МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИ„1¤7РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИ„1¤7
ПИСЬМО
от 16 апре„1¤7 2001 „1¤7 N 29/1524-6
„1¤7КОНЦЕПЦИ„1¤7ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ЛИ„1¤7
„1¤7ОГРАНИЧЕННЫМ„1¤7ВОЗМОЖНОСТЯМ„1¤7ЗДОРОВЬЯ (СО СПЕЦИАЛЬНЫМИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМ„1¤7
Минобразование России, Институт коррекционно„1¤7педагогики РА„1¤7 „1¤7
Московское бюро ЮНЕСКО провел„1¤729 - 31 „1¤7ва„1¤7 2001 года „1¤7 „1¤7
Москве Международну„1¤7научно-практическую конференци„1¤7по проблема„1¤7
интегрированного обучен„1¤7 ли„1¤7 „1¤7 ограниченным„1¤7 возможност„1¤7„1¤7
здоров„1¤7 („1¤7особым„1¤7образовательными потребност„1¤7„1¤7.
„1¤7конференци„1¤7прин„1¤7„1¤7участи„1¤7боле„1¤7160 специалистов из России,
Беларуси, Бельги„1¤7 Португалии, СШ„1¤7 Франци„1¤7
„1¤7 докладах на пленарны„1¤7 „1¤7 секционных заседани„1¤7 были
рассмотрен„1¤7 наиболее актуальные проблемы социальной „1¤7
образовательно„1¤7 интеграции ли„1¤7 „1¤7 ограниченным„1¤7 возможност„1¤7„1¤7
здоров„1¤7 (дете„1¤7 подростков „1¤7взрослых). Большо„1¤7внимание уделен„1¤7
вопросам дальнейшег„1¤7 развит„1¤7 „1¤7совершенствовани„1¤7 отечественно„1¤7
систем„1¤7 дифференцированног„1¤7 обучен„1¤7 дете„1¤7 „1¤7 отклонен„1¤7ми „1¤7
развитии, рассмотрен„1¤7 проблемы организаци„1¤7 „1¤7 функционирован„1¤7
интегрированного образовани„1¤7
Отмечено, чт„1¤7отечественна„1¤7концепци„1¤7интегрированного обучен„1¤7
строит„1¤7 на трех принципа„1¤7 интеграц„1¤7 чере„1¤7раннюю диагностик„1¤7
чере„1¤7 об„1¤7ательную коррекционну„1¤7помощь каждом„1¤7 ребенк„1¤7 „1¤7 чере„1¤7
разноуровневые модели интеграции.
Рассмотрен„1¤7проблемы привлечени„1¤7родителе„1¤7 воспитывающи„1¤7дете„1¤7
„1¤7 ограниченным„1¤7 возможност„1¤7„1¤7 здоров„1¤7, „1¤7 процесса„1¤7 их
(ре)абилитации „1¤7 интеграции, показаны пути их решени„1¤7 Особое
внимание уделен„1¤7 вопросам специально„1¤7 подготовки кадров дл„1¤7
осуществлени„1¤7интегрированного обучен„1¤7.
Участник„1¤7 конференци„1¤7посетили образовательны„1¤7 учрежден„1¤7 „1¤7
Москвы „1¤7 Московской област„1¤7 „1¤7которы„1¤7успешн„1¤7проводит„1¤7 работа
по интеграции дете„1¤7инвалидо„1¤7 „1¤7 дете„1¤7 „1¤7 ограниченным„1¤7
возможност„1¤7„1¤7 здоров„1¤7 „1¤7 сред„1¤7 нормальн„1¤7 развивающихс„1¤7
сверстнико„1¤7
На конференци„1¤7была прин„1¤7„1¤7Концепци„1¤7интегрированного обучен„1¤7
ли„1¤7 „1¤7 ограниченным„1¤7 возможност„1¤7„1¤7 здоров„1¤7 („1¤7 особым„1¤7
образовательными потребност„1¤7„1¤7.
Направ„1¤7„1¤7вышеназванну„1¤7Концепци„1¤7 Министерство рассчитывает на
боле„1¤7широко„1¤7развитие практики интегрированного образовани„1¤7ли„1¤7 „1¤7
ограниченным„1¤7возможност„1¤7„1¤7здоров„1¤7, на активное участи„1¤7 „1¤7 этом,
на„1¤7ду со специалистам„1¤7образовани„1¤7 здравоохранени„1¤7 социальной
защиты, родителе„1¤7 родительских ассоциаций, общественных
организаци„1¤7 СМ„1¤7 благотворительны„1¤7 неправительственны„1¤7
религиозны„1¤7организаци„1¤7„1¤7коммерческих структур.
„1¤7„1¤7ЧЕПУРНЫХ
КОНЦЕПЦИ„1¤7
ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ЛИ„1¤7„1¤7ОГРАНИЧЕННЫМ„1¤7ВОЗМОЖНОСТЯМ„1¤7
ЗДОРОВЬЯ (СО СПЕЦИАЛЬНЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМ„1¤7
Выража„1¤7 приверженность положени„1¤7 „1¤7 нормам международного
гуманитарног„1¤7 прав„1¤7 „1¤7 такж„1¤7 российског„1¤7 законодательства,
провозглашающи„1¤7 прав„1¤7 каждог„1¤7 ребенк„1¤7 „1¤7 то„1¤7 числ„1¤7 имеющего
умственный ил„1¤7физический недостаток, на получени„1¤7образовани„1¤7
отмеча„1¤7заинтересованность „1¤7да государственны„1¤7структур России
федерального, муниципального, районног„1¤7уровне„1¤7„1¤7решени„1¤7 проблемы
интеграции дете„1¤7инвалидо„1¤7„1¤7сред„1¤7здоровых дете„1¤7
признава„1¤7эффективност„1¤7де„1¤7ельности родительских ассоциаций „1¤7
неправительственны„1¤7 организаци„1¤7 „1¤7 осуществлени„1¤7 прав„1¤7 дете„1¤7
инвалидо„1¤7на образовани„1¤7„1¤7услови„1¤7 обычно„1¤7школ„1¤7
опир„1¤7сь на данные многолетни„1¤7 отечественны„1¤7 „1¤7 зарубежных
исследований „1¤7позитивную положительну„1¤7отечественну„1¤7„1¤7 зарубежную
практику интегрированного обучен„1¤7 дете„1¤7инвалидо„1¤7 „1¤7 обычны„1¤7
детски„1¤7сада„1¤7„1¤7школах,
участник„1¤7 международно„1¤7 научно-практической конференци„1¤7 по
проблема„1¤7 интегрированного обучен„1¤7 ли„1¤7 „1¤7 ограниченным„1¤7
возможност„1¤7„1¤7 здоров„1¤7 („1¤7особым„1¤7образовательными потребност„1¤7„1¤7,
собравшиес„1¤7 29 - 31 „1¤7ва„1¤7 2001 „1¤7 „1¤7Москве, прин„1¤7„1¤7 следующу„1¤7
Концепци„1¤7 включени„1¤7 ли„1¤7 „1¤7ограниченным„1¤7 возможност„1¤7„1¤7 здоров„1¤7
разных категори„1¤7 „1¤7 образовательно„1¤7пространство образовательны„1¤7
учреждений общего типа - дошкольных учреждений, школ, средни„1¤7
специальны„1¤7„1¤7высших учебны„1¤7заведени„1¤7
1. Каждый челове„1¤7 независимо от сост„1¤7ни„1¤7здоров„1¤7, наличи„1¤7
физическог„1¤7 ил„1¤7умственног„1¤7недостатка, имее„1¤7прав„1¤7 на получени„1¤7
образовани„1¤7 качество которого не отличает„1¤7 от качества
образовани„1¤7 получаемог„1¤7здоровым„1¤7людьми.
2. Реализац„1¤7 идеи интеграции ка„1¤7одно„1¤7из ведущи„1¤7 тенденци„1¤7
современного этап„1¤7 „1¤7развитии отечественно„1¤7систем„1¤7 специального
образовани„1¤7 (коррекционно„1¤7 помощи, абилитации „1¤7 реабилитации „1¤7
др.) не означает ни „1¤7коей мере необходимост„1¤7свертывани„1¤7систем„1¤7
дифференцированног„1¤7 обучен„1¤7 разных категори„1¤7 дете„1¤7 Эффективна„1¤7
интеграц„1¤7 возможна лишь „1¤7услови„1¤7 пост„1¤7нног„1¤7 совершенствовани„1¤7
систем массовог„1¤7 „1¤7 специального образовани„1¤7 „1¤7 этой област„1¤7
принципиальн„1¤7 важн„1¤7 продуманна„1¤7 государственна„1¤7 политика, не
допускающа„1¤7 "перекосо„1¤7 „1¤7 "перегибо„1¤7. Необходимо взвешенное
сочетани„1¤7 принципо„1¤7интеграции „1¤7профессиональног„1¤7 воздействи„1¤7 „1¤7
специально организованных услови„1¤7.
3. Наиболее важным„1¤7периодам„1¤7развит„1¤7 дете„1¤7инвалидо„1¤7„1¤7„1¤7ют„1¤7
младенческий, ранний „1¤7дошкольный возрасты, особенно младенческий,
ранний. Данные период„1¤7 жизн„1¤7 дете„1¤7инвалидо„1¤7 требую„1¤7 от
государств„1¤7„1¤7общества „1¤7семь„1¤7повышенног„1¤7вниман„1¤7, „1¤7„1¤7 именно „1¤7
эт„1¤7 врем„1¤7 имеетс„1¤7 уникальн„1¤7 возможност„1¤7преодолеть последстви„1¤7
того ил„1¤7 иног„1¤7 сенсорного ил„1¤7 интеллектуальног„1¤7 нарушени„1¤7 „1¤7
избежать формирован„1¤7 особой позици„1¤7 „1¤7 сред„1¤7 здоровых путе„1¤7
нормализации жизн„1¤7ребенк„1¤7„1¤7семь„1¤7„1¤7включени„1¤7родителе„1¤7„1¤7 процес„1¤7
(ре)абилитации. Необходимо достроит„1¤7 систем„1¤7 специального
образовани„1¤7дл„1¤7дете„1¤7инвалидо„1¤7„1¤7дете„1¤7„1¤7отклонен„1¤7ми „1¤7 развитии,
дополнив ее недостающи„1¤7 звеном - ранним вы„1¤7лением („1¤7 период„1¤7
новорожденност„1¤7 „1¤7ранней („1¤7первых дней жизн„1¤7 комплексно„1¤7медико-
психолог„1¤7педагогической коррекционно„1¤7помощь„1¤7
4. Медицински„1¤7 социальные „1¤7образовательны„1¤7учрежден„1¤7 должны
обеспечивать родителе„1¤7всей полнотой информации „1¤7различны„1¤7 пу„1¤7„1¤7
медицинско„1¤7„1¤7психолог„1¤7педагогической (ре)абилитации.
5. Работа „1¤7семьей начинает„1¤7 „1¤7момент„1¤7обнаружени„1¤7„1¤7 ребенк„1¤7
того ил„1¤7 иног„1¤7 физическог„1¤7 ил„1¤7 интеллектуальног„1¤7 нарушени„1¤7 „1¤7
осуществ„1¤7ет„1¤7 специалистам„1¤7 центро„1¤7 раннег„1¤7 вмешательств„1¤7
лечебной педагогики, абилитационных „1¤7 реабилитационных, медико-
педагогических, сурдологически„1¤7 центро„1¤7 сурдологопедически„1¤7
отделени„1¤7 детски„1¤7 поликлиник, включа„1¤7 группы кратковременного
пребыван„1¤7 пр„1¤7специальны„1¤7дошкольных учрежден„1¤7„1¤7
6. „1¤7 раннег„1¤7возраста специалист„1¤7помогают родите„1¤7„1¤7включать
дете„1¤7 „1¤7 умственным„1¤7 „1¤7 физическим„1¤7недостатками „1¤7 пространство
общени„1¤7 здоровых дете„1¤7 „1¤7 налаживать взаимоотношени„1¤7 родителе„1¤7
Специалист„1¤7 привлекают родителе„1¤7„1¤7качестве полноценны„1¤7 партнеро„1¤7
пр„1¤7составлени„1¤7индивидуальной программ„1¤7(ре)абилитации.
7. Вс„1¤7 дети „1¤7момент„1¤7вы„1¤7лени„1¤7отклонен„1¤7 „1¤7развитии должны
быть обеспечены необходимыми техническими средствами: манежами,
массажерам„1¤7 современными средствами звукоусилени„1¤7 („1¤7 то„1¤7 числ„1¤7
цифровым„1¤7слуховым„1¤7аппаратами) „1¤7„1¤7„1¤7
8. „1¤7 раннем „1¤7 дошкольном возрасте по желани„1¤7 родителе„1¤7
осуществ„1¤7ет„1¤7 включени„1¤7 дете„1¤7 „1¤7 умственным„1¤7 „1¤7 физическим„1¤7
недостатками „1¤7дошкольные образовательны„1¤7учрежден„1¤7 общего типа
по мест„1¤7 жительства. До включени„1¤7каждог„1¤7ребенк„1¤7 „1¤7 учреждение
специалист„1¤7 провод„1¤7 подготовительную работу „1¤7 педагогическим
коллективо„1¤7„1¤7родите„1¤7ми здоровых дете„1¤7
9. Форм„1¤7„1¤7степен„1¤7участи„1¤7специалист„1¤7„1¤7поддержк„1¤7опреде„1¤7ет„1¤7
„1¤7 каждом отдельно„1¤7 случае исхо„1¤7 из особенностей нарушени„1¤7 „1¤7
личности ребенк„1¤7
10. Роль родителе„1¤7 „1¤7 процессе (ре)абилитации качественн„1¤7
изме„1¤7ет„1¤7: он„1¤7 включают„1¤7 „1¤7жизн„1¤7детского коллектива группы,
коллектива педагого„1¤7 „1¤7 родителе„1¤7 „1¤7 приобретаю„1¤7 возможност„1¤7
получать боле„1¤7полную информацию „1¤7свое„1¤7ребенк„1¤7„1¤7 участвоват„1¤7 „1¤7
прин„1¤7ии решени„1¤7„1¤7выборе оптимально„1¤7модели интеграции. Родите„1¤7„1¤7
следуе„1¤7 предоставл„1¤7„1¤7 прав„1¤7 присутствовать на всех групповы„1¤7
за„1¤7ти„1¤7 воспитателей „1¤7на индивидуальных за„1¤7ти„1¤7 специалистов.
11. Одни„1¤7 из путе„1¤7 налаживани„1¤7 качественн„1¤7 нового
взаимодейств„1¤7 межд„1¤7специальны„1¤7„1¤7массовым образованием „1¤7„1¤7ет„1¤7
создание „1¤7развитие принципиальн„1¤7новы„1¤7образовательны„1¤7учреждений
- учреждений комбинированного типа, включающих „1¤7се„1¤7 дошкольные
группы ил„1¤7классы ка„1¤7дл„1¤7нормальн„1¤7развивающихс„1¤7дете„1¤7 та„1¤7„1¤7 дл„1¤7
дете„1¤7 „1¤7 определенным нарушением развит„1¤7. Именно „1¤7 этих
учрежден„1¤7„1¤7 могу„1¤7 быть создан„1¤7наиболее адекватные услови„1¤7 дл„1¤7
проведен„1¤7 целенаправленной работы по интеграции каждог„1¤7ребенк„1¤7 „1¤7
социокультурну„1¤7сред„1¤7 независимо от степен„1¤7отклонен„1¤7, на основе
реализации различны„1¤7 моделе„1¤7 (полн„1¤7, частична„1¤7 пост„1¤7нн„1¤7 „1¤7
временна„1¤7интеграц„1¤7, смешанны„1¤7группы „1¤7др.).
12. Вс„1¤7 нуждающиес„1¤7 дети обеспечивают„1¤7 современны„1¤7
оборудование„1¤7„1¤7техническими средствами дл„1¤7обучен„1¤7 „1¤7 дошкольных
„1¤7 школьных образовательны„1¤7 учрежден„1¤7„1¤7 инвалидным„1¤7 ко„1¤7скам„1¤7
специально оборудованными местам„1¤7дл„1¤7дете„1¤7„1¤7нарушени„1¤7„1¤7 опорно-
двигательног„1¤7 аппарата, устройствами дл„1¤7 чтен„1¤7, необходимыми
слабовид„1¤7им де„1¤7„1¤7 современными средствами звукоусилени„1¤7 („1¤7 то„1¤7
числ„1¤7 цифровым„1¤7 аппаратами) „1¤7радиосистемами (радиоаппаратурой)
дл„1¤7 дете„1¤7 „1¤7 нарушением слух„1¤7„1¤7„1¤7„1¤7 Образовательны„1¤7 учрежден„1¤7
должны быть оборудован„1¤7пандусам„1¤7„1¤7ил„1¤7лифтам„1¤7
13. Вс„1¤7 дети-инвалиды „1¤7 дети „1¤7ограниченным„1¤7 возможност„1¤7„1¤7
здоров„1¤7 школьног„1¤7 возраста имею„1¤7 прав„1¤7 на обучение „1¤7
общеобразовательны„1¤7 школах по мест„1¤7 жительства. Пр„1¤7 этом, ка„1¤7
правил„1¤7 „1¤7 боле„1¤7 благопри„1¤7ны„1¤7 услови„1¤7 оказываютс„1¤7 те дети,
которы„1¤7 перехо„1¤7„1¤7 „1¤7 школ„1¤7 вместе со своими сверстниками из
детского сада.
14. Каждом„1¤7ребенк„1¤7должно быть предоставлен„1¤7прав„1¤7развиватьс„1¤7
„1¤7 свое„1¤7 персональном темп„1¤7 „1¤7зависимост„1¤7от степен„1¤7выраженности
умственной ил„1¤7 физической недостаточност„1¤7 дети „1¤7 особым„1¤7
потребност„1¤7„1¤7 получают образовани„1¤7„1¤7полном ил„1¤7 неполном объеме
программ„1¤7общеобразовательно„1¤7школ„1¤7
15. Вс„1¤7 дети „1¤7 ограниченным„1¤7возможност„1¤7„1¤7здоров„1¤7 должны
получать дополнительную помощь на индивидуальных за„1¤7ти„1¤7 со
специалистам„1¤7 „1¤7 соответствии „1¤7 их проблемами. Част„1¤7 дете„1¤7 „1¤7
особым„1¤7потребност„1¤7„1¤7пользует„1¤7 поддержкой специалист„1¤7на уроках.
16. Родители принимаю„1¤7 активное участи„1¤7 „1¤7 процессе
(ре)абилитации дете„1¤7 Он„1¤7 имею„1¤7 прав„1¤7 присутствовать на всех
уроках „1¤7 на индивидуальных за„1¤7ти„1¤7 специалистов; принимаю„1¤7
участи„1¤7 „1¤7 подготовке „1¤7проведении всех внеклассны„1¤7„1¤7 внешкольны„1¤7
меропр„1¤7ти„1¤7
17. Помимо интегрированного образовани„1¤7 одного ребенк„1¤7 „1¤7
ограниченным„1¤7 возможност„1¤7„1¤7 здоров„1¤7 „1¤7 обычно„1¤7 классе,
использует„1¤7 форм„1¤7 группового обучен„1¤7 дете„1¤7инвалидо„1¤7 одно„1¤7
категори„1¤7„1¤7спецклассе массовой общеобразовательно„1¤7школ„1¤7 „1¤7 этом
случае спецклас„1¤7 обеспечивает„1¤7 необходимы„1¤7 оборудование„1¤7 дл„1¤7
полноценного осуществлени„1¤7общеобразовательного процесса. Следуе„1¤7
предусмотрет„1¤7систематическо„1¤7участи„1¤7дете„1¤7из специальны„1¤7 классо„1¤7
„1¤7 проведении общешкольных праздников, совместных уроков
(рисовани„1¤7 труд„1¤7 ритмик„1¤7 физкультур„1¤7 домоводств„1¤7 „1¤7 др.),
экскурси„1¤7 походо„1¤7„1¤7„1¤7„1¤7
18. Эффективно„1¤7 интегрированно„1¤7обучение возможно лишь пр„1¤7
услови„1¤7 специально„1¤7подготовки „1¤7переподготовки кадров педагого„1¤7
общеобразовательны„1¤7 „1¤7 специальны„1¤7 (коррекционны„1¤7 учреждений.
Цель„1¤7тако„1¤7подготовки „1¤7„1¤7ет„1¤7 овладени„1¤7педагогами массовых школ
„1¤7 детски„1¤7садо„1¤7основным„1¤7методами воспитан„1¤7 „1¤7обучен„1¤7 дете„1¤7 „1¤7
физическим„1¤7 „1¤7умственным„1¤7недостатками, чт„1¤7обеспечи„1¤7 возможност„1¤7
их полноценного образовани„1¤7 Учител„1¤7дефектолог„1¤7 должны быть
специально подготовлены „1¤7оказанию коррекционно„1¤7помощи „1¤7 услови„1¤7
интегрированного обучен„1¤7.
19. Част„1¤7 таки„1¤7специалистов уж„1¤7успешн„1¤7работает „1¤7 центра„1¤7
раннег„1¤7 вмешательств„1¤7 абилитации, реабилитации, лечебной
педагогики, сурдопедагогически„1¤7„1¤7медико-педагогических центра„1¤7 „1¤7
сурдологопедически„1¤7 кабинета„1¤7 детски„1¤7 поликлиник, „1¤7 такж„1¤7 „1¤7
спецгруппа„1¤7 „1¤7 спецкласса„1¤7детски„1¤7садо„1¤7общего „1¤7комбинированного
типа „1¤7 массовых общеобразовательны„1¤7школ. Он„1¤7 могу„1¤7 стат„1¤7 („1¤7
некоторы„1¤7 уж„1¤7 стал„1¤7 консультантами воспитателей „1¤7 учителей
общеобразовательны„1¤7учреждений. Других специалистов, „1¤7то„1¤7числ„1¤7 „1¤7
учителей-дефектологов специальны„1¤7 учреждений „1¤7 специалистов
психолог„1¤7медико-педагогических консультаций (ПМПК) специальны„1¤7
школ, необходимо готовить чере„1¤7 систем„1¤7 профессиональной
подготовки „1¤7переподготовки кадров.
20. Интегрированно„1¤7 обучение предполагает прав„1¤7 получени„1¤7
лицами „1¤7 ограниченным„1¤7 возможност„1¤7„1¤7здоров„1¤7 профессиональног„1¤7
образовани„1¤7 (на всех уров„1¤7„1¤7 включа„1¤7 „1¤7 высшее) „1¤7
общеобразовательно„1¤7 пространстве. Пр„1¤7 этом реализуютс„1¤7 ка„1¤7
образовательны„1¤7 профессиональные программ„1¤7 („1¤7 соответствии „1¤7
государственны„1¤7 стандартом), та„1¤7„1¤7 реабилитационные меропр„1¤7ти„1¤7
(компенсаци„1¤7ограничени„1¤7жизнед„1¤7тельност„1¤7.
21. Введение „1¤7широку„1¤7практику интегрированного образовани„1¤7
дете„1¤7инвалидо„1¤7 „1¤7 дете„1¤7 „1¤7ограниченным„1¤7 возможност„1¤7„1¤7 здоров„1¤7
осуществ„1¤7ет„1¤7 постепенно, по мере подготовки квалифицированны„1¤7
кадров „1¤7изменени„1¤7отношени„1¤7общества „1¤7де„1¤7„1¤7инвалида„1¤7
22. Интегрированно„1¤7обучение строит„1¤7 на основе Закона РФ "Об
образовани„1¤7. Базовы„1¤7правовым документом дл„1¤7реализации программ„1¤7
интегрированного обучен„1¤7 должен стат„1¤7Зако„1¤7 РФ "Об образовани„1¤7
ли„1¤7 „1¤7 ограниченным„1¤7 возможност„1¤7„1¤7 здоров„1¤7 (специально„1¤7
образовани„1¤7", которы„1¤7пока существует на уровне проект„1¤7 Однако „1¤7
прин„1¤7ие этог„1¤7 Закона не решает всех аспектов проблемы правовой
регу„1¤7ци„1¤7 процесса интегрированного обучен„1¤7. Сохран„1¤7тс„1¤7
необходимост„1¤7разработки подзаконны„1¤7акто„1¤7 направленных на:
- определени„1¤7статус„1¤7интегрированного ребенк„1¤7 „1¤7 то„1¤7 числ„1¤7
обеспечени„1¤7 ег„1¤7 специальны„1¤7образовательны„1¤7полисо„1¤7 позвол„1¤7щи„1¤7
получать коррекционну„1¤7 помощь „1¤7 объеме, гарантированно„1¤7 „1¤7
специально„1¤7учреждении;
- определени„1¤7статус„1¤7общеобразовательны„1¤7детски„1¤7 учреждений,
принимающи„1¤7 интегрированного ребенк„1¤7 „1¤7 различны„1¤7 центро„1¤7
осуществ„1¤7ющих абилитацию, реабилитацию „1¤7интеграцию ли„1¤7„1¤7 особым„1¤7
образовательными потребност„1¤7„1¤7 независимо от форм собственност„1¤7
- внесение дополнений „1¤7статус специальны„1¤7учреждений за счет
оказан„1¤7 коррекционно„1¤7помощи интегрированны„1¤7де„1¤7„1¤7
- внесение изменени„1¤7 „1¤7 нормативны„1¤7документ„1¤7 регулирующие
материальн„1¤7техническо„1¤7 обеспечени„1¤7 массовых общеобразовательны„1¤7
учреждений „1¤7 це„1¤7„1¤7 создан„1¤7 „1¤7ни„1¤7соответствующи„1¤7 услови„1¤7 дл„1¤7
воспитан„1¤7 „1¤7 обучен„1¤7 дете„1¤7инвалидо„1¤7„1¤7дете„1¤7 „1¤7 отклонен„1¤7ми „1¤7
развитии.
23. Учитыв„1¤7 новизн„1¤7 социальную значимость, сложност„1¤7
комплексност„1¤7 пробле„1¤7 решаемых „1¤7 рамках интегрированного
образовани„1¤7 необходимо предусмотрет„1¤7проведение фундаментальны„1¤7 „1¤7
прикладных научны„1¤7 исследований междисциплинарного характер„1¤7
Особое внимание следуе„1¤7 удел„1¤7„1¤7 созданию программ обучен„1¤7
родителе„1¤7
24. Реализац„1¤7 интегрированного обучен„1¤7 требуе„1¤7согласованны„1¤7
„1¤7 безотлагательных действий со сторон„1¤7 Министерст„1¤7 образовани„1¤7
здравоохранени„1¤7 труд„1¤7„1¤7социальной защиты.
25. Дл„1¤7 внедрени„1¤7 Концепци„1¤7 интегрированного обучен„1¤7 „1¤7
повседневной практике необходимо формирование адекватног„1¤7
отношени„1¤7 общества „1¤7лица„1¤7„1¤7ограниченным„1¤7возможност„1¤7„1¤7здоров„1¤7.
„1¤7 этой цель„1¤7 важн„1¤7 объединени„1¤7 усилий широки„1¤7 слое„1¤7
общественности, СМ„1¤7 благотворительны„1¤7 неправительственны„1¤7
религиозны„1¤7организаци„1¤7 коммерческих структур „1¤7др.
26. Особ„1¤7 роль принадлежи„1¤7 объединени„1¤7 родителе„1¤7 „1¤7
объединени„1¤7 сами„1¤7 ли„1¤7„1¤7физическим„1¤7„1¤7умственным„1¤7 недостатками.
Эт„1¤7 организаци„1¤7 имею„1¤7 прав„1¤7 участвоват„1¤7 „1¤7 прин„1¤7ии решени„1¤7
касающих„1¤7 всех аспектов де„1¤7ельности по интегрированному
образовани„1¤7 Органы исполнительной власти „1¤7 местного
самоуправлен„1¤7 должны оказыват„1¤7 всестороннюю поддержк„1¤7
де„1¤7ельности этих общественных формирований.
|