Законы России
 
Навигация
Ссылки по теме
Популярное в сети
 

ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ РАЗДЕЛ 41. ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ЖИДКИХ ГРУЗОВ НАЛИВОМ В ВАГОНАХ ЦИСТЕРНАХ И БУНКЕРНЫХ ПОЛУВАГОНАХ (УТВ. МПС СССР 25.05.66)

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 6
 
       На станции отправления  определены:  высота  недолива  44  см,
   температура  спирта  в цистерне  10  град.  C,  крепость спирта по
   данным отправителя 88,4%.
       Цистерна находилась  в  пути  12  суток  и  прибыла на станцию
   назначения со следами течи груза.  При вскрытии  цистерны  замером
   установлено:   высота  недолива  65  см,  высота  колпака  61  см,
   температура спирта в цистерне 6 град. C.
       Недостача спирта  по  этой перевозке устанавливается следующим
   образом.
       На   станции  отправления  уровень  налива  спирта  в цистерне
   находился  выше основания колпака на 61 - 44 = 17 см.  По таблицам
   калибровки  железнодорожных  цистерн  для  цистерны  типа  II этой
   высоте  налива  (260 + 17 = 277 см) соответствует объем  49770 дм3
   (л) = 4977 дкл.
       От  понижения  температуры  спирта  на  10 град.  -  6 град. =
   4 град.  C  объем  его  должен  уменьшиться  на 4977 x 0,001 x 4 =
   19,91 дкл.
       Естественная убыль   за   время   перевозки    в    декалитрах
   спирто - водного раствора составляет:
   
                      0,28 x 12 x 100
                      --------------- = 3,84 дкл.
                            88,4
   
       Общее уменьшение  объема  спирта за время перевозки составляет
   19,91 + 3,84 = 23,75 дкл.
       По данным  замеров  уровень  налива  спирта за время перевозки
   понизился в колпаке цистерны на 17 см (с высоты налива 277 см) и в
   котле  ниже  основания на 65 - 61 = 4 см (до  высоты налива 256 см
   которой соответствует объем 49280 дм3).
       Следовательно, объем  спирта  в цистерне фактически уменьшился
   на 49770 - 49280 = 490 дм3 (л) = 49,0 дкл,  откуда следует, что за
   время    перевозки    произошла   утрата   спирта   в   количестве
   49,0 - 23,75 = 25,25 дкл.
   
   
   
   
   
                                                         Приложение 6
   
                                МЕТАНОЛ
                            ЯД - ОГНЕОПАСНО
   
                      Перевозится в сопровождении
                 военизированной охраны железных дорог
   
                                                            Накладная
                                                            N _______
                                                    грузовой скорости
   
                                       ---------T----------------T------T--------¬
   По плану N _________________________¦   N    ¦Грузоподъемность¦Колич.¦  Тип   ¦
   Погрузка назначена на ______________¦цистерны¦                ¦ осей ¦цистерны¦
                           (прописью)  +--------+----------------+------+--------+
   число ___________ мес. _____________¦        ¦                ¦      ¦        ¦
   "__" _______ 19__ г. Нач. ст. ______¦        ¦                ¦      ¦        ¦
                              (подпись)¦        ¦                ¦      ¦        ¦
   ------------------------------------+--------+----------------+------+---------
   Станция и дорога                    ¦Станция и дорога
   отправления                         ¦назначения
                                       ¦С подачей на подъездной путь
   ------------------------------------+------------------------------------------
   Отправитель                         ¦Получатель
   (полное наименование)               ¦(полное наименование)
   ------------------------------------+------------------------------------------
   Его почтовый                        ¦Его почтовый
   адрес                               ¦адрес
   ------------------------------------+----T-------------------------------------
           НАИМЕНОВАНИЕ ГРУЗА               ¦Вес груза, определенный
                                            ¦отправителем (в кг)
   -----------------------------------------+-------------------------------------
                 МЕТАНОЛ                    ¦
   -----------------------------------------+-------------------------------------
           За пломбами отправителя          ¦Тарифные отметки:
   -----------------------------------------+-------------------------------------
   Должность и фамилия _____________________¦Группа 49. Поз. 8. Схема 160.
   отправителя         (подпись отправителя)+---------------------T------T--------
   -----------------------------------------+Расчет платежей      ¦Руб.  ¦   Коп.
                                            ¦за ____________ км   ¦      ¦
   Взыскано                                 +-------T-------------+------+--------
   при отправлении _________________________¦Платежи¦Провозная    ¦      ¦
   (сумма прописью)                         ¦       ¦плата        +------+--------
   Чеком N _____ <*>                        ¦       ¦_____________¦______¦________
   _____________  Товарный кассир___________¦ВСЕГО  ¦_____________¦______¦________
   наличными__________ (подпись разборчиво) +-------+-------------+------+--------
   -----------------------------------------+При отправлении _____¦______¦________
   Взыскано                                 ¦При выдаче __________¦______¦________
   при выдаче ______________________________¦
   (сумма прописью)                         ¦
   Чеком N _____ <*>                        ¦
   _____________  Товарный кассир___________¦
   наличными__________ (подпись разборчиво) ¦
   -----------------------------------------+-------------------------------------
       --------------------------------
       <*> Ненужное зачеркнуть.
       Накладные заполняются  на  пишущей  машинке,  штемпелями   или
   чернилами.  Накладные с подчистками,  помарками,  исправлениями, а
   также заполненные карандашом, не принимаются.
       Грузоотправитель в соответствии с Уставом железных дорог Союза
   ССР  несет  ответственность  за  все  последствия  неправильности,
   неточности или неполноты сведений, указанных им в Накладной.
   
   -----------------------------------------------------------------¬
   ¦             Особые заявления и отметки отправителя             ¦
   ¦                                                                ¦
   +----------------------------------------------------------------+
   ¦                    Отметки железной дороги                     ¦
   ¦                                                                ¦
   +----------------------------------------------------------------+
   ¦                     Отметки о выдаче груза                     ¦
   ¦                                                                ¦
   +----------------------------------------------------------------+
   ¦                 Календарные штемпеля о времени                 ¦
   ¦                              ¦                                 ¦
   ¦                              ¦                                 ¦
   ¦                              ¦                                 ¦
   ¦                              ¦                                 ¦
   ¦приема груза к перевозке      ¦    оформления выдачи груза      ¦
   L------------------------------+----------------------------------
   
                           РЕЗУЛЬТАТЫ ОСМОТРА
                    ЦИСТЕРНЫ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ МЕТАНОЛА
   
       Цистерна  N ______ для  метанола,  отгружаемого  по  настоящей
   Накладной, осмотрена начальником станции ________ и представителем
                                           (фамилия)
   отправителя ____________________________
                  (должность, фамилия)
       Осмотром установлено, что отличительная окраска котла цистерны
   и   предупредительные   трафареты   об   опасности  груза, а также
   трафареты приписки соответствуют Правилам.
       Грузоотправителем   крышка   люка  цистерны  плотно закрыта на
   исправной  прокладке, предохранительный кожух укреплен проволочной
   закруткой, наложены _______________ пломбы  с контрольными знаками
   ____________________ 19__ г.
      (дата осмотра)
   
   Начальник станции __________________   Представитель
                         (подпись)        грузоотправителя __________
                                                           (подпись)
   
                                МЕТАНОЛ
                            ЯД - ОГНЕОПАСНО
   
   Для перевозки                     Накладная
   порожней цистерны                 N ____
   
   ---------T-----------------T----------T-----------T-----------------------¬
   ¦   N    ¦ Грузоподъемность¦  Колич.  ¦    Тип    ¦    Станция и дорога   ¦
   ¦цистерны¦                 ¦   осей   ¦  цистерны ¦       назначения      ¦
   +--------+-----------------+----------+-----------+------------------------
   L--------+-----------------+----------+-----------+
                                                     ¦С подачей на
                                                     ¦подъездной путь
    Станция и дорога                                 ¦
    отправления                                      +------------------------
   --------------------------------------------------+------------------------
    Отправитель                                      ¦Получатель
    (полное наименование)                            ¦(полное наименование)
   --------------------------------------------------+------------------------
    Его почтовый                                     ¦Его почтовый
    адрес                                            ¦адрес
   --------------------------------------------------+------------------------
    Порожняя цистерна после слива метанола направляется к пункту приписки за
    пломбами отправителя
   ___________________________________________________________________--------
    Должность и фамилия                              _______________________
    отправителя                                        (подпись оправителя)
   ___________________________________________________________________--------
   
        РЕЗУЛЬТАТ ОСМОТРА ПОРОЖНЕЙ ЦИСТЕРНЫ ПОСЛЕ СЛИВА МЕТАНОЛА
   
       Цистерна N __________ прибыла со ст. _______________ жел. дор.
   по накладной N _____________ от "__" _____________ 19__ г.
   
       Цистерна слита, промыта, промывная вода удалена полностью.
   
       Отличительная окраска цистерны и  предупредительные  трафареты
   об  опасности,  а  также трафареты приписки соответствуют правилам
   перевозки метанола.
       Грузополучателем крышка   люка   цистерны  плотно  закрыта  на
   исправной прокладке,  предохранительный кожух укреплен проволочной
   закруткой, наложены ____ пломбы с контрольными знаками ___________
   "__" ______________ 19__ г.
        (дата осмотра)
   
   Начальник станции                Представитель грузополучателя
   ______________________         ___________________________________
         (подпись)                        (должность, подпись)
   ------------------------------------------------------------------
                     Календарные штемпеля о времени
   ---------------------------------T--------------------------------
                                    ¦
        отправления цистерны        ¦         прибытия цистерны
   ---------------------------------+--------------------------------
   
       Накладные заполняются  на  пишущей  машинке,  штемпелями   или
   чернилами.  Накладные с подчистками,  помарками,  исправлениями, а
   также заполненные карандашом не принимаются.
       Грузоотправитель в соответствии с Уставом железных дорог Союза
   ССР  несет  ответственность  за  все  последствия  неправильности,
   неточности или неполноты сведений, указанных им в накладной.
   
   
   
   
   
                                                         Приложение 7
   
                                                           Утверждены
                                                    Минхимпромом СССР
                                                      18 июля 1974 г.
                                                      по согласованию
                                                   с Минобщемаш и МПС
   
                                ПРАВИЛА
           ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
         С ГРУЖЕНЫМИ И ПОРОЖНИМИ ЦИСТЕРНАМИ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫМИ
                ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЖИЖЕННОГО ГАЗА - ВИНИЛА
   
                                Введение
   
       Настоящие "Правила   обеспечения  безопасности  при  аварийных
   ситуациях с гружеными и порожними цистернами, предназначенными для
   перевозки  сжиженного  газа  - винила" составлены в соответствии с
   требованиями:
       межведомственных "Правил    безопасности   при   производстве,
   хранении и работе с винилом";
       "Типового технологического  регламента  по эксплуатации систем
   транспортировки и хранения жидкого продукта" (РТМ-26-04-23-70);
       "Правил  перевозок жидких грузов наливом в вагонах - цистернах
   и бункерных полувагонах" (Правила перевозок грузов, раздел 41).
   
                            Общие положения
   
       § 1.  При повреждениях цистерн, груженых винилом, или порожних
   из-под винила,  вызванных столкновением между собой или  с  другим
   подвижным  составом,  сходом  с  рельсов как на станциях, так и на
   перегонах, старший специалист бригады сопровождения обязан:
       а) немедленно  осмотреть их,  установить степень повреждения и
   возможность дальнейшего следования в составе поезда,  или  порядок
   производства с ними маневров;
       б) при  наличии  опасности  движения  поездов  или  маневровых
   передвижений  оградить  место препятствия знаками в соответствии с
   инструкцией  по  сигнализации,  действующей   на   железнодорожном
   транспорте;
       в) в зависимости от  метеорологических  условий,  местности  и
   состояния  поврежденных  цистерн определить границы опасной зоны и
   при необходимости обеспечить силами бригады  сопровождения  охрану
   цистерн, не допуская посторонних лиц в опасную зону;
       г) принять  все  необходимые  меры  по  предотвращению  угрозы
   безопасности  людей,  повреждения  подвижного состава,  сооружений
   грузов и других последствий;
       д)    результаты   осмотра   и  мероприятия   по   обеспечению
   безопасности   сообщить:   на   перегоне   -  машинисту   ведущего
   локомотива, на станции - дежурному по станции.
       § 2.  При осуществлении мероприятий по устранению  последствий
   аварийной  ситуации  старший  бригады  сопровождения  и  работники
   железной  дороги   должны   обеспечить   безопасность   выполнения
   аварийно - восстановительных работ  и  выполнение  их  в  возможно
   короткие сроки.
       § 3.  Во  всех  случаях  при  производстве работ по устранению
   повреждений   цистерн,   переливе   или   сливе   продукта,    при
   восстановительных   работах,   цистерны   ограждаются   знаками  в
   соответствии с  инструкцией  по  сигнализации  на  железнодорожном
   транспорте.
       Ограждение места работ определяется по  указанию  руководителя
   этих  работ  и  производится  соответственно  работниками железной
   дороги или бригадой сопровождения цистерн.
       § 4.  Перед  отправлением груженых винилом или порожних из-под
   винила цистерн грузоотправитель обязан проинструктировать  бригаду
   сопровождения   о   порядке  действий  и  мерах  безопасности  при
   аварийных ситуациях.
       Грузоотправитель несет  ответственность  за  все  последствия,
   вызванные неправильными действиями бригады сопровождения груза.
   
                           Порядок действия
            при повреждениях цистерн с винилом на перегоне
   
       § 5.  В том случае, если повреждение не вызвало течи продукта,
   то поврежденная цистерна в составе  поезда  следует  до  ближайшей
   станции, где с ней выполняются операции, указанные в § 7 настоящих
   Правил.
       §  6.  Если  повреждение  цистерн  на  перегоне  вызвало  течь
   продукта, устранить которую не представляется возможным, то вагоны
   состава  поезда  оттаскиваются  от  нее  на  расстояние  не  менее
   200 метров   (с   каждой   стороны),   а   затем   силами  бригады
   сопровождения производится слив продукта на грунт. О необходимости
   слива  винила  на перегоне машинист ведущего локомотива немедленно
   сообщает дежурному поездному диспетчеру или дежурному по станции.
       На период слива продукта перегон,  а на двухпутном  участке  и
   соседний    путь    для    движения    поездов   закрываются;   на
   электрифицированных  участках   снимается   также   напряжение   в
   контактной  сети.  К  сливу  продукта  бригада сопровождения может
   приступить лишь с разрешения машиниста локомотива  после  закрытия
   перегона и снятия напряжения в контактной сети.
       Общая продолжительность работы по сливу  и  полному  испарению
   винила должна быть не более 1,5 часа. По окончании слива и полного
   испарения  продукта  соседний   путь   в   установленном   порядке
   открывается  для движения,  вагоны состава объединяются и порожняя
   цистерна с поездом следует до ближайшей станции.  В зависимости от
   состояния   цистерны   старший  специалист  бригады  сопровождения
   принимает решение о транспортировке ее вместе с другими цистернами
   до  станции  назначения  или  об отправке на ближайшей станции под
   наблюдение одного из сопровождающих и последующего ее  возвращения
   грузоотправителю.
   
                           Порядок действия
             при повреждении цистерн с винилом на станциях
   
       § 7.  Обнаруженная на станции  поврежденная  или  прибывшая  с
   перегона  цистерна без течи продукта ремонтируется непосредственно
   в  составе  поезда  или   маневровой   группе   вагонов,   а   при
   невозможности отцепляется и устанавливается в местах, удаленных от
   главных путей,  жилых зданий,  служебных помещений и сооружений  и
   охраняется бригадой сопровождения.
       Сопровождающие груз  специалисты,  руководствуясь  инструкцией
   грузоотправителя,   принимают   меры   по  устранению  повреждений
   цистерны.
       Если устранить     повреждения    невозможно,    то    бригада
   сопровождения производит перелив продукта в цистерну,  поступившую
   с предприятия - грузоотправителя.
       § 8.  В том  случае,  если  поврежденная  цистерна  дала  течь
   продукта,  необходимо  такую цистерну для устранения неисправности
   или уничтожения винила поставить в безопасное место,  удаленное от
   главных путей, служебных зданий и сооружений.
       При этом бригадой сопровождения осуществляются противопожарные
   мероприятия  и другие  меры  безопасности,  а также охрана опасной
   зоны.
       Если   в пределах  станции  нет  соответствующих  условий  для
   безопасного  слива  продукта из поврежденной цистерны,  то слив ее
   организуется  на  одном  из  прилегающих  к станции  перегонов или
   подъездных путях с соблюдением условий безопасности,  изложенных в
   § § 3, 6 и 9 настоящих Правил.
       Выбор места   слива  продукта  с  целью  его  уничтожения  или
   перелива  производится  начальником  станции,  дорожным  мастером,
   электромехаником СЦБ и связи и старшим бригады сопровождения.
       Пригодность таких мест для осуществления указанных операций  в
   части   обеспечения  безопасности  работ  устанавливается  старшим
   бригады сопровождения.
   
         Порядок проведения аварийно - восстановительных работ
   
       § 9.   В   случае   необходимости    производства   аварийно -
   восстановительных работ как на станции, так и на перегоне, к месту
   происшествия в установленном порядке вызываются восстановительный,
   пожарный поезда и,  при возможности,  пожарные команды близлежащих
   населенных пунктов.
       По  прибытии  восстановительных  средств  или  пожарных команд
   старший  бригады сопровождения должен сообщить руководителям работ
   о  состоянии  цистерн,  принятых им мерах по устранению опасности,
   возможных  способах  выполнения аварийно - восстановительных работ
   или тушения пожара,  а также о мерах безопасности,  которые должны
   соблюдаться при выполнении этих работ.
       Границы проведения  восстановительных  работ  в зависимости от
   степени повреждения цистерны,  силы и направления ветра  и  других
   факторов   устанавливает  старший  бригады  сопровождения.  Внутри
   границ опасной зоны восстановительные работы могут производиться с
   разрешения  старшего  бригады лишь после устранения течи и полного
   испарения продукта и под его наблюдением.
       Непосредственное участие в восстановительных работах совместно
   с работниками железной дороги принимает бригада сопровождения.
       § 10.  При  проведении  восстановительных  работ по ликвидации
   последствий  аварии,  по  согласованию  со  старшим   специалистом
   бригады сопровождения, допускается выполнение следующих операций:
       а) постановка цистерны на рельсы с  использованием  простейших
   средств,  а  также  грузоподъемных  кранов со строповкой стальными
   тросами за раму цистерны в районе шкворневых балок;
       б) отделение  груженой  или  порожней  емкости  цистерны от ее
   ходовой части для оперирования ими порознь при постановке цистерны
   на рельсы;
       в) перемещение цистерны или ее емкости волоком  с  соблюдением
   мер  предосторожности,  исключающих  повреждение  котла  цистерны,
   трубопроводов, арматуры и др.;
       г)  проведение  электро - газосварочных или газорезочных работ
   по устранению повреждений ходовой части в случаях, когда исправная
   емкость, содержащая остатки винила, отделена от рамы цистерны, при
   этом  место  работы  должно  быть  удалено  от емкости с остатками
   винила на расстояние не менее 50 метров или когда емкость цистерны
   полностью  опорожнена  и не  представляет  опасности  для работы с
   открытым огнем.
       §  11.  С  окончанием  аварийно  - восстановительных  работ на
   станции или перегоне,  а также после перестановки цистерн, имеющих
   течь  жидкого  продукта,  в  отведенное  место  работники железной
   дороги   с участием  старшего  специалиста  бригады  сопровождения
   должны  осмотреть  элементы  пути  и искусственных  сооружений  на
   месте, где произошла авария, и по маршруту следования поврежденной
   цистерны выявить поврежденные конструкции и заменить их.
       Если при  осмотре  элементов пути,  искусственных сооружений и
   подвижного состава,  на которые попадал жидкий винил,  повреждений
   не обнаружено, движение осуществляется установленным порядком, так
   как  при  попадании  жидкого  продукта  на   элементы   пути   или
   искусственных  сооружений  как  на  стоянках,  так  и при движении
   поезда винил практически не оказывает опасных воздействий, которые
   бы могли привести к повреждению указанных конструкций.
       § 12. В том  случае,  если  на  месте  аварийной  ситуации  по
   каким-либо  обстоятельствам  никого  из  бригады  сопровождения не
   оказалось,  работники  железной  дороги  обязаны   немедленно   по
   телеграфу    (или    по    телефону)    сообщить   о   случившемся
   грузоотправителю, а также руководителям организаций по телеграфным
   адресам: Ленинград - "Сигма", Москва - "Азот".
       Руководители указанных предприятий и  организаций  немедленно,
   но  не  позднее,  чем через 6 часов после получения уведомления от
   железной  дороги,  должны  направить  специалистов   таким   видом
   транспорта,  который обеспечил бы их прибытие к месту происшествия
   в возможно короткий срок.
       По прибытии    на    место    этих    специалистов  аварийно -
   восстановительные работы  производятся  порядком,  предусмотренным
   настоящими Правилами.
       До прибытия  специалистов  работы,   связанные   с   открытием
   движения   поездов,   производятся   под  руководством  начальника
   восстановительного поезда или его заместителя.  Если в этом случае
   цистерна   (цистерны)  не  получила  повреждений,  вызвавших  течь
   продукта, восстановительные работы производятся с соблюдением мер,
   предусмотренных 

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное