Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
04.07.2017
USD
58.97
EUR
67.2
CNY
8.68
JPY
0.52
GBP
76.6
TRY
16.72
PLN
15.86
 

ПРИКАЗ ФССП РФ ОТ 05.04.2005 N 42 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НАСТАВЛЕНИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ И СПОРТУ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ"

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 2
 
   +-------------------------+--------+-----------------------------+
   ¦Упражнение на переклади- ¦10      ¦Разучивание проводить в      ¦
   ¦не: комбинированное сило-¦        ¦целом. Упражнение выполнять  ¦
   ¦вое упражнение (подъем   ¦        ¦в парах с помощью            ¦
   ¦переворотом, подтягива-  ¦        ¦                             ¦
   ¦ние, подъем силой, подни-¦        ¦                             ¦
   ¦мание ног) - ознакомление¦        ¦                             ¦
   ¦и разучивание            ¦        ¦                             ¦
   +-------------------------+--------+-----------------------------+
   ¦Упражнение в прыжках:    ¦10      ¦Выполнять потоком с постепен-¦
   ¦прыжок ноги врозь через  ¦        ¦ным отодвиганием мостика.    ¦
   ¦козла в длину - совершен-¦        ¦Особое внимание обращать на  ¦
   ¦ствование                ¦        ¦замах и прогиб после толчка  ¦
   ¦                         ¦        ¦руками                       ¦
   +-------------------------+--------+-----------------------------+
   ¦Упражнение на брусьях:   ¦10      ¦Выполнять на концах жердей   ¦
   ¦сгибание и разгибание рук¦        ¦на максимальное количество   ¦
   ¦в упоре, угол в упоре -  ¦        ¦движений                     ¦
   ¦совершенствование        ¦        ¦                             ¦
   +-------------------------+--------+-----------------------------+
   ¦Комплексная тренировка - ¦7       ¦Проводить среди учебных      ¦
   ¦эстафета "Переноска      ¦        ¦групп. Повторить 3 раза      ¦
   ¦тяжестей"                ¦        ¦                             ¦
   +-------------------------+--------+-----------------------------+
   ¦                 Заключительная часть - 3 минуты                ¦
   +-------------------------T--------T-----------------------------+
   ¦Ходьба в медленном темпе,¦2       ¦Проводить в колонне по одному¦
   ¦упражнения в глубоком    ¦        ¦                             ¦
   ¦дыхании и для расслабле- ¦        ¦                             ¦
   ¦ния мышц                 ¦        ¦                             ¦
   +-------------------------+--------+-----------------------------+
   ¦Подведение итогов занятия¦1       ¦Обучаемые - в двухшереножном ¦
   ¦                         ¦        ¦строю                        ¦
   L-------------------------+--------+------------------------------
   
       54.  Комплексные  учебно-тренировочные  занятия  направлены  на
   повышение  общей и специальной физической подготовленности судебных
   приставов. Они проводятся, как правило, во втором полугодии.
       В   содержание   комплексных   занятий   включаются  физические
   упражнения  из  двух  и  более  разделов  физической  подготовки  в
   различных сочетаниях.
       Вначале   отрабатываются   упражнения   на  развитие  быстроты,
   ловкости,   затем   -   приемы   и  действия,  связанные  с  тонкой
   двигательной  координацией,  упражнения  на силу и после этого - на
   выносливость.   Конкретные   варианты  комплексирования  упражнений
   определяются  руководителями  занятий  в соответствии с периодами и
   задачами  обучения,  уровнем  физической  подготовленности судебных
   приставов и материальным обеспечением занятий.
       Комплексное  занятие может проводиться по следующему примерному
   плану:
   
   --------------------------T--------T-----------------------------¬
   ¦       Содержание        ¦ Время  ¦ Организационно-методические ¦
   ¦                         ¦(минут) ¦           указания          ¦
   +-------------------------+--------+-----------------------------+
   ¦                Подготовительная часть - 5 минут                ¦
   +-------------------------T--------T-----------------------------+
   ¦Построение, объяснение   ¦1       ¦Обучаемые - в двухшереножном ¦
   ¦задач и содержания заня- ¦        ¦строю                        ¦
   ¦тий, проверка обучаемых  ¦        ¦                             ¦
   +-------------------------+--------+-----------------------------+
   ¦Упражнения в движении    ¦4       ¦Темп выполнения упражнений - ¦
   ¦                         ¦        ¦средний. Каждое упражнение   ¦
   ¦                         ¦        ¦повторить 4 - 6 раз          ¦
   +-------------------------+--------+-----------------------------+
   ¦                    Основная часть - 37 минут                   ¦
   +-------------------------T--------T-----------------------------+
   ¦Порядок проведения       ¦        ¦Проведение основной части за-¦
   ¦основной части занятия   ¦        ¦нятия организовать фронталь- ¦
   ¦                         ¦        ¦ным способом на пяти учебных ¦
   ¦                         ¦        ¦местах                       ¦
   +-------------------------+--------+-----------------------------+
   ¦Бег на короткие дистан-  ¦6       ¦Дистанция - 30 - 40 м. Бего- ¦
   ¦ции: специальные беговые ¦        ¦вые упражнения выполнять     ¦
   ¦упражнения, старт и уско-¦        ¦потоком по три на дистанции  ¦
   ¦рения, встречная эстафета¦        ¦5 - 6 шагов. Эстафету прово- ¦
   ¦                         ¦        ¦дить среди учебных групп     ¦
   +-------------------------+--------+-----------------------------+
   ¦Упражнение на переклади- ¦9       ¦Выполнять на многопролетных  ¦
   ¦не: подъем переворотом,  ¦        ¦снарядах в парах с помощью,  ¦
   ¦подтягивание             ¦        ¦на максимальное количество   ¦
   ¦                         ¦        ¦движений                     ¦
   +-------------------------+--------+-----------------------------+
   ¦Приемы рукопашного боя:  ¦9       ¦Выполнять в парах в разомк-  ¦
   ¦удары ножом и защита от  ¦        ¦нутом двухшереножном строю   ¦
   ¦них, обезоруживание      ¦        ¦сначала в медленном, затем - ¦
   ¦противника, вооруженного ¦        ¦в быстром темпе              ¦
   ¦ножом                    ¦        ¦                             ¦
   +-------------------------+--------+-----------------------------+
   ¦Упражнение с тяжестями:  ¦6       ¦Выполнять одновременно всеми ¦
   ¦поднимание гири 24 кг    ¦        ¦судебными приставами одной,  ¦
   ¦                         ¦        ¦затем - другой рукой на      ¦
   ¦                         ¦        ¦лучший результат             ¦
   +-------------------------+--------+-----------------------------+
   ¦Бег на 1 км              ¦7       ¦Проводить в составе подраз-  ¦
   ¦                         ¦        ¦деления в среднем темпе      ¦
   +-------------------------+--------+-----------------------------+
   ¦                 Заключительная часть - 3 минуты                ¦
   +-------------------------T--------T-----------------------------+
   ¦Бег в медленном темпе,   ¦2       ¦Проводить в колонне по одному¦
   ¦ходьба в медленном темпе,¦        ¦                             ¦
   ¦упражнения в глубоком    ¦        ¦                             ¦
   ¦дыхании и для расслабле- ¦        ¦                             ¦
   ¦ния мышц                 ¦        ¦                             ¦
   +-------------------------+--------+-----------------------------+
   ¦Подведение итогов занятия¦1       ¦Обучаемые - в двухшереножном ¦
   ¦                         ¦        ¦строю                        ¦
   L-------------------------+--------+------------------------------
   
       55.       Методические      занятия      подразделяются      на
   учебно-методические, инструкторско-методические и показные.
       56.  Учебно-методические  занятия  направлены на формирование у
   руководителей   и   спортивных   организаторов  навыков  и  умений,
   необходимых   им   для   качественной   организации   и  проведения
   мероприятий по физической подготовке.
       На    подготовительную   часть   учебно-методического   занятия
   отводится  5  -  10  минут.  В  ней  ставятся  задачи и объявляются
   учебные  вопросы,  проверяется  готовность  обучаемых  к занятию, к
   проведению  методической практики, определяются основные требования
   к  качеству  выполнения  методических  заданий,  из  числа наиболее
   подготовленных обучаемых назначаются руководители занятия.
       Основная  часть  проводится  в  течение  35 - 40 минут (70 - 80
   минут   -  в  двухчасовом  занятии).  В  ее  содержание  включаются
   методические  задания,  которые  разрабатываются  в  соответствии с
   функциональными   обязанностями   начальников   по   организации  и
   проведению    физической    подготовки.    Методическая    практика
   осуществляется  под контролем руководителя занятия. В ходе практики
   применяются  такие  способы организации обучения, которые позволяют
   выполнять    методическое    задание    максимальному    количеству
   занимающихся.
       На   заключительную  часть  отводится  5  -  10  минут.  В  ней
   подводятся   итоги   методической   практики,  оценивается  уровень
   теоретической  и  методической  подготовленности  обучаемых, дается
   задание  на  самостоятельную подготовку. Разбор качества выполнения
   методического   задания   осуществляют   обучаемые   с  последующим
   заключением руководителя занятия.
       57.  Инструкторско-методические занятия направлены на повышение
   знаний,    совершенствование    навыков    и    умений   спортивных
   организаторов  подразделений  в организации и проведении занятий по
   различным   разделам   физической   подготовки.   Продолжительность
   инструкторско-методических занятий - два учебных часа.
       На  подготовительную  часть инструкторско-методического занятия
   отводится  5 - 10 минут. В ней ставятся задачи, объявляются учебные
   вопросы,    проверяется    готовность    обучаемых   к   проведению
   инструкторско-методического занятия.
       Основная  часть  проводится  в  течение  70  -  80 минут. В нее
   включаются  учебные  вопросы,  связанные с организацией и методикой
   проведения    отдельных    частей   занятия,   методикой   обучения
   упражнениям,   приемам   и   действиям.   Каждый   учебный   вопрос
   отрабатывается  в  такой последовательности: проверка теоретических
   знаний   спортивных   организаторов,   демонстрация   методики  его
   проведения   с   последующими   комментариями  по  наиболее  важным
   моментам организации методической практики и подведение итогов.
       На  заключительную  часть отводится 5 - 10 минут. Дается оценка
   теоретической,   практической   и   методической   подготовленности
   спортивных  организаторов  к  проведению  предстоящих  предметных и
   комплексных учебно-теоретических занятий.
       Инструкторско-методические   занятия   проводятся  по  наиболее
   сложным   темам   методической   подготовки.   Как   правило,   они
   предшествуют учебно-методическим занятиям.
       Инструкторско-методические  занятия  проводятся  по  следующему
   примерному плану:
   
   --------------------------T--------T-----------------------------¬
   ¦       Содержание        ¦ Время  ¦ Организационно-методические ¦
   ¦                         ¦(минут) ¦          указания           ¦
   +-------------------------+--------+-----------------------------+
   ¦                Подготовительная часть - 5 минут                ¦
   +-------------------------T--------T-----------------------------+
   ¦Построение, объяснение   ¦2       ¦Обучаемые - в двухшереножном ¦
   ¦задач занятия и учебных  ¦        ¦строю                        ¦
   ¦вопросов                 ¦        ¦                             ¦
   +-------------------------+--------+-----------------------------+
   ¦Содержание занятий по    ¦3       ¦Особое внимание обратить на  ¦
   ¦теме "Гимнастика и атле- ¦        ¦упражнения, выносимые на     ¦
   ¦тическая подготовка" в   ¦        ¦итоговую проверку            ¦
   ¦летний период обучения   ¦        ¦                             ¦
   +-------------------------+--------+-----------------------------+
   ¦                   Основная часть - 80 минут                    ¦
   +-------------------------T--------T-----------------------------+
   ¦Задачи, содержание и     ¦20      ¦Уточнить задачи подготови-   ¦
   ¦методика проведения      ¦        ¦тельной части, ее продолжи-  ¦
   ¦подготовительной части   ¦        ¦тельность, последовательность¦
   ¦занятия по гимнастике    ¦        ¦упражнений, назначить руково-¦
   ¦                         ¦        ¦дителей для управления       ¦
   ¦                         ¦        ¦подразделением. После показа ¦
   ¦                         ¦        ¦прокомментировать свои       ¦
   ¦                         ¦        ¦действия, обратив внимание на¦
   ¦                         ¦        ¦проведение упражнений пото-  ¦
   ¦                         ¦        ¦ком. Методическую практику   ¦
   ¦                         ¦        ¦организовать в парах. Оценить¦
   ¦                         ¦        ¦руководителей по умению      ¦
   ¦                         ¦        ¦образцово выполнять упражне- ¦
   ¦                         ¦        ¦ния и исправлять ошибки в    ¦
   ¦                         ¦        ¦процессе подсчета            ¦
   +-------------------------+--------+-----------------------------+
   ¦Методика обучения прыжку ¦20      ¦Проверить знания по теме,    ¦
   ¦ноги врозь через коня в  ¦        ¦этапы процесса обучения и их ¦
   ¦длину                    ¦        ¦содержание, технику выполне- ¦
   ¦                         ¦        ¦ния прыжка, подготовительные ¦
   ¦                         ¦        ¦упражнения для разучивания.  ¦
   ¦                         ¦        ¦После демонстрации обучения  ¦
   ¦                         ¦        ¦напомнить руководителям о    ¦
   ¦                         ¦        ¦порядке оказания помощи и    ¦
   ¦                         ¦        ¦страховки. Методическую прак-¦
   ¦                         ¦        ¦тику организовать на двух    ¦
   ¦                         ¦        ¦снарядах. Каждому обучаемому ¦
   ¦                         ¦        ¦указать на уровень его прак- ¦
   ¦                         ¦        ¦тической подготовленности    ¦
   +-------------------------+--------+-----------------------------+
   ¦Методика тренировки в    ¦20      ¦Уточнить задачи этапа совер- ¦
   ¦выполнении силовых упраж-¦        ¦шенствования, методы развития¦
   ¦нений с использованием   ¦        ¦силы и способы организации   ¦
   ¦многопролетных снарядов  ¦        ¦обучаемых на многопролетных  ¦
   ¦                         ¦        ¦снарядах. Показать руководи- ¦
   ¦                         ¦        ¦телям методику проведения    ¦
   ¦                         ¦        ¦упражнений в парах, одновре- ¦
   ¦                         ¦        ¦менно и по разделениям. Мето-¦
   ¦                         ¦        ¦дическую практику организо-  ¦
   ¦                         ¦        ¦вать в трех учебных группах. ¦
   ¦                         ¦        ¦На проведение каждого способа¦
   ¦                         ¦        ¦вызвать по одному руководите-¦
   ¦                         ¦        ¦лю. Отметить силовую подго-  ¦
   ¦                         ¦        ¦товленность спортивных орга- ¦
   ¦                         ¦        ¦низаторов и умение управлять ¦
   ¦                         ¦        ¦обучаемыми в процессе трени- ¦
   ¦                         ¦        ¦ровки                        ¦
   +-------------------------+--------+-----------------------------+
   ¦Методика проведения игр и¦20      ¦Уточнить задачи и содержание ¦
   ¦эстафет                  ¦        ¦игр и эстафет, рассмотреть   ¦
   ¦                         ¦        ¦методику их проведения на    ¦
   ¦                         ¦        ¦местности. Показ осуществить ¦
   ¦                         ¦        ¦на примере эстафеты "Перенос-¦
   ¦                         ¦        ¦ка тяжестей". Вызвать двух   ¦
   ¦                         ¦        ¦обучаемых для методической   ¦
   ¦                         ¦        ¦практики и оценить их дейст- ¦
   ¦                         ¦        ¦вия                          ¦
   +-------------------------+--------+-----------------------------+
   ¦                 Заключительная часть - 5 минут                 ¦
   +-------------------------T--------T-----------------------------+
   ¦Подведение итогов занятия¦        ¦Дать оценку теоретической,   ¦
   ¦                         ¦        ¦методической и практической  ¦
   ¦                         ¦        ¦подготовленности спортивных  ¦
   ¦                         ¦        ¦организаторов и рекомендации ¦
   ¦                         ¦        ¦по устранению недостатков.   ¦
   ¦                         ¦        ¦Указать литературу для подго-¦
   ¦                         ¦        ¦товки к занятиям             ¦
   L-------------------------+--------+------------------------------
   
       58.  Показные  занятия  направлены  на  демонстрацию образцовой
   организации   и   методики  проведения  различных  форм  физической
   подготовки,  выработку у руководителей единого подхода к применению
   эффективных   средств  и  методов  физической  подготовки  судебных
   приставов.
       К  проведению  показных  занятий привлекаются лучшие методисты.
   Руководителем   показного   занятия   является   начальник   отдела
   организации  обеспечения  установленного порядка деятельности судов
   или  лицо, отвечающее за организацию физической подготовки в службе
   судебных  приставов. Показные занятия организуются в соответствии с
   расписаниями учебных занятий и учебно-методических сборов.
       В  подготовительной  части  (5  -  10  минут) объявляются тема,
   задача занятия и раскрывается его содержание.
       В  основной  части  демонстрируется  та или иная форма (раздел)
   физической   подготовки   с  попутными  комментариями  руководителя
   показного занятия по эффективности применяемых средств и методов.
       В  заключительной  части  (5  -  10 минут) руководитель занятия
   отвечает на вопросы обучаемых и подводит итоги.
       59.  В  условиях жаркого климата учебные занятия планируются на
   утренние  часы  и  проводятся с интенсивностью по частоте сердечных
   сокращений  140  - 160 ударов/минуту. В последующем учебные занятия
   проводятся  при  температуре  воздуха до +35 -С. Через каждые 5 - 7
   минут   непрерывной   физической  тренировки  с  интенсивностью  по
   частоте    сердечных    сокращений    150   -   160   ударов/минуту
   предусматриваются  перерывы  для отдыха в тени продолжительностью 2
   - 3 минуты.
       В  дальнейшем  учебные  занятия  проводятся  при  более высокой
   температуре   воздуха   и   с   большей  интенсивностью.  При  этом
   продолжительность  непрерывной  физической тренировки каждую неделю
   повышается ступенчатым методом и доводится до 15 - 20 минут.
       60.  В  условиях  низких температур учебные занятия на открытом
   воздухе  проводятся  при  температуре  не  ниже  минус  25  -С, а в
   районах  Крайнего  Севера  и  Заполярья  - не ниже минус 20 -С. При
   более  низкой температуре воздуха подготовительная часть проводится
   на открытом воздухе, основная и заключительная - в помещении.
       На  учебных  занятиях применяются физические упражнения из всех
   разделов.  Лыжная  подготовка  проводится  только при благоприятных
   погодных  условиях.  Интенсивность  физической  нагрузки - средняя.
   Особое  внимание  уделяется  формированию  двигательных  навыков  в
   выполнении  физических  упражнений  в  утепленной  одежде. Основная
   направленность     тренировки    -    развитие    выносливости    и
   скоростно-силовых качеств.
       В  дальнейшем учебные занятия в основном проводятся комплексным
   методом.  Планируется  концентрированное  прохождение  программы по
   лыжной подготовке.
       При  проведении  учебных  занятий  применяются профилактические
   меры   по   предупреждению   обморожения:   занятия   проводятся  в
   защищенных  от  сильного ветра местах, определяется соответствующая
   форма одежды, устанавливается наблюдение обучаемых друг за другом.
       В   период  полярной  ночи  тренировки  носят  профилактический
   характер  и  проводятся, как правило, в помещениях. При достаточной
   освещенности  и  благоприятных  погодных  условиях  организуются  и
   проводятся спортивные игры вне помещения.
   
                    Содержание физической подготовки.
                             Общие положения
   
       61.   Для  эффективного  решения  задач  физической  подготовки
   упражнения  применяются  в  соответствии  с  их  направленностью на
   развитие   и   поддержание   на   требуемом   уровне  физических  и
   специальных качеств, служебно-прикладных навыков.
       Физические  качества  -  это свойства организма, обеспечивающие
   двигательную   деятельность.   К   основным   физическим  качествам
   судебных   приставов  относятся:  выносливость,  сила,  быстрота  и
   ловкость.
       62.  Под  выносливостью  понимается способность продолжительное
   время   выполнять   работу   на  высоком  уровне  без  снижения  ее
   эффективности.
       Выносливость    может    быть    общей   и   специальной.   Она
   обусловливается     физиологическими    возможностями    организма.
   Средствами     развития     выносливости    являются:    ускоренное
   передвижение, ходьба на лыжах, спортивные и подвижные игры.
       63.  Под  силой  понимается  способность  преодолевать  внешнее
   сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных усилий.
       Развитие    силы    предполагает    использование    физических
   упражнений,  способствующих  увеличению  степени  напряжения мышц с
   помощью  различных  отягощений. С этой целью применяются физические
   упражнения  в  поднимании  и переноске тяжестей, силовые упражнения
   на  гимнастических  снарядах и тренажерах, упражнения с собственным
   весом.
       64.    Под    быстротой    понимается   способность   совершать
   двигательные действия в минимальное время.
       Развитие   быстроты   осуществляется   с   помощью   физических
   упражнений,   требующих   высокой   скорости   движения  и  срочных
   двигательных   реакций.   С   этой   целью   применяются  различные
   скоростные   и   скоростно-силовые   упражнения  (бег  на  короткие
   дистанции,   прыжки,   метания   и   т.д.),   а  также  упражнения,
   характеризующиеся    динамичной   и   внезапной   сменой   ситуаций
   (спортивные и подвижные игры, рукопашный бой и т.д.).
       65.   Под   ловкостью   понимается   способность  целесообразно
   согласовывать,  соподчинять  движения,  организовывать  их в единое
   целое,  координировать  движения  с  учетом освоенного действия или
   переключать их в соответствии с меняющимися условиями.
       Развитие  ловкости осуществляется двумя путями. Первый связан с
   систематическим  пополнением двигательного опыта судебных приставов
   новыми  формами  движений,  второй - с преодолением координационных
   трудностей, возникающих в условиях внезапно меняющихся ситуаций.
       Первый   путь   реализуется   в   процессе   разучивания  новых
   физических  упражнений,  когда  необходимо согласовывать движения и
   преодолевать  помехи,  возникающие на начальных этапах формирования
   двигательных умений.
       Второй   путь  реализуется  введением  в  привычные  физические
   упражнения   фактора   необычности,  предъявляющего  дополнительные
   требования  к  координации  движений.  С  этой  целью  используются
   физические  упражнения  из  разделов  гимнастики,  рукопашного боя,
   спортивных и подвижных игр.
       66.  Служебно-прикладные навыки - это доведенные до автоматизма
   практические  действия,  выполняемые  в соответствии с поставленной
   задачей.
       К  основным  служебно-прикладным  навыкам  относятся:  навыки в
   передвижении  на  лыжах,  беге,  стрельбе,  рукопашном  бою. Навыки
   формируются   и  совершенствуются  путем  многократного  повторения
   упражнений.
   
                  Гимнастика и атлетическая подготовка
   
       67.  Занятия по гимнастике и атлетической подготовке направлены
   на  развитие  ловкости,  силы  и  силовой  выносливости,  гибкости,
   устойчивости   к   укачиванию   и   перегрузкам,   пространственной
   ориентировки,  прикладных двигательных навыков, воспитание смелости
   и   решительности,  совершенствование  осанки  и  подтянутости.  На
   занятиях   по   гимнастике   создаются  условия  для  качественного
   формирования у обучаемых методических умений и навыков.
       Занятия  проводятся  на  гимнастических площадках и в городках,
   спортивных   залах  или  специально  оборудованных  помещениях,  на
   тренажерных комплексах, а также на местности.
       68.   В   подготовительную   часть   включаются  упражнения  на
   внимание,  упражнения  в  ходьбе и беге, общеразвивающие упражнения
   на  месте,  в  том числе упражнения для совершенствования положения
   "наскок"  и  "соскок",  упражнения вдвоем, специальные упражнения и
   упражнения     в     прыжках.    Общеразвивающие    упражнения    в
   подготовительной  части могут выполняться под музыку или без нее на
   гимнастической   стенке,   с   гимнастической   скамейкой,   мячом,
   гимнастической палкой, гантелями.
       69.  В  основную часть занятия включаются физические упражнения
   на    перекладине,    брусьях,   опорные   и   безопорные   прыжки,
   акробатические  и  комплексные  упражнения, упражнения с тяжестями,
   на  тренажерах  и  многопролетных  снарядах, в равновесии, лазании,
   подвижные  игры  и эстафеты. Судебные приставы - женщины в основной
   части   занятия   выполняют   комплексы  ритмической  гимнастики  в
   сочетании с физическими упражнениями на тренажерах.
       70.  Физические  упражнения  на  гимнастических  и  специальных
   снарядах,   акробатические   упражнения,   упражнения  с  тяжестями
   разучиваются   в  целом,  по  частям,  с  помощью  подготовительных
   упражнений, а комплексы вольных упражнений - по разделениям.
       Тренировка  в  выполнении гимнастических упражнений заключается
   в   их   многократном  повторении.  Сложные  физические  упражнения
   совершенствуются   сначала   по   частям   (несколько  элементов  с
   соскоком), затем в целом.
       Для    повышения    интенсивности    и    физической   нагрузки
   гимнастические  упражнения  могут  выполняться  одновременно  всеми
   обучаемыми,  поочередно,  шеренгами,  колоннами,  потоком по одному
   или  по  несколько  человек,  в  парах с помощью, а также со сменой
   учебных мест по кругу.
       71.  Выход  занимающихся из строя для выполнения гимнастических
   упражнений  производится по команде, например: "Петров, на исходное
   положение  шагом  (бегом) - МАРШ". Обучаемый, услышав свою фамилию,
   принимает   строевую   стойку,  отвечает:  "Я",  по  исполнительной
   команде   отвечает   "ЕСТЬ",  строевым  шагом  или  бегом  занимает
   исходное  положение  справа  от  снаряда и принимает гимнастическую
   стойку  (правая  нога  отставляется  на  полшага  в  сторону,  руки
   соединяются  сзади,  тяжесть  тела равномерно распределяется на обе
   ноги).
       По    команде   "К   СНАРЯДУ"   (при   выполнении   прыжков   и
   акробатических  упражнений - "ВПЕРЕД") обучаемый принимает строевую
   стойку,   подходит  к  снаряду,  выполняет  физические  упражнения,
   сходит  с  матов  и  поворачивается  лицом  к руководителю занятия.
   Начинается     и     заканчивается     гимнастическое    упражнение
   кратковременной   фиксацией   положений  "наскок"  и  "соскок".  По
   команде   "К   СНАРЯДУ"  ("ВПЕРЕД")  очередной  обучаемый  занимает
   исходное положение, а выполнивший упражнения - становится в строй.
       На  проверках  после  команды  "К  СНАРЯДУ" ("ВПЕРЕД") судебный
   пристав  принимает  строевую  стойку  и,  повернув голову в сторону
   проверяющего, докладывает свою фамилию.
       72.   Для   одновременного   выполнения  физических  упражнений
   обучаемые  выходят из строя по команде "Учебная группа, на исходные
   положения  шагом  (бегом)  -  МАРШ".  По  команде  "К  СНАРЯДУ" или
   "ВПЕРЕД"   обучаемые   выполняют   физическое   упражнение,   затем
   поворачиваются  лицом  к руководителю и по его команде возвращаются
   в строй.
       Для   выполнения   физического  упражнения  в  парах  обучаемые
   рассчитываются  на  "первый"  и  "второй" и размыкаются по команде,
   например:  "Учебная группа, по двое на снаряд, влево, разом-КНИСЬ".
   Затем  подается  команда:  "Первые  номера,  на исходные положения,
   вторые  номера - для оказания помощи и страховки, шагом - МАРШ", по
   которой  одни  обучаемые  выходят  на  исходные положения, а другие
   занимают  места  слева  у  снарядов в положении строевой стойки. По
   команде  "К СНАРЯДУ" первые номера выполняют физические упражнения,
   по  их  завершении  поворачиваются  лицом  к  руководителю, вторые,
   оказав помощь, занимают исходное положение.
       73.   Для  поточного  выполнения  физических  упражнений  после
   отдачи   предварительных  распоряжений  по  порядку  возвращения  в
   строй,   количеству   подходов   и   повторений  подаются  команды,
   например:  "Потоком  -  К  СНАРЯДУ"  или  "Потоком  -  ВПЕРЕД". При
   необходимости  указывается  дистанция  между  обучаемыми:  "Учебная
   группа, дистанция пять шагов, потоком - ВПЕРЕД".
       74.   Для  организации  комплексной  тренировки  на  тренажерах
   назначаются   несколько   мест   занятий,  на  которых  выполняются
   физические  упражнения  для  развития  силы и силовой выносливости.
   После  дозировки физической нагрузки по весу отягощений, количеству
   повторений,   времени   работы   и  отдыха  обучаемые  по  командам
   руководителя  подходят  к  указанным  тренажерам, останавливаются и
   поворачиваются  лицом  к  ним.  Начинается выполнение упражнений по
   команде  "К  СНАРЯДУ",  а  заканчивается  по команде: "Упражнение -
   ЗАКОНЧИТЬ".  Затем обучаемые поворачиваются и происходит смена мест
   занятий по кругу.
       75. Предупреждение травматизма обеспечивается:
       надежной   помощью   и  страховкой  при  выполнении  прыжков  и
   физических упражнений на снарядах;
       проверкой    технического    состояния    снарядов   (растяжек,
   карабинов, стопорных устройств и т.п.);
       проверкой   надежности  крепления  рук  и  ног  при  выполнении
   физических упражнений на специальных снарядах.
       76. В содержание занятий включаются следующие упражнения:
       Упражнение 1. Подтягивание на перекладине.
       Вис  хватом  сверху;  сгибая  руки, подтянуться; разгибая руки,
   опуститься  в  вис.  Положение  виса  фиксируется; при подтягивании
   подбородок выше грифа перекладины.
       Упражнение 2. Поднимание ног к перекладине.
       Вис  хватом сверху; поднять ноги к перекладине до касания грифа
   и опустить их вниз. Положение виса фиксируется.
       Упражнение 3. Подъем переворотом на перекладине.
       Вис  хватом сверху; подтягиваясь, поднять ноги к перекладине и,
   переворачиваясь  вокруг  оси  снаряда, выйти в упор на прямые руки.
   Положения  виса  и  упора  фиксируются; опускание в вис выполняется
   произвольным способом.
       Упражнение 4. Подъем силой на перекладине.
       Вис  хватом сверху; подтягиваясь, поставить в упор сначала одну
   согнутую  руку, затем - другую; продолжая движение, выйти в упор на
   прямые  руки.  Положение  виса и упора фиксируются; опускание в вис
   выполняется  произвольным способом; разрешается подъем силой на обе
   руки.
       Упражнение    5.    Комбинированное   силовое   упражнение   на
   перекладине.
       Вис  хватом  сверху;  выполнить  в  любой  последовательности -
   подтягивание,  поднимание  ног,  подъем переворотом и подъем силой;
   во  второй  и  последующих  сериях  сохранить  начатую  очередность
   выполняемых  упражнений.  Положение  виса  и упора фиксируются; при
   подтягивании  -  подбородок выше перекладины; при поднимании - ноги
   касаются  грифа  снаряда.  Разрешается  сгибание  и разведение ног,
   отклонение  тела  от  неподвижного  положения,  выполнение движений
   махом и рывком. Оценка производится по количеству циклов.
       Упражнение 6. Соскок махом назад на перекладине.
       Для   судебных   приставов   второй   возрастной  группы:  вис,
   размахивание,  подъем  завесом  правой  (левой)  вне,  перемах ноги
   назад в упор, мах дугой, соскок махом назад.
       Для   судебных   приставов   первой   возрастной  группы:  вис,
   размахивание, подъем разгибом, мах дугой, соскок махом назад.
       Упражнение 7. Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях.
       Упор,  сгибая  руки,  опуститься  в  упор  на  согнутых  руках;
   разгибая  руки,  выйти  в  упор.  Положение  упора фиксируется; при
   опускании руки сгибаются полностью.
       Упражнение 8. Угол в упоре на брусьях.
       Упор,  поднять  прямые  ноги  и удерживать их горизонтально над
   жердями.   Время   выполнения  упражнения  определяется  с  момента
   фиксации  положения  "угол"  до  момента  опускания  пяток ног ниже
   жердей.
       Упражнение 9. Соскок махом вперед на брусьях.
       Для   судебных   приставов   второй   возрастной  группы:  вис,
   размахивание,  подъем  разгибом,  оборот  назад,  мах дугой, соскок
   махом назад.
       Для  судебных  приставов  первой  возрастной  группы:  упор  на
   руках,  размахивание, подъем махом вперед в сед ноги врозь, перемах
   ног  внутрь  и  мах  назад,  махом вперед соскок вправо с поворотом
   налево, держась за жердь двумя руками.
       Упражнение 10. Прыжок ноги врозь через козла в длину.
       Высота   снаряда  125  сантиметров,  мостик  высотой  10  -  15
   сантиметров   устанавливается   в   1   метре  от  снаряда,  прыжок
   выполняется с разбегу.
       Упражнение 11. Прыжок ноги врозь через коня в длину.
       Высота   снаряда  120  сантиметров,  мостик  высотой  10  -  15
   сантиметров   устанавливается  произвольно;  прыжок  выполняется  с
   разбегу, толчком руками о дальнюю половину коня.
       Упражнение 12. Стойка на голове.
       Упор  присев;  принять  положение стойки на голове произвольным
   способом.  Держать  5 секунд. Время удержания стойки определяется с
   момента фиксации тела в вертикальном положении.
       Упражнение 13. Кувырок вперед прыжком.
       Исходное  положение  -  строевая  стойка;  2  - 3 шага разбега,
   кувырок  вперед  прыжком через препятствие высотой 100 сантиметров,
   кувырок вперед, строевая стойка.
       Упражнение 14. Комплексное акробатическое упражнение.
       Проводится  в любом помещении или на ровной площадке с травяным
   покрытием.  По  команде  "МАРШ"  пробежать  с  высокого  старта  10
   метров,  выполнить  два кувырка вперед, прыжком поворот кругом, два
   кувырка  вперед,  пробежать  10  метров в обратном направлении. При
   выполнении кувырков в зале разрешается использование матов.
       Упражнение 15. Комплексное силовое упражнение.
       Выполняется   в   течение   1   минуты:   первые  30  секунд  -
   максимальное  количество  наклонов  вперед  до касания локтем колен
   ног  из  положения  лежа  на спине, руки за голову, ноги закреплены
   (допускается   незначительное   сгибание  ног,  при  возвращении  в
   исходное  положение  необходимо  касание пола лопатками); вторые 30
   секунд  - максимальное количество сгибаний и разгибаний рук в упоре
   лежа (тело прямое, руки сгибать до касания грудью пола).
       Упражнение 16. Поднимание гири 24 кг (рывок).
       Стойка  -  ноги врозь, хватом сверху одной рукой за дужку гири,
   последовательно  поднимать  гирю  вверх и опускать вниз, не касаясь
   пола,  сначала  одной  рукой,  затем  без  отдыха после смены рук -
   другой.  Положение  гири  вверху  фиксируется на прямой руке, смена
   рук   осуществляется  на  замахе  вперед.  Запрещается  отдыхать  в
   положении, когда гиря опущена вниз.
       Установлены  две  весовые  категории с минимальными нормативами
   для  слабой руки: до 70 килограмм - 8 раз; 70 килограмм и выше - 12
   раз.
       Упражнение 17. Толчок двух гирь 24 кг по длинному циклу.
       Толчок  гирь состоит из двух приемов: подъема на грудь и толчка
   от груди.
       Стойка  -  ноги  врозь,  хватом  сверху за дужки гирь, оторвать
   гири  от  пола,  поднять  их  на  грудь,  при  этом  гири  лежат на
   предплечьях  и  плечах,  руки  прижаты  к туловищу; вытолкнуть гири
   вверх  и  зафиксировать  на прямых руках. Для повторения цикла гири
   опустить  сначала  на  грудь,  а  затем  -  вниз,  не касаясь пола.
   Запрещается  отдыхать, удерживая гири, опущенные вниз и в положении
   на грудь.
       Установлены   две   весовые  категории:  до  70  килограмм,  70
   килограмм и выше.
       Упражнение 18. Удержание штанги 90 кг.
       Лежа  на  спине,  ноги согнуты, ступни упираются в гриф штанги,
   находящейся  на специально оборудованных стойках; поднять штангу на
   прямые  ноги,  затем  опустить  ее  на  25  - 30 сантиметров вниз и
   удерживать  на  полусогнутых  ногах.  Время  выполнения  упражнения
   определяется с момента фиксации штанги на полусогнутых ногах.
       Упражнение 19. Статическое силовое упражнение.
       Упражнение   включает   в   себя   два  статических  положения,
   выполняемых  одно  за другим с интервалом в 1 минуту: первое - сидя
   на  гимнастической  скамейке, ноги выпрямлены и закреплены в районе
   голени,  руки  за  голову,  локти  в  стороны;  наклониться назад и
   удерживать  тело  в  горизонтальном  положении  максимальное время;
   второе  -  лежа бедрами на гимнастической скамейке, ноги выпрямлены
   и  закреплены в районе голени; приподнять туловище и удерживать его
   в горизонтальном положении максимальное время.
       Время  выполнения  каждого положения определяется с момента его
   фиксации до прекращения удержания горизонтального положения.
       Время, затраченное на выполнение обоих положений, суммируется.
       Упражнение 20. Лазание по канату (шесту).
       Стоя  у  каната  (шеста),  взявшись  руками  за нижнюю отметку,
   расположенную  на  высоте  2 метра от пола, без прыжка подняться по
   канату  (шесту)  на  высоту  6  метров  от  пола, коснуться верхней
   отметки  одной  рукой.  Опускание  вниз  -  произвольным  способом.
   Оценка производится по способу лазания:
       "отлично" - лазание без помощи ног, ноги - в положении "угол";
       "хорошо" - лазание без помощи ног, ноги - произвольно;
       "удовлетворительно" - лазание с помощью ног.
   
                             Рукопашный бой
   
       77.  Занятия  по  рукопашному  бою  направлены  на формирование
   навыков  самозащиты,  обезвреживания  и  задержания лиц, угрожающих
   общественному  порядку  или личной безопасности граждан, а также на
   воспитание  смелости,  решительности  и  уверенности  в собственных
   силах.
       78.   Занятия   по   рукопашному   бою   проводятся  на  ровной
   травянистой  площадке,  специально  подготовленной  яме  с песком и
   опилками или в спортивном зале (на ковре из матов).
       В  подготовительную  часть  занятия  включаются: ходьба и бег в
   различном    темпе,   специальные   упражнения   в   передвижениях,
   упражнения  вдвоем,  удары  рукой  и  ногой,  приемы самостраховки,
   простейшие   единоборства,   приемы  рукопашного  боя  без  оружия,
   действия  по  внезапным  сигналам  и  командам,  комплексы  приемов
   рукопашного боя на 8 и более счетов.
       79. В содержание основной части занятий включаются:
       начальный комплекс приемов рукопашного боя;
       общий комплекс приемов рукопашного боя;
       специальный комплекс приемов рукопашного боя.
       Разучивание    изготовок    к    бою,   передвижений,   приемов
   самостраховки,  ударов  рукой и ногой, приемов нападения с оружием,
   комплексов  на  8  счетов  осуществляется  на  первых  занятиях.  В
   дальнейшем они включаются в содержание всех последующих занятий.
       Основная  часть  занятия  организуется  на одном или нескольких
   учебных местах.
       На  обучение  простым  приемам  и  действиям  (уколам,  ударам,
   защите  от  ударов)  планируется  в  среднем  5 - 10 минут, а более
   сложным (обезоруживанию, броскам и др.) - 16 - 20 минут.
       Выполнение  приемов  защиты обязательно сочетается с нанесением
   противнику  ударов  в  наиболее  уязвимые места и при необходимости
   доводится  до  положения связывания лежа или конвоирования. Болевые
   приемы, приемы обезоруживания и броски разучиваются в обе стороны.
       В конце основной части занятия проводятся учебные схватки.
       Учебные  схватки  являются  основной  формой  совершенствования
   навыков   и  умений  рукопашного  боя  у  судебных  приставов.  Они
   организуются  на нескольких учебных точках и проводятся в парах или
   группах  (один  против одного, один против двоих-троих, двое против
   троих и т.п.).
       Схватки  проводятся  с макетами оружия или без них по условиям,
   устанавливаемым   руководителем   занятия.  По  характеру  действий
   противников  они подразделяются на обусловленные, полуобусловленные
   и необусловленные (вольные) схватки.
       В    обусловленных   схватках   руководитель   занятия   строго
   определяет  действия нападающих и обороняющихся (вид оружия или его
   отсутствие,   дистанцию,  направление,  вид  и  быстроту  атакующих
   действий, защитные действия).
       В    полуобусловленных    схватках   усложняются   условия   их
   проведения.  Например,  руководитель  занятия разрешает нападающему
   активно  маневрировать, самостоятельно выбирать момент для атаки (а
   не  выполнять  ее  по  команде), атаковать различными способами и с
   разных направлений и т.д.
       Вольные    бои    проводятся    при    достижении    обучаемыми
   соответствующего  уровня  подготовленности,  но  не ранее чем через
   один  год  обучения.  Бои  проводятся  в  соответствии  с правилами
   соревнований по рукопашному бою Военно-спортивной классификации.
       В  течение первого года обучения на учебные схватки планируется
   10  -  15%  времени основной части учебного занятия, в дальнейшем -
   15 - 25% и более.
       80. При обучении приемам рукопашного боя подаются команды:
       для изготовки к бою - "К бою - ГОТОВЬСЬ";
       для отбивов - "Вправо (влево, вниз направо) - ОТБЕЙ";
       для  нанесения  ударов - "Стволом, прикладом, магазином, рукой,
   ногой - БЕЙ";
       для  выполнения  приема  по  разделениям  указывается  исходное
   положение и порядок выполнения;
       для   слитного   выполнения  болевого  приема,  обезоруживания,
   освобождения  от  захвата  или  броска  -  "Загиб  руки  за спину -
   начи-НАЙ",   "Заднюю   подножку   -  начи-НАЙ",  "Обезоруживание  -
   начи-НАЙ", "Освобождение от захвата - начи-НАЙ" и т.п.;
       для   выполнения   комбинаций  из  приемов  и  действий  даются
   указания, а затем - исполнительная команда "ВПЕРЕД".
       81.   В   содержание  занятий  по  рукопашному  бою  включаются
   изготовки  к  бою,  передвижение,  приемы  самостраховки, комплексы
   рукопашного боя, специальные приемы и действия.
       Изготовки  к  бою  -  это  наиболее  удобные положения судебных
   приставов  для  нападения  на  противника или самозащиты. Они могут
   выполняться    без    оружия    и    с   оружием,   левосторонними,
   правосторонними  и  фронтальными.  Здесь  и далее в тексте НФП-2005
   описание  изготовок  к  бою  приводится  для  правши;  для  левши -
   техника  аналогична,  но  все  действия  выполняются  другой  рукой
   (ногой) и в другую сторону.
       Для  изготовки  к  бою без оружия - выставить левую ногу на шаг
   вперед  и  слегка  согнуть  обе  ноги  в  коленях. Туловище немного
   наклонить  вперед.  Вес  тела  равномерно распределить на обе ноги.
   Левую  руку  согнуть  в  локтевом суставе и вывести вперед кисть на
   высоту груди, кисть правой руки - впереди и несколько выше пояса.
       Для  изготовки  к бою с резиновой палкой - выставить левую ногу
   на  шаг  вперед  и  поставить ее на всю ступню. Одновременно локоть
   руки  поднять.  Палка  лежит  на  плече  (поднята  вверх). Вес тела
   равномерно  распределить  на  обе  слегка согнутые ноги. Левая рука
   согнута, кисть находится на высоте пояса.
       Передвижения  включают:  шаг,  шаг с переменой изготовки к бою,
   скачок, бег.
       Приемы   самостраховки  предохраняют  от  ушибов  о  землю  при
   единоборстве  с  противником.  Они  включают  группировку, кувырки,
   падения и производятся следующим образом.
       Группировка  -  сесть на землю и обхватить обеими руками голени
   ног,  колени  слегка  развести,  пятки  вместе,  туловище  согнуть,
   округлив  спину,  голову  наклонить,  прижав  подбородок  к  груди.
   Подтягивая руками голени, приблизить туловище к бедрам.
       Кувырок    вперед    -    из   фронтальной   стойки   присесть,
   сгруппироваться,   колени  слегка  развести  в  стороны,  упереться
   ладонями  о  землю.  Оттолкнувшись  ногами  и  опираясь  на  ладони
   (пальцами  внутрь),  перекатиться  через  спину  вперед. Вскочить и
   изготовиться к бою.
       Кувырок   назад  -  из  фронтальной  стойки  присесть,  прижать
   подбородок  к  груди  и,  падая  назад,  сгруппироваться.  В момент
   касания   земли   плечами  опереться  о  нее  руками  около  головы
   (пальцами  внутрь),  перекатиться  назад  через  голову, вскочить и
   изготовиться к бою.
       Падение  вперед - из фронтальной стойки упасть вперед на слегка
   согнутые  и разведенные в локтях руки и сгибанием в локтях смягчить
   удар   или  подпрыгнуть  и  упасть  вперед  на  слегка  согнутые  и
   разведенные  в  локтях  руки;  сгибая  руки,  опуститься  на грудь;
   перекатиться  с  груди  на  живот,  прогибаясь в пояснице. Закончив
   падение, встать и изготовиться к бою.
       Падение  назад  -  из  исходного  положения  присесть  ближе  к
   пяткам,    сгруппироваться    (руки    вперед,    ладонями   вниз);
   перекатываясь  на  спине  назад,  сделать упреждающий удар прямыми,
   слегка  разведенными  руками  о  землю;  при  нападении  противника
   нанести удар ногами ему навстречу, вскочить и изготовиться к бою.
       Падение   на   бок   -   из   исходного   положения   присесть,
   сгруппироваться  (руки - вперед ладонями вниз); перекатываясь назад
   и  разворачиваясь  в  сторону  падения,  сделать  упреждающий  удар
   выпрямленной  рукой  о землю и лечь на бок так, чтобы одна согнутая
   в  колене  нога  находилась  на земле, а стопа другой (нога коленом
   вверх) - у ее голени, вскочить, изготовиться к бою.
       Кувырок   через   плечо   -  из  фронтальной  (боковой)  стойки
   наклониться  вперед  и  пропустить  левую  (правую)  руку между ног
   ладонью  вниз,  подбородок  прижать  к груди; оттолкнувшись ногами,
   сделать  перекат  через  спину  в  направлении  левой (правой) ноги
   (ягодицы)   и   занять  положение  лежа  на  левом  (правом)  боку,
   вскочить, изготовиться к бою.
       82. Упражнение 21. Начальный комплекс приемов рукопашного боя.
       Он  включает  приемы  самостраховки  и  следующие  приемы боя с
   автоматом:   удары  стволом,  прикладом  сбоку,  магазином,  защита
   подставкой автомата, освобождение от захвата автомата противником.
       Тычок  стволом  без  выпада  - быстро выпрямляя руки, направить
   автомат   стволом   в   цель   и  ударным  движением  рук  поразить
   противника,  принять  изготовку  к  бою  на  месте  или  продолжать
   движение.
       Тычок  стволом  с  выпадом - направить автомат стволом в цель с
   одновременным   толчком   правой  ноги  и  выпадом  левой,  ударным
   движением  рук  поразить  противника;  толчком  левой  ноги принять
   изготовку  к  бою  на  месте или продолжать движение. Удары стволом
   автомата   выполняются   после   короткого  замаха  и  сближения  с
   противником,  они  наносятся сверху вниз или слева (справа) направо
   (налево) вниз.
       Удар  прикладом сбоку - движением оружия правой рукой налево, а
   левой  -  на  себя с одновременным поворотом туловища влево нанести
   удар  углом  приклада. Удар может наноситься с места или с коротким
   шагом сзади стоящей ноги.
       Удар   магазином   нанести  быстрым  движением  рук  (автоматом
   вперед)   от   себя  с  одновременной  подачей  туловища  вперед  и
   выпрямлением сзади стоящей ноги или коротким шагом.
       Защита  подставкой  автомата выполняется влево, вправо, вверх и
   вниз под удары противника.
       Освобождение   от   захвата   противником  автомата  -  нанести
   противнику  удар  ногой  в  пах,  повернуться  боком к противнику и
   нанести удар ногой в колено (по голени), вырвать оружие.
       После   изучения  всех  указанных  приемов  в  отдельности  они
   совершенствуются в процессе последовательного их выполнения.
       83. Упражнение 22. Общий комплекс приемов рукопашного боя.
       Включает    приемы,    предусмотренные   начальным   комплексом
   рукопашного боя, и дополнительно следующие приемы.
       Приемы нападения с оружием.
       Удар  прикладом снизу - движением оружия правой рукой вперед, а
   левой  -  на  себя с одновременным поворотом туловища влево нанести
   удар  углом  приклада. Удар может наноситься с места или с коротким
   шагом.
       Удар  затыльником  приклада - с замахом стволом назад за плечо,
   магазином  от  себя  вверх,  затем  с  выпадом правой (левой) ногой
   поразить цель затыльником приклада.
       Удары  прикладом  и  магазином  - нанести в незащищенные места,
   после чего немедленно принять изготовку к бою.
       Приемы защиты с оружием.
       Отбивы  автоматом  - ударить концом ствола по оружию противника
   (вправо,  влево  или  вниз  -  направо);  вслед за отбивом провести
   ответную атаку.
       Приемы нападения без оружия.
       Удар  рукой  прямо  -  нанести  кулаком (основанием ладони): из
   изготовки  к  бою  толчком  ноги  перенести тяжесть тела на впереди
   стоящую ногу и с поворотом туловища нанести удар.
       Удары  рукой сбоку, снизу, сверху - нанести кулаком (основанием
   пальцев и мышечной частью), ребром ладони и локтем.
       Удар ногой снизу - нанести носком, подъемом стопы или коленом.

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное