Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
18.10.2017
USD
57.34
EUR
67.46
CNY
8.67
JPY
0.51
GBP
76.15
TRY
15.68
PLN
15.95
 

РЕШЕНИЕ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ОЗЕРСКОГО РАЙОНА МО ОТ 07.12.2001 N 198/22 О КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОЗЕРСКОГО РАЙОНА НА 2002-2004 ГГ.

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 1

          СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ОЗЕРСКОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
                                   
                                РЕШЕНИЕ
                     от 7 декабря 2001 г. N 198/22
                                   
           О КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
              РАЗВИТИЯ ОЗЕРСКОГО РАЙОНА НА 2002-2004 ГГ.
   
         (в ред. решения Совета депутатов Озерского района МО
                        от 11.04.2002 N 239/25)
                                   
       Рассмотрев   Комплексную   программу   социально-экономического
   развития Озерского района на период 2002-2004 гг., разработанную  в
   соответствии  с  постановлением главы Озерского  района  Московской
   области  от  16.10.2001  N 399 "О разработке Комплексной  программы
   социально-экономического развития Озерского района на период  2002-
   2004  гг.", и в целях реализации Закона Московской области N 11/96-
   ОЗ  "О Концепции, прогнозах и государственных программах социально-
   экономического  развития  Московской области"  (в  редакции  Закона
   Московской  области  N 47/99-ОЗ) Совет депутатов  Озерского  района
   решил:
       1.   Одобрить  Комплексную  программу  социально-экономического
   развития Озерского района на период 2002-2004 гг.
       2.   После   принятия  бюджетов  всех  уровней  соответствующих
   периодов   прогнозные  показатели  Комплексной  программы  подлежат
   корректировке.
       3.  Контроль  за  выполнением Комплексной программы  социально-
   экономического  развития Озерского района на период  2002-2004  гг.
   возложить  на  первого  заместителя главы  администрации  Озерского
   района В.А. Хоботова.
   
                                                Глава Озерского района
                                                          В.В. Сащихин
   
   
   
   
   
                                                            Утверждена
                                             решением Совета депутатов
                                                      Озерского района
                                                    Московской области
                                         от 7 декабря 2001 г. N 198/22
   
            КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
             РАЗВИТИЯ ОЗЕРСКОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
                           НА 2002-2004 ГОДЫ
   
                     Паспорт Комплексной программы
   
      Наименование Программы    Комплексная программа социально -
                                экономического развития Озерского
                                района на 2002-2004 годы
   
      Основание для разработки  Закон Московской области
                                "О Концепции, прогнозах и
                                государственных программах социально
                               -экономического развития Московской
                                области"
   
      Заказчик Программы        Администрация Озерского района
   
      Разработчик Программы     Администрация Озерского района
                                при участии
                                Комитета по управлению имуществом,
                                Управления по социальной защите
                                населения,
                                Управления образования,
                                Управления здравоохранения,
                                МУ "Управление статистики
                                и информатизации Озерского района",
                                МУ "Спорткомитет Озерского района",
                                Озерского центра занятости населения,
                                Департамента природных ресурсов
                                по Центральному региону
   
      Сроки реализации
      Программы                 2002-2004 годы
   
          1. Краткая характеристика социально-экономического
           развития Озерского района за период 1991-2001 гг.
   
       Озерский  район  расположен  в юго-восточной  части  Московской
   области.  Транспортно-географической особенностью  района  является
   его удаленность от г. Москвы.
       Озерский  район  считается самым малым  по  территории  районов
   Коломенской группы. Площадь его составляет 55002 га.
       Среднегодовая   численность  населения  района   составляет   в
   настоящее  время 38,3 тысячи человек. Трудовые ресурсы в 2000  году
   составляют  20,4  тысячи человек. Занято в  экономике  13,4  тысячи
   человек.
       Озерский    район    имеет   индустриально-аграрный    народно-
   хозяйственный профиль.
       За  прошедшее десятилетие состояние экономики Озерского  района
   характеризуется  сокращением  производства  более  чем  в  4  раза,
   снижением капитальных вложений в производство более чем в  3  раза,
   снижением  оплаты труда в 4,4 раза. Наибольшие разрушения произошли
   в  производстве  наукоемкой продукции. В 1997 году  прекратил  свое
   существование    Озерский   приборостроительный   завод.    Уровень
   производства  на  крупнейшем предприятии района  текстильной  фирме
   "Ока"  снизился в три раза. Падение объемов производства крупнейших
   предприятий  района  произошло главным образом  вследствие  резкого
   ухудшения   финансового   положения  предприятий   и   утраты   ими
   достаточных   оборотных   средств.   Главным   барьером   повышения
   эффективности  и  объемов  производства  в  настоящее  время  стало
   отсутствие возможностей привлечения средств предприятиями.
       Углубляющийся из года в год диспаритет цен сделал  производство
   большей  части сельскохозяйственной продукции убыточным. Сокращение
   посевных  площадей, развал материально-технической  базы  сельского
   хозяйства,  отсутствие  финансовых  возможностей  для  приобретения
   основных  и оборотных средств, хроническая недопоставка горючего  в
   сезонные    пики   с/х   работ,   медленные   темпы   реконструкции
   существующих   мелиоративных  сетей   стали   основными   причинами
   снижения   производства   продукции  животноводства   в   4   раза,
   растениеводства - в 6.
       Сокращение    за   последние   5   лет   прошлого   десятилетия
   финансирования  из  областного  бюджета  снизило  темпы   жилищного
   строительства на территории района в 3 раза.
       В  результате  глубокого спада производства в районе  бюджетные
   доходы  сократились по сравнению с дореформенным уровнем в 2  раза.
   В  1999  году  зависимость района от финансирования  из  областного
   бюджета  составляла  около 61%, фактически  из  областного  бюджета
   поступило  74% от предполагаемой к финансированию суммы. Сокращение
   бюджетных  доходов  повлекло за собой быстрое  ухудшение  состояния
   социальной   сферы.   За   1991-1999  годы  существенно   снизилось
   финансирование образования, здравоохранения, культуры. У более  80%
   занятых  в этих сферах работников зарплата не превышала прожиточный
   минимум.  Практически  было  свернуто  развитие  социальной  сферы:
   закрыто  2  детских дошкольных учреждения на 82 места,  3  школы  в
   сельской местности на 160 мест, 2 сельских клуба.
       Вследствие  резкого сокращения доходов каждая  вторая  семья  в
   Озерском  районе  имела  доходы ниже прожиточного  минимума.  Из-за
   деградации   бюджетной   системы  и  прекращения   производственной
   деятельности  ряда  предприятий основная часть населения  района  в
   течение  длительного  времени была лишена элементарных  прав  -  на
   труд,  на  отдых,  охрану  здоровья, безопасность  от  криминальных
   посягательств.
       Финансовый  кризис 17 августа 1998 года лишил  производственные
   предприятия   района  значительной  части  денежных   ресурсов,   а
   население  -  сбережений.  Как следствие  -  в  районе  сократилась
   налоговая база, увеличилась доля безденежной формы расчетов.
       По  состоянию на 1 января 2000 года долги бюджетных организаций
   составили   24   миллиона  рублей.  Основную  долю  в  кредиторской
   задолженности  занимали  долги за энергоресурсы  прошлых  лет.  Эта
   задолженность образовалась в период 1996-1999 гг. ввиду  того,  что
   бюджет  Озерского района, являвшийся дотационным более чем на  50%,
   не  получал  от  бюджета  Московской области  поддержку  в  объеме,
   минимально  необходимом  для нормального функционирования  жилищно-
   коммунального  хозяйства  района. В  указанный  период  дотации  на
   покрытие  разницы  в тарифах для населения закладывались  в  бюджет
   района  в  объеме, не превышающем 70% от минимально необходимых,  а
   затраты  на  оплату услуг бюджетным организациям  не  планировались
   вовсе.
       Начиная с 2000 года наметились позитивные тенденции в социально-
   экономическом развитии района.
       Стабильно работают предприятия промышленного комплекса. Так, за
   период  с  января  2000  года  по  октябрь  2001  года  сохраняется
   положительная  динамика  темпов  роста  промышленного  производства
   (темп  роста  объема  промышленного  производства  в  2000  г.   по
   отношению  к  1999 г. в сопоставимых ценах составил 114%,  а  за  9
   месяцев 2001 г. к соответствующему периоду прошлого года - 107%).
       Наряду   с   ранее  действующими  предприятиями   начали   свою
   деятельность   новые,  такие  как  ЗАО  "Кентавр"  по  производству
   водочных  изделий,  ООО "Ресурс-Н", ООО "Корнтекс",  ООО  "Мегатекс
   Плюс"   -  производство  швейных  изделий,  ООО  "Возрождение"   по
   производству  газированных  напитков,  ООО  "Уфук"  -  производство
   товаров   народного  потребления,  комплекс  предприятий   струнно-
   транспортной   системы,   ООО  "Карьер-Неруд".   Вновь   созданными
   промышленными предприятиями за период с января 2000 г.  по  октябрь
   2001 г. было произведено продукции на сумму 13,4 млн. рублей.
       В  целом в сфере промышленного производства Озерского района за
   2000-2001  гг.  создано более 600 новых рабочих мест и  произведено
   продукции на сумму 1064 млн. рублей.
       Удельный  вес  налогов  и сборов, поступающих  от  промышленных
   предприятий района в бюджеты всех уровней, значителен и  составляет
   48%  от  общего  объема  налоговых  платежей  в  бюджетную  систему
   Российской Федерации.
       В  Озерском  районе  развито  сельское  хозяйство  молочного  и
   овощеводческого     направлений.    Четыре     сельскохозяйственных
   предприятия  заняты производством мяса, молока и  овощей  открытого
   грунта.
       Наметился   коренной   перелом  в  работе  сельскохозяйственных
   предприятий   района.   По  сравнению  с   1999   годом   произошло
   значительное    увеличение    производства    по     всем     видам
   сельскохозяйственной продукции: картофеля - в 57 раз, зерна -  в  3
   раза, овощей - в 2,5 раза.
       В  2000  году  возобновилось строительство школы на  288  мест,
   бассейна,  жилого  дома N 14-15, осуществлена газификация  сельских
   населенных пунктов: д. Б. Уварово, совхоза "Сосновский".  Построена
   новая газовая котельная в с. Редькино мощностью 1,72 Гкал/час.
       В  настоящее  время  в  муниципальной  собственности  Озерского
   района  находится  529 тыс. кв. м жилья, 74  км  тепловых  сетей  в
   двухтрубном   исполнении,   138   км   водопроводных   и   55    км
   канализационных  сетей,  33 км кабельных  линий,  94  км  воздушных
   линий  электропередачи,  31 котельная (11 из  которых  газовые),  3
   канализационные насосные станции, 47 артезианских скважин.
       В  целях наиболее эффективного использования платежей населения
   за   жилищно-коммунальные   услуги   муниципальными   предприятиями
   жилищно-коммунального  хозяйства  разработаны  и  приняты  решением
   Совета  депутатов  Перечень  работ, выполняемых  при  эксплуатации,
   ремонте   муниципального  жилого  фонда,  Порядок   утверждения   и
   согласования  цен, тарифов, ставок, норм и нормативов  на  оказание
   услуг. Организован и начал успешно функционировать единый расчетно-
   кассовый  центр, что создало определенные удобства  и  позволило  в
   полном   объеме   направлять   платежи  населения   непосредственно
   производителям услуг.
       В  связи  с  созданием новых рабочих мест по сравнению  с  1999
   годом снизился уровень безработицы и составил 3%.
       В Озерском районе за период с 1 января 2000 года размер средней
   заработной  платы  увеличился в 2,4 раза по  сравнению  с  1999  г.
   (1039   руб.)   и  составил  на  01.10.2001  2504  рубля   (средняя
   заработная плата по области - 3726 рублей).
       Благоприятная  экономическая ситуация,  создавшаяся  в  районе,
   повлияла  на  рост общего объема налоговых поступлений,  тем  самым
   снизив  долю  дотаций в районном бюджете с 62,3%  в  1998  году  до
   48,9% в настоящее время.
       Незначительный импульс роста производства, развернувшийся после
   резкой  девальвации  рубля  с  августа  прошлого  года,  постепенно
   затухает,   наталкиваясь   на  серьезные   ограничения   спроса   и
   предложения   на   производимые   товары,   не   получая    должной
   инвестиционной и инновационной подпитки.
       Для дальнейшего социально-экономического роста Озерского района
   и  постепенного  перехода  его в разряд самодостаточных  необходима
   выработка   экономической  стратегии  развития   района,   политики
   развития  в  промышленности,  в  области  сельского  хозяйства,   в
   финансово-бюджетной сфере, в социальной области, мобилизации  наших
   внутренних ресурсов.
   
       2. Экономическая стратегия - формирование бездефицитного
                   бюджета, бюджета развития района
                                   
             Основные направления экономической стратегии
   
       Тенденция опережающего развития.
       Формирование в районе предпринимательских структур  и  придание
   им  нового  качества за счет организации и поддержки их  выхода  на
   областной и общероссийский уровни.
       Использование механизмов привлечения и страхования  инвестиций,
   стимулирование  финансирования инновационных проектов,  мобилизация
   средств предприятий-резидентов и населения.
       Использование механизмов банкротства и финансового оздоровления
   предприятий-должников,   трастового  (доверительного)   управления,
   лизинга.
       Создание централизованных автоматических реестров недвижимости,
   имущества, земельных кадастров.
       Совершенствование  автоматизированной системы  межрегионального
   обмена и базы данных по выпускаемой продукции.
       Анализ экономической ситуации района.
   
           2.1. Финансовая политика как средство реализации
          Программы социально-экономического развития района
                           на 2002-2004 гг.
   
       Главная  цель  -  обеспечение плановых  поступлений  налогов  и
   платежей,  первоочередное финансирование в полном объеме защищенных
   статей бюджета.
       Основными направлениями бюджетной политики считать:
       -   усиление  контроля  на  стадии  формирования  и  исполнения
   бюджета;
       -    сбалансированность   использования    государственных    и
   муниципальных финансовых средств;
       - стабильность основных источников поступлений;
       -  строгость  и  достоверность  учета  бюджетных  и  финансовых
   потоков в процессе исполнения бюджета;
       -     скоординированность    усилий    всех    финансовых     и
   правоохранительных органов в местной фискальной политике.
   
             2.2. Налоговая политика - основной инструмент
                   пополнения доходной части бюджета
   
       Основными направлениями налоговой политики считать:
       -   рост   поступления  налогов,  определяющих   финансирование
   большинства   расходных  статей  бюджета   через   гибкую   систему
   увеличения налогооблагаемой базы;
       -  повышение  эффективности системы сбора налогов,  обеспечение
   "прозрачности"  взаимоотношений  юридических  и  физических  лиц  с
   бюджетом.
   
                     2.3. Инвестиционная политика
   
       Основной   целью   инвестиционной  политики  Озерского   района
   является повышение деловой активности в экономике Озерского  района
   путем  создания наиболее благоприятных условий для  работы  на  его
   территории   всем   субъектам   предпринимательской   деятельности,
   привлечения  в реальный сектор экономики дополнительных  финансовых
   средств,  создания дополнительных рабочих мест, используя имеющиеся
   трудовые  и  промышленные ресурсы, в интересах населения  Озерского
   района.
       Приоритетные направления инвестиционной политики:
       -   оказание  содействия  потенциальным  инвесторам  в   поиске
   свободных  площадей,  земельных участков,  в  проведении  процедуры
   регистрации  предприятия в целях сокращения  первоначальных  затрат
   на авансируемый капитал;
       - проведение общего маркетинга территории;
       - привлечение инвестиций для создания предприятий, использующих
   местную сырьевую базу;
       -  предоставление налоговых льгот предприятиям, создающим новые
   рабочие места;
       - создание предприятий смешанной формы собственности.
   
         2.4. Поддержка и развитие малого предпринимательства
   
       Основная цель - создание благоприятных условий для деятельности
   малых предприятий.
       Решение задачи реализации потенциала малого предпринимательства
   становится  одним из основных направлений политики развития  района
   на 2002-2004 гг.
       В  рамках  действующей районной целевой Программы  поддержки  и
   развития  малого предпринимательства в Озерском районе осуществлять
   мероприятия по следующим направлениям:
       - осуществление производственной поддержки малых предприятий;
       -     нормативно-правовое    обеспечение    предпринимательской
   деятельности;
       -     реализация    финансово-кредитной    поддержки     малого
   предпринимательства;
       - формирование инфраструктуры поддержки и развития МП;
       - кадровое и научно-методическое обеспечение МП;
       - информационное обеспечение малого предпринимательства.
   
            2.5. Политика в сфере управления собственностью
   
       Определить   основным  ресурсом  развития  района   эффективное
   использование   муниципальной  собственности   с   целью   развития
   производств   на   территории  района,   создания   рабочих   мест,
   максимальной сохранности и доходности муниципального имущества.
       Основные направления в сфере управления имуществом:
       -  организация  учета и ведения реестра собственности  на  всей
   территории района;
       -   представление   интересов  района  на  предприятиях   и   в
   организациях с долей муниципальной собственности;
       -  становление  рынка недвижимости на основе  ипотеки,  залога,
   аукционов, торгов, тендеров.
   
           3. Политика в производственных областях экономики
                                   
            3.1. Промышленная и научно-техническая политика
   
       Опираясь    на   квалифицированную   рабочую   силу,    освоить
   производство конкурентоспособной продукции.
       Ориентировать   промышленные   предприятия   на   саморазвитие,
   содействовать  им  в  получении лизинговых  товарных  и  финансовых
   кредитов, в том числе через предоставление муниципальных гарантий.
       Создать  местную  систему работы с долгами предприятий  (в  том
   числе    проведение   реструктуризации   долгов   с   одновременным
   ужесточением  платежной  дисциплины) с  привлечением  финансовых  и
   налоговых     органов,     коммерческих     банков,     поставщиков
   энергоресурсов.
       Создать  благоприятные  условия  для  разработки  и  реализации
   небольших   предпринимательских  проектов  (с  быстрой  отдачей   в
   течение 2-3 лет, требующих незначительных по объему инвестиций).
       Ликвидировать   избыточные   посреднические   структуры   между
   производителями и потребителями.
       Содействовать развитию в районе высокотехнологичных  разработок
   в   области   энерго-  и  ресурсосбережения,  экологии,   экспорта,
   импортозамещения.
       Содействовать   развитию  предприятий,   использующих   местную
   сырьевую    базу,   с   целью   обеспечения   района   собственными
   продовольственными товарами.
   
                 3.2. Политика в области строительства
   
       Определить  политику Озерского района в градостроительстве  как
   развитие  и организацию района в соответствии с генеральным  планом
   -  основным документом, определяющим в интересах населения  условия
   проживания,  функциональное зонирование,  сохранение  природного  и
   культурного наследия.
       Концентрировать  средства  всех  источников  для  строительства
   социально значимых приоритетных объектов.
       Использовать   местный   природный  строительный   материал   и
   ископаемые для производства стройматериалов.
       Обеспечить  по  мере  введения  реализацию  основных   правовых
   документов:   о   жилищных   кредитах,  о  жилищных   сертификатах,
   достройке  незавершенных жилых домов, поддержке отдельных категорий
   граждан через выдачу адресных субсидий.
       Производить  постепенную замену ветхого и аварийного  фондов  в
   рамках  реализации  Программы ликвидации  ветхого  жилого  фонда  и
   переселения  граждан  Озерского  района  на  благоустроенную  жилую
   площадь на период 2000-2005 гг.
       Урегулировать правовыми и иными средствами организацию открытых
   конкурсов  и  аукционов  по предоставлению земельных  участков  для
   жилищного строительства.
       Улучшить   ресурсную   базу  инвестирования   жилья   за   счет
   внебюджетных   фондов,  средств  негосударственных   некоммерческих
   организаций,  страховых  компаний,  паевых  инвестиционных  фондов,
   ипотеки, сбережений населения.
       В   рамках  Программы  по  обеспечению  содержания,  ремонта  и
   строительства  городских и поселковых дорог  общего  пользования  и
   дорожных сооружений на них в Озерском районе:
       -   продолжить  проведение  работ  по  укреплению  материально-
   технической базы дорожного хозяйства;
       -   продолжить  создание  специализированного  банка  данных  о
   состоянии дорожного хозяйства в Озерском районе.
   
              3.3. Политика в области сельского хозяйства
   
       Основными  приоритетами в области развития сельского  хозяйства
   Озерского    района    считать   производство    высококачественной
   сельскохозяйственной  продукции,  сохранение  и  поддержку  рабочих
   мест в сельскохозяйственном производстве.
       Главными задачами аграрной политики района считать:
       -     сохранение     действующих    на    территории     района
   сельскохозяйственных   предприятий,   основных   объемов   посевных
   площадей и поголовья скота;
       -   повышение  плодородия  земель  (применение  минеральных   и
   органических     удобрений,    внесение    торфа,    известкование,
   фосфоритование);
       - внедрение прогрессивных технологий на выращивании картофеля и
   моркови (включая покупку высокопродуктивных семян);
       -  обеспечение  животноводческой  отрасли  сельского  хозяйства
   района высокопродуктивными породами скота;
       -  содействие  сельскохозяйственным предприятиям  в  обновлении
   парка сельскохозяйственной техники, использование лизинга;
       -  содействие  развитию перерабатывающей промышленности  (мини-
   заводы,   мини-пекарни,  мини-производства)  на  базе  собственного
   сырья,  расширению ассортимента и улучшению качества и рынка  сбыта
   готовой продукции.
   
              3.4. Политика в области развития транспорта
   
       Создать конкуренцию в сфере транспортных услуг путем поэтапного
   формирования   транспортной  инфраструктуры,   ориентированной   на
   реализацию  интересов потребителей транспортных услуг (населения  и
   субъектов хозяйствования).
       Последовательно    улучшать   дорожно-транспортную    сеть    и
   благоустройство района путем:
       -   обеспечения  надежного  обслуживания  населения  автобусным
   транспортом;
       -  всемерного  развития  мобильных форм перевозок,  позволяющих
   создавать альтернативу действующим транспортным предприятиям;
       -  решения  вопроса создания автостоянок грузового и  легкового
   транспорта, находящегося в личной собственности жителей района;
       -   обустройства  Озерского  района  сетью  АЗС  и  комплексами
   автосервиса;
       - развития междугородних грузовых перевозок.
   
          4. Политика в непроизводственных отраслях экономики
                                   
             4.1. Политика в сфере информатизации и связи
   
       Основными   направлениями   в  сфере   информатизации   считать
   дальнейшее   развитие   средств   массовой   информации,    местной
   материально-технической  базы  для производства  и  распространения
   печатных изданий, эфирного и кабельного телевидения.
       Первоочередные задачи в сфере информатизации:
       -  разработка  и  внедрение  единой  геоинформационной  системы
   Озерского района;
       -    информационная   поддержка   процессов   формирования    и
   сопровождения Программы социально-экономического развития района;
       -  автоматизация  процесса формирования и исполнения  районного
   бюджета, всех сфер муниципального и государственного управления  на
   территории района;
       -    разработка   автоматизированной   системы   земельного   и
   градостроительного  кадастров,  реестров  имущества,   предприятий-
   изготовителей.
       Основными направлениями развития электронной связи считать:
       -  дальнейшую  замену устаревшего станционного оборудования  на
   новые  АТС  большей  емкости,  что позволит  подключить  к  местной
   телефонной сети потенциальных абонентов;
       - дальнейшее развитие факс-модемной связи;
       -   привлечение   потенциальных  инвесторов   для   подключения
   абонентов района к информационной сети Интернет;
       -  постепенный  перевод  на  эфирное  радиовещание  в  сельских
   населенных пунктах.
       Основными направлениями развития почтовой связи считать:
       -  внедрение  почтово-банковской телекоммуникационной  системы,
   включающей  расчеты  с населением на основе применения  пластиковых
   карт;
       -   оснащение  сельских  объектов  почтовой  связи  контрольно-
   кассовыми машинами;
       -  внедрение  системы  учета и контроля  с  применением  штрих-
   кодовых идентификаторов.
   
         4.2. Политика в сфере жилищно-коммунального хозяйства
   
       Основные направления реформы жилищно-коммунального хозяйства:
       -  осуществление перехода на новую систему оплаты жилья и услуг
   жилищно-коммунального   хозяйства   населением    с    обеспечением
   социальной защищенности малоимущих категорий населения;
       -   внедрение   энергосберегающих  технологий,   материалов   и
   конструкций, индивидуальный учет воды, тепла и газа;
       -   проведение   дальнейшей  газификации  сельских   населенных
   пунктов;
       - осуществление поэтапной реконструкции жилищного фонда;
       -  переселение  граждан, проживающих в ветхом  жилом  фонде,  в
   благоустроенные жилые помещения;
       -   обеспечение   населения  качественной  питьевой   водой   и
   обеспечение водоотведения.
   
                    4.3. Политика в сфере торговли
   
       Приоритетным  направлением  считать  строительство  современных
   стационарных   объектов   торговли  и   общественного   питания   с
   постепенной   ликвидацией   временных  торговых   точек   (палаток,
   киосков, лотков).
       Поддерживать  развитие  фирменной  торговой  сети   предприятий
   Озерского района.
       Укрепить и сбалансировать систему обеспечения населения  района
   продуктами  питания,  производимыми  местными  перерабатывающими  и
   сельскохозяйственными    производствами,    отработать     механизм
   стимулирования   торговых  организаций,  реализующих   промышленную
   продукцию товаропроизводителей Озерского района.
       Обеспечить  повсеместное  применение  на  территории  Озерского
   района контрольно-кассовых машин.
   
                        5. Социальная политика
   
       Определить  социальную политику Озерского района как сохранение
   и  развитие  действующей системы социальной защиты различных  слоев
   населения,   стимулирование  формирования   эффективной   структуры
   занятости населения.
   
                    5.1. Политика в сфере занятости
   
       Приоритетные направления политики в сфере занятости  определены
   в  Программе  содействия занятости населения Озерского  района,  из
   которых основными являются:
       - содействие незанятым гражданам в трудоустройстве;
       - повышение качества рабочей силы посредством профессионального
   обучения и профориентации;
       -  развитие форм занятости посредством организации временных  и
   общественных работ;
       -    обеспечение   адресной   социальной   защиты    инвалидов,
   несовершеннолетних   и  других  категорий  граждан   с   пониженной
   конкурентоспособностью на рынке труда.
   
                        5.2. Социальная защита
   
       Основные    приоритеты    в    области    социальной     защиты
   малообеспеченных слоев населения Озерского района:
       - поддержка слабо защищенных групп населения района посредством
   оказания    натуральной   и   материальной   помощи,    организации
   бесплатного питания;
       -   гарантированная  выплата  ежемесячного  пособия  на  детей,
   ежегодная организация летнего и оздоровительного отдыха для  детей-
   сирот, детей-инвалидов и детей из малообеспеченных семей;
       -  в рамках реализации Закона "О социальной защите инвалидов  в
   Российской  Федерации"  обеспечение  инвалидов  креслами-колясками,
   специальным  авто-  и  мототранспортом по показаниям  бюро  медико-
   социальной экспертизы; организация выплаты компенсации на бензин  и
   транспортное обслуживание;
       -  осуществление  ежемесячной  выплаты  материальной  поддержки
   военнослужащим из числа лиц рядового состава, ставших инвалидами 1-
   й  и  2-й групп вследствие ранения, контузии или увечья, полученных
   при  исполнении  обязанностей военной службы,  а  также  участникам
   боевых   действий   в   Афганистане,  Дагестане,   Чечне,   имеющим
   инвалидность;
       -   организация  санаторного  лечения  инвалидов  и  участников
   Великой   Отечественной  войны,  блокадников,  узников   фашистских
   концлагерей, репрессированных;
       - поощрение благотворительной деятельности.
   
             6. Политика в сфере воспитания, образования,
                           культуры, спорта
                                   
                       6.1. Молодежная политика
   
       Основными  направлениями осуществления молодежной  политики  на
   территории Озерского района являются:
       -  содействие развития самостоятельности молодежи и  реализация
   права на труд;
       - поддержка талантливой молодежи;
       - поддержка молодых семей;
       -  поддержка и развитие основных форм досуговой деятельности  и
   отдыха молодежи;
       -      профилактика     безнадзорности     и     правонарушений
   несовершеннолетних;
       - совершенствование информационного обеспечения молодежи;
       -   создание  материально-технической  базы  для  осуществления
   молодежных программ на территории Озерского района.
   
                   6.2. Политика в сфере образования
   
       Приоритетными  направлениями  в  развитии  системы  образования
   считать:
       -  обеспечение  населению  равенства в  выборе  форм  получения
   образования,  в  том числе образования без отрыва от  производства,
   самообразования;
       -  подготовка педагогов к работе с различными категориями детей
   и взрослых;
       -  совершенствование традиционных и введение в  практику  новых
   педагогических   технологий,   реализация   программ   развивающего
   обучения.
       Укреплять  воспитательную направленность образования  в  первую
   очередь  по  линии правового обучения, патриотического  воспитания,
   гуманитаризации   образования,  экологического   и   художественно-
   эстетического воспитания.
       Расширить  комплектование  школьных  библиотек  художественной,
   учебно-справочной и научно-популярной литературой.
       Оказывать  поддержку  детям  из многодетных  и  неблагополучных
   семей,  детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения  родителей,
   детям с отклонениями в развитии, детям-инвалидам.
       Обеспечить  горячим  бесплатным  питанием  всех  обучающихся  в
   учреждениях общего образования.
   
                   6.3. Политика в области культуры
   
       Приоритетными  направлениями  в  развитии  культуры   Озерского
   района считать:
       -   осуществление  комплекса  работ  по  сохранению   историко-
   культурной среды;
       -  проведение  фестивалей  и  конкурсов  народного  творчества,
   концертов духовой музыки;
       -    творческое    обеспечение   организации    и    проведения
   театрализованных праздников;
       -  содействие  и творческий подход к сохранению  театральных  и
   художественных традиций;
       -  обеспечение функционирования учреждений культуры, укрепление
   их материальной базы;
       - расширение контактов с национальной культурой;
       - формирование информационной культуры.
   
                    6.4. Политика в области спорта
   
       Исходя  из  социально-общественных интересов  населения  города
   основными задачами политики в области спорта являются:
       -   активное  использование  всех  возможностей  информационно-
   образовательной   и   пропагандистской   деятельности    с    целью
   формирования  здорового образа жизни, повышения  престижа  здоровья
   для населения, особенно молодежи;
       -  повсеместное  внедрение  наиболее эффективных  физкультурно-
   оздоровительных технологий с использованием лучших отечественных  и
   зарубежных разработок в этой области;
       -   значительное   улучшение   физкультурно-оздоровительной   и
   спортивно-массовой  работы  во  всех  учебных  заведениях   города,
   дошкольных учреждениях, загородных и городских лагерях;
       -  внедрение  спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной
   работы с детьми и подростками по месту жительства;
       -  снижение криминогенной напряженности в молодежной  среде  за
   счет привлечения молодежи к физкультурно-спортивной деятельности;
       -   модернизация   и   развитие  материально-технической   базы
   физкультурно-оздоровительной и спортивной сферы;
       -  реконструкция городского стадиона, усовершенствование старых
   и  строительство новых футбольных полей, спортсооружений в сельской
   местности.
   
                  7. Политика в сфере здравоохранения
   
       Политику  Озерского района в сфере здравоохранения  строить  на
   принципах:
       - доступности медико-социальной помощи;
       - социальной защищенности граждан в случае утраты здоровья;
       -  приоритета  профилактических мер в области  охраны  здоровья
   граждан.
       Основная  задача политики в сфере здравоохранения - обеспечение
   конституционных гарантий по оказанию медицинской помощи и  созданию
   благоприятных         санитарно-эпидемиологических          условий
   жизнедеятельности   населения,  усиление  страхового   элемента   в
   формировании средств на оплату медицинских услуг путем:
       -  защиты  прав граждан на получение своевременной качественной
   медицинской помощи, включая лекарственное обеспечение;
       -  проведения профилактических и реабилитационных мероприятий в
   системе    здравоохранения    Озерского    района    по    снижению
   заболеваемости  и  смертности населения, охране здоровья  матери  и
   ребенка, распространению здорового образа жизни;
       -    повышения    экономической   эффективности   использования
   финансовых, материальных и кадровых ресурсов здравоохранения;
       -    эффективного   надзора   за   деятельностью    организаций
   обязательного   медицинского  страхования,   формирования   четкого
   механизма  взаимных  расчетов  и  взаимной  ответственности   между
   страховыми организациями и учреждениями здравоохранения.
   
                     8. Политика в сфере экологии
   
       Учитывая    экологическую   ситуацию   в    Озерском    районе,
   приоритетными  направлениями в работе по оздоровлению экологической
   ситуации в районе считать:
       -  создание  системы  санитарной  очистки  сельских  населенных
   пунктов;
       - строительство полигона ТБО в д. Марково;
       -  ликвидация несанкционированных свалок на территории района в
   рамках операции "Чистая земля";
       -  сбор и сдача в переработку вторичных ресурсов (аккумуляторы,
   бумага, черные металлы, стеклобой) МСПТП "Энергия";
       - улучшение работы сельских очистных сооружений;
       - строительство очистных сооружений на ливнестоках с территории
   "Озерского  Автодора"  и  улучшение работы очистных  сооружений  на
   ливнестоках с территории Озерского ПАТОП;
       -    разработка   промышленными   предприятиями   экологической
   документации  и  полная  систематизация  образующихся  в  городе  и
   районе  отходов  производства  и потребления,  сбросов  и  выбросов
   вредных веществ;
       -    экологическое   образование   руководителей   предприятий,
   населения,    школьников   путем   создания   при   каждой    школе
   экологического   кружка,  приобретения  экологической   литературы,
   создания  экологических бригад, проведения экологических конкурсов,
   создания  ежемесячной  экологической  рубрики  в  районной   газете
   "Заря";
       - проведение рыбоохранных и биозоотехнических мероприятий.
   
                   9. Политика в сфере безопасности
   
       Определить,     что    главной    целью    развития     системы
   правоохранительных  органов  Озерского  района  является   снижение
   уровня преступности на территории муниципального образования.
       Политика  Озерского  района  в сфере  обеспечения  общественной
   безопасности, законности и правопорядка состоит в следующем:
       - активизировать борьбу с организованной преступностью;
       -  создание  социальных  объектов  (учреждений  и  общественных
   объединений),   призванных  облегчить  участь  жертв  преступлений,
   обеспечить более широкие возможности для социальной адаптации  лиц,
   понесших уголовное наказание (прежде всего несовершеннолетних);
       -  способствовать  созданию и укреплению в  обществе  атмосферы
   спокойствия и стабильности;
       -  обеспечить  более эффективное лечение больных  алкоголизмом,
   наркоманией и токсикоманией;
       -   обеспечить  эффективное  функционирование  пожарной  службы
   района.
   
           10. Реализация предложений (наказов) избирателей
              депутатам Совета депутатов Озерского района
   
         (введен решением Совета депутатов Озерского района МО
                        от 11.04.2002 N 239/25)
   
       Программа    реализации   предложений   (наказов)   избирателей
   депутатам  Совета  депутатов Озерского района является  эффективным
   способом   взаимодействия  населения  с  представительным   органом
   местного   самоуправления  и  укрепления  связи  между  депутатским
   корпусом и избирателями.
       Реализация  предложений  (наказов)  избирателей  направлена  на
   оперативное   решение  социально-бытовых  проблем  в  избирательных
   округах,   устранение   предпосылок   для   возникновения    очагов
   социальной  напряженности, установление тесной связи  населения  со
   своими избранниками и укрепление авторитета депутатов на местах.
   
           I. ПОЛИТИКА В ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОТРАСЛЯХ ЭКОНОМИКИ
   
   ------T------------------------------------------------------------T-------------T--------------------T------------------¬
   ¦N    ¦Наименование мероприятия                                    ¦Сроки        ¦Ответственные       ¦Источники         ¦
   ¦п/п  ¦                                                            ¦исполнения   ¦исполнители         ¦финансирования    ¦
   +-----+------------------------------------------------------------+-------------+--------------------+------------------+
   ¦  1  ¦                        2                                   ¦      3      ¦         4          ¦        5         ¦
   +-----+------------------------------------------------------------+-------------+--------------------+------------------+
   ¦     ¦               1. Промышленная и научно-техническая политика                                                      ¦
   +-----+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
   ¦     ¦Осуществить комплекс мер по:                                                                                      ¦
   +-----+------------------------------------------------------------T-------------T--------------------T------------------+
   ¦1.1. ¦Развитию и техническому перевооружению ЗАО ТФ "Ока",        ¦             ¦                    ¦                  ¦
   ¦     ¦позволяющий:                                                ¦             ¦                    ¦                  ¦
   +-----+------------------------------------------------------------+-------------+--------------------+------------------+
   ¦     ¦дополнительно ввести в действие производственные мощности:  ¦             ¦                    ¦                  ¦
   +-----+------------------------------------------------------------+-------------+--------------------+------------------+
   ¦     ¦  прядильное оборудование по выпуску пряжи в количестве     ¦2002-2003 гг.¦ЗАО ТФ "Ока"        ¦Ср-ва предпр.     ¦
   ¦     ¦  1300 т                                                    ¦             ¦                    ¦                  ¦
   +-----+------------------------------------------------------------+-------------+--------------------+------------------+
   ¦     ¦  ткацкое оборудование по производству 1000 тыс. пог. м     ¦2002 г.      ¦ЗАО ТФ "Ока"        ¦Ср-ва предпр.     ¦
   +-----+------------------------------------------------------------+-------------+--------------------+------------------+
   ¦     ¦  отделочное оборудование по отделке 3000 тыс. пог. м ткани ¦2002-2003 гг.¦ЗАО ТФ "Ока"        ¦Ср-ва предпр.     ¦
   +-----+------------------------------------------------------------+-------------+--------------------+------------------+
   ¦     ¦  швейное оборудование по производству швейных изделий      ¦2002-2003 гг.¦ЗАО ТФ "Ока"        ¦Ср-ва предпр.     ¦
   ¦     ¦  на сумму 35,8 млн. руб.                                   ¦             ¦                    ¦                  ¦
   +-----+------------------------------------------------------------+-------------+--------------------+------------------+
   ¦     ¦увеличить объем производства: пряжи - в 1,3 раза, суровых   ¦2002-2004 гг.¦ЗАО ТФ "Ока"        ¦Ср-ва предпр.     ¦
   ¦     ¦тканей - в 1,2 раза, готовых тканей - в 1,4 раза, швейных   ¦             ¦                    ¦                  ¦
   ¦     ¦изделий - в 1,4 раза                                        ¦             ¦                    ¦                  ¦
   +-----+------------------------------------------------------------+-------------+--------------------+------------------+
   ¦     ¦организовать дополнительно 200 рабочих мест                 ¦2002-2004 гг.¦ЗАО ТФ "Ока"        ¦Ср-ва предпр.     ¦
   +-----+------------------------------------------------------------+-------------+--------------------+------------------+
   ¦     ¦довести выплаты налогов и сборов во все уровни бюджетов     ¦2002-2004 гг.¦ЗАО ТФ "Ока"        ¦Ср-ва предпр.     ¦
   ¦     ¦в 2004 году до 97,1 млн. рублей                             ¦             ¦                    ¦                  ¦
   +-----+------------------------------------------------------------+-------------+--------------------+------------------+
   ¦1.2. ¦Расширению производственных площадей ЗАО "Кондитерский      ¦2002 г.      ¦ЗАО "Кондитерский   ¦Ср-ва предпр.     ¦
   ¦     ¦комбинат "Озерский сувенир" на 1500 кв. м, что позволит:    ¦             ¦комбинат "Озерский  ¦                  ¦
   ¦     ¦                                                            ¦             ¦сувенир"            ¦                  ¦
   +-----+------------------------------------------------------------+-------------+--------------------+------------------+
   ¦     ¦увеличить объем выпуска кондитерских изделий на 50-100 т    ¦2002-2004 гг.¦ЗАО "Кондитерский   ¦Ср-ва предпр.     ¦
   ¦     ¦ежемесячно                                                  ¦             ¦комбинат "Озерский  ¦                  ¦
   ¦     ¦                                                            ¦             ¦сувенир"            ¦                  ¦
   +-----+------------------------------------------------------------+-------------+--------------------+------------------+
   ¦1.3. ¦Развитию и расширению производственной базы                 ¦2002-2006 гг.¦Администрация       ¦Ср-ва инвесторов  ¦
   ¦     ¦ООО "Озерский механический завод", что позволит:            ¦             ¦Озерского района    ¦                  ¦
   +-----+------------------------------------------------------------+-------------+--------------------+------------------+
   ¦     ¦увеличить номенклатуру выпускаемой продукции                ¦             ¦Министерство        ¦                  ¦
   ¦     ¦                                                            ¦             ¦внешнеэкономических ¦                  ¦
   ¦     ¦                                                            ¦             ¦связей МО,          ¦                  ¦
   ¦     ¦                                                            ¦             ¦Министерство        ¦                  ¦
   ¦     ¦                                                            ¦             ¦промышленности и    ¦                  ¦
   ¦     ¦                                                            ¦             ¦науки МО            ¦                  ¦
   +-----+------------------------------------------------------------+-------------+--------------------+------------------+

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное