Стр. 1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ТАМОЖЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ
БАЛТИЙСКАЯ ТАМОЖНЯ
ПРИКАЗ
от 30 января 2004 г. N 62
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОЙ ТЕХНОЛОГИИ ПРОВЕДЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ
ОПЕРАЦИЙ В МОРСКОМ ПОРТУ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
(с изм., внесенными ПРИКАЗОМ Балтийской таможни
от 06.09.2005 N 558)
В целях обеспечения исполнения приказа ГТК России от 19.12.2003
N 1489 "О совершенствовании системы управления таможенными
органами, расположенными в Северо-Западном федеральном округе" и
организации работы таможни в новых условиях приказываю:
1. Ввести в действие с 01.02.2004 Временную технологию
проведения таможенных операций в Морском порту Санкт-Петербург
(согласно приложению).
2. Приказ Балтийской таможни от 26.07.2000 N 198 "Об
утверждении Положения о таможенном оформлении и таможенном
контроле товаров и транспортных средств в Балтийской таможне"
считать утратившим силу.
3. Начальникам таможенных постов документального оформления,
предварительных операций, "Кронштадтский", "Центральный", "Морской
порт Санкт-Петербург":
3.1. Допускать к работе подчиненных сотрудников только после
изучения ими Временной технологии проведения таможенных операций в
Морском порту Санкт-Петербург и сдачи зачета руководству поста с
фиксированием результата сдачи в журналах профессионального
обучения.
3.2. Проанализировать имеющуюся нормативно-правовую базу
таможни, в части касающейся, и направить на имя начальника отдела
организации, таможенного оформления и таможенного контроля (далее
- ООТОиТК) докладные записки-обоснования с перечнем приказов,
распоряжений, технологий, положений, противоречащих Временной
технологии проведения таможенных операций в Морском порту Санкт-
Петербург.
4. Начальнику ООТОиТК майору таможенной службы Кислову А.В. до
01.05.2004 обобщить информацию, полученную с таможенных постов,
определить лиц, ответственных за внесение изменений или отмену
противоречащих приказов, распоряжений, технологий и положений
Временной технологии проведения таможенных операций в Морском
порту Санкт-Петербург.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возлагаю на
первого заместителя начальника таможни по организации таможенного
контроля полковника таможенной службы В.В.Алехина.
Начальник
Балтийской таможни
генерал-майор таможенной службы
Ю.В.Рыбкин
ПРИЛОЖЕНИЕ
к приказу
Балтийской таможни
от 30.01.2004 N 62
ВРЕМЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ (ПОЛОЖЕНИЕ)
ПРОВЕДЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ В МОРСКОМ ПОРТУ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
ТЕХНОЛОГИЯ ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ И ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ
СУДОВ ЗАГРАНПЛАВАНИЯ В БАЛТИЙСКОЙ ТАМОЖНЕ Т/П "ЦЕНТРАЛЬНЫЙ"
И Т/П "КРОНШТАДТСКИЙ"
1. Общие положения
Настоящий Порядок таможенного оформления и таможенного контроля
судов загранплавания в Балтийской таможне разработан на основании
законодательства Российской Федерации.
1.1 Термины, используемые в настоящем разделе:
а) портовые власти <1> - соответствующие администрации портов,
осуществляющие административно-властные и другие возложенные на
них Правительством Российской Федерации полномочия;
б) судно <2> - самоходное или несамоходное плавучее сооружение,
используемое в целях торгового мореплавания;
в) судовладелец <3> - лицо, эксплуатирующее судно от своего
имени, независимо от того, является ли оно собственником судна или
использует его на ином законном основании;
г) судовое снаряжение <4> - предметы, за исключением запасных
частей, находящиеся и предназначенные для использования на судне,
которые являются движимыми, но не имеют потребительского
характера, в том числе такие принадлежности судна, как
спасательные шлюпки, спасательные средства, мебель и другие
предметы судового снаряжения и обстановки;
д) судовые запасные части <5> - предметы, предназначенные для
ремонта или замены частей оборудования судна, на котором они
перевозятся;
е) судовые припасы <6> - товары, предназначенные для
потребления на судне, в том числе продовольственные товары,
товары, подлежащие продаже пассажирам и членам экипажа судна,
топливо и смазочные материалы (сюда не входят предметы судового
снаряжения и судовые запасные части);
ж) экипаж судна <7> - капитан судна, другие лица командного
состава судна и судовая команда;
з) время прихода <8> - время первой остановки судна в порту, на
якоре или у причала;
и) личные вещи экипажа судна <9> - одежда, предметы
повседневного обихода и любые другие вещи, принадлежащие членам
экипажа судна и перевозимые на судне, включая валюту;
к) член экипажа судна <10> - любое лицо, действительно занятое
во время рейса на борту выполнением обязанностей, связанных с
эксплуатацией судна или обслуживанием на нем, и включенное в
судовую роль;
л) круизное судно <11> - судно, совершающее международный рейс
и перевозящее участвующих в групповой программе и размещенных на
судне пассажиров с целью временных посещений по расписанию с
туристическими целями одного или нескольких портов, которое в ходе
рейса обычно:
- не осуществляет посадку и высадку каких-либо других
пассажиров;
- не грузит и не выгружает какой-либо груз;
м) транзитный пассажир <12> - пассажир, который прибывает на
судне из иностранного государства с целью продолжить свое
путешествие на судне или другом транспортном средстве в
иностранное государство;
н) каботаж <13> - перевозка и буксировка в сообщении между
морскими портами Российской Федерации осуществляется судами,
плавающими под государственным флагом Российской Федерации;
------------------------------------
<2> - <12> - Конвенция по облегчению морского судоходства
(далее - Конвенция ИМО), раздел I
<1>, <13> - статьи 4, 9 КТМ
о) судовое дело - собранные и подшитые в соответствии с
установленным порядком транспортные, товаросопроводительные,
таможенные и другие документы по каждому судну, оформленные в
таможенном органе и хранящиеся в таможенном органе;
п) комиссия - сотрудники органов пограничного, таможенного,
санитарно-карантинного, ветеринарного контроля, а также
государственной службы карантина растений (далее - государственные
контрольные органы), производящие оформление и контроль судов и
экипажей при приходе или отходе за границу;
р) недогруз - остаток от партии груза, оформленной таможенным
органом для погрузки на судно по одному поручению на погрузку и не
погруженной портом;
с) непогруз - партия груза, оформленная таможенным органом для
погрузки на судно по одному поручению на погрузку и не погруженная
портом.
1.2 Таможенное оформление и таможенный контроль судов
загранплавания, товаров, перемещаемых через таможенную границу
Российской Федерации этими судами, судовых припасов, судового
снаряжения, судовых запасных частей, личных вещей, валюты,
валютных ценностей членов экипажей и пассажиров осуществляются в
соответствии с законодательством Российской Федерации,
международными договорами Российской Федерации, регулирующими
международное морское и речное судоходство, нормативными актами
ГТК России, приказами и распоряжениями СЗТУ, Балтийской таможни.
1.3. Таможенное оформление и таможенный контроль судов
загранплавания, перемещаемых через таможенную границу Российской
Федерации, осуществляют Центральный и Кронштадтский таможенные
посты круглосуточно, в местах (причалах и рейдах) в регионе
деятельности Балтийской таможни во взаимодействии с ОКПП "Санкт-
Петербург документального оформления порт" и документального
оформления администрации порта Санкт-Петербург (МАП) в
соответствии с законодательством Российской Федерации. На рейдах
акватории портов таможенное оформление и таможенный контроль
осуществляются по решению начальника таможни, заместителя
начальника таможни (лиц, их замещающих).
1.4. Морская администрация порта Санкт-Петербург (далее - МАП)
согласно статье 71 Таможенного кодекса Российской Федерации
предварительно уведомляет Балтийскую таможню о месте и времени
прибытия транспортных средств путем представления ежедневно, два
раза в сутки - в 10.00 и 15.00 - в отдел связи таможни суточного
графика заявок движения судов и суточной сводки о стоянке и
движении судов в Морском порту Санкт-Петербург. Отдел связи
обеспечивает оперативную рассылку суточного графика заявок
движения судов и суточной сводки о стоянке и движении судов в
Морском порту Санкт-Петербург на Центральный и Кронштадтский
таможенные посты и в оперативно-дежурное отделение таможни. На
Турухтанный таможенный пост ЦТО и Гутуевский таможенный пост
направляется суточный график заявок движения судов.
1.5. О пересечении судном таможенной границы Российской
Федерации капитан судна (лицо, им уполномоченное) уведомляет ОТД
Центрального таможенного поста либо поста, где будет происходить
оформление судна на приход.
Уведомление осуществляется:
на приход - после прохождения судном лоцманской станции, но не
менее чем за 2 часа до прихода судна в порт, по телефону;
на отход - уведомление вместе с грузовыми документами на отход
предоставляется за 3 часа до планируемого отхода судна в ОТД
таможенных постов Центрального или Кронштадтского, в зависимости
от того, в регионе деятельности которого находится судно.
Сотрудник ОТД Центрального или Кронштадтского таможенного поста
заносит в журнал уведомлений (приложение 2 к настоящему разделу)
переданные сведения, присваивает в журнале номер уведомлению. Не
позднее чем за 30 минут до начала работы комиссии по оформлению
судна на приход капитан (лицо, им уполномоченное) обязан письменно
представить в ОТД Центрального таможенного поста уведомление,
уточнив ранее представленную информацию. Данное уведомление
подписывается капитаном судна (лицом, им уполномоченным).
Уведомление должно содержать следующие сведения (приложение 1):
- дату и время подачи уведомления;
- наименование агентирующей фирмы;
- наименование судна;
- национальную принадлежность судна;
- наименование судовладельца;
- время прохождения лоцманской станции при приходе судна
(расчетное время прихода судна в порт);
- номер причала, район порта, откуда судно будет отходить (при
оформлении на отход), место стоянки судна (при оформлении на
приход);
- наименование и общее количество грузов (товаров);
- последняя страна, порт захода при приходе, порт назначения -
при отходе;
- сведения о погрузке в порту судовых припасов, судового
снаряжения, судовых запасных частей;
- число пассажиров на судне, число членов экипажа;
- предварительное время начала работы комиссии (при оформлении
отхода судна).
Сотрудник ОТД Центрального или Кронштадтского таможенного поста
принимает уведомление, подписывает его и приобщает к судовому
делу.
1.6. Движение пассажирских судов осуществляется строго по
графику захода пассажирских судов в порт Санкт-Петербург,
утверждаемому начальником МАП Санкт-Петербург и представляемому
МАП Балтийской таможне:
- на приход - не менее чем за 24 часа до постановки судна к
причалу в порту;
- на отход - не менее чем за 2 часа до предполагаемого отхода
судна из порта.
1.7. Таможенное оформление судов, членов экипажа и пассажиров
производится в течение всего времени суток по мере их готовности и
в порядке очередности, устанавливаемой по мере прибытия судов,
подачи уведомлений на оформление. В случае неприбытия во время,
указанное в уведомлении, начальник отделения ОТД Центрального или
Кронштадтского таможенного поста принимает решение об оформлении
следующего по очередности судна.
Суда, осуществляющие ввоз товаров, предназначенных для
ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий, катастроф, а
также товаров, подвергающихся быстрой порче, живых животных,
радиоактивных материалов, оформляются в первоочередном порядке.
На основании письменного обращения капитана судна также вне
очереди могут оформляться пассажирские суда и суда, на борту
которых находятся грузы, имеющие класс опасности по "МК МПОГ".
Решение о внеочередном оформлении судов принимается портовыми
властями по согласованию с таможенными органами и иными
заинтересованными сторонами. Согласования производятся в форме
записи уполномоченного должностного лица на уведомлении,
представляемом таможенному органу.
1.8. Суда и товары, а также транспортные средства находятся под
таможенным контролем с момента его начала и до его завершения в
соответствии с таможенным режимом. При ввозе таможенный контроль
начинается с момента пересечения товаром и транспортным средством
таможенной границы Российской Федерации. При вывозе таможенный
контроль начинается с момента принятия таможенной декларации. При
выпуске товаров и транспортных средств, вывозимых за пределы
таможенной территории Российской Федерации, таможенный контроль
завершается в момент пересечения таможенной границы Российской
Федерации.
1.9. В порту все суда загранплавания находятся под таможенным
контролем. Любое изменение места стоянки судна в порту
(перешвартовка) осуществляется только по согласованию с таможенным
органом и органом пограничного контроля в соответствии с п. 5
настоящего раздела.
Причаливание судов ЗАО "Предварительных операций флот" и судов,
осуществляющих доставку на суда, находящиеся под таможенным
контролем, судовых припасов, производится с разрешения таможенного
органа.
1.10. Запрещено причаливание к судам, находящимся под
таможенным контролем, без разрешения таможенного органа, а также
запрещена передача с борта судна каких-либо предметов.
1.11. Сотрудники таможенных органов имеют право в любое время
суток подниматься на борт судна для выполнения ими служебных
обязанностей. Капитан судна обязан представить необходимые для
проведения таможенного контроля документы. В случае необходимости
по требованию сотрудника таможенного органа судовая администрация
обязана предоставить в его распоряжение бытовые и служебные
помещения, необходимые для выполнения им служебных обязанностей.
1.12. Не подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю
военные корабли (т.е. суда, принадлежащие к вооруженным силам
какого-либо государства, имеющие внешние знаки, отличающие такие
суда его национальность, находящиеся под командованием офицера,
который состоит на службе правительства данного государства и
фамилия которого занесена в соответствующий список военнослужащих
или эквивалентный ему документ, и имеющие экипаж, подчиненный
регулярной военной дисциплине). Если военные корабли используются
для перевозки товаров не военного назначения либо сами военные
корабли перемещаются в качестве товара, то такие военные корабли,
их экипажи и перевозимые ими товары, подлежат таможенному
оформлению и таможенному контролю в обычном установленном порядке.
1.13. Время таможенного оформления судов, членов экипажа и
пассажиров определяется таможенным органом в зависимости от
водоизмещения судна, количества членов экипажа и пассажиров,
длительности рейса, результатов оформления судна в предыдущие
приходы и примерно может составлять:
-------------------T-----------T-------------T--------------T---------------¬
¦Наименование судов¦до 3000 тн.¦3001-5000 тн.¦5001-15000 тн.¦более 15000 тн.¦
+------------------+-----------+-------------+--------------+---------------+
¦Сухогрузные ¦ 1,5 часа ¦ 2,5 часа ¦ 3,0 часа ¦ 3,0 часа ¦
+------------------+-----------+-------------+--------------+---------------+
¦Наливные ¦ 1,0 часа ¦ 1,5 часа ¦ 1,5 часа ¦ 2,5 часа ¦
L------------------+-----------+-------------+--------------+----------------
Начальник отделения ОТД Центрального или Кронштадтского
таможенного поста вправе увеличить время таможенного оформления и
таможенного контроля судна и членов экипажа, если это необходимо
для осуществления более полного таможенного оформления и
таможенного контроля.
1.14. Оформление государственными контрольными органами
прибывающих из-за границы судов производится после их санитарного
осмотра. До окончания санитарного осмотра и спуска карантинного
флага вход на суда не разрешается.
1.15. Во всех случаях оформление судов, членов экипажа и
пассажиров производится комиссией. Координирующие действия по
составу комиссии производит судовой агент.
1.16. Судовой агент и портовые власти обязаны обеспечить
доставку комиссии на судно и обратно для выполнения возложенных на
нее функций.
2. Документы, необходимые для таможенного оформления судов,
членов экипажа, пассажиров и товаров, перевозимых этими судами
2.1. В целях проведения таможенного контроля и производства
таможенного оформления судов, а также товаров и транспортных
средств применяются следующие документы:
а) Общая декларация <14> - документ, содержащий следующие
необходимые сведения о судне:
- название;
- национальная принадлежность;
- о регистрации;
- тоннаж;
- фамилия капитана;
- наименование и адрес судового агента в порту прихода или
отхода;
- краткое описание грузов (товаров);
- число членов экипажа на борту судна;
- число пассажиров на борту судна;
- краткие сведения о рейсе;
- дата и час прихода или отхода судна;
- порт прихода или отхода судна;
- место стоянки судна в порту.
б) Декларация о грузе <15> - документ, содержащий сведения о
грузах (товарах), транспортных средствах, находящихся на судне.
------------------------------------
<14>, <15> - Конвенция ИМО, раздел 2
При приходе судна:
- название;
- национальная принадлежность;
- фамилия капитана;
- порт отправления;
- порт составления декларации о грузе;
- маркировка, серийный номер, количество мест, тип упаковки,
количество и описание грузов (товаров);
- номера коносаментов на грузы (товары), подлежащие выгрузке в
порту прихода;
- порты выгрузки грузов (товаров), оставшихся на борту судна;
- первоначальные порты отправления грузов (товаров),
перевозимых по коносаментам.
При отходе судна:
- название;
- национальная принадлежность;
- фамилия капитана;
- порт назначения;
- в отношении груза (товара), взятого в данном порту:
маркировка, серийный номер, количество мест, тип упаковки,
количество и описание грузов (товаров);
- номера коносаментов на грузы (товары), взятые в порту отхода.
Таможенный орган вправе отдельно потребовать представления
сведений о любых опасных грузах (товарах).
Декларация о грузе при приходе предоставляется в 3 экземплярах
(1 экз. для ОТД Центрального или Кронштадтского таможенного поста,
1 экз. для поста предварительных операций, 1 экз. судовому агенту
для порта). При отходе представляется один экземпляр.
в) Копия коносамента или иной документ, подтверждающий наличие
и содержание договора документального оформления (речной)
перевозки - документ, содержащий сведения о грузе (товаре),
подлежащем выгрузке в данном порту (принятом в данном порту).
Представляется в 3 экземплярах при приходе (1 экз. для ОТД
Центрального или Кронштадтского таможенного поста, 1 экз. для
таможенного поста предварительных операций, 1 экз. судовому агенту
для порта). При отходе представляется 1 экземпляр.
г) Декларация о судовых припасах <17> - основной документ,
содержащий сведения, требуемые таможенным органом, о судовых
припасах при приходе или отходе судна.
Отдельной графой в декларации о судовых припасах должно быть
выделено количество и наименование табачных и алкогольных изделий,
находящихся на судне.
д) Декларация о личных вещах экипажа судна <18> - основной
документ, содержащий следующие сведения о личных вещах экипажа,
представляемых в таможенный орган при приходе судна, на котором
они перевозятся:
- название судна;
- порт прихода или отхода;
- имена и фамилии членов экипажа;
- должности членов экипажа;
- данные о личных вещах членов экипажа, которые попадают под
меры тарифного и нетарифного регулирования (в соответствии с
законодательством Российской Федерации);
- личная подпись каждого члена экипажа.
е) Судовая роль <19> - основной документ, содержащий требуемые
таможенным органом сведения о судне, количестве и составе экипажа
при приходе или отходе судна.
Судовая роль содержит следующие сведения:
- название судна;
- национальная принадлежность;
- имена и фамилии членов экипажа;
- дата и место рождения;
- должность и гражданство каждого члена экипажа;
- вид и номер документа, удостоверяющего личность члена
экипажа;
- порт и дата прихода или отхода судна;
- порт отправления судна.
ж) Список пассажиров <20> - основной документ, содержащий
требуемые таможенным органом сведения о судне и пассажирах,
находящихся на нем при его приходе или отходе:
- название судна;
- национальная принадлежность судна;
- имя, фамилия, гражданство, дата рождения, место рождения
каждого пассажира судна;
- порт посадки и порт высадки каждого пассажира судна;
- порт и дата прихода судна.
2.2. В случае необходимости таможенному органу предоставляются
следующие сведения:
а) Сведения о наличии валюты и валютных ценностей <21> в
судовой кассе судна.
------------------------------------
<16> - <21> - Конвенция ИМО, раздел 2
Справка о наличии валюты и валютных ценностей датируется и
подписывается капитаном либо другим лицом, надлежащим образом
уполномоченным на то капитаном.
При отсутствии валюты и валютных ценностей в судовой кассе в
графе 16 общей декларации делают следующую запись: "Валюта и
валютные ценности в судовой кассе отсутствуют".
б) Сведения о наличии оружия и боеприпасов на судне <22>, в
которых указываются:
- количество оружия (с указанием марки оружия) и боеприпасов;
- заводской номер оружия;
- владелец оружия и боеприпасов.
При отсутствии оружия и боеприпасов на судне в графе 16 общей
декларации делают следующую запись: "Оружие и боеприпасы на судне
отсутствуют".
в) Сведения о лекарственных средствах на судне <23>, в составе
которых содержатся наркотические, сильнодействующие средства,
психотропные и ядовитые вещества, - документ, в котором
указывается количество лекарственных средств, в составе которых
содержатся наркотические, сильнодействующие средства, психотропные
и ядовитые вещества, номенклатура которых утверждается
Правительством Российской Федерации в соответствии с
законодательством Российской Федерации (далее - лекарственные
средства).
------------------------------------
<22>, <23> - Конвенция ИМО, раздел 2
При отсутствии лекарственных средств на судне в графе 16 общей
декларации делают запись: "Лекарственные средства, в составе
которых содержатся наркотические, сильнодействующие средства,
психотропные и ядовитые вещества, на борту судна отсутствуют".
г) Сведения о размещении товаров на судне (грузовой план).
2.3. При перевозке на судах депеш с международными почтовыми
отправлениями для таможенных целей используются документы,
предписываемые Всемирной почтовой конвенцией (накладная CN 37)
<24>.
При отсутствии международных почтовых отправлений на судне в
графе 16 общей декларации делают запись: "Почта на борту судна
отсутствует".
------------------------------------
<24> - Исполнительный регламент (Берн, 16.02.1995) Всемирной
почтовой конвенции (Сеул, 14.09.1994)
2.4. Все вышеуказанные документы датируются, подписываются
капитаном судна (или лицом, надлежащим образом уполномоченным на
то капитаном судна) и представляются сотруднику таможенного
органа, входящему в состав комиссии.
Перевозчик вправе представить документы и сведения таможенному
органу до фактического прибытия товаров и транспортных средств на
таможенную территорию Российской Федерации.
3. Таможенное оформление и таможенный контроль при приходе
судов из-за границы
3.1. Таможенное оформление при приходе судна начинается после
подачи в письменной форме уведомления на оформление в соответствии
с п. 1.5 настоящего раздела.
Перед убытием на судно уполномоченный сотрудник таможенного
органа, входящий в состав комиссии, фиксирует в журнале учета
судов загранплавания (приложение 3) факт прихода судна (графы 1-4)
и присваивает порядковый номер судовому делу, который формируется
следующим образом:
00000000/00 00 00/00000
1 2 3 4 5,
где 1 - восьмизначный цифровой код таможенного органа,
производящего таможенное оформление и таможенный контроль судов и
товаров в соответствии с Классификатором таможенных органов
Российской Федерации и их структурных подразделений;
2, 3 и 4 - день, месяц и последние две цифры текущего года;
5 - порядковый номер по журналу учета судов загранплавания,
который формируется по возрастающей (в начале нового года
нумерация возобновляется).
При оформлении прихода/отхода судов другими таможенными постами
порядковый номер определяется Центральным таможенным постом.
3.2. По прибытии комиссии на борт судна для таможенного
оформления капитан судна (лицо, им уполномоченное) представляет
входящему в состав комиссии сотруднику таможенного поста следующие
документы:
- общую декларацию - 2 экз.;
- декларацию о грузе - 3 экз.;
- декларацию о судовых припасах - 2 экз.;
- декларацию о личных вещах экипажа - 2 экз.;
- судовую роль - 2 экз.;
- список пассажиров - 2 экз.;
- сведения о наличии валюты и валютных ценностей в судовой
кассе - 2 экз.;
- сведения о наличии на судне оружия и боеприпасов - 2 экз.;
- сведения о лекарственных средствах, находящихся на судне, в
составе которых содержатся наркотические, сильнодействующие
средства, психотропные и ядовитые вещества, - 2 экз.;
- сведения о размещении товаров на судне - 1 экз.;
- копии коносаментов на все грузы (товары) - 3 экз.
3.3. При проведении таможенного оформления и таможенного
контроля судна сотрудники таможенного органа:
- проверяют достоверность заявленных сведений, содержащихся в
представленных документах;
- проверяют записи в журналах материального учета судна и
документы на ввозимые на судне судовое снаряжение, судовые
запасные части и судовые припасы;
- накладывают средства таможенной идентификации на следующие
товары:
оружие; лекарственные средства, в составе которых содержатся
наркотические, сильнодействующие средства; психотропные и ядовитые
вещества; на валюту и валютные ценности, находящиеся в судовой
кассе; товары, не предназначенные для выгрузки в данном порту;
табачные изделия и алкогольные напитки (за исключением табачных
изделий и алкогольных напитков, которые будут потребляться на
судне во время его стоянки в порту).
3.4. После проверки представленных документов сотрудник
таможенного органа делает на них соответствующие отметки:
На общей декларации в левом верхнем углу указывает N причала,
сверху указывает наименование судна, N прихода, в нижнем левом
углу указывает порт, дату прихода, время начала и окончания работы
комиссии на приход, наличие таможенного обеспечения, состав
таможенного наряда. Запись на общей декларации заверяет оттиском
ЛНП.
На декларации о судовых припасах - "приход", дата, заверяется
оттиском ЛНП. При наложении средств идентификации на помещения,
где находятся табачные и алкогольные напитки, указывает эти
помещения и номера средств идентификации и заверяет оттиском
личной номерной печати.
На списке оружия и боеприпасов - "приход, опечатано в помещении
N, сейфе N, таможенное обеспечение N", дата, заверяет оттиском
ЛНП.
На списке лекарственных средств - "приход, опечатано в
помещении N, в сейфе N, средства идентификации N" (если
накладывались средства идентификации), дата, заверяет оттиском
ЛНП.
На справке о наличии валюты и валютных ценностей в судовой
кассе - "приход", дата, заверяет оттиском ЛНП.
На судовой роли - приход, дата, заверяет оттиском ЛНП.
На декларации о личных вещах экипажа - запись "приход", дата,
заверяет оттиском ЛНП.
На таможенных декларациях формы ТД-6 для членов экипажа судов и
пассажиров - обводит записи, сделанные членами экипажа и
пассажирами, заверяет запись оттиском ЛНП.
На списке пассажиров - запись "приход", дата, заверяет оттиском
ЛНП.
В накладных CN 37, декларации о грузе - штамп "Груз
таможенный", указывает место выгрузки грузов (товаров), номер
судового дела, дату и заверяет оттиском ЛНП.
На всех экземплярах копий коносаментов проставляется штамп
"Груз таможенный", дата, ЛНП.
Экземпляр грузовой декларации и копии коносаментов передаются
на таможенный пост предварительных операций, о чем на оборотной
стороне общей декларации делается отметка о приеме документов,
заверенная ЛНП принимающего сотрудника.
Допускается передавать указанные выше документы на пост
предварительных операций через агента в опечатанном конверте под
роспись агента на оборотной стороне общей декларации.
Оформленные таким образом грузовая декларация и коносаменты
говорят о том, что:
- разрешена выгрузка товаров на ЗТК, СВХ в регионе деятельности
таможни, иные места, определенные таможенным органом;
- товары и транспортные средства приобретают статус находящихся
на временном хранении под таможенным контролем;
- дальнейший контроль за погрузочно-разгрузочными операциями и
размещением груза на СВХ и ЗТК осуществляет таможенный пост
предварительных операций в порядке, установленном нормативными
правовыми актами ГТК России;
3.5. После оформления вышеперечисленных документов сотрудник
таможенного поста, производящий оформление судна, возвращает один
экземпляр документов судовой администрации вместе с
индивидуальными таможенными декларациями формы ТД-6 членов экипажа
и пассажиров, принимает решение о проведении досмотра судна.
По требованию сотрудников таможенного органа им должен быть
обеспечен доступ в любое помещение судна, силами экипажа должны
быть открыты трюмы, шкафы, рундуки, ящики и др. подобные емкости и
помещения, в которых могут содержаться предметы, запрещенные к
ввозу на территорию Российской Федерации.
Досмотр судна производится в сопровождении уполномоченных
членов экипажа (специалисты из числа экипажа, хорошо знающие
планировку и расположение помещений, специфику судна). Демонтаж и
монтаж для целей таможенного досмотра судовых механизмов и
агрегатов производится силами членов экипажа.
Досмотр личных вещей пассажиров производится в их присутствии.
Досмотр личных вещей членов экипажа производится
непосредственно на судне в присутствии их владельца.
3.6. В случае необходимости сотрудник таможенного органа
накладывает средства идентификации на помещения, трюмы, шкафы,
рундуки, ящики и другие подобные помещения и емкости, в которых
находятся товары и предметы, не подлежащие использованию на
территории Российской Федерации и во время стоянки судна в порту.
Ответственность за изменение, уничтожение, повреждение либо
утрату средств таможенного обеспечения несет капитан судна, о чем
он уведомляется сотрудником таможенного поста, производящим
оформление судна, под роспись в общей декларации.
3.7. После возвращения с судна в помещении таможенного органа
сотрудник таможенного органа заполняет графы 5-9 журнала учета
судов загранплавания" (приложение 2) и формирует судовое дело в
части, касающейся прихода судна.
3.8. Сформированное судовое дело, содержащее документы,
оформленные при приходе судна, в соответствии с требованиями
настоящего раздела находится на таможенном посту до оформления
отхода судна за границу или в каботаж.
3.9. Таможенное оформление товаров, перемещаемых физическими
лицами для личного пользования, производится в порядке,
определяемом Правительством Российской Федерации в соответствии с
Таможенным кодексом Российской Федерации и с нормативными
правовыми актами ГТК России.
4. Таможенное оформление и таможенный контроль при отходе судов
за границу
4.1. Таможенное оформление судна при отходе производится после
завершения всех погрузочно-разгрузочных работ, подготовки судна к
рейсу, посадки пассажиров и выполнения формальностей с портовыми
властями.
4.2. Не менее чем за 3 часа до предполагаемого отхода судна из
порта капитан судна либо уполномоченный им агент обязан
предоставить в ОТД Центрального или Кронштадтского таможенного
поста сведения о факте погрузки судового снаряжения, судовых
припасов, судовых запасных частей и следующие документы:
- уведомление об отходе судна в письменном виде, которое
приобщается к судовому делу;
- декларацию о грузе, подписанную и заверенную печатью агентом,
уполномоченным капитаном судна;
- копии коносаментов на погруженный в порту груз;
- о факте погрузки судового снаряжения, судовых припасов,
судовых запасных частей.
4.3. Сотрудник ОТД Центрального или Кронштадтского таможенного
поста, принявший уведомление и представленные документы, заносит в
журнал уведомлений переданные сведения, присваивает номер
уведомлению. Уведомление должно содержать сведения, указанные в
подпункте 1.5 пункта 1 настоящего Порядка. Производит сверку
сведений, указанных в грузовых документах, со сведениями,
указанными в поручениях на погрузку, оформленных постом
предварительных операций и переданных в ОТД Центрального или
Кронштадтского таможенного поста в установленном порядке.
При соответствии сведений, заявленных в поручении на погрузку,
сведениям, указанным в грузовой декларации и копиях коносаментов,
сотрудник ОТД Центрального или Кронштадтского таможенного поста
проставляет на грузовой декларации штамп "Вывоз разрешен", дату,
заверяет оттиском ЛНП.
При выявлении в процессе вышеназванной сверки недогруза
сотрудник ОТД Центрального или Кронштадтского таможенного поста
производит оформления фактического вывоза товара в следующем
порядке.
Оформление производится на основании представляемых
экспедитором или агентом следующих документов:
1) копии 4-го листа таможенной декларации, на основании которой
была разрешена погрузка товара;
2) двух экземпляров письменного заявления экспедитора с
указанием:
- причины недогруза и цели его подтверждения (погрузка товара
на другое судно, снятие части товара с экспорта);
- названия и даты отхода судна, при погрузке на которое
произошел недогруз товара;
- номера, даты выписки поручения на погрузку и количества
разрешенного к погрузке товара по поручению;
- наименования и количества товара, погруженного на борт судна
согласно коносаментам;
- наименования и общего количества недогруженного товара;
- наименования и количества недогруженного товара по каждой ТД,
прилагаемой к данному поручению на погрузку;
- наименования и количества погруженного товара по каждой ТД,
прилагаемой к данному поручению на погрузку.
Сотрудник ОТД Центрального или Кронштадтского таможенного поста
производит проверку соответствия сведений, указанных в заявлении
экспедитора (агента), сведениям, заявленным в грузовой декларации
и коносаментах, поручении на погрузку, и по ее результатам делает
отметку о фактическом вывозе товаров. На копии 4-го листа ТД и
экземпляре ТД, приложенном к поручению на погрузку, делает
следующую запись:
ФАКТИЧЕСКИ ВЫВЕЗЕНО
_______________________кг. <*>
НЕДОГРУЗ СОСТАВИЛ
_______________________ кг. <*>
СУДОВОЕ ДЕЛО
N ______________________
" ___" ______________ 200__ г.
------------------------------------
<*> - для пило- и лесоматериалов количество товаров указывается
также и в куб. м.
Вышеуказанная запись заверяется ЛНП.
Экземпляр ТД, приложенной к поручению на погрузку, и письменное
заявление экспедитора (судового агента), на основании которого
произведено подтверждение недогруза, приобщаются в судовое дело.
Копия 4 листа ТД и один экземпляр заявления, оформленные в
вышеуказанном порядке, выдаются экспедитору, агенту для
последующего оформления вывоза товара с таможенной территории РФ.
Заявление подшивается в судовое дело перед поручением на погрузку.
В случае отсутствия у экспедитора (агента) документов,
необходимых для подтверждения недогруза в момент сверки грузовых
документов, подтверждение недогруза товара производится при
последующем письменном обращении экспедитора на пост, на котором
производилось оформление отхода судна. В этом случае сотрудник ОТД
Центрального или Кронштадтского таможенного поста должен сделать
запись на поручении на погрузку "недогруз не подтвержден".
В случае непогруза либо переноса погрузки груза с одного судна
на другое, связанного с задержкой подхода первоначально указанного
судна, экспедитор подает в ОТД Центрального или Кронштадтского
таможенного поста, в котором планировалось оформление судна на
отход, заявление с изложением причин переноса погрузки груза на
другое судно и просьбой внести изменения в наименование судна в
данном поручении на погрузку либо выдать ему комплект документов
для оформления постом предварительных операций нового поручения на
погрузку.
На основании заявления экспедитора сотрудник ОТД Центрального
или Кронштадтского таможенного поста вписывает в поручение на
погрузку новое наименование судна, заверяя запись подписью и
оттиском ЛНП.
При необходимости переоформления поручения на погрузку
(например: разбивка поручения на погрузку на разные суда)
сотрудник ОТД Центрального таможенного поста выдает экспедитору
(под роспись о факте получения документов в реестре передачи
грузовых документов) комплект документов на непогруженную партию
груза для передачи его на пост предварительных операций с целью
оформления нового поручения на погрузку в соответствии с пп. 2.1-
2.3 раздела IV настоящего Положения. Старое поручение на погрузку
аннулируется постом предварительных операций.
4.4. Проверенные и оформленные грузовые документы (п. 4.3)
приобщаются в судовое дело, находящееся в ОТД Центрального или
Кронштадского таможенного поста на контроле.
4.5. По прибытии комиссии на борт судна судовая администрация
обязана представить сотруднику ОТД Центрального или Кронштадтского
таможенного поста, входящему в состав комиссии, следующие
документы и сведения в одном экземпляре:
- общую декларацию;
- декларацию о грузе;
- декларацию о судовых припасах;
- судовую роль;
- список пассажиров;
- сведения о валюте и валютных ценностях в судовой кассе;
- сведения о лекарственных средствах, находящихся на судне, в
составе которых содержатся наркотические, сильнодействующие
средства, психотропные и ядовитые вещества;
- сведения об оружии и боеприпасах на судне;
- документы, предписываемые Всемирной почтовой конвенцией
(накладные CN 37);
- сведения о размещении товаров на судне (грузовой план);
- копии коносаментов - на все грузы (товары).
Все вышеперечисленные документы должны быть подписаны капитаном
(лицом, им уполномоченным) и заверены оттиском судовой печати.
Таможенное оформление судна считается начатым с момента
представления сотруднику ОТД Центрального или Кронштадтского
таможенного поста указанных документов.
4.6. Сведения о припасах, погруженных на судно на таможенной
территории Российской Федерации, подлежат включению в декларацию о
судовых припасах.
4.7. Грузы (товары), погруженные на судно на таможенной
|