СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ" МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 21 апреля 2004 г. N 02/43
ОБ ИСПОЛНЕНИИ ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА ЗА 2003 ГОД
Бюджет города Железнодорожный был утвержден решением Совета
депутатов города от 18.12.2002 N 03/22 в сумме 447143,0 тыс.
рублей и уточнен решениями от 26.03.2003 N 06/25, от 16.04.2003 N
03/26, от 18.06.2003 N 03/28, от 15.10.2003 N 03/33, от 19.11.2003
N 04/34, от 17.12.2003 N 08/37, от 24.03.2004 N 02/42 на сумму
дополнительно полученных доходов в объеме 18267,0 тыс. рублей.
В 2003 году бюджет города Железнодорожный исполнен по доходам в
сумме 486009,0 тыс. руб., или на 104,4% к утвержденному плану,
дополнительно получено 20609,0 тыс. руб., из них:
- налоговых доходов - 5230,7 тыс. руб.;
- неналоговых доходов - 7800,9 тыс. руб. (приложение N 1 <*>).
Исполнение достигнуто по всем основным бюджетообразующим
доходным источникам.
Наибольший удельный вес в исполнении доходной базы бюджета по-
прежнему занимают налоговые доходы - 45,7%. Однако в связи с
изменением нормативов отчислений от федеральных налогов, а именно
по подоходному налогу (норматив отчислений в городской бюджет
составил 16% против 75% прошлого периода), не достигнут уровень
поступлений по налоговым доходам 2002 года.
В связи с увеличением в 2003 году согласно законодательным
актам Правительства РФ и Московской области ставок земельного
налога (К = 1,8) и арендной платы за государственное и
муниципальное имущество (К = 1,25) удельный вес данных доходных
источников составил в общей сумме доходов 21% против 11,5% в 2002
году.
Поступления платежей от таких предприятий, как ЗАО "Минеральная
вата", ОАО "Мостермостекло", ОАО "ДОК-6", ФГУП "Московско-Курская
железная дорога", в/ч 35533, ЗАО "Раунд-М" являются наиболее
весомыми в формировании доходов городского бюджета.
Безвозмездные поступления от бюджетов других уровней получены в
сумме 101996,0 тыс. руб., в том числе:
Дотация в сумме 1038,0 тыс. руб. - 100%.
Субсидии - 503,0 тыс. руб., из них: на проведение выборов главы
города - 492,0 тыс. руб.; на компенсацию льгот по оплате жилищно-
коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающих и
проживающих в сельской местности и поселках городского типа, -
11,0 тыс. руб.
Субвенции - 99685,0 тыс. руб., или 98,4%.
Недоперечислены средства:
- 14,0 тыс. руб. - на предоставление дополнительных льгот
инвалидам Великой Отечественной войны I группы;
- 38,8 тыс. руб. - на реализацию Закона РФ "О статусе Героев
Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров
ордена Славы" и Закона РФ "О предоставлении социальных гарантий
Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой
Славы".
Остатки средств, определенные на повышение заработной платы
работникам бюджетной сферы, возвращены в областной бюджет в сумме
1562,2 тыс. руб.
Средства фонда стимулирования муниципального образования -
770,0 тыс. руб. - 100%.
Кроме того, городом получены средства по взаимным расчетам в
сумме 6263,0 тыс. руб., из них:
- 3690,0 тыс. руб. - для реализации наказов избирателей
депутатам Московской областной Думы;
- 1800,0 тыс. руб. - на компенсацию расходов городского бюджета
по постановлению Губернатора Московской области N 495-РГ от
24.06.2002 и от 23.01.2003 N 17-ПГ для расширения площадей ЦГБ;
- 3,0 тыс. руб. по распоряжению Губернатора Московской области
N 365-РГ от 16.05.2002 и от 23.01.2003 N 17-ПГ - доплата за 2002
год на ремонт лифтов.
Поступления в целевые бюджетные фонды составили 4416,0 тыс.
руб., или Т106,1% от плана, в том числе:
- фонд "Правопорядок" - 1778,0 тыс. руб.;
- фонд "Социально-экономического развития города" - 2280,0 тыс.
руб.;
- фонд "Безопасность дорожного движения" - 236,0 тыс. руб.;
- фонд "Почетный гражданин города" - 63,0 тыс. руб.;
- фонд "Пожарная безопасность" - 59,0 тыс. руб., -
которые были направлены по целевому назначению согласно
действующим на территории города Положениям.
Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход
деятельности, оказываемой учреждениями бюджетной сферы, составили
34559,0 тыс. руб., или 108,7% от плана, в том числе по отраслям:
- "Образование" - 2583,0 тыс. руб.;
- "Культура" - 647,0 тыс. руб.;
- "Здравоохранение" - 31329,0 тыс. руб.
Поступившие доходы позволили обеспечить исполнение расходной
базы городского бюджета и направить на погашение фактически
сложившегося дефицита в сумме 28549,0 тыс. руб. следующие
средства:
- 4033,0 тыс. руб. - поступления от продажи имущества,
находящегося в муниципальной собственности;
- 9618,0 тыс. руб. - изменение остатков средств городского
бюджета;
- 14898,0 тыс. руб. - получение бюджетных ссуд и кредитов с
учетом их возврата в 2003 году.
Фактическое исполнение расходной части бюджета составило
514558,0 тыс. рублей, или 102,6% к утвержденному плану (приложение
N 2 <*>).
В процессе исполнения бюджета средства, предусмотренные на
финансирование отраслей, освоены в следующих размерах:
- жилищно-коммунальное хозяйство - 102,3%;
- образование - 101,0%;
- культура - 111,8%;
- содержание органов местного самоуправления - 94,5%;
- здравоохранение - 98,3%;
- физическая культура и спорт - 151,4%;
- социальная политика - 100,5%.
В 2003 году финансирование расходов местного бюджета
осуществлялось в основном за счет собственных доходов, доля
которых составила 79%.
Структура расходов городского бюджета отражает его социальную
направленность. Доля расходов на социально-культурную сферу города
против 2002 года возросла и составила от общих расходов:
- образование - 34,3% (рост +8,3%);
- здравоохранение и физическая культура - 20,9% (рост +4,9%);
- культура - 2,0% (рост +0,5%);
- социальная политика - 14,7% (рост +4,7%).
В полном объеме в 2003 году произведено финансирование расходов
по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы города,
доля затрат которых с учетом отчислений по единому социальному
налогу составила 41,8% от всех расходов бюджета, или 215288,0 тыс.
руб.
По итогам года полностью выполнены бюджетные обязательства по
финансированию расходов на жилищно-коммунальное хозяйство, оплату
субсидий и льгот отдельным категориям граждан согласно
действующему законодательству, питание, оплату коммунальных услуг
и другим статьям расходов. Кроме того, в полном объеме исполнены
постановления главы города в части предоставления льгот детям из
малообеспеченных семей и работников бюджетной сферы по
родительской плате на содержание в детских дошкольных и
общеобразовательных учреждениях города, льгот сотрудникам
дошкольных учреждений по питанию, льгот работников образовательных
учреждений за пользование городским транспортом, льгот по оплате
жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям работников
бюджетной сферы, проживающих и работающих в сельской местности и
поселках городского типа.
Определенный на 2003 год резервный фонд главы города исполнен
согласно действующему Положению на непредвиденные и дополнительные
расходы в сумме 2773,1 тыс. руб., или на 92,1% от плана, а именно:
1. На проведение непредвиденных расходов:
- аварийный ремонт электрооборудования в общежитиях по ул.
Береговой, 7, Керамической, 23, Почтовой, 1 - 526,1 тыс. руб.;
- выплата адресной материальной помощи пострадавшим при пожаре
на ул. Кооперативной, д. 4 - 62,5 тыс. руб.;
- проведение землеустроительных работ по межеванию и
установлению границ землепользования в пос. Купавна и в связи с
приватизацией земельных участков по ул. Юннатов - 86,7 тыс. руб.;
- проведение Праздника труда - 105,8 тыс. руб.;
- социальная поддержка граждан и семей погибших - 2,5 тыс.
руб.;
- оплата госпошлины по иску суда - 0,5 тыс. руб.;
- проведение экспертизы сметной документации на ремонт
помещений, занимаемых мировыми судьями, - 16,4 тыс. руб.;
- организация досуга детей в новогодние каникулы - 831,2 тыс.
руб.
2. На оказание материальной поддержки учреждений и организаций
города на материально-техническое развитие и материальное
поощрение - 40,8 тыс. руб.
3. На дополнительные расходы:
- по благоустройству территории города при подготовке
празднования Дня Победы - 212,6 тыс. руб.;
- проведение ремонтных работ на городских стадионах и ФОК-2
(бассейн) - 733,0 тыс. руб.;
- долевое участие в приобретении автомобиля для военного
комиссариата - 155,0 тыс. руб.
Расходы за счет полученных средств от предпринимательской и
иной приносящей доход деятельности составили за 2003 год 34326,0
тыс. руб. при плане 31795,0 тыс. руб. и позволили дополнительно
произвести выплаты стимулирующего характера, приобрести
оборудование и хозяйственный инвентарь в следующих размерах:
- образование - 2582,0 тыс. руб.;
- культура - 646,0 тыс. руб.;
- здравоохранение - 31098,0 тыс. руб.
Расходы целевых бюджетных фондов исполнены в сумме 3339,0 тыс.
руб. на цели, определенные Положениями о фондах, и в сумме 542,0
тыс. руб. зачислены в доход городского бюджета (приложение N 3
<*>).
Исходя из вышеизложенного и во исполнение Бюджетного кодекса
Российской Федерации Совет депутатов города Железнодорожный решил:
1. Утвердить исполнение городского бюджета за 2003 год в
соответствии с действующей бюджетной классификацией РФ по доходам
в сумме 486009,0 тыс. руб. и по расходам в сумме 514558,0 тыс.
руб., в том числе резервный фонд главы города - 2773,1 тыс. руб. и
остатками средств на 01.01.2004 в сумме 18572,0 тыс. руб.,
направляемых на покрытие дефицита городского бюджета в 2004 году.
2. Утвердить исполнение целевых бюджетных фондов в составе
городского бюджета по доходам в сумме 4416,0 тыс. руб. и по
расходам в сумме 3339,0 тыс. руб.
3. Поручить соответствующим органам продолжить принятие
действенных мер по собираемости налоговых и неналоговых доходов в
городской бюджет и пополнению доходной базы бюджета на 2004 год
согласно действующему законодательству.
4. Установить, что в ходе исполнения городского бюджета на 2004
год орган, исполняющий бюджет, вправе вносить изменения в
структуру доходов, расходов и источников финансирования дефицита
городского бюджета.
5. Рекомендовать всем распорядителям и получателям средств
городского бюджета производить направление бюджетных средств
строго по целевому назначению в соответствии с действующим
законодательством.
Глава муниципального образования
"Город Железнодорожный"
Е. Жирков
-----------------------------------
<*> Не приводится.
|