Утратил силу- РАСПОРЯЖЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ОТ 03.10.2002 N 1828-ра
МЭР САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
---------------------------------------------------------------------
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 17.07.95 N 705-р
О создании экспортно-ориентированной
научно-производственной свободной
экономической субзоны "Заставская"
В соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от
11.06.91 N 328 "О первоочередных мерах по развитию зоны свободного
предпринимательства Ленинграда (ЛЗСП)", распоряжением мэра от
18.02.92 N 191-р "О создании на территории Санкт-Петербурга
свободных торгово-таможенных и иных субзон", распоряжением мэра от
04.11.92 N 1023-р "Об организации работ по созданию
экспортно-ориентированной научно-производственной субзоны
"Заставская":
1. Создать на территории Санкт-Петербургского алюминиевого
завода экспортно-ориентированную научно-производственную свободную
экономическую субзону "Заставская" (СЭЗ "Заставская").
2. Утвердить положение о экспортно-ориентированной
научно-производственной свободной экономической субзоне "Заставская".
3. Поручить функции управления проектом развития СЭЗ
"Заставская" акционерному обществу закрытого типа (АОЗТ) СЭЗ
"Заставская".
4. Одобрить представленный проект закона Санкт-Петербурга "О
экспортно-ориентированной научно-производственной свободной
экономической субзоне "Заставская".
5. Контроль за выполнением распоряжения возложить на первого
заместителя мэра - председателя Комитета экономики и финансов.
Мэр Санкт-Петербурга А.А.Собчак
Приложение
к распоряжению мэра
Санкт-Петербурга
от 20.07.95 N 705-р
ПОЛОЖЕНИЕ
О НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ЭКСПОРТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ
СВОБОДНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СУБЗОНЕ
"ЗАСТАВСКАЯ"
1. Общие положения
Статья 1. Экспортно-ориентированная Научно-производственная
свободная экономическая субзона (СЭЗ) "Заставская" представляет
собой ограниченный участок таможенной территории Российской
Федерации, в пределах которой устанавливается льготный, по сравнению
с общим, режим хозяйственной (в том числе внешнеэкономической)
деятельности, вводятся налоговые и иные льготы.
Статья 2. Территориально СЭЗ "Заставская" размещается на
участке площадью 2,6 гектара, занимаемом акционерным обществом
открытого типа (АООТ) Санкт-Петербургский алюминиевый завод (СПАЗ).
Статья 3. На территории СЭЗ "Заставская" действует
законодательство Российской Федерации с учетом особенностей,
предусмотренных Таможенным Кодексом Российской Федерации и другими
законодательными актами Российской Федерации о свободных
экономических зонах.
Статья 4. Действие настоящего Положения о СЭЗ "Заставская"
распространяется на все предприятия и организации, являющиеся
резидентами СЭЗ.
2. Правовые основы создания СЭЗ "Заставская".
Статья 5. Правовой основой создания СЭЗ "Заставская" является
Закон РСФСР от 04.06.91 "Об иностранных инвестициях в РСФСР",
Постановление Совета Министров РСФСР от 11.06.91 N 328 "О
первоочередных мерах по развитию зоны свободного предпринимательства
Ленинграда (ЛЗСП)", Указ Президента Российской Федерации от 04.06.92
N 548 "О некоторых мерах по развитию свободных экономических зон
(СЭЗ) на территории Российской Федерации", распоряжение мэра от
18.02.92 N 191-р "О создании на территории Санкт-Петербурга
свободных торгово-таможенных и иных субзон", распоряжение мэра от
04.11.92 N 1023-р "Об организации работ по созданию
экспортно-ориентированной научно-производственной субзоны
"Заставская".
3. Цель создания СЭЗ "Заставская"
Статья 6. СЭЗ "Заставская" создается с целью:
- получения прибыли за счет ведения хозяйственной деятельности;
- разработки и освоения новых технологий получения металлов, в
том числе особо чистых, материалов, сплавов и соединений;
- расширения экспорта продукции и услуг, увеличения валютных
поступлений в бюджет Санкт-Петербурга за счет увеличения
товарооборота;
- освоения современных методов организации и управления
производством.
4. Резиденты СЭЗ "Заставская"
Статья 7. Резидентом СЭЗ "Заставская" может стать любое
российское или иностранное юридическое лицо, зарегистрированное
органом управления СЭЗ, обязующееся выполнять настоящее Положение и
решения органа управления СЭЗ, ведущее производственную или
коммерческую деятельность на территории СЭЗ, направленную на
реализацию программы развития СЭЗ, и уплачивающее налоги по месту
расположения СЭЗ.
Статья 8. Резидент СЭЗ пользуется всеми правами и льготами,
предусмотренными Положением о СЭЗ.
Статья 9. Резиденту СЭЗ гарантируется полная свобода решения в
использовании принадлежащего ему имущества в целях производственной
или коммерческой деятельности на территории СЭЗ, а также в
распоряжении принадлежащим ему имуществом и доходами, полученными от
его использования как в Российской Федерации, так и за рубежом, если
цель и способ использования и распоряжения имуществом не
противоречит законодательным актам Российской Федерации, а также
страны, гражданином которой является предприниматель, осуществляющий
производственную или коммерческую деятельность в СЭЗ, или на
территории которого находится юридическое лицо - собственник,
создавший резидента СЭЗ и получающий доход от его деятельности.
Статья 10. Резидент СЭЗ обязан не создавать помех или иных
препятствий в осуществлении производственной или коммерческой
деятельности другим резидентам СЭЗ и оказывать содействие органу
управления СЭЗ в осуществлении им своих функций..
Статья 11. Резидентами СЭЗ "Заставская" на момент образования
являются:
- Закрытое акционерное общество "СЭЗ "Заставская";
- Акционерное общество открытого типа "Санкт-Петербургский
алюминиевый завод";
- Акционерное общество закрытого типа "Альфа ВАМИ";
- Закрытое акционерное общество "ФАСТ";
- Товарищество с ограниченной ответственностью "Арктис ЛТД";
- Товарищество с ограниченной ответственностью "ФАСТ".
Статья 12. Резидент СЭЗ подлежит статистическому учету в
органах государственной статистики и в таможенных органах. Статус
резидента СЭЗ удостоверяется специальным сертификатом, выдаваемым
органом управления СЭЗ.
Статья 13. Вопрос о вступлении в СЭЗ в качестве резидента для
иностранных и российских юридических лиц решается органом управления
СЭЗ по согласованию с Комитетом экономики и финансов.
5. Режим хозяйственной деятельности в СЭЗ "Заставская"
Статья 14. Хозяйственная деятельность в СЭЗ регулируется на
основе единых принципов, применяемых для иностранных, совместных и
российских предприятий, других юридических лиц, зарегистрированных в
СЭЗ в качестве резидентов.
Статья 15. Правовое регулирование хозяйственной деятельности на
территории СЭЗ определяется Законом "О свободных экономических
зонах", иными законодательными и нормативными правовыми актами
Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства
Санкт-Петербурга и Законодательного Собрания, а также международными
договорами с участием Российской Федерации.
Статья 16. В СЭЗ действует таможенный режим, регулируемый
таможенным законодательством Российской Федерации.
Статья 17. На территории СЭЗ валютные операции хозяйствующих
субъектов осуществляются в соответствии с законодательством
Российской Федерации и положениями международных договоров в области
защиты и поощрения иностранных инвестиций.
Статья 18. Резиденты СЭЗ для обеспечения своих производственных
или коммерческих целей имеют право пользоваться землей,
производственными и иными служебными зданиями и сооружениями, на
условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Статья 19. Благоприятный режим хозяйственной деятельности в
СЭЗ, предполагающий предоставление резидентам СЭЗ льгот по
налогообложению, определяется действующим законодательством
Российской Федерации, решениями Законодательного Собрания
Санкт-Петербурга.
Статья 20. Порядок формирования и расходования средств,
полученных от введения благоприятного режима хозяйственной
деятельности, определяется настоящим Положением.
Статья 21. Финансовый контроль и экспертизу хозяйственной
деятельности органов управления СЭЗ и ее резидентов осуществляют
уполномоченные государственные органы в соответствии с действующим
законодательством.
Статья 22. Резиденты СЭЗ строят свои отношения с органами
управления СЭЗ на основе договоров.
Статья 23. Возникающие разногласия между субъектами
хозяйствования и управления СЭЗ могут решаться, по договоренности
сторон, в суде, арбитраже или третейском суде.
6. Налоговые льготы и порядок их предоставления
Статья 24. Налоговые льготы распространяются только на ту
деятельность и только на те объемы средств, которые направлены на
реализацию планов развития СЭЗ.
Налогами, на которые распространяется благоприятный режим
хозяйствования, являются:
- налог на прибыль предприятий и организаций (в части сумм,
зачисляемых в городской бюджет);
- земельный налог (в части сумм, зачисляемых в городской
бюджет);
- налог на имущество юридических лиц;
- налог на содержание жилищного фонда и объектов
социально-культурной сферы;
- сбор на нужды образовательных учреждений, уплачиваемый
юридическими лицами;
- налог с владельцев транспортных средств;
- налог на приобретение автотранспортных средств;
- налог на рекламу;
- целевой сбор на финансирование правоохранительных органов.
Статья 25. Льготы по налогам предоставляются в пределах сумм,
зачисляемых в городской бюджет.
Статья 26. Льготы по налогам вводятся решением Законодательного
Собрания.
Статья 27. Решение о продлении налоговых льгот принимает
Законодательное Собрание по представлению мэра Санкт-Петербурга.
7. Порядок формирования и использования средств от введения
льготного налогового режима
Статья 28. Средства, полученные от введения льготного
налогового режима, каждый резидент СЭЗ сосредотачивает на
собственном специальном счете и ведет их учет.
Статья 29. Орган управления СЭЗ ведет общий учет всех средств,
полученных резидентами в результате введения льготного налогового
режима.
Статья 30. Средства, образующиеся от введения льготного
налогового режима, используются органами управления СЭЗ и ее
резидентами строго целевым назначением на финансирование
совершенствования и расширения производства, продвижения и
реализации продукции, работ и услуг, производимых в СЭЗ, работ по
развитию территории, на строительство объектов инфраструктуры, а
также на обеспечение деятельности органа управления СЭЗ.
Статья 31. Резиденты СЭЗ, в лице руководителей, из средств,
полученных от введения льготного налогового режима, создают общий
фонд развития СЭЗ и определяют объем и направления их использования.
Указанные средства сосредотачиваются на счете органа управления СЭЗ.
Статья 32. Резиденты СЭЗ ежемесячно направляют не менее 10%
средств, полученных от введения льготного налогового режима, на
обеспечение деятельности органа управления СЭЗ.
Статья 33. Контроль за использованием средств, полученных от
введения льготного налогового режима, осуществляет Комитет экономики
и финансов.
Статья 34. Налоговые льготы для СЭЗ могут быть досрочно
отменены решением Законодательного собрания в случае нарушения
органом управления СЭЗ и ее резидентами порядка использования
средств, предусмотренного данным Положением.
Статья 35. Ходатайство об отмене налоговых льгот вносит на
рассмотрение Законодательного Собрания мэр Санкт-Петербурга.
8. Управление СЭЗ "Заставская"
Статья 36. Управление СЭЗ осуществляет Управляющая компания,
назначаемая распоряжением мэра Санкт-Петербурга, и Наблюдательный
совет.
Статья 37. Положение об органах управления утверждается
Комитетом экономики и финансов.
9. Трудовые отношения и социальное страхование в СЭЗ
Статья 38. Трудовые отношения, включая вопросы найма и
увольнения, режима труда и отдыха, условий оплаты труда,
материального поощрения, гарантий и компенсаций российским гражданам
на предприятиях и в организациях, зарегистрированных в СЭЗ,
регулируются коллективными договорами или индивидуальными договорами
(контрактами). Условия коллективных и индивидуальных договоров не
могут ухудшать положение работников предприятий и организаций по
сравнению с условиями, предусмотренными законодательством Российской
Федерации.
Статья 39. Условия найма и увольнения, оплаты труда, отдыха,
пенсионного обеспечения иностранных граждан на предприятиях и
организациях, зарегистрированных в СЭЗ, определяется индивидуальными
договорами найма (контрактами).
Статья 40. Деятельность профессиональных союзов на территории
СЭЗ регулируется законодательством Российской Федерации.
Статья 41. Социальное страхование персонала предприятий и
организаций, зарегистрированных в СЭЗ, и его социальное обеспечение
(за исключением пенсионного обеспечения иностранного персонала)
регулируется законодательством Российской Федерации.
Статья 42. Платежи на пенсионное обеспечение иностранного
персонала перечисляются в соответствующие фонды стран их постоянного
места жительства на условиях, определяемых законодательством этих
стран и международными договорами с участием Российской Федерации.
Статья 43. Предприятия и организации, зарегистрированные в СЭЗ,
вносят отчисления по государственному социальному страхованию
российского и иностранного персонала и на пенсионное обеспечение
российского персонала по ставкам, установленным для предприятий и
организаций Российской Федерации. Предприятия и организации,
зарегистрированные в СЭЗ, могут создавать фонды медицинского и иного
дополнительного страхования.
Статья 44. Отношения между предприятиями и организациями,
зарегистрированными в СЭЗ, и их работниками в связи с
интеллектуальной собственностью, создаваемой ими в процессе
производственной или коммерческой деятельности, регулируются
Российским законодательством.
10. Ликвидация СЭЗ
Статья 45. Прекращение деятельности СЭЗ осуществляется
распоряжением мэра Санкт-Петербурга по представлению Комитета
экономики и финансов в установленном законом порядке.
Статья 46. В настоящее Положение могут вноситься изменения в
связи с изменениями действующего законодательства.
Текст документа сверен по:
официальная рассылка
|