Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
 

ПРИКАЗ БАЛТИЙСКОЙ ТАМОЖНИ ОТ 30.01.2004 N 62 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОЙ ТЕХНОЛОГИИ ПРОВЕДЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ В МОРСКОМ ПОРТУ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 1

        ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                 СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ТАМОЖЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ
                                   
                          БАЛТИЙСКАЯ ТАМОЖНЯ
                                   
                                ПРИКАЗ
                       от 30 января 2004 г. N 62
                                   
       ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОЙ ТЕХНОЛОГИИ ПРОВЕДЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ
               ОПЕРАЦИЙ В МОРСКОМ ПОРТУ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
                                   
            (с изм., внесенными ПРИКАЗОМ Балтийской таможни
                         от 06.09.2005 N 558)
   
       В целях обеспечения исполнения приказа ГТК России от 19.12.2003
   N   1489   "О   совершенствовании  системы  управления  таможенными
   органами,  расположенными в Северо-Западном федеральном  округе"  и
   организации работы таможни в новых условиях приказываю:
   
       1.   Ввести   в  действие  с  01.02.2004  Временную  технологию
   проведения  таможенных  операций в  Морском  порту  Санкт-Петербург
   (согласно приложению).
       2.   Приказ  Балтийской  таможни  от  26.07.2000  N   198   "Об
   утверждении   Положения  о  таможенном  оформлении   и   таможенном
   контроле  товаров  и  транспортных средств  в  Балтийской  таможне"
   считать утратившим силу.
       3.  Начальникам  таможенных постов документального  оформления,
   предварительных операций, "Кронштадтский", "Центральный",  "Морской
   порт Санкт-Петербург":
       3.1.  Допускать к работе подчиненных сотрудников  только  после
   изучения ими Временной технологии проведения таможенных операций  в
   Морском  порту Санкт-Петербург и сдачи зачета руководству  поста  с
   фиксированием   результата   сдачи  в  журналах   профессионального
   обучения.
       3.2.   Проанализировать   имеющуюся  нормативно-правовую   базу
   таможни,  в части касающейся, и направить на имя начальника  отдела
   организации,  таможенного оформления и таможенного контроля  (далее
   -  ООТОиТК)  докладные  записки-обоснования  с  перечнем  приказов,
   распоряжений,   технологий,  положений,  противоречащих   Временной
   технологии  проведения таможенных операций в Морском  порту  Санкт-
   Петербург.
       4.  Начальнику ООТОиТК майору таможенной службы Кислову А.В. до
   01.05.2004  обобщить  информацию, полученную с  таможенных  постов,
   определить  лиц,  ответственных за внесение  изменений  или  отмену
   противоречащих  приказов,  распоряжений,  технологий  и   положений
   Временной  технологии  проведения  таможенных  операций  в  Морском
   порту Санкт-Петербург.
       5.  Контроль  за  исполнением настоящего  приказа  возлагаю  на
   первого  заместителя начальника таможни по организации  таможенного
   контроля полковника таможенной службы В.В.Алехина.
   
                                                             Начальник
                                                    Балтийской таможни
                                       генерал-майор таможенной службы
                                                            Ю.В.Рыбкин
   
   
   
   
   
                                                            ПРИЛОЖЕНИЕ
                                                             к приказу
                                                    Балтийской таможни
                                                    от 30.01.2004 N 62
   
   
                   ВРЕМЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ (ПОЛОЖЕНИЕ)
            ПРОВЕДЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ В МОРСКОМ ПОРТУ
                            САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
                                   
       ТЕХНОЛОГИЯ ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ И ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ
      СУДОВ ЗАГРАНПЛАВАНИЯ В БАЛТИЙСКОЙ ТАМОЖНЕ Т/П "ЦЕНТРАЛЬНЫЙ"
                         И Т/П "КРОНШТАДТСКИЙ"
   
       1. Общие положения
   
       Настоящий Порядок таможенного оформления и таможенного контроля
   судов  загранплавания в Балтийской таможне разработан на  основании
   законодательства Российской Федерации.
       1.1 Термины, используемые в настоящем разделе:
       а)  портовые власти <1> - соответствующие администрации портов,
   осуществляющие  административно-властные и  другие  возложенные  на
   них Правительством Российской Федерации полномочия;
       б) судно <2> - самоходное или несамоходное плавучее сооружение,
   используемое в целях торгового мореплавания;
       в)  судовладелец  <3> - лицо, эксплуатирующее судно  от  своего
   имени, независимо от того, является ли оно собственником судна  или
   использует его на ином законном основании;
       г)  судовое снаряжение <4> - предметы, за исключением  запасных
   частей,  находящиеся и предназначенные для использования на  судне,
   которые   являются   движимыми,  но   не   имеют   потребительского
   характера,   в   том   числе   такие  принадлежности   судна,   как
   спасательные  шлюпки,  спасательные  средства,  мебель   и   другие
   предметы судового снаряжения и обстановки;
       д)  судовые запасные части <5> - предметы, предназначенные  для
   ремонта  или  замены  частей оборудования  судна,  на  котором  они
   перевозятся;
       е)   судовые   припасы   <6>  -  товары,  предназначенные   для
   потребления  на  судне,  в  том  числе  продовольственные   товары,
   товары,  подлежащие  продаже пассажирам  и  членам  экипажа  судна,
   топливо  и  смазочные материалы (сюда не входят  предметы  судового
   снаряжения и судовые запасные части);
       ж)  экипаж  судна  <7> - капитан судна, другие лица  командного
   состава судна и судовая команда;
       з) время прихода <8> - время первой остановки судна в порту, на
   якоре или у причала;
       и)   личные   вещи   экипажа  судна  <9>  -  одежда,   предметы
   повседневного  обихода  и любые другие вещи,  принадлежащие  членам
   экипажа судна и перевозимые на судне, включая валюту;
       к)  член экипажа судна <10> - любое лицо, действительно занятое
   во  время  рейса  на  борту выполнением обязанностей,  связанных  с
   эксплуатацией  судна  или обслуживанием  на  нем,  и  включенное  в
   судовую роль;
       л)  круизное судно <11> - судно, совершающее международный рейс
   и  перевозящее  участвующих в групповой программе и размещенных  на
   судне  пассажиров  с  целью  временных посещений  по  расписанию  с
   туристическими целями одного или нескольких портов, которое в  ходе
   рейса обычно:
       -   не   осуществляет  посадку  и  высадку  каких-либо   других
   пассажиров;
       - не грузит и не выгружает какой-либо груз;
       м)  транзитный пассажир <12> - пассажир, который  прибывает  на
   судне   из   иностранного  государства  с  целью  продолжить   свое
   путешествие   на   судне   или  другом  транспортном   средстве   в
   иностранное государство;
       н)  каботаж  <13>  - перевозка и буксировка в  сообщении  между
   морскими   портами  Российской  Федерации  осуществляется   судами,
   плавающими под государственным флагом Российской Федерации;
   ------------------------------------
       <2>  -  <12>  -  Конвенция по облегчению  морского  судоходства
   (далее - Конвенция ИМО), раздел I
       <1>, <13> - статьи 4, 9 КТМ
   
       о)  судовое  дело  -  собранные и  подшитые  в  соответствии  с
   установленным    порядком   транспортные,   товаросопроводительные,
   таможенные  и  другие  документы по каждому  судну,  оформленные  в
   таможенном органе и хранящиеся в таможенном органе;
       п)  комиссия  -  сотрудники органов пограничного,  таможенного,
   санитарно-карантинного,    ветеринарного    контроля,    а    также
   государственной  службы карантина растений (далее - государственные
   контрольные  органы), производящие оформление и  контроль  судов  и
   экипажей при приходе или отходе за границу;
       р)  недогруз - остаток от партии груза, оформленной  таможенным
   органом для погрузки на судно по одному поручению на погрузку и  не
   погруженной портом;
       с)  непогруз - партия груза, оформленная таможенным органом для
   погрузки  на судно по одному поручению на погрузку и не погруженная
   портом.
       1.2   Таможенное   оформление  и  таможенный   контроль   судов
   загранплавания,  товаров,  перемещаемых  через  таможенную  границу
   Российской  Федерации  этими  судами,  судовых  припасов,  судового
   снаряжения,   судовых  запасных  частей,  личных   вещей,   валюты,
   валютных  ценностей членов экипажей и пассажиров  осуществляются  в
   соответствии    с    законодательством    Российской     Федерации,
   международными   договорами  Российской  Федерации,   регулирующими
   международное  морское  и речное судоходство,  нормативными  актами
   ГТК России, приказами и распоряжениями СЗТУ, Балтийской таможни.
       1.3.   Таможенное  оформление  и  таможенный   контроль   судов
   загранплавания,  перемещаемых через таможенную  границу  Российской
   Федерации,  осуществляют  Центральный  и  Кронштадтский  таможенные
   посты  круглосуточно,  в  местах  (причалах  и  рейдах)  в  регионе
   деятельности  Балтийской таможни во взаимодействии с  ОКПП  "Санкт-
   Петербург   документального  оформления  порт"  и   документального
   оформления    администрации   порта   Санкт-Петербург    (МАП)    в
   соответствии  с законодательством Российской Федерации.  На  рейдах
   акватории  портов  таможенное  оформление  и  таможенный   контроль
   осуществляются   по   решению   начальника   таможни,   заместителя
   начальника таможни (лиц, их замещающих).
       1.4.  Морская администрация порта Санкт-Петербург (далее - МАП)
   согласно   статье  71  Таможенного  кодекса  Российской   Федерации
   предварительно  уведомляет Балтийскую таможню  о  месте  и  времени
   прибытия  транспортных средств путем представления  ежедневно,  два
   раза  в  сутки - в 10.00 и 15.00 - в отдел связи таможни  суточного
   графика  заявок  движения  судов и  суточной  сводки  о  стоянке  и
   движении  судов  в  Морском  порту  Санкт-Петербург.  Отдел   связи
   обеспечивает   оперативную   рассылку  суточного   графика   заявок
   движения  судов  и  суточной сводки о стоянке и  движении  судов  в
   Морском   порту  Санкт-Петербург  на  Центральный  и  Кронштадтский
   таможенные  посты  и  в оперативно-дежурное отделение  таможни.  На
   Турухтанный  таможенный  пост  ЦТО  и  Гутуевский  таможенный  пост
   направляется суточный график заявок движения судов.
       1.5.   О   пересечении  судном  таможенной  границы  Российской
   Федерации  капитан судна (лицо, им уполномоченное)  уведомляет  ОТД
   Центрального  таможенного поста либо поста, где  будет  происходить
   оформление судна на приход.
       Уведомление осуществляется:
       на  приход - после прохождения судном лоцманской станции, но не
   менее чем за 2 часа до прихода судна в порт, по телефону;
       на  отход - уведомление вместе с грузовыми документами на отход
   предоставляется  за  3  часа до планируемого  отхода  судна  в  ОТД
   таможенных  постов Центрального или Кронштадтского,  в  зависимости
   от того, в регионе деятельности которого находится судно.
       Сотрудник ОТД Центрального или Кронштадтского таможенного поста
   заносит  в  журнал уведомлений (приложение 2 к настоящему  разделу)
   переданные  сведения, присваивает в журнале номер  уведомлению.  Не
   позднее  чем  за 30 минут до начала работы комиссии  по  оформлению
   судна  на приход капитан (лицо, им уполномоченное) обязан письменно
   представить  в  ОТД  Центрального  таможенного  поста  уведомление,
   уточнив   ранее   представленную  информацию.  Данное   уведомление
   подписывается капитаном судна (лицом, им уполномоченным).
       Уведомление должно содержать следующие сведения (приложение 1):
       - дату и время подачи уведомления;
       - наименование агентирующей фирмы;
       - наименование судна;
       - национальную принадлежность судна;
       - наименование судовладельца;
       -  время  прохождения  лоцманской  станции  при  приходе  судна
   (расчетное время прихода судна в порт);
       -  номер причала, район порта, откуда судно будет отходить (при
   оформлении  на  отход),  место стоянки  судна  (при  оформлении  на
   приход);
       - наименование и общее количество грузов (товаров);
       -  последняя страна, порт захода при приходе, порт назначения -
   при отходе;
       -  сведения  о  погрузке  в  порту судовых  припасов,  судового
   снаряжения, судовых запасных частей;
       - число пассажиров на судне, число членов экипажа;
       -  предварительное время начала работы комиссии (при оформлении
   отхода судна).
       Сотрудник ОТД Центрального или Кронштадтского таможенного поста
   принимает  уведомление,  подписывает его  и  приобщает  к  судовому
   делу.
       1.6.  Движение  пассажирских  судов  осуществляется  строго  по
   графику   захода   пассажирских  судов  в   порт   Санкт-Петербург,
   утверждаемому  начальником  МАП Санкт-Петербург  и  представляемому
   МАП Балтийской таможне:
       -  на  приход - не менее чем за 24 часа до постановки  судна  к
   причалу в порту;
       -  на  отход - не менее чем за 2 часа до предполагаемого отхода
   судна из порта.
       1.7.  Таможенное оформление судов, членов экипажа и  пассажиров
   производится в течение всего времени суток по мере их готовности  и
   в  порядке  очередности, устанавливаемой по  мере  прибытия  судов,
   подачи  уведомлений  на оформление. В случае неприбытия  во  время,
   указанное  в уведомлении, начальник отделения ОТД Центрального  или
   Кронштадтского  таможенного поста принимает решение  об  оформлении
   следующего по очередности судна.
       Суда,   осуществляющие   ввоз  товаров,   предназначенных   для
   ликвидации  последствий стихийных бедствий,  аварий,  катастроф,  а
   также   товаров,  подвергающихся  быстрой  порче,  живых  животных,
   радиоактивных материалов, оформляются в первоочередном порядке.
       На  основании  письменного обращения капитана судна  также  вне
   очереди  могут  оформляться пассажирские  суда  и  суда,  на  борту
   которых находятся грузы, имеющие класс опасности по "МК МПОГ".
       Решение  о  внеочередном оформлении судов принимается портовыми
   властями   по   согласованию  с  таможенными   органами   и   иными
   заинтересованными  сторонами.  Согласования  производятся  в  форме
   записи    уполномоченного   должностного   лица   на   уведомлении,
   представляемом таможенному органу.
       1.8. Суда и товары, а также транспортные средства находятся под
   таможенным  контролем с момента его начала и до  его  завершения  в
   соответствии  с  таможенным режимом. При ввозе таможенный  контроль
   начинается  с момента пересечения товаром и транспортным  средством
   таможенной  границы  Российской Федерации.  При  вывозе  таможенный
   контроль  начинается с момента принятия таможенной декларации.  При
   выпуске  товаров  и  транспортных  средств,  вывозимых  за  пределы
   таможенной  территории  Российской Федерации,  таможенный  контроль
   завершается  в  момент  пересечения таможенной  границы  Российской
   Федерации.
       1.9.  В  порту все суда загранплавания находятся под таможенным
   контролем.   Любое   изменение  места   стоянки   судна   в   порту
   (перешвартовка) осуществляется только по согласованию с  таможенным
   органом  и  органом  пограничного контроля в соответствии  с  п.  5
   настоящего раздела.
       Причаливание судов ЗАО "Предварительных операций флот" и судов,
   осуществляющих   доставку  на  суда,  находящиеся  под   таможенным
   контролем,  судовых припасов, производится с разрешения таможенного
   органа.
       1.10.   Запрещено   причаливание  к  судам,   находящимся   под
   таможенным  контролем, без разрешения таможенного органа,  а  также
   запрещена передача с борта судна каких-либо предметов.
       1.11.  Сотрудники таможенных органов имеют право в любое  время
   суток  подниматься  на  борт  судна для  выполнения  ими  служебных
   обязанностей.  Капитан  судна  обязан представить  необходимые  для
   проведения  таможенного контроля документы. В случае  необходимости
   по  требованию  сотрудника таможенного органа судовая администрация
   обязана   предоставить  в  его  распоряжение  бытовые  и  служебные
   помещения, необходимые для выполнения им служебных обязанностей.
       1.12. Не подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю
   военные  корабли  (т.е.  суда, принадлежащие  к  вооруженным  силам
   какого-либо  государства, имеющие внешние знаки,  отличающие  такие
   суда  его  национальность, находящиеся под  командованием  офицера,
   который  состоит  на  службе правительства  данного  государства  и
   фамилия  которого занесена в соответствующий список  военнослужащих
   или  эквивалентный  ему  документ, и  имеющие  экипаж,  подчиненный
   регулярной  военной дисциплине). Если военные корабли  используются
   для  перевозки  товаров не военного назначения  либо  сами  военные
   корабли  перемещаются в качестве товара, то такие военные  корабли,
   их   экипажи   и  перевозимые  ими  товары,  подлежат   таможенному
   оформлению и таможенному контролю в обычном установленном порядке.
       1.13.  Время  таможенного оформления судов,  членов  экипажа  и
   пассажиров   определяется  таможенным  органом  в  зависимости   от
   водоизмещения  судна,  количества  членов  экипажа  и   пассажиров,
   длительности  рейса,  результатов  оформления  судна  в  предыдущие
   приходы и примерно может составлять:
   
   -------------------T-----------T-------------T--------------T---------------¬
   ¦Наименование судов¦до 3000 тн.¦3001-5000 тн.¦5001-15000 тн.¦более 15000 тн.¦
   +------------------+-----------+-------------+--------------+---------------+
   ¦Сухогрузные       ¦ 1,5 часа  ¦  2,5 часа   ¦   3,0 часа   ¦   3,0 часа    ¦
   +------------------+-----------+-------------+--------------+---------------+
   ¦Наливные          ¦ 1,0 часа  ¦  1,5 часа   ¦   1,5 часа   ¦   2,5 часа    ¦
   L------------------+-----------+-------------+--------------+----------------
   
       Начальник   отделения  ОТД  Центрального   или   Кронштадтского
   таможенного  поста вправе увеличить время таможенного оформления  и
   таможенного  контроля судна и членов экипажа, если  это  необходимо
   для   осуществления   более   полного  таможенного   оформления   и
   таможенного контроля.
       1.14.   Оформление   государственными   контрольными   органами
   прибывающих  из-за границы судов производится после их  санитарного
   осмотра.  До  окончания санитарного осмотра и  спуска  карантинного
   флага вход на суда не разрешается.
       1.15.  Во  всех  случаях  оформление судов,  членов  экипажа  и
   пассажиров  производится  комиссией.  Координирующие  действия   по
   составу комиссии производит судовой агент.
       1.16.  Судовой  агент  и  портовые  власти  обязаны  обеспечить
   доставку комиссии на судно и обратно для выполнения возложенных  на
   нее функций.
   
       2.  Документы,  необходимые для таможенного  оформления  судов,
   членов экипажа, пассажиров и товаров, перевозимых этими судами
   
       2.1.  В  целях  проведения таможенного контроля и  производства
   таможенного  оформления  судов,  а  также  товаров  и  транспортных
   средств применяются следующие документы:
       а)  Общая  декларация  <14>  - документ,  содержащий  следующие
   необходимые сведения о судне:
       - название;
       - национальная принадлежность;
       - о регистрации;
       - тоннаж;
       - фамилия капитана;
       -  наименование  и  адрес судового агента в порту  прихода  или
   отхода;
       - краткое описание грузов (товаров);
       - число членов экипажа на борту судна;
       - число пассажиров на борту судна;
       - краткие сведения о рейсе;
       - дата и час прихода или отхода судна;
       - порт прихода или отхода судна;
       - место стоянки судна в порту.
       б)  Декларация о грузе <15> - документ, содержащий  сведения  о
   грузах (товарах), транспортных средствах, находящихся на судне.
   ------------------------------------
       <14>, <15> - Конвенция ИМО, раздел 2
   
       При приходе судна:
       - название;
       - национальная принадлежность;
       - фамилия капитана;
       - порт отправления;
       - порт составления декларации о грузе;
       -  маркировка,  серийный номер, количество мест, тип  упаковки,
   количество и описание грузов (товаров);
       -  номера коносаментов на грузы (товары), подлежащие выгрузке в
   порту прихода;
       - порты выгрузки грузов (товаров), оставшихся на борту судна;
       -    первоначальные   порты   отправления   грузов   (товаров),
   перевозимых по коносаментам.
       При отходе судна:
       - название;
       - национальная принадлежность;
       - фамилия капитана;
       - порт назначения;
       -   в   отношении  груза  (товара),  взятого  в  данном  порту:
   маркировка,   серийный  номер,  количество  мест,   тип   упаковки,
   количество и описание грузов (товаров);
       - номера коносаментов на грузы (товары), взятые в порту отхода.
       Таможенный  орган  вправе  отдельно  потребовать  представления
   сведений о любых опасных грузах (товарах).
       Декларация  о грузе при приходе предоставляется в 3 экземплярах
   (1  экз. для ОТД Центрального или Кронштадтского таможенного поста,
   1  экз.  для поста предварительных операций, 1 экз. судовому агенту
   для порта). При отходе представляется один экземпляр.
       в)  Копия коносамента или иной документ, подтверждающий наличие
   и   содержание   договора   документального   оформления   (речной)
   перевозки   -  документ,  содержащий  сведения  о  грузе  (товаре),
   подлежащем выгрузке в данном порту (принятом в данном порту).
       Представляется  в 3 экземплярах при приходе  (1  экз.  для  ОТД
   Центрального  или  Кронштадтского таможенного  поста,  1  экз.  для
   таможенного поста предварительных операций, 1 экз. судовому  агенту
   для порта). При отходе представляется 1 экземпляр.
       г)  Декларация  о  судовых припасах <17> -  основной  документ,
   содержащий  сведения,  требуемые  таможенным  органом,  о   судовых
   припасах при приходе или отходе судна.
       Отдельной  графой в декларации о судовых припасах  должно  быть
   выделено  количество и наименование табачных и алкогольных изделий,
   находящихся на судне.
       д)  Декларация  о  личных вещах экипажа судна <18>  -  основной
   документ,  содержащий  следующие сведения о личных  вещах  экипажа,
   представляемых  в  таможенный орган при приходе судна,  на  котором
   они перевозятся:
       - название судна;
       - порт прихода или отхода;
       - имена и фамилии членов экипажа;
       - должности членов экипажа;
       -  данные  о личных вещах членов экипажа, которые попадают  под
   меры  тарифного  и  нетарифного  регулирования  (в  соответствии  с
   законодательством Российской Федерации);
       - личная подпись каждого члена экипажа.
       е)  Судовая роль <19> - основной документ, содержащий требуемые
   таможенным  органом сведения о судне, количестве и составе  экипажа
   при приходе или отходе судна.
       Судовая роль содержит следующие сведения:
       - название судна;
       - национальная принадлежность;
       - имена и фамилии членов экипажа;
       - дата и место рождения;
       - должность и гражданство каждого члена экипажа;
       -   вид  и  номер  документа,  удостоверяющего  личность  члена
   экипажа;
       - порт и дата прихода или отхода судна;
       - порт отправления судна.
       ж)  Список  пассажиров  <20>  - основной  документ,  содержащий
   требуемые   таможенным  органом  сведения  о  судне  и  пассажирах,
   находящихся на нем при его приходе или отходе:
       - название судна;
       - национальная принадлежность судна;
       -  имя,  фамилия,  гражданство, дата рождения,  место  рождения
   каждого пассажира судна;
       - порт посадки и порт высадки каждого пассажира судна;
       - порт и дата прихода судна.
       2.2.  В случае необходимости таможенному органу предоставляются
   следующие сведения:
       а)  Сведения  о  наличии  валюты и валютных  ценностей  <21>  в
   судовой кассе судна.
   ------------------------------------
       <16> - <21> - Конвенция ИМО, раздел 2
   
       Справка  о  наличии  валюты и валютных ценностей  датируется  и
   подписывается  капитаном  либо  другим  лицом,  надлежащим  образом
   уполномоченным на то капитаном.
       При  отсутствии валюты и валютных ценностей в судовой  кассе  в
   графе  16  общей  декларации  делают следующую  запись:  "Валюта  и
   валютные ценности в судовой кассе отсутствуют".
       б)  Сведения  о наличии оружия и боеприпасов на судне  <22>,  в
   которых указываются:
       - количество оружия (с указанием марки оружия) и боеприпасов;
       - заводской номер оружия;
       - владелец оружия и боеприпасов.
       При  отсутствии оружия и боеприпасов на судне в графе 16  общей
   декларации делают следующую запись: "Оружие и боеприпасы  на  судне
   отсутствуют".
       в)  Сведения о лекарственных средствах на судне <23>, в составе
   которых   содержатся  наркотические,  сильнодействующие   средства,
   психотропные   и   ядовитые  вещества,  -   документ,   в   котором
   указывается  количество лекарственных средств,  в  составе  которых
   содержатся  наркотические, сильнодействующие средства, психотропные
   и    ядовитые    вещества,   номенклатура   которых    утверждается
   Правительством    Российской    Федерации    в    соответствии    с
   законодательством  Российской  Федерации  (далее  -   лекарственные
   средства).
   ------------------------------------
       <22>, <23> - Конвенция ИМО, раздел 2
   
       При  отсутствии лекарственных средств на судне в графе 16 общей
   декларации  делают  запись:  "Лекарственные  средства,  в   составе
   которых   содержатся  наркотические,  сильнодействующие   средства,
   психотропные и ядовитые вещества, на борту судна отсутствуют".
       г) Сведения о размещении товаров на судне (грузовой план).
       2.3.  При  перевозке на судах депеш с международными  почтовыми
   отправлениями   для   таможенных  целей   используются   документы,
   предписываемые  Всемирной  почтовой конвенцией  (накладная  CN  37)
   <24>.
       При  отсутствии международных почтовых отправлений на  судне  в
   графе  16  общей  декларации делают запись: "Почта на  борту  судна
   отсутствует".
   ------------------------------------
       <24>  -  Исполнительный регламент (Берн, 16.02.1995)  Всемирной
   почтовой конвенции (Сеул, 14.09.1994)
   
       2.4.  Все  вышеуказанные  документы  датируются,  подписываются
   капитаном  судна  (или лицом, надлежащим образом уполномоченным  на
   то   капитаном  судна)  и  представляются  сотруднику   таможенного
   органа, входящему в состав комиссии.
       Перевозчик  вправе представить документы и сведения таможенному
   органу  до фактического прибытия товаров и транспортных средств  на
   таможенную территорию Российской Федерации.
   
       3.  Таможенное  оформление и таможенный  контроль  при  приходе
   судов из-за границы
   
       3.1.  Таможенное оформление при приходе судна начинается  после
   подачи  в письменной форме уведомления на оформление в соответствии
   с п. 1.5 настоящего раздела.
       Перед  убытием  на  судно уполномоченный сотрудник  таможенного
   органа,  входящий  в  состав комиссии, фиксирует  в  журнале  учета
   судов загранплавания (приложение 3) факт прихода судна (графы  1-4)
   и  присваивает порядковый номер судовому делу, который  формируется
   следующим образом:
   
       00000000/00 00 00/00000
           1     2  3  4   5,
   
       где   1   -  восьмизначный  цифровой  код  таможенного  органа,
   производящего таможенное оформление и таможенный контроль  судов  и
   товаров   в  соответствии  с  Классификатором  таможенных   органов
   Российской Федерации и их структурных подразделений;
       2, 3 и 4 - день, месяц и последние две цифры текущего года;
       5  -  порядковый  номер по журналу учета судов  загранплавания,
   который   формируется  по  возрастающей  (в  начале   нового   года
   нумерация возобновляется).
       При оформлении прихода/отхода судов другими таможенными постами
   порядковый номер определяется Центральным таможенным постом.
       3.2.  По  прибытии  комиссии  на  борт  судна  для  таможенного
   оформления  капитан  судна  (лицо, им уполномоченное)  представляет
   входящему  в состав комиссии сотруднику таможенного поста следующие
   документы:
       - общую декларацию - 2 экз.;
       - декларацию о грузе - 3 экз.;
       - декларацию о судовых припасах - 2 экз.;
       - декларацию о личных вещах экипажа - 2 экз.;
       - судовую роль - 2 экз.;
       - список пассажиров - 2 экз.;
       -  сведения  о  наличии валюты и валютных ценностей  в  судовой
   кассе - 2 экз.;
       - сведения о наличии на судне оружия и боеприпасов - 2 экз.;
       -  сведения о лекарственных средствах, находящихся на судне,  в
   составе   которых   содержатся   наркотические,   сильнодействующие
   средства, психотропные и ядовитые вещества, - 2 экз.;
       - сведения о размещении товаров на судне - 1 экз.;
       - копии коносаментов на все грузы (товары) - 3 экз.
       3.3.   При  проведении  таможенного  оформления  и  таможенного
   контроля судна сотрудники таможенного органа:
       -  проверяют достоверность заявленных сведений, содержащихся  в
   представленных документах;
       -  проверяют  записи  в журналах материального  учета  судна  и
   документы   на  ввозимые  на  судне  судовое  снаряжение,   судовые
   запасные части и судовые припасы;
       -  накладывают средства таможенной идентификации  на  следующие
   товары:
       оружие;  лекарственные средства, в составе  которых  содержатся
   наркотические, сильнодействующие средства; психотропные и  ядовитые
   вещества;  на  валюту  и валютные ценности, находящиеся  в  судовой
   кассе;  товары,  не предназначенные для выгрузки  в  данном  порту;
   табачные  изделия  и  алкогольные напитки (за исключением  табачных
   изделий  и  алкогольных  напитков, которые  будут  потребляться  на
   судне во время его стоянки в порту).
       3.4.   После   проверки  представленных  документов   сотрудник
   таможенного органа делает на них соответствующие отметки:
       На  общей  декларации в левом верхнем углу указывает N причала,
   сверху  указывает  наименование судна, N прихода,  в  нижнем  левом
   углу  указывает порт, дату прихода, время начала и окончания работы
   комиссии   на  приход,  наличие  таможенного  обеспечения,   состав
   таможенного  наряда. Запись на общей декларации  заверяет  оттиском
   ЛНП.
       На  декларации о судовых припасах - "приход", дата,  заверяется
   оттиском  ЛНП.  При наложении средств идентификации  на  помещения,
   где   находятся  табачные  и  алкогольные  напитки,  указывает  эти
   помещения  и  номера  средств  идентификации  и  заверяет  оттиском
   личной номерной печати.
       На списке оружия и боеприпасов - "приход, опечатано в помещении
   N,  сейфе  N,  таможенное обеспечение N", дата,  заверяет  оттиском
   ЛНП.
       На   списке  лекарственных  средств  -  "приход,  опечатано   в
   помещении   N,   в  сейфе  N,  средства  идентификации   N"   (если
   накладывались  средства  идентификации),  дата,  заверяет  оттиском
   ЛНП.
       На  справке  о  наличии валюты и валютных ценностей  в  судовой
   кассе - "приход", дата, заверяет оттиском ЛНП.
       На судовой роли - приход, дата, заверяет оттиском ЛНП.
       На  декларации о личных вещах экипажа - запись "приход",  дата,
   заверяет оттиском ЛНП.
       На таможенных декларациях формы ТД-6 для членов экипажа судов и
   пассажиров   -   обводит  записи,  сделанные  членами   экипажа   и
   пассажирами, заверяет запись оттиском ЛНП.
       На списке пассажиров - запись "приход", дата, заверяет оттиском
   ЛНП.
       В   накладных   CN  37,  декларации  о  грузе  -  штамп   "Груз
   таможенный",  указывает  место  выгрузки  грузов  (товаров),  номер
   судового дела, дату и заверяет оттиском ЛНП.
       На  всех  экземплярах  копий коносаментов  проставляется  штамп
   "Груз таможенный", дата, ЛНП.
       Экземпляр  грузовой декларации и копии коносаментов  передаются
   на  таможенный  пост предварительных операций, о чем  на  оборотной
   стороне  общей  декларации делается отметка  о  приеме  документов,
   заверенная ЛНП принимающего сотрудника.
       Допускается  передавать  указанные  выше  документы   на   пост
   предварительных  операций через агента в опечатанном  конверте  под
   роспись агента на оборотной стороне общей декларации.
       Оформленные  таким  образом грузовая декларация  и  коносаменты
   говорят о том, что:
       - разрешена выгрузка товаров на ЗТК, СВХ в регионе деятельности
   таможни, иные места, определенные таможенным органом;
       - товары и транспортные средства приобретают статус находящихся
   на временном хранении под таможенным контролем;
       -  дальнейший контроль за погрузочно-разгрузочными операциями и
   размещением  груза  на  СВХ  и  ЗТК  осуществляет  таможенный  пост
   предварительных  операций  в  порядке,  установленном  нормативными
   правовыми актами ГТК России;
       3.5.  После  оформления вышеперечисленных документов  сотрудник
   таможенного  поста, производящий оформление судна, возвращает  один
   экземпляр    документов    судовой    администрации    вместе     с
   индивидуальными таможенными декларациями формы ТД-6 членов  экипажа
   и пассажиров, принимает решение о проведении досмотра судна.
       По  требованию  сотрудников таможенного органа им  должен  быть
   обеспечен  доступ  в любое помещение судна, силами  экипажа  должны
   быть открыты трюмы, шкафы, рундуки, ящики и др. подобные емкости  и
   помещения,  в  которых  могут содержаться предметы,  запрещенные  к
   ввозу на территорию Российской Федерации.
       Досмотр   судна  производится  в  сопровождении  уполномоченных
   членов  экипажа  (специалисты  из  числа  экипажа,  хорошо  знающие
   планировку  и расположение помещений, специфику судна). Демонтаж  и
   монтаж   для  целей  таможенного  досмотра  судовых  механизмов   и
   агрегатов производится силами членов экипажа.
       Досмотр личных вещей пассажиров производится в их присутствии.
       Досмотр    личных    вещей    членов    экипажа    производится
   непосредственно на судне в присутствии их владельца.
       3.6.   В  случае  необходимости  сотрудник  таможенного  органа
   накладывает  средства  идентификации на  помещения,  трюмы,  шкафы,
   рундуки,  ящики  и другие подобные помещения и емкости,  в  которых
   находятся  товары  и  предметы,  не  подлежащие  использованию   на
   территории Российской Федерации и во время стоянки судна в порту.
       Ответственность  за  изменение, уничтожение,  повреждение  либо
   утрату средств таможенного обеспечения несет капитан судна,  о  чем
   он   уведомляется   сотрудником  таможенного  поста,   производящим
   оформление судна, под роспись в общей декларации.
       3.7.  После возвращения с судна в помещении таможенного  органа
   сотрудник  таможенного  органа заполняет графы  5-9  журнала  учета
   судов  загранплавания" (приложение 2) и формирует  судовое  дело  в
   части, касающейся прихода судна.
       3.8.   Сформированное   судовое  дело,  содержащее   документы,
   оформленные  при  приходе  судна,  в  соответствии  с  требованиями
   настоящего  раздела  находится на таможенном  посту  до  оформления
   отхода судна за границу или в каботаж.
       3.9.  Таможенное  оформление товаров, перемещаемых  физическими
   лицами   для   личного   пользования,   производится   в   порядке,
   определяемом  Правительством Российской Федерации в соответствии  с
   Таможенным   кодексом  Российской  Федерации   и   с   нормативными
   правовыми актами ГТК России.
   
       4. Таможенное оформление и таможенный контроль при отходе судов
   за границу
   
       4.1.  Таможенное оформление судна при отходе производится после
   завершения всех погрузочно-разгрузочных работ, подготовки  судна  к
   рейсу,  посадки пассажиров и выполнения формальностей  с  портовыми
   властями.
       4.2. Не менее чем за 3 часа до предполагаемого отхода судна  из
   порта   капитан   судна  либо  уполномоченный   им   агент   обязан
   предоставить  в  ОТД  Центрального или  Кронштадтского  таможенного
   поста  сведения  о  факте  погрузки  судового  снаряжения,  судовых
   припасов, судовых запасных частей и следующие документы:
       -  уведомление  об  отходе  судна в  письменном  виде,  которое
   приобщается к судовому делу;
       - декларацию о грузе, подписанную и заверенную печатью агентом,
   уполномоченным капитаном судна;
       - копии коносаментов на погруженный в порту груз;
       -  о  факте  погрузки  судового снаряжения,  судовых  припасов,
   судовых запасных частей.
       4.3.  Сотрудник ОТД Центрального или Кронштадтского таможенного
   поста, принявший уведомление и представленные документы, заносит  в
   журнал   уведомлений   переданные   сведения,   присваивает   номер
   уведомлению.  Уведомление должно содержать  сведения,  указанные  в
   подпункте  1.5  пункта  1  настоящего  Порядка.  Производит  сверку
   сведений,   указанных   в  грузовых  документах,   со   сведениями,
   указанными   в   поручениях   на   погрузку,   оформленных   постом
   предварительных  операций  и  переданных  в  ОТД  Центрального  или
   Кронштадтского таможенного поста в установленном порядке.
       При  соответствии сведений, заявленных в поручении на погрузку,
   сведениям,  указанным в грузовой декларации и копиях  коносаментов,
   сотрудник  ОТД  Центрального или Кронштадтского  таможенного  поста
   проставляет  на  грузовой декларации штамп "Вывоз разрешен",  дату,
   заверяет оттиском ЛНП.
       При   выявлении  в  процессе  вышеназванной  сверки   недогруза
   сотрудник  ОТД  Центрального или Кронштадтского  таможенного  поста
   производит  оформления  фактического  вывоза  товара  в   следующем
   порядке.
       Оформление    производится    на    основании    представляемых
   экспедитором или агентом следующих документов:
       1) копии 4-го листа таможенной декларации, на основании которой
   была разрешена погрузка товара;
       2)   двух  экземпляров  письменного  заявления  экспедитора   с
   указанием:
       -  причины недогруза и цели его подтверждения (погрузка  товара
   на другое судно, снятие части товара с экспорта);
       -  названия  и  даты  отхода судна,  при  погрузке  на  которое
   произошел недогруз товара;
       -  номера,  даты  выписки поручения на  погрузку  и  количества
   разрешенного к погрузке товара по поручению;
       -  наименования и количества товара, погруженного на борт судна
   согласно коносаментам;
       - наименования и общего количества недогруженного товара;
       - наименования и количества недогруженного товара по каждой ТД,
   прилагаемой к данному поручению на погрузку;
       -  наименования и количества погруженного товара по каждой  ТД,
   прилагаемой к данному поручению на погрузку.
       Сотрудник ОТД Центрального или Кронштадтского таможенного поста
   производит  проверку соответствия сведений, указанных  в  заявлении
   экспедитора  (агента), сведениям, заявленным в грузовой  декларации
   и  коносаментах, поручении на погрузку, и по ее результатам  делает
   отметку  о  фактическом вывозе товаров. На копии 4-го  листа  ТД  и
   экземпляре   ТД,  приложенном  к  поручению  на  погрузку,   делает
   следующую запись:
   
       ФАКТИЧЕСКИ ВЫВЕЗЕНО
       _______________________кг. <*>
   
       НЕДОГРУЗ СОСТАВИЛ
       _______________________ кг. <*>
   
       СУДОВОЕ ДЕЛО
       N ______________________
   
       " ___" ______________ 200__ г.
   
   ------------------------------------
       <*> - для пило- и лесоматериалов количество товаров указывается
   также и в куб. м.
   
       Вышеуказанная запись заверяется ЛНП.
       Экземпляр ТД, приложенной к поручению на погрузку, и письменное
   заявление  экспедитора  (судового агента),  на  основании  которого
   произведено подтверждение недогруза, приобщаются в судовое дело.
       Копия  4  листа  ТД и один экземпляр заявления,  оформленные  в
   вышеуказанном   порядке,   выдаются   экспедитору,    агенту    для
   последующего  оформления вывоза товара с таможенной территории  РФ.
   Заявление подшивается в судовое дело перед поручением на погрузку.
       В   случае   отсутствия  у  экспедитора  (агента)   документов,
   необходимых  для  подтверждения недогруза в момент сверки  грузовых
   документов,   подтверждение  недогруза  товара   производится   при
   последующем  письменном обращении экспедитора на пост,  на  котором
   производилось оформление отхода судна. В этом случае сотрудник  ОТД
   Центрального  или Кронштадтского таможенного поста  должен  сделать
   запись на поручении на погрузку "недогруз не подтвержден".
       В  случае непогруза либо переноса погрузки груза с одного судна
   на  другое, связанного с задержкой подхода первоначально указанного
   судна,  экспедитор  подает  в ОТД Центрального  или  Кронштадтского
   таможенного  поста,  в котором планировалось  оформление  судна  на
   отход,  заявление  с изложением причин переноса погрузки  груза  на
   другое  судно  и просьбой внести изменения в наименование  судна  в
   данном  поручении  на погрузку либо выдать ему комплект  документов
   для оформления постом предварительных операций нового поручения  на
   погрузку.
       На  основании  заявления экспедитора сотрудник ОТД Центрального
   или  Кронштадтского  таможенного поста  вписывает  в  поручение  на
   погрузку  новое  наименование  судна,  заверяя  запись  подписью  и
   оттиском ЛНП.
       При   необходимости   переоформления  поручения   на   погрузку
   (например:   разбивка  поручения  на  погрузку  на   разные   суда)
   сотрудник  ОТД  Центрального таможенного поста  выдает  экспедитору
   (под  роспись  о  факте  получения документов  в  реестре  передачи
   грузовых  документов)  комплект документов на непогруженную  партию
   груза  для  передачи его на пост предварительных операций  с  целью
   оформления нового поручения на погрузку в соответствии с  пп.  2.1-
   2.3  раздела IV настоящего Положения. Старое поручение на  погрузку
   аннулируется постом предварительных операций.
       4.4.  Проверенные  и  оформленные грузовые документы  (п.  4.3)
   приобщаются  в  судовое дело, находящееся в  ОТД  Центрального  или
   Кронштадского таможенного поста на контроле.
       4.5.  По  прибытии комиссии на борт судна судовая администрация
   обязана  представить сотруднику ОТД Центрального или Кронштадтского
   таможенного   поста,   входящему  в  состав   комиссии,   следующие
   документы и сведения в одном экземпляре:
       - общую декларацию;
       - декларацию о грузе;
       - декларацию о судовых припасах;
       - судовую роль;
       - список пассажиров;
       - сведения о валюте и валютных ценностях в судовой кассе;
       -  сведения о лекарственных средствах, находящихся на судне,  в
   составе   которых   содержатся   наркотические,   сильнодействующие
   средства, психотропные и ядовитые вещества;
       - сведения об оружии и боеприпасах на судне;
       -   документы,  предписываемые  Всемирной  почтовой  конвенцией
   (накладные CN 37);
       - сведения о размещении товаров на судне (грузовой план);
       - копии коносаментов - на все грузы (товары).
       Все вышеперечисленные документы должны быть подписаны капитаном
   (лицом, им уполномоченным) и заверены оттиском судовой печати.
       Таможенное  оформление  судна  считается  начатым   с   момента
   представления   сотруднику  ОТД  Центрального  или   Кронштадтского
   таможенного поста указанных документов.
       4.6.  Сведения  о припасах, погруженных на судно на  таможенной
   территории Российской Федерации, подлежат включению в декларацию  о
   судовых припасах.
       4.7.   Грузы  (товары),  погруженные  на  судно  на  таможенной

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное