Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
14.12.2017
USD
59.14
EUR
69.47
CNY
8.93
JPY
0.52
GBP
78.77
TRY
15.42
PLN
16.49
 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РФ ОТ 16.06.1995 N 67-О ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЗАПРОСА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ О ТОЛКОВАНИИ ЧАСТИ 1 СТАТЬИ 131 КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


               КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                              ОПРЕДЕЛЕНИЕ
                       от 16 июня 1995 г. N 67-О
                                   
              ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЗАПРОСА
            МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ О ТОЛКОВАНИИ ЧАСТИ 1
              СТАТЬИ 131 КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
       Конституционный Суд Российской Федерации в составе  заместителя
   Председателя  Т.Г. Морщаковой, судей Э.М. Аметистова, М.В.  Баглая,
   Н.Т.  Ведерникова,  Г.А.  Гаджиева, В.Д. Зорькина,  А.Л.  Кононова,
   В.О.  Лучина,  В.И.  Олейника, Ю.Д. Рудкина, Н.В.  Селезнева,  В.Г.
   Стрекозова, О.И. Тиунова, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева,
       заслушав  в  пленарном заседании заключение судьи В.О.  Лучина,
   проводившего  на  основании статьи 41 Федерального конституционного
   закона    "О    Конституционном    Суде    Российской    Федерации"
   предварительное изучение запроса Московской областной Думы,
   
                              установил:
   
       22   сентября  1994  года  в  Конституционный  Суд   Российской
   Федерации  поступил запрос Московской областной Думы  о  толковании
   части  1  статьи  131  Конституции Российской Федерации.  Заявитель
   просит   разъяснить,   что   конкретно  понимается   под   "другими
   территориями",  на  которых осуществляется местное  самоуправление,
   что  означает термин "структура органов местного самоуправления"  и
   какой  смысл  вкладывается в положение Конституции  об  определении
   структуры     органов     местного    самоуправления     населением
   "самостоятельно".
       Такое    ходатайство   заявителя   относительно   конкретизации
   положений  Конституции, по сути, требует от  Конституционного  Суда
   создания  правовых норм. Согласно пункту "н" части 1  статьи  72  и
   части   2  статьи  76  Конституции  Российской  Федерации  правовое
   регулирование   местного  самоуправления  является  законодательной
   функцией.   Предопределение  Конституционным  Судом   регулирования
   поставленных    в   обращении   вопросов   было    бы    нарушением
   основополагающего принципа осуществления государственной власти  на
   основе  разделения  на законодательную, исполнительную  и  судебную
   (статья  10  Конституции),  привело бы к  созданию  Конституционным
   Судом   новых   правовых  норм  либо  стало   бы   проявлением   им
   законодательной  инициативы  в  нарушение  статьи  104  (часть   1)
   Конституции.
       Таким  образом,  запрос  Московской областной  Думы  по  своему
   содержанию   не  подведомствен  Конституционному  Суду   Российской
   Федерации.
       Исходя  из изложенного и руководствуясь пунктом 1 части  первой
   статьи  43  и частью первой статьи 79 Федерального конституционного
   закона    "О    Конституционном   Суде    Российской    Федерации",
   Конституционный Суд Российской Федерации
   
                              определил:
   
       1.  В принятии к рассмотрению запроса Московской областной Думы
   о  толковании  части 1 статьи 131 Конституции Российской  Федерации
   отказать.
       2.  Определение Конституционного Суда Российской  Федерации  по
   данному запросу окончательно и обжалованию не подлежит.
   
                                                   Конституционный Суд
                                                  Российской Федерации
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
14.12.2017
USD
59.14
EUR
69.47
CNY
8.93
JPY
0.52
GBP
78.77
TRY
15.42
PLN
16.49
Разное