Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
27.06.2017
USD
59
EUR
66.08
CNY
8.63
JPY
0.53
GBP
75.12
TRY
16.89
PLN
15.68
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ЛЕНОБЛАСТИ ОТ 29.12.2005 N 253-ПГ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВУ В ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 1

                   ГУБЕРНАТОР ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                    от 29 декабря 2005 г. N 253-пг
                                   
             ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВУ
         В ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
   
       1.  Утвердить  и  ввести  в  действие  с  1  января  2006  года
   прилагаемую    Инструкцию    по    делопроизводству    в    органах
   исполнительной власти Ленинградской области (далее - Инструкция).
       2.   Ответственность   за   соблюдение  требований   Инструкции
   возложить   на   руководителей   органов   исполнительной    власти
   Ленинградской области.
       3.  Руководителям  органов исполнительной власти  Ленинградской
   области  назначить ответственных за делопроизводство  и  ознакомить
   (под роспись) работников подразделений с настоящей Инструкцией.
       4.   Управлению  делами  Правительства  Ленинградской   области
   изготовить   по   заявкам  аппарата  Губернатора  и   Правительства
   Ленинградской    области    необходимое   количество    экземпляров
   Инструкции и печатно-бланочной продукции.
       5.  Аппарату Губернатора и Правительства Ленинградской  области
   провести   в   первом   квартале  2006  года  семинар-совещание   с
   ответственными   за   делопроизводство   по   вопросам   применения
   Инструкции.
       6. Признать утратившими силу:
       постановление Губернатора Ленинградской области от  30  декабря
   1997  года  N 534-пг "Об утверждении Инструкции по делопроизводству
   в органах исполнительной власти Ленинградской области";
       постановление Губернатора Ленинградской области от  16  декабря
   1999  года  N  425-пг  "О  дополнении  пункта  3.4  Инструкции   по
   делопроизводству  в  органах  исполнительной  власти  Ленинградской
   области";
       постановление Губернатора Ленинградской области  от  21  января
   2005  года N 7-пг "О внесении изменений в постановление Губернатора
   Ленинградской  области  от  30  декабря  1997  года  N  534-пг  "Об
   утверждении    Инструкции    по    делопроизводству    в    органах
   исполнительной власти Ленинградской области".
       7.  Контроль за исполнением требований Инструкции возложить  на
   управление  делопроизводства аппарата Губернатора  и  Правительства
   Ленинградской области.
   
                                                            Губернатор
                                                 Ленинградской области
                                                            В.Сердюков
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                            УТВЕРЖДЕНА
                                            постановлением Губернатора
                                                 Ленинградской области
                                                от 29.12.2005 N 253-пг
                                                          (приложение)
   
                              ИНСТРУКЦИЯ
          ПО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВУ В ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
                         ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
   
       Раздел 1. Общие положения
   
       1.1.  Инструкция  по делопроизводству в органах  исполнительной
   власти  Ленинградской  области (далее -  Инструкция)  устанавливает
   систему  документирования  и организации  работы  с  документами  в
   Администрации Ленинградской области.
       Инструкция  определяет основные правила подготовки, оформления,
   прохождения   и   контроля   исполнения  служебных   документов   и
   приложенных  к  ним  материалов  несекретного  характера,  а  также
   порядок   рассмотрения  обращений  граждан,   должностных   лиц   и
   организаций  в органах исполнительной власти Ленинградской  области
   (далее - документы, материалы).
       1.2.  Правила  и  порядок работы с документами  и  материалами,
   установленные  настоящей  Инструкцией, обязательны  для  всех  лиц,
   замещающих   государственные   должности   Ленинградской   области,
   должности государственной гражданской службы Ленинградской  области
   и  иные  должности  в  органах исполнительной власти  Ленинградской
   области (далее - работники).
       Работники   несут  ответственность  за  выполнение   требований
   Инструкции,   сохранность   документов  и   разглашение   сведений,
   составляющих государственную и иную охраняемую федеральным  законом
   тайну,   а  также  служебную  информацию,  в  том  числе  сведения,
   касающиеся  частной жизни и здоровья граждан или  затрагивающие  их
   честь и достоинство.
       1.3.  Организация  документационного  обеспечения  деятельности
   Губернатора  Ленинградской  области и  Правительства  Ленинградской
   области,    внедрение    и   сопровождение    электронных    систем
   документооборота,  а также организационно-методическое  руководство
   деятельностью   структурных  подразделений  органов  исполнительной
   власти    Ленинградской    области   или   отдельных    работников,
   ответственных     за    делопроизводство    (далее     -     службы
   делопроизводства),   осуществляются  управлением   делопроизводства
   аппарата  Губернатора и Правительства Ленинградской области  (далее
   - управление делопроизводства).
       По    вопросам    организации   документационного   обеспечения
   управление    делопроизводства    взаимодействует    с     органами
   исполнительной   власти  Ленинградской  области,   территориальными
   органами   федеральных   органов   исполнительной   власти,   иными
   государственными   органами,  органами   местного   самоуправления,
   государственными   учреждениями   и   государственными   унитарными
   предприятиями Ленинградской области.
       1.4.     Ответственность    за    организацию    и    состояние
   делопроизводства,  соблюдение установленных  настоящей  Инструкцией
   правил  и порядка работы с документами возлагается на руководителей
   органов исполнительной власти Ленинградской области.
       В  органах  исполнительной власти Ленинградской области  прием,
   отправка,  учет,  регистрация, рассмотрение,  контроль  за  сроками
   рассмотрения  документов,  их хранение и  сдача  в  государственный
   архив  осуществляются самостоятельно в соответствии с  требованиями
   настоящей Инструкции.
       1.5.  Ведение делопроизводства в органах исполнительной  власти
   Ленинградской   области  осуществляется  службой   делопроизводства
   органа  исполнительной власти Ленинградской области или  отдельными
   работниками, ответственными за делопроизводство.
       Положения  о  службах делопроизводства в органах исполнительной
   власти Ленинградской области разрабатываются с учетом Инструкции  и
   утверждаются    руководителем    органа    исполнительной    власти
   Ленинградской области.
       Должностные   регламенты  ответственных   за   делопроизводство
   работников    (далее    -   ответственные   за    делопроизводство)
   разрабатываются  с  учетом  настоящей  Инструкции  и   утверждаются
   представителем   нанимателя  либо  лицом,  которому   представитель
   нанимателя делегировал такие полномочия.
       1.6.  В  положениях  о службах делопроизводства  и  должностных
   регламентах  ответственных за делопроизводство  должны  содержаться
   следующие основные обязанности:
       прием  и  учет  (регистрация) входящих документов и  материалов
   (корреспонденции);
       учет   (регистрация)  документов  внутреннего  делопроизводства
   органа исполнительной власти;
       представление входящих документов и материалов на  рассмотрение
   руководителю  органа  исполнительной власти  Ленинградской  области
   или иному уполномоченному работнику;
       выдача  в  соответствии с указаниями (резолюцией)  руководителя
   органа  исполнительной власти Ленинградской области и  руководителя
   структурного  подразделения этого органа  документов  и  материалов
   работнику,  назначенному ответственным за работу с  ними  (далее  -
   исполнитель);
       прием  от  исполнителя  документов и материалов,  в  том  числе
   проектов   документов   (решений)  органа   исполнительной   власти
   Ленинградской  области, для представления  их  на  доклад,  подпись
   (визирование)   руководителю  этого  органа   или   уполномоченному
   работнику;
       учет   (регистрация)  исходящих  документов  (решений)   органа
   исполнительной   власти  Ленинградской  области,   обеспечение   их
   доставки или передача для отправки адресатам;
       ввод   в   электронную  базу  данных  информации   о   движении
   документов;
       контроль за прохождением и сроками исполнения документов внутри
   органа исполнительной власти Ленинградской области;
       подготовка    и    своевременное   уточнение    (корректировка)
   номенклатуры   дел   органа  исполнительной  власти   Ленинградской
   области,  согласование  номенклатуры дел с  уполномоченным  органом
   исполнительной  власти Ленинградской области  в  области  архивного
   дела;
       ведение,   формирование  и  хранение  дел  в   соответствии   с
   утвержденной номенклатурой;
       обеспечение  хранения,  комплектования, учета  и  использования
   архивных  документов, составление сводных годовых  разделов  описей
   дел  постоянного хранения (по личному составу) на основании  описей
   дел  структурных подразделений органа исполнительной власти (спустя
   два  года  завершения их делопроизводством), подготовка и  передача
   архивных дел в государственный архив, составление отборочных  актов
   на  уничтожение  дел,  документов  с  истекшим  сроком  хранения  в
   установленном порядке;
       ежемесячная  проверка  наличия  документов,  дел  и  изданий  с
   пометкой "Для служебного пользования";
       представление    в   аппарат   Губернатора   и    Правительства
   Ленинградской   области   сведений  о  прохождении   и   исполнении
   документов, а также получение такого рода информации;
       консультирование работников по вопросам делопроизводства.
       1.7.   Все   подготовленные  в  органе  исполнительной   власти
   Ленинградской  области проекты документов (решений),  в  том  числе
   проекты  правовых  актов, до их принятия (подписания)  относятся  к
   материалам, содержащим служебную информацию.
       1.8.   Передача   любым  третьим  лицам  копий   документов   и
   материалов,     зарегистрированных    службой     делопроизводства,
   допускается  только  по указанию (разрешению)  руководителя  органа
   исполнительной власти Ленинградской области.
       Взаимодействие с представителями средств массовой информации, в
   том  числе  передача  им  какой-либо  служебной  информации,  копий
   документов  или  материалов,  осуществляется  руководителем  органа
   исполнительной  власти  Ленинградской  области  или  уполномоченным
   работником  в  порядке,  установленном  Губернатором  Ленинградской
   области.
       1.9.   В   случае   утраты  зарегистрированных   в   управлении
   делопроизводства  документов  или  материалов  руководитель  органа
   исполнительной   власти  Ленинградской  области  обязан   письменно
   проинформировать  об этом управление делопроизводства  с  указанием
   причин утраты.
       1.10. Органы исполнительной власти Ленинградской области вправе
   принимать   нормативные  правовые  акты  по  вопросам   организации
   делопроизводства  в  этих органах, которые не  могут  противоречить
   настоящей Инструкции.
       1.11.  Определения  терминов, применяемых  в  делопроизводстве,
   приведены в приложении 23 к Инструкции.
   
       Раздел  2. Подготовка и оформление законопроектов для  внесения
   Губернатором  Ленинградской  области  в  Законодательное   собрание
   Ленинградской  области. Работа с областными законами, направленными
   Губернатору Ленинградской области для подписания и опубликования
   
       2.1.   Подготовка  проекта  областного  закона   для   внесения
   Губернатором  Ленинградской  области  в  Законодательное   собрание
   Ленинградской  области  (далее  - законопроект)  осуществляется  на
   основании   правового   акта  Губернатора  Ленинградской   области,
   Правительства   Ленинградской   области,   поручения    Губернатора
   Ленинградской    области,   плана   законопроектной    деятельности
   ответственным  органом исполнительной власти Ленинградской  области
   либо  иным  органом исполнительной власти Ленинградской  области  в
   инициативном порядке (далее - ответственный орган).
       2.2. Координация работы по подготовке законопроектов и контроль
   за   выполнением   планов  законопроектных   работ   осуществляются
   аппаратом Губернатора и Правительства Ленинградской области.
       2.3.  Для  организации  разработки  законопроектов  по  решению
   Губернатора     Ленинградской     области     могут     создаваться
   межведомственные  комиссии, в состав которых  включаются  работники
   соответствующих   органов   исполнительной   власти   Ленинградской
   области,  а  также  по  согласованию представители  территориальных
   органов   федеральных   органов   исполнительной   власти,   других
   государственных   органов,   органов  местного   самоуправления   и
   заинтересованных  организаций, депутаты  Законодательного  собрания
   Ленинградской  области, депутаты Государственной Думы  Федерального
   Собрания Российской Федерации и независимые эксперты.
       2.4.  Текст законопроекта разрабатывается с учетом методических
   рекомендаций  по  юридико-техническому  оформлению  законопроектов,
   согласованных  Комитетом Государственной Думы  по  государственному
   строительству  и  Комитетом  Совета Федерации  по  конституционному
   законодательству.
       2.5.   Все   законопроекты  в  обязательном  порядке   проходят
   процедуру  согласований (визирования) в соответствии с требованиями
   раздела 3 настоящей Инструкции.
       2.6.   Для  доклада  Губернатору  Ленинградской  области  перед
   внесением  законопроекта в Законодательное  собрание  Ленинградской
   области    с   текстом   законопроекта   представляются   следующие
   документы:
       1)   обоснование  необходимости  принятия  областного   закона,
   включающее  развернутую характеристику законопроекта, его  целей  и
   основных  положений, места в системе действующего законодательства,
   а   также  прогноз  социально-экономических,  социальных   и   иных
   последствий принятия данного областного закона;
       2)   справка  о  состоянии  законодательства  в  данной   сфере
   правового  регулирования с обязательным указанием пунктов,  частей,
   статей     Конституции     Российской    Федерации,     федеральных
   конституционных законов, федеральных законов, Устава  Ленинградской
   области  и  действующих областных законов, в целях реализации  и  в
   соответствии с которыми будет принят областной закон;
       3)  перечень  областных законов и иных действующих  нормативных
   правовых   актов  Ленинградской  области,  отмены,  изменения   или
   дополнения которых потребует принятие данного закона;
       4)   предложения   о  разработке  нормативных  правовых   актов
   Ленинградской  области, принятие которых необходимо для  реализации
   данного закона;
       5)   финансово-экономическое  обоснование  принятия  областного
   закона  с  прогнозом  величины расходов  областного  бюджета  и/или
   местных  бюджетов, которые необходимы для его реализации,  а  также
   величины  доходов  либо  величины  выпадающих  расходов  областного
   бюджета   и/или  местных  бюджетов,  которые  могут  возникнуть   в
   результате его реализации;
       6) заключение юридического комитета Администрации Ленинградской
   области  (далее  -  юридический  комитет)  о  результатах  правовой
   (юридической) экспертизы законопроекта;
       7)   заключение  государственного  учреждения  "Государственный
   экспертный  институт  регионального  законодательства"   (далее   -
   экспертный   институт)   о   результатах   правовой   (юридической)
   экспертизы законопроекта;
       8)  проект  письма Губернатора Ленинградской  области  в  адрес
   Законодательного собрания Ленинградской области;
       9)   постановление  Правительства  Ленинградской   области   об
   одобрении   законопроекта   в  случае  рассмотрения   законопроекта
   Правительством Ленинградской области;
       10)  текст  закона, который отменяется либо в который  вносятся
   изменения.
       2.7.  Законопроекты,  имеющие  отрицательное  заключение  вице-
   губернатора    Ленинградской   области,   юридического    комитета,
   представителя  Губернатора Ленинградской области в  Законодательном
   собрании   Ленинградской   области  и/или  экспертного   института,
   возвращаются  ответственному органу для доработки  либо  подготовки
   отзыва на отрицательное заключение.
       2.8.  Вице-губернатор  Ленинградской  области,  отвечающий   за
   разработку  законопроекта, вправе принять решение  о  формировании,
   персональном составе и сроках работы согласительной комиссии.
       Если  в  установленный  вице-губернатором  срок  согласительной
   комиссией  законопроект не доработан или не устранены все замечания
   по   нему,  об  имеющихся  разногласиях  докладывается  Губернатору
   Ленинградской  области,  который  принимает  решение  о  дальнейшей
   судьбе законопроекта.
       2.9.   Законопроект  и  документы,  указанные  в   пункте   2.6
   Инструкции,  представляются для доклада  Губернатору  Ленинградской
   области   через   протокольный  отдел  управления  делопроизводства
   (далее   -   протокольный  отдел)  при  наличии  всех   необходимых
   согласований и положительных заключений.
       2.10. После подписания письма Губернатора Ленинградской области
   в  адрес  Законодательного  собрания  Ленинградской  области  копии
   законопроекта   и   приложенных  к  нему  документов   направляются
   протокольным   отделом   представителю  Губернатора   Ленинградской
   области в Законодательном собрании Ленинградской области.
       2.11.  Поступивший  от Законодательного собрания  Ленинградской
   области  или субъектов законодательной инициативы проект областного
   закона,   на   который  в  соответствии  со   статьей   31   Устава
   Ленинградской  области должно быть получено заключение  Губернатора
   Ленинградской области, направляется управлением делопроизводства  в
   день  регистрации Губернатору Ленинградской области, копия  проекта
   направляется   в   юридический  комитет  для   подготовки   проекта
   заключения Губернатора Ленинградской области.
       Для  подготовки  такого заключения юридический  комитет  вправе
   запрашивать  информацию  от  любых  органов  исполнительной  власти
   Ленинградской   области   и   устанавливать   сроки   представления
   информации.
       Проект  заключения  на  проект областного  закона  должен  быть
   представлен   юридическим   комитетом   для   доклада   Губернатору
   Ленинградской  области  не позднее чем  за  три  дня  до  окончания
   срока,  установленного  в пункте 3 статьи 31  Устава  Ленинградской
   области.
       2.12. Меры по доработке (внесению изменений) проекта областного
   закона,    который   уже   внесен   в   Законодательное    собрание
   Ленинградской   области,   и   приложенных   к   нему    материалов
   осуществляются   органами   исполнительной   власти   Ленинградской
   области   только   по  согласованию  с  юридическим   комитетом   и
   представителем  Губернатора Ленинградской области в Законодательном
   собрании Ленинградской области.
       Органам исполнительной власти Ленинградской области запрещается
   по  собственной  инициативе направлять в  Законодательное  собрание
   Ленинградской  области документы и материалы к  проектам  областных
   законов,   которые   уже   внесены   в   Законодательное   собрание
   Ленинградской области.
       2.13.  Принятый Законодательным собранием Ленинградской области
   областной   закон   подлежит  регистрации   в   секторе   служебной
   корреспонденции,   постраничному   визированию   в   нижней   части
   оборотной   стороны   каждого   листа  председателем   юридического
   комитета,   представителем  Губернатора  Ленинградской  области   в
   Законодательном  собрании  Ленинградской  области  и  руководителем
   профильного органа исполнительной власти Ленинградской области.
       Завизированный   областной   закон   представляется   аппаратом
   Губернатора  и  Правительства Ленинградской области  на  подписание
   Губернатору  Ленинградской области не позднее чем  за  три  дня  до
   окончания  срока,  установленного  в  пункте  1  статьи  33  Устава
   Ленинградской области.
       2.14.  По  поручению Губернатора Ленинградской области  или  по
   собственной   инициативе  юридический  комитет  проводит   правовую
   (юридическую)   экспертизу   принятого  Законодательным   собранием
   Ленинградской   области  областного  закона   до   его   подписания
   Губернатором Ленинградской области.
       В случае отрицательного результата такой экспертизы юридический
   комитет  готовит  служебную  записку и  проект  письма  Губернатора
   Ленинградской  области  в  Законодательное  собрание  Ленинградской
   области   об   отклонении  областного  закона  и  представляет   их
   Губернатору  Ленинградской области не позднее чем  за  три  дня  до
   окончания  срока,  установленного  в  пункте  1  статьи  33  Устава
   Ленинградской области.
       2.15.   Организацию   официального  опубликования   подписанных
   Губернатором  Ленинградской области областных законов  осуществляет
   аппарат   Губернатора  и  Правительства  Ленинградской  области   в
   порядке, установленном федеральным и областным законами.
       2.16.  Копии  подписанных  Губернатором  Ленинградской  области
   областных   законов   направляются  адресатам  согласно   указателю
   рассылки.
       2.17. Подлинники подписанных Губернатором Ленинградской области
   областных   законов  с  другими  документами,   связанными   с   их
   рассмотрением  и принятием, а также указатели рассылки  хранятся  в
   протокольном отделе до их сдачи в архив в установленном порядке.
   
       Раздел  3.  Подготовка  и  оформление проектов  правовых  актов
   Губернатора  Ленинградской  области и  Правительства  Ленинградской
   области
   
       3.1.    Подготовка    проекта   правового   акта    Губернатора
   Ленинградской   области,  проекта  правового   акта   Правительства
   Ленинградской    области   (далее   -   проект   правового    акта)
   осуществляется на основании действующих правовых актов  Губернатора
   Ленинградской  области, Правительства Ленинградской  области,  иных
   органов  государственной  власти Ленинградской  области,  поручений
   Губернатора  Ленинградской  области  либо  в  инициативном  порядке
   ответственным органом.
       3.2. Правовой акт может быть издан (принят) в форме:
       1)  постановления  Губернатора Ленинградской  области,  которым
   признается    принятый    в    пределах   полномочий    Губернатора
   Ленинградской  области  нормативный правовой  акт,  устанавливающий
   правовые    нормы    (правила    поведения),    обязательные    для
   неопределенного  круга  лиц,  либо  индивидуальный  правовой   акт,
   рассчитанный  на неоднократное применение и действующий  независимо
   от  того,  возникли  или  прекратились  конкретные  правоотношения,
   предусмотренные  данным актом, в том числе решения  о  награждении,
   назначении на должность и освобождении от должности;
       2)  распоряжения  Губернатора  Ленинградской  области,  которым
   признается    принятый    в    пределах   полномочий    Губернатора
   Ленинградской   области   правовой   акт,   имеющий   ненормативный
   характер,  в том числе по оперативным, организационным  и  кадровым
   вопросам,  а  также по вопросам работы Администрации  Ленинградской
   области;
       3)  постановления Правительства Ленинградской области,  которым
   признается    принятый   в   пределах   полномочий    Правительства
   Ленинградской  области  нормативный правовой  акт,  устанавливающий
   правовые    нормы    (правила    поведения),    обязательные    для
   неопределенного  круга  лиц,  либо  индивидуальный  правовой   акт,
   рассчитанный  на неоднократное применение и действующий  независимо
   от  того,  возникли  или  прекратились  конкретные  правоотношения,
   предусмотренные данным актом;
       4)  распоряжения  Правительства Ленинградской области,  которым
   признается    принятый   в   пределах   полномочий    Правительства
   Ленинградской   области   правовой   акт,   имеющий   ненормативный
   характер, в том числе по оперативным и организационным вопросам,  а
   также по вопросам работы Правительства Ленинградской области.
       3.3.  Форма  правового акта определяется ответственным  органом
   при  подготовке проекта этого правового акта и может быть  изменена
   юридическим комитетом в ходе согласования проекта.
       3.4.  Порядок внесения на заседание Правительства Ленинградской
   области   проектов   правовых  актов  Правительства   Ленинградской
   области   и  их  принятие  определяется  Регламентом  Правительства
   Ленинградской области.
       3.5.   Организацию   согласования   проектов   правовых   актов
   осуществляют исключительно уполномоченные органы.
       Органы   исполнительной  власти  Ленинградской  области  вправе
   принимать  на  рассмотрение  проекты правовых  актов  Ленинградской
   области,   предложенные   территориальными   органами   федеральных
   органов  исполнительной власти, другими государственными  органами,
   органами   местного   самоуправления  или  иными  заинтересованными
   лицами.
       3.6.  Проекты правовых актов по кадровым вопросам и по вопросам
   государственной  службы  разрабатывает  управление  государственной
   службы  и кадров аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской
   области.
       3.7.   Персональную  ответственность  за  соответствие  проекта
   правового    акта    правилам    юридико-технического    оформления
   документов,     действующему     федеральному     и      областному
   законодательству, а также за своевременное согласование и  внесение
   проекта правового акта несет руководитель ответственного органа.
       Разработку,   обеспечение  согласования  и  доработку   проекта
   правового     акта    осуществляет    назначенный     руководителем
   ответственного органа работник, в должностные обязанности  которого
   входит   правовое  (юридическое)  обеспечение  деятельности   этого
   ответственного органа.
       Проект  правового акта, состоящий более чем из одного листа,  в
   обязательном  порядке сшивается и полистно визируется  исполнителем
   и руководителем ответственного органа.
       3.8.  Согласование  проекта правого акта производится  в  целях
   обеспечения  соответствия его формы и содержания правилам  юридико-
   технического  оформления  документов, действующему  федеральному  и
   областному  законодательству,  а  также  предотвращения   нанесения
   ущерба  интересам  Российской Федерации,  Ленинградской  области  и
   законным интересам третьих лиц.
       Срок   действия   визы  согласующего  органа  или   организации
   составляет   не   более  6  месяцев  (при  согласовании   проектов,
   связанных   со   строительством,  реконструкцией,   расширением   и
   капитальным   ремонтом   объектов   недвижимости,   предоставлением
   объектов   недвижимости  на  инвестиционных  условиях,   установкой
   памятников,   -  не  более  12  месяцев)  с  даты  визирования   до
   представления  в  юридический  комитет Администрации  Ленинградской
   области.  Если срок действия визы истек, проект должен  быть  вновь
   согласован с соответствующим органом или организацией.
       3.9.  Перечень  должностных  лиц, визирующих  проект  правового
   акта,  определяется руководителем ответственного  органа  с  учетом
   должностных  лиц,  указанных  в  пунктах  3.18,  3.20,   3.21,   по
   согласованию  с курирующим вице-губернатором Ленинградской  области
   и   указывается   на  лицевой  стороне  последнего  листа   проекта
   правового  акта,  а  при отсутствии места -  на  оборотной  стороне
   этого листа.
       3.10.  Рассмотрение  и  согласование  проекта  правового   акта
   должностным   лицом  (кроме  руководителя  юридического   комитета)
   осуществляется  в течение трех рабочих дней. Дата передачи  проекта
   на  рассмотрение  и  согласование указывается  в  маршрутном  листе
   (приложение 1 к Инструкции).
       Ответственность   за  нарушение  сроков  согласования   проекта
   правового   акта  несет  должностное  лицо,  которое  рассматривало
   проект правового акта более трех рабочих дней.
       3.11.  Рассмотрение и согласование проекта  правового  акта,  а
   также  подготовка заключения по результатам правовой  (юридической)
   экспертизы  осуществляется юридическим  комитетом  в  течение  пяти
   рабочих  дней  со дня его передачи на рассмотрение и  согласование,
   если  Губернатором  Ленинградской области не установлен  иной  срок
   согласования  проекта  правого  акта.  Дата  передачи  проекта   на
   рассмотрение и согласование указывается в маршрутном листе.
       Заключение   юридического  комитета  не  требуется   в   случае
   положительного   результата   правовой   (юридической)   экспертизы
   проекта   правового   акта  (кроме  проекта   областного   закона),
   закрепленного визой председателя юридического комитета  на  проекте
   правового  акта, по вопросам государственной гражданской службы,  о
   расходовании   бюджетных   средств,  награждении   или   присвоении
   почетного  звания,  по  вопросам распоряжения  конкретным  объектом
   государственного  имущества Ленинградской области,  об  отмене  или
   признании    утратившим    силу   действующего    правового    акта
   Ленинградской  области,  о внесении изменений  и/или  дополнений  в
   действующий правовой акт Ленинградской области.
       3.12.   Согласование  проекта  правового   акта   о   признании
   утратившим   силу  действующего  правового  акта  или  о   внесении
   изменений  в  действующий правовой акт в случае, если правовой  акт
   был  оспорен в суде или опротестован прокурором, другими надзорными
   или  контролирующими  органами  либо  признан  судом  недействующим
   полностью   или  в  части,  должно  быть  полностью  завершено   до
   истечения срока, установленного юридическим комитетом.
       3.13.  Согласование проектов областных законов  об  утверждении
   долгосрочных (региональных) целевых программ Ленинградской  области
   или  проекта  областного закона о внесении изменений в  действующий
   областной закон об утверждении долгосрочной (региональной)  целевой
   программы   Ленинградской   области   производится   при    наличии
   экспертных   заключений  и  согласований  комитета   экономического
   развития  и комитета финансов. Срок проведения экспертизы не  может
   быть более одного месяца.
       3.14.   Проект   правового  акта  принимается  на  согласование
   ответственным  за  делопроизводство  только  при  наличии   подписи
   исполнителя  внизу лицевой стороны каждого листа проекта  правового
   акта,  подписей  руководителя ответственного органа  и  курирующего
   вице-губернатора   Ленинградской   области,   а   также   следующих
   документов:
       1)  пояснительной записки с указанием статей (пунктов,  частей,
   подпунктов)  федеральных  и/или областных законов,  предоставляющих
   Губернатору  Ленинградской области или Правительству  Ленинградской
   области  полномочия регулировать соответствующие правоотношения,  а
   также  конкретных  целей  принятия нормативного  правового  акта  и
   сведений о наличии в областном бюджете средств на их достижение;
       2)  технико-экономического обоснования, сметы расходов, проекта
   договора    (соглашения),   действующего   договора    (соглашения)
   инвестиционного проекта и/или иных подобных документов (к  проектам
   правовых  актов,  предусматривающих  выделение  бюджетных  средств,
   предоставление  государственного  имущества  Ленинградской  области
   или приобретение имущества в собственность Ленинградской области);
       3) документов и/или материалов, которые должны быть приложены к
   проекту  правового акта в соответствии с требованиями  федерального
   или   областного  законодательства,  либо  при  отсутствии  которых
   невозможно   установить  правомерность  принятия   соответствующего
   правового акта;
       4) копии правового акта, в который вносятся изменения;
       5) замечаний к проекту правового акта, о которых есть отметки в
   листе  согласования,  а  также  заключения  на  них  ответственного
   органа;
       6) маршрутного листа.
       3.15.  Ответственный  за  делопроизводство  вправе  не  принять
   проект  правового акта в случае непредставления любого из указанных
   в  пункте  3.14 документа, отсутствия виз исполнителя, руководителя
   ответственного     органа    или    курирующего    вице-губернатора
   Ленинградской области на проекте правового акта. В таком случае  на
   оборотной   стороне  маршрутного  листа  делается   соответствующая
   запись.
       3.16.   Передача   проектов  правовых  актов  на   согласование
   (визирование)  осуществляется исполнителем проекта  через  приемные
   должностных лиц.
       Отметка о времени и дате приема-передачи проекта правового акта
   на    согласование    заверяется   подписями   ответственного    за
   делопроизводство и исполнителя в маршрутном листе.
       3.17. Согласование проекта правового акта может проводиться как
   должностными  лицами  Ленинградской  области  (далее  -  внутреннее
   согласование),  так  и  должностными  лицами  федеральных   органов
   исполнительной   власти,  иных  государственных  органов,   органов
   местного  самоуправления и заинтересованных  организаций  (далее  -
   внешнее согласование).
       3.18. Проекты правовых актов в обязательном порядке визируются:
       первым вице-губернатором Ленинградской области;
       руководителем     аппарата    Губернатора    и    Правительства
   Ленинградской области;
       вице-губернатором     Ленинградской     области,     курирующим
   соответствующее направление деятельности или круг вопросов;
       руководителями  органов  исполнительной  власти   Ленинградской
   области, указанных в проекте правового акта;
       председателем юридического комитета;
       руководителем ответственного органа;
       начальником управления делопроизводства.
       3.19.   Проект   нормативного  правового   акта   Правительства
   Ленинградской  области,  не  предусмотренного  к  рассмотрению   на
   заседании   Правительства,   подлежит   согласованию   с    членами
   Правительства Ленинградской области.
       3.20.   Если   в   проекте  правового  акта   предусматривается
   осуществление  расходов  областного  бюджета,  уменьшение   доходов
   областного  бюджета, перемещение бюджетных средств,  возникновение,
   прекращение   или  изменение  долговых  обязательств  Ленинградской
   области, проект визируется:
       вице-губернатором   Ленинградской   области   -   председателем
   комитета финансов;
       вице-губернатором   Ленинградской   области   -   председателем
   комитета экономического развития.
       3.21.  Если в проекте правового акта предусматриваются действия
   по   распоряжению   или   отчуждению   государственного   имущества
   Ленинградской    области   либо   приобретению   в    собственность
   Ленинградской области имущества, проект визируется:
       вице-губернатором   Ленинградской   области   -   председателем
   комитета финансов;
       вице-губернатором   Ленинградской   области   -   председателем
   Ленинградского  областного  комитета по управлению  государственным
   имуществом.
       3.22.  Согласование  проекта правового акта  оформляется  визой
   должностного  лица  с  указанием  даты  визирования.  При   наличии
   замечаний  и/или  предложений по проекту  правового  акта  делаются
   отметки  "С  заключением" или "С замечаниями". Отказ от визирования
   не допускается.
       3.23.   Согласование  (визирование)  проекта   правового   акта
   осуществляется   юридическим  комитетом  до  согласования   проекта
   первым   вице-губернатором  Ленинградской  области,   руководителем
   аппарата  Губернатора  и  Правительства  Ленинградской  области   и
   начальником  управления делопроизводства при  наличии  согласований
   (виз) иных должностных лиц, указанных в пунктах 3.18, 3.20 и 3.21.
       3.24.   В  случае  если  проект  правового  акта  Правительства
   Ленинградской  области  вносится  на  заседание  Правительства,   в
   правом  верхнем углу под словом "Проект" делается запись  "Вносится
   на заседание Правительства Ленинградской области".
       3.25.   Проекты   правовых  актов  Правительства  Ленинградской
   области,  требующие  оперативного  принятия  без  рассмотрения   на
   заседании  Правительства Ленинградской области, визируются  членами
   Правительства  Ленинградской области.  Решение  о  внесении  такого
   проекта   на  рассмотрение  Губернатора  Ленинградской  области   -
   Председателя   Правительства  Ленинградской   области   принимается
   руководителем  аппарата  Губернатора и Правительства  Ленинградской
   области и оформляется записью "К выпуску" на проекте.
       3.26.  При  несоблюдении сроков согласования проекта  правового
   акта   в   органах  исполнительной  власти  Ленинградской   области
   руководитель    ответственного   органа   докладывает    об    этом
   руководителю  аппарата  Губернатора и  Правительства  Ленинградской
   области, который вправе провести служебное расследование и  по  его
   результатам внести предложение Губернатору Ленинградской области  о
   привлечении   виновного  к  ответственности  за  нарушение   сроков
   согласования проекта.
       По  указанию  руководителя аппарата Губернатора и Правительства
   Ленинградской  области с целью срочного согласования  (визирования)
   проекта  правового  акта допускается размножение проекта  правового
   акта   для   рассылки   должностным  лицам,   указанным   в   листе
   согласования  ("веерное согласование"). В этом  случае  на  лицевой
   стороне   ксерокопии  каждой  страницы  проекта  ставится   подпись
   исполнителя.
       После  такой  процедуры согласования ("веерного  согласования")
   руководителю  аппарата  Губернатора и  Правительства  Ленинградской
   области  направляется  для визирования оригинал  текста  проекта  с
   приложением всех согласований.
       3.27.  Внешнее согласование в зависимости от содержания проекта
   правового акта осуществляется:
       с    федеральными    органами   исполнительной    власти,    их
   территориальными органами, органами государственной  власти  других
   субъектов  Российской Федерации, иными государственными органами  в
   случаях,   когда  такое  согласование  предусмотрено   федеральными
   законами  или  иными  федеральными нормативными актами,  областными
   законами  или  иными  нормативными  актами  Ленинградской  области,
   договорами  (соглашениями),  в том числе  соглашениями  о  передаче
   полномочий;
       с органами местного самоуправления или организациями в случаях,
   когда   такое  согласование  предусмотрено  федеральными  законами,
   иными  федеральными нормативными актами, областными законами, иными
   нормативными   актами   Ленинградской   области   либо   договорами
   (соглашениями) с этими органами или организациями;
       с     государственными     унитарными     предприятиями     или
   государственными  учреждениями  Ленинградской   области,   если   в
   проекте правового акта содержится поручение в их адрес.
       3.28.  Проект  правового акта, подготовленный в соответствии  с
   поручением  (резолюцией) Губернатора Ленинградской области,  должен
   иметь визы всех соисполнителей, указанных в поручении (резолюции).
       3.29. Определять полноту согласования проектов правовых актов и
   при  необходимости принимать решение о дополнительном  согласовании
   вправе:
       руководитель аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской
   области;
       председатель юридического комитета;
       начальник управления делопроизводства.
       3.30. Полученные в процессе согласования проекта правового акта
   замечания  прилагаются  к  проекту,  о  чем  делается  отметка   "С
   заключением"  или  "С замечаниями". Короткие замечания  могут  быть
   записаны непосредственно на проекте, рядом с визой.
       3.31.   В  случае  если  отрицательное  заключение  по  проекту
   правового  акта отозвано, замечания устранены либо сняты,  делается
   отметка  "Заключение  отозвано", "Замечания сняты"  или  "Замечания
   учтены",  которая заверяется подписью должностного лица с указанием
   даты.
       3.32.   В  случае  если  замечания  ответственным  органом   не
   принимаются,  к  проекту правового акта прилагается  заключение  на
   замечания за подписью руководителя ответственного органа.
       3.33.  Изменения,  внесенные в текст  проекта  правового  акта,
   сделанные  от  руки,  должны быть заверены подписью  исполнителя  и
   лица, предложившего изменения.
       3.34.   Руководитель  аппарата  Губернатора   и   Правительства
   Ленинградской  области  или  начальник управления  делопроизводства
   вправе  возвратить исполнителю проект правового  акта  при  наличии
   замечаний для их устранения в течение трех рабочих дней.
       3.35.   Руководитель  аппарата  Губернатора   и   Правительства
   Ленинградской  области  или  начальник управления  делопроизводства
   вправе  возвратить исполнителю проект правового акта,  если  проект
   подготовлен с нарушением требований настоящей Инструкции.
       3.36.  Внесение  изменений нередакционного  характера  в  текст
   проекта  правового  акта после визирования  проекта  в  юридическом
   комитете не допускается.
       3.37.  При  наличии необходимых согласований  проекты  правовых
   актов  передаются  исполнителем  в  протокольный  отдел  управления
   делопроизводства    аппарата    Губернатора     и     Правительства
   Ленинградской области для соответствующей подготовки, в  том  числе
   редактирования, к подписанию Губернатором Ленинградской области.
       3.38.  Тексты  проектов  правовых актов  в  окончательном  виде
   печатаются    на    бланках   установленной    формы    в    группе
   автоматизированной  подготовки документов при  наличии  записи  "На
   бланк", сделанной начальником протокольного отдела.
       3.39.  Тексты проектов правовых актов, напечатанные на  бланках
   установленной   формы,   с   прилагаемыми  документами   передаются
   начальником  управления  делопроизводства для  доклада  Губернатору
   Ленинградской области.
       3.40.  Подписанные Губернатором Ленинградской области  правовые
   акты   возвращаются   в   управление   делопроизводства   для    их
   окончательного оформления, рассылки, официального опубликования,  а
   также  для  передачи  текста правового акта с  целью  размещения  в
   информационно-правовых  системах "Гарант", "Консультант",  "Кодекс"
   и иных в соответствии с договорами (соглашениями).
       3.41. Подписанным правовым актам присваивается порядковый номер
   по   единой  нумерации,  которая  ведется  с  начала  и  до   конца
   календарного года раздельно для каждого вида правового акта.
       3.42.   Копии  правовых  актов  заверяются  печатью  управления
   делопроизводства   и  направляются  адресатам  согласно   указателю
   рассылки,  составленному исполнителем и подписанному  руководителем
   ответственного органа.
       Если   копии  правовых  актов  направляются  организациям,   не
   входящим  в  указатель  рассылки, исполнитель  вносит  в  указатель
   рассылки наименования этих организаций и их почтовые адреса.
       3.43.  Правовые акты, отменяющие или изменяющие ранее  принятые
   правовые  акты,  направляются адресатам, которым рассылались  ранее
   принятые правовые акты, или их правопреемникам.
       3.44.  Рассылка правовых актов взамен разосланных  производится
   по указанию начальника управления делопроизводства.
       3.45.  Подлинники правовых актов с приложенными к ним на стадии
   согласования   документами  и  материалами,  а  также   указателями
   рассылки   хранятся   в  протокольном  отделе   до   их   сдачи   в
   установленном порядке в архив.
       3.46.   Проекты   правовых   актов,  отклоненные   Губернатором
   Ленинградской    области   или   имеющие   замечания    Губернатора
   Ленинградской    области,   возвращаются    протокольным    отделом
   исполнителям.
       3.47.  Губернатором Ленинградской области может  быть  изменена
   процедура  подготовки, согласования, оформления и выпуска  правовых
   актов,  о  чем  руководителем аппарата Губернатора и  Правительства
   Ленинградской области делается запись на проекте.
       3.48.   Управление   делопроизводства  организует   официальное
   опубликование   всех   нормативных  правовых   актов   в   порядке,
   установленном нормативными правовыми актами Ленинградской области.
       Нормативные  и  правовые  акты  органов  исполнительной  власти
   Ленинградской  области, требующие опубликования, а  также  передачи
   текста  правового  акта с целью размещения в информационно-правовых
   системах  "Гарант", "Консультант", "Кодекс" и иных,  представляются
   в    управление   делопроизводства   с   сопроводительным   письмом
   соответствующих   органов   исполнительной   власти   Ленинградской
   области.
       Правовые  акты  ненормативного характера подлежат  официальному
   опубликованию по мере возможности.
       3.49.   Положения   данного  раздела  применяются   также   для
   согласования   проектов  договоров,  соглашений,   писем   и   иных
   документов, подписываемых Губернатором Ленинградской области,  если
   иное  не  установлено  другими разделами настоящей  Инструкции  или
   иными нормативными правовыми актами.
   
       Раздел   4.   Порядок   работы  с  судебными   актами,   актами
   прокурорского   реагирования,   иными   официальными    обращениями
   надзирающих и контролирующих органов
   
       4.1.  В  настоящем  разделе  определены  особенности  работы  с
   судебными  актами  (определения, постановления,  решения,  запросы,
   исполнительные   листы),   заявлениями   или   жалобами   в    суд,
   представлениями   и   протестами   прокурора,   документами    иных
   надзирающих   и   контролирующих   органов,   которые    направлены
   непосредственно  в  адрес  Губернатора  Ленинградской  области  или
   Правительства Ленинградской области.
       Положения  настоящего раздела не распространяются  на  судебные
   акты  (определения, постановления, решения, запросы, исполнительные
   листы),  заявления  или  жалобы  в суд,  представления  и  протесты
   прокурора,  документы  иных надзирающих и  контролирующих  органов,
   адресованные     конкретному    органу    исполнительной     власти
   Ленинградской  области,  должностному лицу  Ленинградской  области,
   руководителю    государственного   унитарного    предприятия    или
   государственного учреждения Ленинградской области.
       4.2.  Любой из указанных в пункте 4.1 документов регистрируется
   управлением  делопроизводства в день поступления и  незамедлительно
   направляется  Губернатору Ленинградской области, а его  копия  -  в
   юридический комитет.
       При  отсутствии  поручения  Губернатора  Ленинградской  области
   юридический   комитет  в  течение  трех  дней   должен   определить
   ответственный    за   исполнение   орган   исполнительной    власти
   Ленинградской  области (далее - исполняющий орган)  и  направить  в
   его  адрес  письмо  с  указанием сроков и порядка  реагирования  на
   поступивший документ, а также копию документа.
       4.3.  Исполняющий  орган в установленные юридическим  комитетом
   сроки  направляет  в юридический комитет служебную  записку  и  при
   необходимости  -  согласованный  в  установленном  порядке   (кроме
   согласования  юридического  комитета)  проект  документа   (ответа,
   договора, правового акта, отзыва и т.д.).
       В   случае  положительного  результата  правовой  (юридической)
   экспертизы  проекта документа юридический комитет представляет  его
   Губернатору Ленинградской области для подписания.
       4.4.  Юридический  комитет самостоятельно и в  срочном  порядке
   готовит  проект  ответа на указанные в пункте 4.1 документы  и  при
   необходимости - проекты правовых актов в следующих случаях:
       пропуск  исполняющим органом срока, установленного  юридическим

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное