О смете Единого внебюджетного
фонда Ленсовета на П полугодие
1991 года
1. Согласиться с представленным Главным финансовым управ-
лением проектом сметы доходов и расходов Единого внебюджетного
фонда Ленсовета на П полугодие 1991 года и внести указанный
проект на рассмотрение сентябрьской сессии Ленсовета.
2. Доклад о проекте сметы Единого внебюджетного фонда
Ленсовета от мэрии поручить сделать начальнику Главного фи-
нансового управления т.Медведеву С.Ф.
Вице-мэр В.Н.Щербаков
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К СПРАВКЕ О ПОСТУПЛЕНИИ
И РАСХОДОВАНИИ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ ЛЕНСОВЕТА ЗА
1 ПОЛУГОДИЕ 1991 ГОДА И К ПРОЕКТУ СМЕТЫ ЕДИНОГО
ВНЕБЮДЖЕТНОГО ФОНДА ЛЕНСОВЕТА НА П ПОЛУГОДИЕ 1991 ГОДА
До октября 1990 года внебюджетные фонды исполкома Ленсо-
вета находились в ведении Плановой комиссии исполкома Ленсове-
та. С октября 1990 года по июнь 1991 года функции планирова-
ния, использования, учета и отчетности по средствам внебюджет-
ных фондов были возложены на Комитет по экономической реформе
(распоряжение исполкома Ленсвоета от 09.10.90 N 1040-р).
На Главное финансовое управление контроль за формировани-
ем сметы внебюджетного фонда, ведение учета и отчетности воз-
ложены Положением о Едином внебюджетном фонде Ленсовета, ут-
вержденном 8-й сессией Ленсовета 21 созыва от 16.05.91 N 8.
Остаток средств внебюджетных фондов в сумме 1729 тыс.руб-
лей Управление делами Ленсовета фактически перечислило на
вновь открытый Главфинуправлению счет по внебюджетным фондам
Ленсовета 8-9 июля 1991 года.
В связи с приемкой-передачей дел от исполкома Ленсовета
мэру Ленинграда Главное финансовое управление по поручению ви-
це-мэра Ленинграда провело проверку правильности расходования
внебюджетных средств в бухгалтерии Ленсовета, а затем и не-
посредственно на предприятиях, в организациях и управлениях,
которым производилось перечисление средств из внебюджетных
фондов.
Как установлено проверкой смета поступления и расходова-
ния внебюджетного фонда Ленсовета на 1 полугодие 1991 года ни
Управлением делами исполкома Ленсовета, ни Комитетом по эконо-
мической реформе не составлялась и на утверждение сессии
Ленсовета и его президиума не представлялось. Предусмотренный
законодательством для этой цели специальный счет по внебюджет-
ным фондам открыт не был.
Расходование внебюджетных средств производилось по от-
дельным распоряжениям председателя исполкома Ленсовета, либо
по письменным указаниям председателя Комитета по экономической
реформе т.Чубайса А.Б.
Всего по данным, выявленным в результате проверки, доход-
ная часть сметы за 1 полугодие 1991 года составила
5284,2 тыс.рублей, израсходовано 3554,7 тыс.рублей. Расшифров-
ка произведенных расходов проведена в приложении N 1.
Установлено, что в ряде случаев средства внебюджетных
фондов расходовались расточительно, не по назначению, в том
числе и на незаконное содержание органов управления.
Так, для проведения исследований экономического характера
Техническое управление и Комитет по экономической реформе фор-
мировали временные творческие коллективы, в которые также
включались штатные работники Комитета по экономической рефор-
ме. Для оплаты их труда заключались договора с какой-либо
посреднической организацией, в основном с консультацион-
но-экспертным центром "Метод". Стоимость работ определялась
произвольно по договоренности сторон, без составления сметы
затрат.
В результате значительная часть средств внебюджетных фон-
дов оставалась в распоряжении организаций-посредников по су-
ществу как плата за использование их расчетных счетов.
Комитетом по экономической реформе с центром "Метод" бы-
ло заключено два договора на сумму 112 тыс.рублей, из которой
38,7 тыс.рублей или 35% остались в распоряжении центра. Анало-
гично были заключены этим Комитетом три договора с Межотрасле-
вой консультационно-внедренческой фирмой "Конформ" на сумму
77 тыс.рублей, из которой 25,1 тыс.рублей или 34% остались в
распоряжении фирмы.
Согласно распоряжению исполкома Ленсовета от 07.05.91
N 385-р из внебюджетного фонда Ленсовета произведена оплата
туристических путевок в туркомплекс "Репинский" творческому
коллективу, сформированному Комитетом по экономической реформе
как из своих штатных работников, так и привлеченных специа-
листов для разработки программы действий исполкома Ленсовета в
условиях кризиса.
Общая сумма незаконно израсходованных средств внебюджет-
ного фонда на питание и проживание в основном штатных работни-
ков Комитета по экономической реформе составила 9,8 тыс.руб-
лей, в том числе на бесплатное питание 4,9 тыс.рублей.
Результаты проверки были доложены мэру Ленинграда, кото-
рый поручил председателю юридического Комитета мэрии предъ-
явить требование к центру "Метод" о возврате излишне получен-
ных средств, а также принять меры к возмещению неправомерных
расходов за счет виновных должностных лиц.
Предлагаемый на рассмотрение и утверждение Ленсовета про-
ект сметы Единого внебюджетного фонда по доходам составлен с
учетом остатка средств на 1 июля 1991 года и ожидаемых поступ-
лений во П полугодии 1991 года в объеме 17672 тыс.рублей.
При этом Главное финансовое управление считает невозмож-
ным планирование в больших размерах сумм поступлений от штра-
фов за получение предприятиями необоснованной прибыли в связи
с завышением цен (тарифов) на продукцию.
Учитывалось, что поступившие в августе 1991 года на вне-
бюджетный фонд суммы были возвращены со счета городского бюд-
жета по результатам проверок Государственной налоговой инспек-
ции по Ленинграду, произведенных за 1У квартал 1990 года и 1
полугодие 1991 года.
По расходной части сметы рассмотрены предложения Комите-
тов и Главных управлений, в том числе и обязательств данных
бывшим исполкомом Ленсовета в 1988-1990 годах. Однако, в про-
ектировке расходов учтены только те обязательства, которые не
предусматривают финансирование не безвозвратной основе с поте-
рей прав собственника.
Имеющиеся заявки показаны в проекте сметы, по основным
статьям которой соответствующие пояснения даны в примечании.
|