в  учреждении осуществляется на
   основе   образовательной   программы,   разработанной    авторским
   коллективом  с  учетом  направлений и содержания экспериментальной
   деятельности.
       4.4. Городская  экспериментальная площадка подотчетна Комитету
   образования,  который  ежегодно  оценивает  результаты  работ   по
   представлению Экспертного совета.
       4.5. С   целью   координации   и   направления    деятельности
   участников   экспериментальной   деятельности   создается    Совет
   городской экспериментальной  площадки (далее  - Совет)  в составе:
   авторов    проекта,    ученых,    педагогов    -   исследователей,
   руководителей  учреждений,  входящих  в  состав  экспериментальной
   площадки, представителей органов управления образованием и  других
   заинтересованных лиц.
      4.6. Совет:
      - руководствуется в своей деятельности настоящим Положением;
      - обеспечивает   перераспределение  функций  между  участниками
   проекта,  выполнение  программы  экспериментальной   деятельности,
   отслеживание промежуточных результатов; подготовку и своевременное
   представление  конечных   результатов   на   уровень   независимой
   экспертизы;
      - несет ответственность за защиту жизни  и  здоровья  детей  от
   возможных   негативных   последствий   эксперимента;  за  качество
   образования  в   соответствии   с   требованиями   государственных
   образовательных стандартов;
      - организует постоянную систему повышения квалификации для всех
   участников экспериментальной деятельности;
      - осуществляет   контроль   за    эффективным    использованием
   финансовых средств, выделяемых Комитетом образования на разработку
   и реализацию проекта;
      - ежегодно   определяет   состав  участников  экспериментальной
   деятельности  в  соответствии  с  целями   и   задачами   проекта,
   персональные  надбавки  за  работу  в  условиях экспериментального
   режима и представляет в Комитет образования на утверждение выписку
   из   решения   Совета   городской  экспериментальной  площадки  об
   установлении надбавок участникам эксперимента;
      - регулярно   отчитывается   перед   Комитетом   образования  о
   результатах и ходе проведения эксперимента.
      4.7. Совет   представляет  в  Комитет  образования  кандидатуру
   научного руководителя  городской  экспериментальной  площадки  для
   утверждения.
      4.8. Научный руководитель городской экспериментальной  площадки
   назначается  приказом  Комитета  образования  и несет персональную
   ответственность за эффективность  экспериментальной  деятельности,
   своевременный    анализ,   выделение,   описание   результатов   и
   предъявление их на уровень независимой экспертизы.
      4.9. Распределение   функций  между  несколькими  учреждениями,
   вошедшими   в   состав   городской   экспериментальной   площадки,
   педагогическими  и  научными  коллективами  строится на договорных
   отношениях.
      4.10. Совет  с   целью  обеспечения  организационных    условий
   реализации программы эксперимента имеет право создавать  временные
   творческие коллективы и научно - методические объединения.
      4.11. Родителям  (законным  представителям)  несовершеннолетних
   обучающихся,  воспитанников  должна  быть  обеспечена  возможность
   ознакомления  с  содержанием   и   реализацией   экспериментальных
   программ.
      4.12. Руководители учреждений,  работающих в составе  городской
   экспериментальной  площадки,  несут  полную ответственность как за
   результаты  образовательной  деятельности,  так  и  за  выполнение
   программы эксперимента,  обеспечивают сохранность жизни и здоровья
   детей  и  их  защиту  от  возможных   негативных   результатов   и
   последствий эксперимента.
   
             5. Финансирование и материально - техническое
           обеспечение городской экспериментальной площадки
      5.1. Финансирование   городской   экспериментальной    площадки
   осуществляется за счет:
      - бюджетных ассигнований, выделяемых на учреждения образования;
      - средств, выделяемых на финансирование городских программ;
      - средств  учредителей,   спонсоров,   ассоциаций,   творческих
   коллективов, предприятий, физических лиц;
      - дополнительных   средств,   выделяемых   органами    местного
   самоуправления;
      - доходов от платных дополнительных образовательных услуг.
      5.2. Учреждению,        получившему      статус       городской
   экспериментальной площадки, Комитетом образования:
      5.2.1. Утверждается   индивидуальное   штатное   расписание   в
   соответствии  с  учебным  планом  и  программой  экспериментальной
   деятельности.
      5.2.2. Вводятся должности:  заместителя директора по  учебно  -
   воспитательной    работе    для    организации   экспериментальной
   деятельности и специалистов.
      5.2.3. Вводятся     надбавки    участникам    экспериментальной
   деятельности к ставке заработной платы в размере 15%  на основании
   выписки из решения Совета городской экспериментальной площадки.
      5.3. Надбавки   и  доплаты   к  заработной   плате   участников
   экспериментальной  деятельности  ежегодно  утверждаются  Комитетом
   образования.
      5.4. Учреждение,    которому    присвоен    статус    городской
   экспериментальной  площадки,  пользуется  преимущественным  правом
   получения   дополнительного   дидактического   и   материально   -
   технического оснащения.
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
02.08.2016
USD
65.96
EUR
73.65
CNY
9.93
JPY
0.64
GBP
87.29
TRY
22.17
PLN
16.92
Разное