Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ ОТ 24.12.2002 N 3472-III ГД О ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ "О ВЫБОРАХ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (ПРОЕКТ N 238718-3)

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 1

               ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                  от 24 декабря 2002 г. N 3472-III ГД
   
                          О ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ
              "О ВЫБОРАХ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
                          (ПРОЕКТ N 238718-3)
   
       Государственная Дума    Федерального    Собрания    Российской
   Федерации постановляет:
       1. Принять  Федеральный закон "О выборах Президента Российской
   Федерации" (проект N 238718-3).
       2. Направить  указанный  Федеральный  закон  в Совет Федерации
   Федерального Собрания Российской Федерации.
       3. Настоящее   Постановление   вступает  в  силу  со  дня  его
   принятия.
   
                                                         Председатель
                                                 Государственной Думы
                                                Федерального Собрания
                                                 Российской Федерации
                                                         Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ
   
   
   
   
   
   
                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
   
                           ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
   
               О ВЫБОРАХ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                                                               Принят
                                                Государственной Думой
                                                 24 декабря 2002 года
   
                        Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
       Статья 1.  Основные  принципы  проведения  выборов  Президента
   Российской Федерации
   
       1. Президент   Российской   Федерации   избирается  гражданами
   Российской  Федерации  на  основе  всеобщего  равного  и   прямого
   избирательного права при тайном голосовании.
       2. Участие   гражданина   Российской   Федерации   в   выборах
   Президента Российской Федерации является свободным и добровольным.
   Никто не вправе оказывать  воздействие  на  гражданина  Российской
   Федерации  с целью принудить его к участию или неучастию в выборах
   Президента  Российской  Федерации,  а  также  препятствовать   его
   свободному волеизъявлению.
   
       Статья 2.  Законодательство  о  выборах  Президента Российской
   Федерации
   
       1. Законодательство  о выборах Президента Российской Федерации
   составляют Конституция Российской Федерации,  Федеральный закон от
   12 июня 2002 г.  N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав
   и права на участие в  референдуме  граждан  Российской  Федерации"
   (далее  -  Федеральный  закон "Об основных гарантиях избирательных
   прав  и  права  на  участие  в  референдуме   граждан   Российской
   Федерации"), настоящий Федеральный закон, иные федеральные законы.
       2. Основные   понятия  и  термины,  используемые  в  настоящем
   Федеральном законе,  применяются  в  том  же  значении,  что  и  в
   Федеральном  законе  "Об  основных  гарантиях избирательных прав и
   права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", если
   иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
   
       Статья 3. Избирательные права граждан Российской Федерации при
   выборах Президента Российской Федерации
   
       1. Гражданин   Российской   Федерации,   достигший   на   день
   голосования  18  лет,  имеет  право избирать Президента Российской
   Федерации,  участвовать  в  выдвижении  кандидатов  на   должность
   Президента Российской Федерации, предвыборной агитации, наблюдении
   за проведением выборов Президента  Российской  Федерации,  работой
   избирательных комиссий,  включая установление итогов голосования и
   определение результатов выборов,  а также в  осуществлении  других
   избирательных   действий   в   порядке,   установленном  настоящим
   Федеральным законом, иными федеральными законами.
       2. Президентом   Российской   Федерации   может   быть  избран
   гражданин  Российской  Федерации  не  моложе  35  лет,   постоянно
   проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет.
       3. Гражданин Российской Федерации, проживающий или находящийся
   в  период  подготовки  и  проведения выборов Президента Российской
   Федерации за пределами территории Российской  Федерации,  обладает
   равными с иными гражданами Российской Федерации правами на выборах
   Президента Российской Федерации.
       4. Не  имеет  права избирать Президента Российской Федерации и
   быть избранным Президентом  Российской  Федерации,  участвовать  в
   иных   избирательных  действиях  гражданин  Российской  Федерации,
   признанный судом недееспособным или содержащийся в местах  лишения
   свободы по приговору суда.
       5. Не  имеет  права  быть  избранным  Президентом   Российской
   Федерации  гражданин  Российской  Федерации,  занимающий  на  день
   официального  опубликования  (публикации)  решения  о   назначении
   выборов   Президента  Российской  Федерации  должность  Президента
   Российской Федерации второй срок подряд.
       6. Гражданин   Российской   Федерации,  в  отношении  которого
   вступил  в  силу  приговор  суда  о  лишении  его  права  занимать
   государственные  должности  в  течение  определенного срока,  если
   такое наказание предусмотрено федеральным законом,  не может  быть
   зарегистрирован  в  качестве  кандидата  на  должность  Президента
   Российской  Федерации,  если  голосование  на  выборах  Президента
   Российской  Федерации  состоится до истечения установленного судом
   срока.
   
       Статья 4. Федеральный избирательный округ
   
       Выборы Президента Российской Федерации проводятся  по  единому
   федеральному   избирательному   округу,  включающему  в  себя  всю
   территорию  Российской  Федерации.  Избиратели,   проживающие   за
   пределами территории Российской Федерации,  считаются приписанными
   к федеральному избирательному округу.
   
       Статья 5. Назначение выборов Президента Российской Федерации
   
       1. Проведение выборов Президента Российской Федерации в сроки,
   установленные   Конституцией   Российской  Федерации  и  настоящим
   Федеральным законом, является обязательным.
       2. В  соответствии  с Конституцией Российской Федерации выборы
   Президента  Российской   Федерации   назначает   Совет   Федерации
   Федерального  Собрания Российской Федерации.  Решение о назначении
   выборов должно быть принято не ранее чем за 100 дней и не  позднее
   чем  за  90  дней до дня голосования.  Днем голосования на выборах
   Президента  Российской  Федерации  является   второе   воскресенье
   месяца, в  котором  проводилось  голосование  на  предыдущих общих
   выборах Президента Российской Федерации и в  котором  четыре  года
   тому  назад  был избран Президент Российской Федерации.  Решение о
   назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах
   массовой  информации  не  позднее  чем  через пять дней со дня его
   принятия.
       3. Если   Совет  Федерации  Федерального  Собрания  Российской
   Федерации не назначит выборы  Президента  Российской  Федерации  в
   соответствии  с  пунктом 2 настоящей статьи,  выборы назначаются и
   проводятся   Центральной   избирательной   комиссией    Российской
   Федерации  в  третье  или четвертое воскресенье месяца,  в котором
   проводилось голосование на  предыдущих  общих  выборах  Президента
   Российской  Федерации.  Решение Центральной избирательной комиссии
   Российской Федерации о назначении выборов публикуется  не  позднее
   чем  через  семь  дней  со  дня истечения установленного пунктом 2
   настоящей  статьи  срока  официального  опубликования  решения   о
   назначении выборов.
       4. В  случае  прекращения  Президентом  Российской   Федерации
   исполнения  своих полномочий до истечения конституционного срока в
   случаях  и  порядке,   предусмотренных   Конституцией   Российской
   Федерации,   Совет   Федерации  Федерального  Собрания  Российской
   Федерации не позднее чем через 14 дней со дня  такого  прекращения
   полномочий   назначает   досрочные  выборы  Президента  Российской
   Федерации.  Днем голосования  в  этом  случае  является  последнее
   воскресенье   перед   днем,  когда  истекают  три  месяца  со  дня
   досрочного прекращения  исполнения  своих  полномочий  Президентом
   Российской  Федерации.  Решение  о  назначении  досрочных  выборов
   подлежит   официальному   опубликованию   в   средствах   массовой
   информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.
       5. Если  Совет  Федерации  Федерального  Собрания   Российской
   Федерации  не  назначит  досрочные  выборы  Президента  Российской
   Федерации в соответствии с  пунктом  4  настоящей  статьи,  выборы
   Президента   Российской   Федерации   назначаются   и   проводятся
   Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в  первое
   или  во  второе  воскресенье  по  истечении  трех  месяцев  со дня
   досрочного прекращения  исполнения  своих  полномочий  Президентом
   Российской  Федерации.  Решение Центральной избирательной комиссии
   Российской Федерации о проведении выборов публикуется  не  позднее
   чем  через  семь  дней  со  дня истечения установленного пунктом 4
   настоящей  статьи  срока  официального  опубликования  решения   о
   назначении досрочных выборов.
       6. В случаях, предусмотренных пунктами 4 и 5 настоящей статьи,
   сроки    осуществления   избирательных   действий,   установленные
   настоящим Федеральным законом, сокращаются на четверть.
       7. Если  день  голосования  на  выборах  Президента Российской
   Федерации,  назначаемых в соответствии с пунктами 2 - 6  настоящей
   статьи, совпадает с предпраздничным или нерабочим праздничным днем
   либо со днем, следующим после нерабочего праздничного дня, а также
   с воскресеньем,  которое в установленном порядке объявлено рабочим
   днем, днем голосования является следующее воскресенье.
       8. Если  в  период,  когда указанные в пунктах 2 - 5 настоящей
   статьи  органы  должны  принять  решение  о   назначении   выборов
   Президента  Российской  Федерации,  на  всей территории Российской
   Федерации  введено  чрезвычайное  или  военное   положение,   днем
   голосования  на  выборах  Президента Российской Федерации является
   первое или второе воскресенье  по  истечении  трех  месяцев  после
   отмены действия чрезвычайного или военного положения.
   
       Статья 6.  Право выдвижения кандидатов на должность Президента
   Российской Федерации
   
       1. Кандидаты  на  должность  Президента  Российской  Федерации
   (далее  -  кандидаты) могут быть выдвинуты политическими партиями,
   имеющими право в соответствии с Федеральным  законом  от  11  июля
   2001  г.  N  95-ФЗ  "О  политических партиях" (далее - Федеральный
   закон "О политических партиях") принимать участие в выборах, в том
   числе   выдвигать   кандидатов   (далее  -  политические  партии),
   избирательными  блоками,  а  также   в   порядке   самовыдвижения.
   Гражданин  Российской  Федерации  может выдвинуть свою кандидатуру
   при условии поддержки его самовыдвижения группой избирателей.
       2. Не  может  быть  выдвинут  кандидатом  гражданин Российской
   Федерации,  не имеющий права быть избранным Президентом Российской
   Федерации.
       3. Гражданин  Российской   Федерации,   замещавший   должность
   Президента Российской Федерации и досрочно прекративший исполнение
   полномочий Президента  Российской  Федерации  в  случае  отставки,
   стойкой   неспособности   по   состоянию   здоровья   осуществлять
   принадлежащие ему полномочия или отрешения от должности,  не может
   быть  выдвинут  кандидатом  на  выборах,  назначенных  в  связи  с
   досрочным прекращением им исполнения своих полномочий.
   
       Статья 7.   Подготовка   и   проведение   выборов   Президента
   Российской Федерации избирательными комиссиями
   
       1. Подготовка   и  проведение  выборов  Президента  Российской
   Федерации,  обеспечение реализации  и  защиты  избирательных  прав
   граждан  и  контроль  за соблюдением указанных прав возлагаются на
   избирательные комиссии в пределах  их  компетенции,  установленной
   настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами.
       2. При подготовке и проведении выборов  Президента  Российской
   Федерации  избирательные  комиссии  в  пределах своей компетенции,
   установленной настоящим Федеральным  законом,  иными  федеральными
   законами,  независимы  от органов государственной власти и органов
   местного    самоуправления.    Вмешательство    в     деятельность
   избирательных      комиссий     со     стороны     законодательных
   (представительных)  и   исполнительных   органов   государственной
   власти,   органов   местного   самоуправления,   иных   органов  и
   организаций, должностных лиц, иных граждан не допускается.
       3. Решения  и  акты  избирательных  комиссий,  принятые  ими в
   пределах своей компетенции,  установленной  настоящим  Федеральным
   законом,  иными федеральными законами, обязательны для федеральных
   органов  исполнительной  власти,  органов  исполнительной   власти
   субъектов   Российской   Федерации,   государственных  учреждений,
   органов местного самоуправления,  кандидатов, политических партий,
   иных общественных объединений,  избирательных блоков, организаций,
   должностных лиц, избирателей.
       4. При  подготовке  и проведении выборов Президента Российской
   Федерации    избирательные    комиссии     вправе     использовать
   государственную  автоматизированную информационную систему в целях
   информирования избирателей о ходе подготовки и проведения выборов,
   о   результатах   выборов,  в  целях  поиска,  сбора,  пополнения,
   обработки,  передачи  и  хранения  информации,  используемой   при
   подготовке   и  проведении  выборов,  информационного  обеспечения
   деятельности избирательных комиссий, осуществляемой ими в пределах
   своей  компетенции,  установленной  настоящим Федеральным законом,
   иными федеральными законами.  Другие  информационные  системы  при
   проведении  выборов Президента Российской Федерации использоваться
   не могут.
   
       Статья 8. Право на предвыборную агитацию
   
       1. Граждане Российской Федерации,  политические  партии,  иные
   общественные  объединения,  избирательные  блоки  вправе  в  любых
   допускаемых  законом  формах  и   законными   методами   проводить
   предвыборную агитацию.
       2. Под предвыборной агитацией в настоящем  Федеральном  законе
   понимается  деятельность,  осуществляемая  в  период избирательной
   кампании по выборам  Президента  Российской  Федерации  и  имеющая
   целью  побудить  или  побуждающая  избирателей  к  голосованию  за
   кандидата, либо против кандидата, либо против всех кандидатов.
       3. Государство  обеспечивает  гражданам  Российской Федерации,
   политическим  партиям,  иным  общественным  объединениям   свободу
   проведения   предвыборной  агитации  в  соответствии  с  настоящим
   Федеральным законом, иными федеральными законами.
       4. Зарегистрированным  кандидатам гарантируются равные условия
   доступа   к   средствам   массовой   информации   для   проведения
   предвыборной агитации.
   
       Статья 9.   Финансирование   выборов   Президента   Российской
   Федерации
   
       1. Расходы  на  подготовку  и  проведение  выборов  Президента
   Российской  Федерации  производятся  за  счет средств федерального
   бюджета.
       2. Кандидаты обязаны создавать собственные избирательные фонды
   для финансирования своей избирательной кампании.
   
       Статья 10.  Гласность  при  подготовке  и  проведении  выборов
   Президента Российской Федерации
   
       1. Подготовка   и  проведение  выборов  Президента  Российской
   Федерации осуществляются открыто и гласно.
       2. Нормативные    акты    избирательных    комиссий,   органов
   государственной  власти   и   органов   местного   самоуправления,
   непосредственно  связанные  с  подготовкой  и  проведением выборов
   Президента Российской Федерации,  публикуются в государственных  и
   муниципальных  периодических  печатных  изданиях.  Другие  решения
   указанных  органов,  непосредственно  связанные  с  подготовкой  и
   проведением  выборов,  публикуются  либо  доводятся  до  всеобщего
   сведения иным путем.
   
       Статья 11.  Недопустимость участия в  избирательных  кампаниях
   кандидатов иностранных граждан,  лиц без гражданства,  иностранных
   юридических  лиц,  международных   организаций   и   международных
   общественных движений
   
       Иностранные граждане,   лица   без   гражданства,  иностранные
   юридические  лица,  международные  организации   и   международные
   общественные   движения   не   вправе  осуществлять  деятельность,
   способствующую  либо   препятствующую   выдвижению,   регистрации,
   избранию кандидатов.
   
                    Глава II. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ КОМИССИИ
   
       Статья 12.  Система и статус избирательных комиссий по выборам
   Президента Российской Федерации
   
       1. Подготовку  и  проведение  выборов  Президента   Российской
   Федерации осуществляют:
       Центральная избирательная комиссия Российской Федерации;
       избирательные комиссии субъектов Российской Федерации;
       территориальные (районные,  городские и другие)  избирательные
   комиссии;
       участковые избирательные комиссии.
       2. Полномочия и порядок деятельности избирательных комиссий по
   выборам Президента Российской  Федерации  (далее  -  избирательные
   комиссии)   устанавливаются   Федеральным   законом  "Об  основных
   гарантиях избирательных прав и  права  на  участие  в  референдуме
   граждан  Российской  Федерации",  настоящим  Федеральным  законом,
   иными федеральными законами.
       3. Решения  вышестоящей избирательной комиссии,  принятые ею в
   пределах   своей   компетенции,   обязательны   для    нижестоящих
   избирательных комиссий.
       4. Избирательные комиссии обязаны в пределах своей компетенции
   рассматривать  поступившие  к  ним  в  ходе избирательной кампании
   обращения  о  нарушениях  настоящего  Федерального  закона,   иных
   федеральных законов в части,  регулирующей подготовку и проведение
   выборов,  проводить проверки по этим обращениям  и  давать  лицам,
   направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не
   позднее дня,  предшествующего дню голосования,  а  по  обращениям,
   поступившим  в  день  голосования  или  в день,  следующий за днем
   голосования, - немедленно.  Если факты,  содержащиеся в  указанных
   обращениях,   требуют  дополнительной  проверки,  решения  по  ним
   принимаются не позднее чем в десятидневный срок.  Если в обращении
   содержатся   факты   нарушений   закона  кандидатом,  политической
   партией,  избирательным блоком,  то кандидат, политическая партия,
   избирательный блок или их уполномоченные представители должны быть
   незамедлительно оповещены о поступлении такого обращения. Кандидат
   или его уполномоченный представитель, уполномоченные представители
   политической партии, избирательного блока вправе давать объяснения
   по существу обращения. В случае нарушения кандидатом, политической
   партией,  избирательным  блоком  настоящего  Федерального   закона
   соответствующая   избирательная   комиссия  вправе  вынести  этому
   кандидату,  этой политической партии,  этому избирательному  блоку
   предупреждение,  которое  доводится  до сведения избирателей через
   средства массовой информации либо иным способом.
       5. Избирательные  комиссии  вправе,  в  том  числе  в  связи с
   обращениями,  указанными в пункте 4 настоящей статьи, обращаться с
   представлениями о проведении соответствующих проверок и пресечении
   нарушений настоящего Федерального закона, иных федеральных законов
   в   части,   регулирующей   подготовку  и  проведение  выборов,  в
   правоохранительные органы,  органы исполнительной власти,  которые
   обязаны  принять  установленные  законом  меры  по пресечению этих
   нарушений в пятидневный срок,  при получении представления за пять
   и менее дней до дня голосования - не позднее дня,  предшествующего
   дню голосования,  а в день голосования или в  день,  следующий  за
   днем   голосования,   -  немедленно.  При  этом  указанные  органы
   незамедлительно информируют     о     результатах     обратившуюся
   избирательную комиссию.  Если факты, содержащиеся в представлении,
   требуют дополнительной проверки,  указанные  меры  принимаются  не
   позднее чем в десятидневный срок.
       6. Избирательные    комиссии    обеспечивают    информирование
   избирателей   о   сроках  и  порядке  осуществления  избирательных
   действий,  кандидатах,  политических  партиях,  об   избирательных
   блоках, выдвинувших кандидатов, о ходе избирательной кампании.
       7. Решение избирательной комиссии,  противоречащее федеральным
   законам  либо  принятое  с  превышением  пределов  ее компетенции,
   подлежит отмене вышестоящей избирательной комиссией или судом. При
   этом  вышестоящая избирательная комиссия вправе принять решение по
   существу  вопроса  или  направить  соответствующие  материалы   на
   повторное  рассмотрение  избирательной комиссией,  решение которой
   было отменено.
       8. Государственные   органы,  государственные  учреждения,  их
   должностные  лица  обязаны   оказывать   избирательным   комиссиям
   содействие  в реализации их полномочий,  в частности предоставлять
   на безвозмездной основе необходимые помещения,  в  том  числе  для
   хранения избирательной документации до передачи ее в архив либо до
   ее  уничтожения  по  истечении  сроков   хранения,   установленных
   законодательством  Российской Федерации,  обеспечивать охрану этих
   помещений  и  указанной  документации,   а   также   предоставлять
   транспортные средства, средства связи, техническое оборудование.
       9. Организации,  имеющие государственную и (или) муниципальную
   долю  в  своем  уставном  (складочном)  капитале,  превышающую  30
   процентов на день официального опубликования (публикации)  решения
   о назначении   выборов,   органы   местного   самоуправления,   их
   должностные  лица  обязаны   оказывать   избирательным   комиссиям
   содействие  в реализации их полномочий,  в частности предоставлять
   транспортные средства,  средства связи,  техническое оборудование,
   помещения,  в том числе для хранения избирательной документации до
   передачи ее в вышестоящую избирательную комиссию или архив либо до
   ее   уничтожения   по  истечении  сроков  хранения,  установленных
   законодательством Российской Федерации, и обеспечивать охрану этих
   помещений и указанной документации.
       10. Государственные организации,  осуществляющие теле- и (или)
   радиовещание  (далее  - организации телерадиовещания),  и редакции
   государственных    периодических    печатных    изданий    обязаны
   предоставлять избирательным комиссиям бесплатное эфирное время для
   информирования  избирателей  в  порядке,  установленном  настоящим
   Федеральным   законом,   иными   федеральными  законами,  а  также
   бесплатную печатную площадь  для  опубликования  решений  и  актов
   избирательных комиссий,  размещения иной печатной информации.  При
   этом расходы указанных  организаций  телерадиовещания  и  редакций
   периодических   печатных   изданий   осуществляются   в   порядке,
   установленном   Федеральным   законом   "Об   основных   гарантиях
   избирательных  прав  и  права  на  участие  в  референдуме граждан
   Российской Федерации".
       11. Государственные  органы,  органы  местного самоуправления,
   общественные объединения,  организации всех форм собственности,  в
   том  числе  организации  телерадиовещания,  редакции периодических
   печатных изданий,  а также должностные лица  указанных  органов  и
   организаций    обязаны   предоставлять   избирательным   комиссиям
   необходимые сведения  и  материалы,  давать  ответы  на  обращения
   избирательных   комиссий  в  пятидневный  срок,  а  на  обращения,
   поступившие за пять и менее дней  до  дня  голосования  и  в  день
   голосования,   -   немедленно.   Указанные  сведения  и  материалы
   предоставляются избирательным комиссиям бесплатно.
   
       Статья 13.  Порядок  формирования  Центральной   избирательной
   комиссии  Российской  Федерации,  избирательных комиссий субъектов
   Российской Федерации
   
       Центральная избирательная   комиссия   Российской   Федерации,
   избирательные  комиссии субъектов Российской Федерации формируются
   в  соответствии  с  Федеральным  законом  "Об  основных  гарантиях
   избирательных  прав  и  права  на  участие  в  референдуме граждан
   Российской Федерации".
   
       Статья 14.  Порядок формирования территориальных избирательных
   комиссий
   
       1. Полномочия   территориальных   избирательных   комиссий  по
   выборам    Президента    Российской     Федерации     осуществляют
   территориальные    избирательные    комиссии,   сформированные   в
   соответствии  с  Федеральным  законом   "Об   основных   гарантиях
   избирательных прав  и  права  на  участие  в  референдуме  граждан
   Российской  Федерации".   Если   на   соответствующей   территории
   отсутствует  такая территориальная избирательная комиссия,  то она
   формируется в соответствии  с  указанным  Федеральным  законом  не
   позднее  чем  через  35  дней  со  дня  официального опубликования
   (публикации) решения о назначении  выборов  Президента  Российской
   Федерации.  При  этом  избирательная  комиссия субъекта Российской
   Федерации устанавливает и публикует  срок  приема  предложений  по
   составу  территориальной избирательной комиссии,  который не может
   быть менее одного месяца.  Решение избирательной комиссии субъекта
   Российской  Федерации,  устанавливающее  указанный срок,  подлежит
   опубликованию.
       2. Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации вправе
   сформировать одну  либо  несколько  территориальных  избирательных
   комиссий  для руководства деятельностью по подготовке и проведению
   выборов   Президента    Российской    Федерации,    осуществляемой
   участковыми    избирательными   комиссиями,   сформированными   на
   избирательных участках,  которые образованы на  судах  и  полярных
   станциях.
       3. Центральная  избирательная  комиссия  Российской  Федерации
   вправе    сформировать   одну   либо   несколько   территориальных
   избирательных комиссий для руководства деятельностью по подготовке
   и    проведению    выборов    Президента   Российской   Федерации,
   осуществляемой     участковыми     избирательными      комиссиями,
   сформированными  на избирательных участках,  которые образованы за
   пределами территории Российской Федерации.
       4. Территориальные избирательные комиссии, указанные в пунктах
   2 и 3 настоящей статьи,  формируются с соблюдением  общих  условий
   формирования избирательных комиссий,  а также порядка формирования
   территориальных избирательных комиссий,  установленных Федеральным
   законом  "Об  основных  гарантиях  избирательных  прав  и права на
   участие в референдуме граждан Российской Федерации".
   
       Статья 15.  Порядок  формирования   участковых   избирательных
   комиссий
   
       1. Участковая  избирательная  комиссия формируется вышестоящей
   территориальной избирательной комиссией не ранее чем за 30 дней  и
   не  позднее  чем за 28 дней до дня голосования с соблюдением общих
   условий  формирования  избирательных  комиссий,  а  также  порядка
   формирования   участковых  избирательных  комиссий,  установленных
   Федеральным законом "Об основных гарантиях  избирательных  прав  и
   права  на  участие в референдуме граждан Российской Федерации",  в
   следующем  количестве  в   зависимости   от   числа   избирателей,
   зарегистрированных на территории избирательного участка:
       до 1000 избирателей - 3 - 9 членов  избирательной  комиссии  с
   правом решающего голоса;
       от 1001 до 2000 избирателей -  5  -  11  членов  избирательной
   комиссии с правом решающего голоса;
       более 2000 избирателей - 5 - 15 членов избирательной  комиссии
   с правом решающего голоса.
       2. В случае совмещения дня голосования на  выборах  Президента
   Российской  Федерации со днем голосования на выборах в федеральные
   органы  государственной  власти,  органы  государственной   власти
   субъектов  Российской  Федерации,  органы  местного самоуправления
   либо  со  днем  голосования  на  референдуме  субъекта  Российской
   Федерации,  местном  референдуме  максимальное  количество  членов
   участковой  избирательной  комиссии  с  правом  решающего  голоса,
   указанное в пункте 1 настоящей статьи, может быть увеличено, но не
   более чем на четыре члена комиссии. При этом дополнительная оплата
   труда  (вознаграждение)  данных  членов избирательной комиссии,  а
   также выплата им компенсации за период,  в  течение  которого  они
   были освобождены от основной работы,  производится за счет средств
   соответствующего бюджета.
       3. Территориальная  избирательная  комиссия устанавливает срок
   приема предложений по составу участковой  избирательной  комиссии,
   который не может составлять менее 15 дней. Решение территориальной
   избирательной комиссии,  устанавливающее указанный срок,  подлежит
   опубликованию.
       4. На избирательном участке, образованном на полярной станции,
   на  судне,  находящемся  в  плавании,  или  на территории воинской
   части,  расположенной  в  обособленной,  удаленной  от  населенных
   пунктов  местности,  в  труднодоступной  или отдаленной местности,
   состав  участковой  избирательной  комиссии  назначается  в  срок,
   установленный  пунктом  1  настоящей  статьи,  а  в исключительных
   случаях - не позднее чем за три дня до дня голосования.
       5. На   избирательном   участке,   образованном  за  пределами
   территории Российской Федерации, участковая избирательная комиссия
   формируется  в  срок,  установленный  пунктом  1 настоящей статьи,
   руководителем соответствующего дипломатического  представительства
   или  консульского  учреждения Российской Федерации либо командиром
   воинской части,  расположенной за пределами территории  Российской
   Федерации.
   
       Статья 16.  Назначение  членов избирательной комиссии с правом
   совещательного голоса
   
       1. Каждый кандидат вправе со дня представления документов  для
   регистрации   в   Центральную  избирательную  комиссию  Российской
   Федерации назначить  по  одному  члену  избирательной  комиссии  с
   правом  совещательного голоса в Центральную избирательную комиссию
   Российской Федерации,  в каждую  избирательную  комиссию  субъекта
   Российской   Федерации,   в   каждую  территориальную,  участковую
   избирательную комиссию.  Кандидат вправе поручить назначение члена
   территориальной,   участковой   избирательной  комиссии  с  правом
   совещательного голоса своему доверенному лицу.
       2. Членами  избирательных  комиссий  с  правом  совещательного
   голоса не могут быть назначены выборные  должностные  лица,  лица,
   замещающие   командные   должности   в  воинских  частях,  военных
   организациях и учреждениях, судьи, прокуроры.
       3. Членам   избирательной  комиссии  с  правом  совещательного
   голоса  выдаются  удостоверения,  форма  которых   устанавливается
   Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. На срок,
   указанный в пункте 1 статьи  42  настоящего  Федерального  закона,
   администрация (работодатель) обязана (обязан) предоставлять членам
   избирательной  комиссии  с  правом  совещательного  голоса  по  их
   просьбе отпуск без сохранения заработной платы.
       4. Полномочия   члена   избирательной   комиссии   с    правом
   совещательного  голоса  могут  быть  прекращены  в  любое  время в
   течение срока его полномочий по решению кандидата, его доверенного
   лица, назначивших данного члена избирательной комиссии, и переданы
   другому лицу.
       5. За кандидатом, избранным на должность Президента Российской
   Федерации,  в  течение  срока  его  полномочий  сохраняется  право
   назначения   членов   избирательных   комиссий,   действующих   на
   постоянной основе,  с правом совещательного голоса,  в  том  числе
   вместо выбывших.
   
       Статья 17. Организация деятельности избирательных комиссий
   
       1. Организация     деятельности     избирательных     комиссий
   осуществляется в соответствии со статьей  28  Федерального  закона
   "Об  основных  гарантиях  избирательных  прав и права на участие в
   референдуме граждан Российской Федерации".
       2. В  период  избирательной  кампании  по  выборам  Президента
   Российской Федерации  общероссийские  государственные  организации
   телерадиовещания     безвозмездно     предоставляют    Центральной
   избирательной комиссии Российской  Федерации  не  менее  15  минут
   эфирного   времени,  а  региональные  государственные  организации
   телерадиовещания - избирательным  комиссиям  субъектов  Российской
   Федерации не менее 10 минут эфирного времени еженедельно на каждом
   из  своих  каналов  для  разъяснения  законодательства  о  выборах
   Президента  Российской  Федерации,  информирования  избирателей  о
   сроках и порядке осуществления избирательных действий, кандидатах,
   политических   партиях,   об   избирательных  блоках,  выдвинувших
   кандидатов,  о ходе избирательной кампании, а также для ответов на
   вопросы  избирателей.  Общероссийские  государственные организации
   телерадиовещания  также  безвозмездно  предоставляют   Центральной
   избирательной  комиссии  Российской  Федерации  не  менее 10 минут
   эфирного времени  еженедельно  на  каждом  из  своих  каналов  для
   указанных выше целей в период, который начинается за шесть месяцев
   до истечения срока,  когда должны быть назначены выборы Президента
   Российской   Федерации,   и   заканчивается  в  день  официального
   опубликования (публикации) решения о назначении выборов.
       3. Редакции   общероссийских   государственных   периодических
   печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, в период
   избирательной  кампании по выборам Президента Российской Федерации
   безвозмездно  предоставляют  Центральной  избирательной   комиссии
   Российской  Федерации не менее одной сотой от еженедельного объема
   печатной   площади.    Редакции    региональных    государственных
   периодических  печатных  изданий,  выходящих не реже одного раза в
   неделю,  в период указанной  избирательной  кампании  безвозмездно
   предоставляют   избирательным   комиссиям   субъектов   Российской
   Федерации не менее одной сотой от  еженедельного  объема  печатной
   площади.  Избирательные  комиссии  используют  указанную  печатную
   площадь для  разъяснения  законодательства  о  выборах  Президента
   Российской   Федерации,  информирования  избирателей  о  сроках  и
   порядке   осуществления   избирательных   действий,    кандидатах,
   политических   партиях,   об   избирательных  блоках,  выдвинувших
   кандидатов,  о ходе избирательной кампании, а также для ответов на
   вопросы избирателей.
   
       Статья 18. Статус членов избирательной комиссии
   
       Статус членов  избирательных  комиссий как с правом решающего,
   так и с правом совещательного голоса  устанавливается  статьей  29
   Федерального  закона  "Об  основных гарантиях избирательных прав и
   права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
   
       Статья 19.  Полномочия  Центральной   избирательной   комиссии
   Российской Федерации
   
       Центральная избирательная  комиссия  Российской  Федерации при
   подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации  в
   пределах своих полномочий, установленных федеральными законами:
       1) руководит деятельностью избирательных комиссий;
       2) осуществляет  контроль  за  соблюдением  избирательных прав
   граждан Российской Федерации при подготовке и  проведении  выборов
   Президента   Российской   Федерации,   обеспечивает  единообразное
   применение настоящего Федерального закона;
       3) издает  инструкции  и  иные  нормативные  акты  по вопросам
   применения настоящего Федерального закона;
       4) оказывает    правовую,   методическую,   организационно   -
   техническую помощь избирательным комиссиям;
       5) осуществляет    руководство   деятельностью   избирательных
   комиссий   по   единообразному    использованию    государственной
   автоматизированной    информационной    системы,    ее   отдельных
   технических средств,  в том  числе  технических  средств  подсчета
   голосов;
       6) регистрирует избирательные блоки;
       7) регистрирует   уполномоченных  представителей  политических
   партий, избирательных блоков;
       8) регистрирует  группы  избирателей,  созданные для поддержки
   самовыдвижения кандидатов  (далее  -  группы  избирателей),  и  их
   уполномоченных представителей;
       9) регистрирует доверенных  лиц  кандидатов  и  уполномоченных
   представителей по финансовым вопросам кандидатов;
       10) регистрирует кандидатов;
       11) выдает зарегистрированным кандидатам,  их доверенным лицам
   и   уполномоченным   представителям   по    финансовым    вопросам
   удостоверения установленного образца;
       12) обеспечивает для  всех  кандидатов,  политических  партий,
   избирательных    блоков    соблюдение    установленных   настоящим
   Федеральным   законом,   иными   федеральными   законами   условий
   предвыборной деятельности;
       13) заслушивает сообщения представителей  федеральных  органов
   исполнительной  власти,  органов  исполнительной  власти субъектов
   Российской  Федерации  и  органов   местного   самоуправления   по
   вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов Президента
   Российской Федерации;
       14) устанавливает  единую  нумерацию  избирательных  участков,
   образованных за пределами территории Российской Федерации;
       15) устанавливает  форму,  в  том  числе степень защищенности,
   избирательных   бюллетеней,   списка    избирателей    и    других
   избирательных   документов,   решает   вопросы,   связанные  с  их
   изготовлением;
       16) устанавливает    форму    открепительного   удостоверения,
   обеспечивает изготовление открепительных удостоверений и  передачу
   их в избирательные комиссии субъектов Российской Федерации;
       17) утверждает  текст  избирательного  бюллетеня  на   русском
   языке;
       18) утверждает образцы печатей избирательных комиссий;
       19) утверждает  по согласованию с Федеральной архивной службой
   России порядок  хранения,  передачи  в  архивы  и  уничтожения  по
   истечении сроков хранения избирательных документов;
       20) распределяет средства,  выделенные из федерального бюджета
   на   финансовое   обеспечение   подготовки  и  проведения  выборов
   Президента Российской   Федерации,   деятельности    избирательных
   комиссий  и  осуществления их полномочий,  эксплуатации и развития
   средств  автоматизации,  на  обучение  организаторов   выборов   и
   избирателей,   осуществляет  контроль  за  целевым  использованием
   указанных средств и средств,  поступивших  в  избирательные  фонды
   кандидатов,   а   также   за   соблюдением  требований  настоящего
   Федерального закона,  иных федеральных законов при  финансировании
   избирательных кампаний кандидатов;
       21) осуществляет   меры   по   организации   единого   порядка
   распределения   эфирного   времени   и   печатной   площади  между
   зарегистрированными    кандидатами,    политическими     партиями,
   избирательными блоками для проведения предвыборной агитации;
       22) разрабатывает  и  утверждает  нормативы   технологического
   оборудования,  необходимого для работы территориальных, участковых
   избирательных комиссий, осуществляет контроль за их соблюдением;
       23) рассматривает    вопросы    материально   -   технического
   обеспечения выборов;
       24) обеспечивает информирование избирателей о сроках и порядке
   осуществления  избирательных  действий,  кандидатах,  политических
   партиях,  об избирательных блоках,  выдвинувших кандидатов, о ходе
   избирательной кампании;
       25) рассматривает  жалобы  (заявления)  на  решения и действия
   (бездействие)   избирательных   комиссий   субъектов    Российской
   Федерации и их должностных лиц,  принимает по жалобам (заявлениям)
   мотивированные решения;
       26) определяет   результаты   выборов   Президента  Российской
   Федерации и  осуществляет  их  официальное  опубликование,  выдает
   избранному   Президенту   Российской  Федерации  удостоверение  об
   избрании;
       27) организует  повторное  голосование  по  выборам Президента
   Российской Федерации;
       28) организует    повторные   выборы   Президента   Российской
   Федерации;
       29) осуществляет  иные  полномочия  в соответствии с настоящим
   Федеральным законом и Федеральным законом "Об  основных  гарантиях
   избирательных  прав  и  права  на  участие  в  референдуме граждан
   Российской Федерации".
   
       Статья 20.   Полномочия   избирательной   комиссии    субъекта
   Российской Федерации
   
       Избирательная комиссия   субъекта   Российской  Федерации  при
   подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации:
       1) координирует   деятельность   избирательных   комиссий   на
   территории субъекта Российской Федерации;
       2) обеспечивает   взаимодействие   Центральной   избирательной
   комиссии Российской Федерации с  органами  государственной  власти
   субъекта Российской Федерации;
       3) осуществляет контроль  за  соблюдением  избирательных  прав
   граждан  Российской  Федерации  на  территории субъекта Российской
   Федерации;
       4) обеспечивает  на  территории  субъекта Российской Федерации
   для всех кандидатов,  политических  партий,  избирательных  блоков
   соблюдение  установленных  настоящим  Федеральным  законом,  иными
   федеральными законами условий предвыборной деятельности;
       5) формирует    территориальные   избирательные   комиссии   и
   назначает их председателей;
       6) обеспечивает   единообразное  использование  на  территории
   субъекта Российской Федерации  государственной  автоматизированной
   информационной  системы  в соответствии с порядком,  установленным
   Центральной избирательной комиссией Российской Федерации;
       7) обеспечивает   в   соответствии   с  решениями  Центральной
   избирательной   комиссии   Российской    Федерации    изготовление
   избирательных  бюллетеней  на территории соответствующего субъекта
   Российской Федерации и передачу их в территориальные избирательные
   комиссии;
       8) обеспечивает доставку в нижестоящие избирательные  комиссии
   открепительных удостоверений, других избирательных документов;
       9) распределяет  средства,   выделенные   ей   на   финансовое
   обеспечение  подготовки и проведения выборов Президента Российской
   Федерации,  в том числе  распределяет  часть  этих  средств  между
   территориальными избирательными комиссиями,  осуществляет контроль
   за целевым использованием указанных средств и средств, поступивших
   в избирательные фонды кандидатов;
       10) устанавливает единую нумерацию избирательных  участков  на
   территории субъекта Российской Федерации;
       11) обеспечивает    соблюдение    утвержденных     Центральной
   избирательной    комиссией    Российской    Федерации   нормативов
   технологического оборудования, порядка хранения и передачи в архив
   и   уничтожения   по   истечении   сроков  хранения  избирательных
   документов;
       12) контролирует  соблюдение на территории субъекта Российской
   Федерации   единого   порядка   подсчета   голосов    избирателей,
   установления итогов голосования и определения результатов выборов;
       13) заслушивает  сообщения   органов   исполнительной   власти
   субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления по
   вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов Президента
   Российской Федерации;
       14) устанавливает итоги  голосования  на  территории  субъекта
   Российской  Федерации  и  передает  их в Центральную избирательную
   комиссию Российской Федерации;
       15) рассматривает  жалобы  (заявления)  на  решения и действия
   (бездействие)  территориальных  избирательных  комиссий  в  данном
   субъекте  Российской Федерации и их должностных лиц,  принимает по
   жалобам (заявлениям) мотивированные решения;
       16) обеспечивает информирование избирателей о сроках и порядке
   осуществления  избирательных  действий,  кандидатах,  политических
   партиях,  об избирательных блоках,  выдвинувших кандидатов, о ходе
   избирательной кампании;
       17) осуществляет  контроль  за  соблюдением  порядка  и правил
   проведения предвыборной агитации на территории субъекта Российской
   Федерации;
       18) осуществляет  контроль  за  поступлением  и  расходованием
   средств  иных избирательных фондов кандидата,  указанного в пункте
   10  статьи  58  настоящего  Федерального  закона,  и   еженедельно
   представляет   в  Центральную  избирательную  комиссию  Российской
   Федерации сведения о поступлении и расходовании этих фондов;
       19) осуществляет  иные  полномочия  в соответствии с настоящим
   Федеральным законом,  Федеральным законом "Об  основных  гарантиях
   избирательных  прав  и  права  на  участие  в  референдуме граждан
   Российской Федерации".
   
       Статья 21.  Полномочия территориальной (районной,  городской и
   других) избирательной комиссии
   
       Территориальная избирательная   комиссия   при   подготовке  и
   проведении выборов Президента Российской Федерации:
       1) осуществляет  контроль за подготовкой и проведением выборов
   Президента Российской Федерации на соответствующей территории;

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное