Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
14.12.2017
USD
59.14
EUR
69.47
CNY
8.93
JPY
0.52
GBP
78.77
TRY
15.42
PLN
16.49
 

ПРИКАЗ МИНОБРАЗОВАНИЯ РФ ОТ 10.04.2002 N 29/2065-П ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 7
 
   ¦   ¦      ¦(прак-¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦   ¦      ¦тикум)¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   +---+------+------+--+--+--+--+--+--+--+--+--+----+----+----+----+
   ¦2. ¦Мате- ¦2.1.  ¦ 3¦ 4¦ 4¦ 4¦ 4¦ 4¦ 4¦ 4¦ 4¦  4 ¦  - ¦  - ¦    ¦
   ¦   ¦матика¦Мате- ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦   ¦      ¦матика¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦   ¦      ¦2.2.  ¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦  - ¦  2 ¦  2 ¦    ¦
   ¦   ¦      ¦Эконо-¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦   ¦      ¦миче- ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦   ¦      ¦ский  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦   ¦      ¦прак- ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦   ¦      ¦тикум ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   +---+------+------+--+--+--+--+--+--+--+--+--+----+----+----+----+
   ¦3. ¦Обще- ¦3.1.  ¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦ 2¦ -¦ -¦  - ¦  - ¦  - ¦    ¦
   ¦   ¦ство- ¦Мир   ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦   ¦знание¦исто- ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦   ¦      ¦рии   ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦   ¦      ¦(про- ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦   ¦      ¦пед.) ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦   ¦      ¦3.2.  ¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦ 2¦ 2¦  2 ¦  - ¦  - ¦    ¦
   ¦   ¦      ¦Исто- ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦   ¦      ¦рия   ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦   ¦      ¦Оте-  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦   ¦      ¦чества¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦   ¦      ¦3.3.  ¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦ 1¦ 1¦  1 ¦  2 ¦  2 ¦    ¦
   ¦   ¦      ¦Этика ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦   ¦      ¦3.4.  ¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦ 2¦ 2¦ 2¦  2 ¦  - ¦  - ¦    ¦
   ¦   ¦      ¦Гео-  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦   ¦      ¦графия¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   +---+------+------+--+--+--+--+--+--+--+--+--+----+----+----+----+
   ¦4. ¦Есте- ¦4.1.  ¦ 2¦ 2¦ 2¦ 2¦ 2¦ 2¦ -¦ -¦ -¦  - ¦  - ¦  - ¦    ¦
   ¦   ¦ство- ¦Живой ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦   ¦знание¦мир   ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦   ¦      ¦4.2.  ¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦ 2¦ -¦ -¦  - ¦  - ¦  - ¦    ¦
   ¦   ¦      ¦Приро-¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦   ¦      ¦дове- ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦   ¦      ¦дение ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦   ¦      ¦4.3.  ¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦ 2¦ 2¦  2 ¦  - ¦  - ¦    ¦
   ¦   ¦      ¦Есте- ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦   ¦      ¦ство- ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦   ¦      ¦знание¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   +---+------+------+--+--+--+--+--+--+--+--+--+----+----+----+----+
   ¦5. ¦Искус-¦5.1.  ¦ 1¦ 1¦ 1¦ 1¦ 1¦ 1¦ -¦ -¦ -¦  - ¦  - ¦  - ¦    ¦
   ¦   ¦ство  ¦ИЗО   ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   +---+------+------+--+--+--+--+--+--+--+--+--+----+----+----+----+
   ¦6. ¦Техно-¦6.1.  ¦ 2¦ 2¦ 2¦ 2¦ 2¦ -¦ -¦ -¦ -¦  - ¦  - ¦  - ¦    ¦
   ¦   ¦логии ¦Зани- ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦   ¦      ¦ма-   ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦   ¦      ¦тель- ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦   ¦      ¦ный   ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦   ¦      ¦труд  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦   ¦      ¦6.2.  ¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦ 2¦ 2¦ 2¦ 2¦  2 ¦  2 ¦  2 ¦    ¦
   ¦   ¦      ¦Домо- ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦   ¦      ¦вод-  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦   ¦      ¦ство  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   +---+------+------+--+--+--+--+--+--+--+--+--+----+----+----+----+
   ¦7. ¦Физи- ¦7.1.  ¦ 2¦ 2¦ 2¦ 2¦ 2¦ -¦ -¦ -¦ -¦  - ¦  - ¦  - ¦    ¦
   ¦   ¦ческая¦Физ-  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦   ¦куль- ¦куль- ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦   ¦тура  ¦тура  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   +---+------+------+--+--+--+--+--+--+--+--+--+----+----+----+----+
   ¦8. ¦Обес- ¦8.1.  ¦ -¦ 1¦ 1¦ 1¦ 1¦ -¦ -¦ -¦ -¦  - ¦  - ¦  - ¦    ¦
   ¦   ¦пече- ¦ОБЖ   ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦   ¦ние   ¦      ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦   ¦безо- ¦      ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦   ¦пасной¦      ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦   ¦жизне-¦      ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦   ¦дея-  ¦      ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦   ¦тель- ¦      ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦   ¦ности ¦      ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   L---+------+------+--+--+--+--+--+--+--+--+--+----+----+----+-----
   
   -----------------------------------------------------------------¬
   ¦             Региональный (национальный) компонент              ¦
   +----------T------T--T--T--T--T--T--T--T--T--T----T----T----T----+
   ¦Общество- ¦Исто- ¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦  - ¦  2 ¦  2 ¦    ¦
   ¦знание    ¦рия и ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦          ¦куль- ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦          ¦тура  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦          ¦родно-¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦          ¦го    ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦          ¦края  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   +----------+------+--+--+--+--+--+--+--+--+--+----+----+----+----+
   ¦Естество- ¦Чело- ¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦  - ¦  2 ¦  2 ¦    ¦
   ¦знание    ¦век и ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦          ¦его   ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦          ¦среда ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦          ¦(ОБЖ) ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   +----------+------+--+--+--+--+--+--+--+--+--+----+----+----+----+
   ¦Искусство ¦ИЗО   ¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦ 1¦ -¦ -¦  - ¦  - ¦  - ¦    ¦
   ¦          ¦Музы- ¦ 2¦ 2¦ 2¦ 2¦ 2¦ 2¦ 2¦ -¦ -¦  - ¦  - ¦  - ¦    ¦
   ¦          ¦ка,   ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦          ¦пение ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦          ¦(та-  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦          ¦нец)  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦          ¦Про-  ¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦ 6¦ 6¦ 8¦10¦ 12 ¦ 16 ¦ 16 ¦    ¦
   ¦          ¦филь- ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦          ¦ный   ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦          ¦труд  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   +----------+------+--+--+--+--+--+--+--+--+--+----+----+----+----+
   ¦Технологии¦      ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   +----------+------+--+--+--+--+--+--+--+--+--+----+----+----+----+
   ¦Физкульту-¦Физ-  ¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦ 2¦ 2¦ 2¦ 2¦  2 ¦  3 ¦  3 ¦    ¦
   ¦ра (спор- ¦куль- ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦тивная    ¦тура  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦подготов- ¦      ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦ка)       ¦      ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   +----------+------+--+--+--+--+--+--+--+--+--+----+----+----+----+
   ¦Количество часов ¦19¦23¦23¦23¦23¦37¦31¦31¦33¦ 34 ¦ 35 ¦ 35 ¦ 337¦
   ¦в неделю         ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   +----------T------+--+--+--+--+--+--+--+--+--+----+----+----+----+
   ¦Школьный  ¦ЛФК   ¦ 1¦ 1¦ 1¦ 1¦ 1¦ -¦ -¦ -¦ -¦  - ¦  - ¦  - ¦    ¦
   ¦компонент ¦Ритми-¦ 1¦ 1¦ 1¦ 1¦ 1¦ -¦ -¦ -¦ -¦  - ¦  - ¦  - ¦    ¦
   ¦(коррекци-¦ка    ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦онные тех-¦Лого- ¦ 2¦ 3¦ 3¦ 3¦ 3¦ 2¦ 2¦ -¦ -¦  - ¦  - ¦  - ¦    ¦
   ¦нологии)  ¦педи- ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦          ¦ческая¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦          ¦кор-  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦          ¦рекция¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦          ¦Игра, ¦ 1¦ 1¦ 1¦ 1¦ 1¦ -¦ -¦ -¦ -¦  - ¦  - ¦  - ¦    ¦
   ¦          ¦игро- ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦          ¦тера- ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦          ¦пия   ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦          ¦Психо-¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦ 2¦ 2¦  2 ¦  2 ¦  2 ¦    ¦
   ¦          ¦логи- ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦          ¦ческий¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦          ¦прак- ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦          ¦тикум ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦          ¦Фа-   ¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦ 2¦ 2¦ 2¦ 2¦  2 ¦  2 ¦  2 ¦    ¦
   ¦          ¦куль- ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦          ¦тативы¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   +----------+------+--+--+--+--+--+--+--+--+--+----+----+----+----+
   ¦Максимально до-  ¦24¦29¦29¦29¦29¦31¦35¦35¦37¦ 38 ¦ 39 ¦ 39 ¦ 394¦
   ¦пустимое количе- ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦ство часов       ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   +-----------------+--+--+--+--+--+--+--+--+--+----+----+----+----+
   ¦Трудовая практика¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦ 6¦10¦12¦ 12 ¦ 14 ¦ 14 ¦    ¦
   ¦(в днях)         ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   L-----------------+--+--+--+--+--+--+--+--+--+----+----+----+-----
   
                         ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
                 К БАЗИСНОМУ УЧЕБНОМУ ПЛАНУ СПЕЦИАЛЬНЫХ
               (КОРРЕКЦИОННЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
                         VIII ВИДА (II ВАРИАНТ)
   
       Базисный учебный  план разработан в соответствии с действующим
   законодательством РФ в области общего  образования  и  образования
   лиц  с  особыми  нуждами,  реализует основные принципы и положения
   концепции ИКП РАО о поэтапном реформировании системы  специального
   образования,  в  том  числе  структуры и содержания обучения лиц с
   умственной недостаточностью в 12-летней школе.
       Базисный учебный   план  определяет  основные  образовательные
   направления, перечень учебных предметов, их распределение по годам
   обучения   с   учетом   специфики   обучения   умственно  отсталых
   обучающихся  и   максимально   допустимой   нагрузки   часов   при
   пятидневном обучении. При шестидневном расчете часов рекомендуется
   предусмотреть  перераспределение  часов  из  областей:  искусство,
   технологии,  физкультура  и  др.  так,  чтобы  6-ой  учебный  день
   максимально выполнял задачи оздоровления, закрепления творческих и
   трудовых  умений,  организацию  учебных  экскурсий,  других  видов
   деятельности обучающихся.
       Базисный учебный  план  является  нормативным  для  разработки
   региональными органами управления  образования  примерных  учебных
   планов  для специальных (коррекционных) образовательных учреждений
   VIII вида.
       Базисный учебный  план  состоит  из 3-х частей:  федерального,
   регионального,  школьного.  В  федеральную  (инвариантную)   часть
   включены  образовательные  области  и  соответствующие  им учебные
   предметы, наиболее важные для развития и коррекции, познавательной
   деятельности  обучающихся  с  умственной  отсталостью  от младшего
   школьного возраста (0 - 4 кл.) до юношеского (10 - 11 (12) кл.). В
   этой  части  особое  внимание  уделяется развитию связной устной и
   письменной речи, усвоению элементарных основ математики, предметов
   из естествоведческого и обществоведческого циклов.
       Соотношение объема образовательных предметов федеральной части
   плана к объему, представленному в региональном, составляет 55%.
       В региональной  части   наряду   с   предметами,   отражающими
   специфику  того  или иного региона РФ в части истории,  искусства,
   физического воспитания  и др.,  большой объем часов (72 ч) заложен
   на профильный труд,  который по направленности содержания  следует
   разрабатывать    на    основе    местных    ресурсов,   перспектив
   самостоятельной жизнедеятельности выпускников учреждения.
       В школьном компоненте представлены  коррекционные  технологии,
   обязательные для преодоления (сглаживания) специфических нарушений
   у обучающихся: ЛФК, ритмика, логопедическая коррекция и др.
       Специфика интеллектуального    и    личностного   недоразвития
   обучающихся  требует  направленной  коррекции  не  только  учебной
   деятельности,  не  менее  важно  развитие  коммуникативных умений,
   навыков   содержательного   взаимодействия   со   сверстниками   и
   взрослыми,  регуляции эмоциональных, нравственно - поведенческих и
   других свойств психики.
       В этой   части   рекомендуются  игра  и  игротерапия  (младшие
   классы),  психологический практикум (с 7 класса и далее),  а также
   факультативы,  содержание  которых  разрабатывается педагогическим
   коллективом при участии психолога,  социального  педагога,  других
   специалистов.
       Предлагаемый базисный учебный план является инновационным, все
   его  структурные элементы прошли экспериментальную проверку в ряде
   регионов  РФ  (Москва,  Магадан,  Красноярск,  Новгород,  Боровичи
   Новгородской обл.,  Тверь и др.). Отличительной особенностью плана
   является соответствие с концепцией структуры общего образования  в
   части развития 12-летней школы.
       Начальная школа включает пропедевтико - диагностический период
   (0  класс),  основная  школа  (5  -  9  кл.)  получает возможность
   дальнейшего пролонгированного обучения с усилением социокультурной
   и трудовой подготовки обучающихся в 10 - 12 кл.
       Переход от 9-го к 12-му классу может осуществляться  поэтапно,
   имея в виду,  что часть обучающихся по желанию родителей (лиц,  их
   заменяющих) может завершить обучение после 9,  10,  11  классов  в
   соответствии    с    действующим    Положением    о    специальном
   (коррекционном) образовательном учреждении.  Обучающиеся, лишенные
   попечения родителей (лиц, их заменяющих), обучаются в течение 10 -
   12 лет в целях их социальной защиты и поддержки.
       Содержание обучения на каждой ступени строится на основе общих
   закономерностей  развития  психики  ребенка   и   новообразований,
   возникающих   благодаря   коррекционному  обучению  и  социальному
   развитию.
       Специфические особенности,   характерные   для  обучающихся  с
   умственной отсталостью,  явились основанием для введения в учебный
   план  новых  предметов,  направленных  на  усиление коррекционного
   воздействия   на   личностное   развитие    обучающихся:    устная
   (разговорная)   речь  (0  -  4  кл.),  живой  мир  (0  -  4  кл.),
   природоведение (5 кл.),  мир истории (6 кл.),  домоводство (5 - 12
   кл.),  деловое  и  творческое письмо (10 - 12 кл.),  экономический
   практикум (10 - 12 кл.), этика (7 - 12 кл.).
       Каждая образовательная   область  учебного  плана  реализуется
   системой   предметов,   неразрывных   по   своему   содержанию   и
   преемственно   продолжающихся   от  начальной  до  старшей  школы,
   например:
       география (6 - 9 кл.);
       живой мир (0 - 4 кл.),  природоведение (5 кл.),  человек и его
   среда (10 - 12 кл.);
       естествознание (6 - 9 кл.).
       Такой же   принцип  действует  между  предметами  из  области:
   технологии и искусство,  язык и речь,  математика,  что  позволяет
   практически осуществлять системную, комплексную работу по развитию
   умственно отсталого обучающегося средствами образования  с  учетом
   его возрастной динамики.
       В базисном учебном  плане  заложена  большая  возможность  для
   реализации   социокультурного  развития  обучающихся,  преодоления
   дидактоцентристских подходов в обучении в пользу  психологической,
   социальной  и  культурной  абилитации  разных  групп обучающихся с
   умственной отсталостью.
       Содержание образования,   резерв   учебного  времени  за  счет
   пропедевтического периода и 10 - 12  классов  создают  необходимые
   условия    для    индивидуализации    образовательного   процесса,
   прогнозирования   и   поддержки   социального   развития   каждого
   обучающегося.
       Базисный план позволяет широко использовать инновации  в  виде
   авторских программ, разработанных с учетом региональной специфики,
   внедрение новых организационных форм обучения в  старших  классах:
   деловые игры, практикумы, уроки - экскурсии, интегрированные уроки
   и др.
       Первая ступень образования - начальная школа (0 - 4 кл.).
       1. В   сравнении    с    проектами    учебных    планов    для
   общеобразовательной   школы,   план   начальной  школы  VIII  вида
   представлен пятилетним  сроком  обучения,  т.к.  он  начинается  с
   пропедевтического   этапа   (0   класс),   который  необходим  для
   обучающихся,  не прошедших организованного дошкольного обучения, а
   также  для  обучающихся  с  выраженным  психическим недоразвитием.
   Вместе с тем пропедевтический  период  следует  рассматривать  как
   подвижную   структуру,   основная  задача  которой  заключается  в
   изучении  возможностей  обучающихся   к   обучению,   в   проверке
   соответствия  психолого  -  педагогического  заключения  к  уровню
   интеллектуального  развития  конкретного  обучающегося,  что  дает
   право  учреждению  перевести того или иного обучающегося в течение
   года (четверти) в 1  класс  или  вывести  из  состава  обучающихся
   учреждения,  если  ПМПК  допущена  ошибка в диагностике умственной
   отсталости,   что   требует   дополнительного    обследования    с
   сопутствующей    характеристикой   из   учреждения,   раскрывающей
   разнообразные стороны психической деятельности обучающегося.
       2. Пропедевтический  класс  создает  необходимые  условия  для
   подготовки основной группы обучающихся к дальнейшему  обучению  по
   программам   1  -  4  классов,  для  выявления  их  индивидуальных
   психофизических  особенностей,   разработки   возможных   программ
   психолого - педагогической поддержки глубоко отсталых обучающихся,
   для которых после пропедевтического этапа может быть скомплектован
   отдельный  класс  с адекватными программами воспитания и обучения,
   учитывающими индивидуальные особенности каждого обучающегося, т.е.
   учреждению  следует опираться не столько на принципы дидактических
   требований к обучению  глубоко  умственно  отсталого  обучающегося
   грамоте,  счету  и другим предметам (его продвижение по этому пути
   весьма затруднено),  а создавать оптимальные условия для  развития
   коммуникативных     и     социальных    навыков:    речь,    игра,
   самообслуживание,  нормы  социального  поведения,  доступные  виды
   труда и др.
       3. Основными  задачами  начального  обучения  в  0  -  4   кл.
   являются:
       формирование основ   учебной    деятельности,    элементарного
   усвоения образовательных областей:  язык и речь, математика, живой
   мир и других - в  соответствии  с  психофизическими  возможностями
   обучающегося;
       реализация коррекционных   мероприятий   по   физическому    и
   психическому оздоровлению обучающихся,  устранению или сглаживанию
   специфических,  индивидуальных   нарушений   в   доступных   видах
   деятельности.
       4. Этап начального обучения может начинаться  с  1-го  класса,
   т.к.  для  отдельных  групп  обучающихся  0  класс  не обязателен.
   Согласно  типовому   положению   о   специальном   (коррекционном)
   образовательном  учреждении в 1 - 3 классы могут направляться дети
   (с  согласия  родителей  и  рекомендаций   ПМПК)   из   дошкольных
   учреждений,  из  1  -  3  классов общеобразовательной школы,  если
   выявлено  психическое  недоразвитие  (умственная  отсталость).   В
   соответствии  с  Законом  РФ  "Об  образовании" дети с нарушениями
   интеллекта  имеют  право  на  образовательные  услуги  в  условиях
   общеобразовательной  школы  (специальные  классы  интегрированного
   обучения и др.), если для этого созданы надлежащие условия.
       Вторая ступень  образования  -  основная  школа  (5  -  9 (10)
   классы).
       Названная ступень является продолжением начальной школы,  но в
   отличие от нее расширяет и  углубляет  понятийную  и  практическую
   основу образовательных областей, закрепляет навыки самостоятельной
   учебной деятельности,  завершает подготовку по общеобразовательным
   предметам  в  соответствии  с  индивидуальными показаниями учебных
   возможностей обучающихся специального (коррекционного) учреждения.
       Особое внимание   на  второй  ступени  уделяется  новому  виду
   деятельности   -   трудовому   обучению,    оно    начинается    с
   пропедевтического  периода  в  5  классе  и  на  последующих годах
   преобразуется в доступный обучающимся профильный  (полипрофильный)
   труд. Трудовое обучение - важная составляющая часть всего учебно -
   воспитательного    процесса,    поэтому    обучение    обучающихся
   разнообразным    профилям   труда   необходимо   рассматривать   в
   неразрывной связи с  общеобразовательной  подготовкой,  стратегией
   жизнедеятельности   выпускников,   их  дальнейшей  самостоятельной
   жизни,  с  учетом  ресурсных  возможностей   региона,   ближайшего
   социального    окружения    обучающихся.    Трудовая    подготовка
   представлена  в  региональной  части  учебного  плана,  что   дает
   возможность    учреждению    изучать    перспективы    дальнейшего
   трудоустройства обучающихся и в соответствии с ними  разрабатывать
   учебные    программы,   создавать   необходимую   методическую   и
   материально - производственную базу.
       К региональной  части на этой ступени отнесены образовательные
   области искусства (музыка,  пение,  танец),  физкультура, что дает
   возможность   учреждению   максимально   использовать  традиции  и
   культуру (этнокультуру) региона.
       Образовательная область   "Физкультура"   так   же,  как  и  в
   начальной   школе,   должна   быть   направлена    на    коррекцию
   психофизического  развития обучающихся,  выполнять общеразвивающую
   функцию,  включать  (для  основной  группы  обучающихся)  элементы
   спортивной подготовки и национальных видов спорта.
       Федеральный компонент  включает  язык  и   речь,   математику,
   обществознание, естествознание, технологии (домоводство).
       Образовательная область "Язык и речь" представлена  в  5  -  9
   (10)  кл.  предметами  русский  язык и чтение.  На территории РФ в
   специальных коррекционных  образовательных  учреждения  VIII  вида
   обучение  ведется на русском (как государственном) языке,  поэтому
   для  национально  -  территориальных  образований  в  составе   РФ
   начальную  школу  и  особенно  пропедевтический  (0 класс) следует
   рассматривать как период активного усвоения  неродного  (русского)
   языка.
       Изучение родного языка можно предусмотреть за  счет  школьного
   компонента в факультативной части.
       Содержание обучения русскому языку в  учреждении  строится  на
   новых  принципах  коммуникативного  подхода,  который в отличие от
   орфографического  направлен  на  развитие  контекстной  устной   и
   письменной   речи,  где  орфография  обеспечивает  самостоятельное
   связное  высказывание  в  его   устной   или   письменной   форме.
   Коммуникативный  подход в большей мере соответствует специфическим
   особенностям  интеллектуальной  деятельности  умственно   отсталых
   обучающихся,  которым  трудно  освоить  логику построения языка на
   основе  анализа,  запоминания  и  воспроизведения   грамматических
   правил и категорий.
       Изучение языка в  контексте  монологической,  диалогической  и
   других видов речи,  расширение разговорной, литературной, деловой,
   книжной (научной)  лексики  на  уроках  русского  языка  и  чтения
   позволяет   преодолеть   характерный   для   обучающихся   речевой
   негативизм,  стереотипность,  бедность оборотов  речи,  приблизить
   обучающихся к знаниям о культуре, истории, к освоению нравственных
   норм социального  поведения  на  образцах  доступных  литературных
   жанров.
       Образовательная область "Математика" представлена элементарной
   математикой   и   в  ее  структуре  -  геометрическими  понятиями.
   Математика имеет выраженную практическую  направленность  с  целью
   обеспечения   жизненно   важных   умений  обучающихся  по  ведению
   домашнего  хозяйства,  их  деятельности   в   доступных   профилях
   (профессиях)  по  труду.  Математика  вносит  существенный вклад в
   развитие и коррекцию мышления и речи,  она значительно  продвигает
   большую   часть   обучающихся   на  пути  освоения  ими  элементов
   логического мышления.  Математические  знания  реализуются  и  при
   изучении  других дисциплин учебного плана:  домоводства,  истории,
   географии, естествознания, физкультуры, ИЗО и др.
       Образовательная область "Обществознание" включает в себя:  мир
   истории, историю Отечества, этику, географию.
       "Мир истории"  -  новый  пропедевтический курс в 6 классе,  он
   позволяет   уточнить   и   обобщить   имеющиеся   у    обучающихся
   представления о себе, ближайшем социальном окружении, их понимании
   социальных и  общественных  явлений,  возникающих  как  глобальные
   события  в  истории.  Введение пропедевтического периода связано с
   тем,  что  умственно   отсталым   обучающимся   трудно   осваивать
   исторические  факты,  события  в  их временной ретроспективе,  для
   этого  необходимо   уточнение   имеющихся   знаний,   формирование
   предпонятий   и  понятий  об  истории,  ее  источниках,  средствах
   изучения,  путях эволюции человеческого общества в материальной  и
   духовной среде.
       "История Отечества"  преемственно  продолжает  "Мир  истории",
   формирует   систему   знаний  о  самых  значительных  исторических
   событиях   в   становлении    и    развитии    основ    Российской
   государственности   с   древнейших  времен  до  новейшей  истории.
   Нарушение сложных форм познавательной деятельности при  умственной
   отсталости    (анализ,    классификация,    обобщение,   мысленное
   планирование) не позволяют  выстраивать  курс  истории  на  основе
   развернутых  хронологических  сведений,  поэтому он представлен на
   наиболее ярких ключевых событиях эволюции России как  государства,
   явлениях,  обогащавших науку, производство, культуру, общественный
   уклад.  Принцип  социокультурного  развития   средствами   истории
   способствует   воспитанию   гражданских,   патриотических  чувств,
   широкому использованию примеров из истории  региона,  формированию
   простейших  обществоведческих представлений:  о религиях,  видах и
   структуре государственной власти,  морали, этике, правовых устоях,
   культурных достижениях общества и др.
       "География" - элементарный курс физической географии России  и
   зарубежья, позволяющий на основе межпредметных связей сформировать
   доступные представления о физической,  социально  -  экономической
   географии,  ее  природных  и  климатических ресурсах,  влияющих на
   образ жизни,  культуру,  хозяйственную  деятельность  человека  на
   земле.  Особое  место в курсе географии отводится изучению родного
   края,  природоохранной  деятельности,  что  существенно  дополняет
   систему  воспитательной  работы  по  гражданскому,  нравственно  -
   этическому воспитанию.
       "Этика" - новый учебный предмет (7 - 9 (10) кл.), направленный
   на формирование нравственного самосознания обучающихся среднего  и
   старшего  подросткового  возраста,  развитие  у умственно отсталых
   обучающихся навыков социального поведения в  ближайшем  окружении:
   семье,   со   сверстниками,   старшими,  в  трудовой  и  досуговой
   деятельности  и  др.  Содержание   предмета   имеет   практическую
   направленность,  где  в  ходе  обсуждений  и  анализа нравственных
   категорий и  понятий  -  товарищество,  совесть,  дружба,  любовь,
   трудолюбие  и  др.  -  их  проявлений или искажений в человеческих
   отношениях   учащиеся   учатся   дифференцировать   приемлемые   и
   отвергаемые   обществом   формы  социального  поведения  человека.
   Предмет предполагает широкое использование новых форм  организации
   учебного  процесса:  беседы,  диспуты,  деловые  и  ролевые  игры,
   интегрированные уроки и др.
       Образовательная область      "Естествознание"      реализуется
   предметами  "Природоведение"  (5   кл.)   и   "Естествознание"   с
   соответствующими разделами: "Растения", "Животные", "Человек" (6 -
   9 (10) кл.).
       Естественнонаучное образование    обучающихся   с   умственной
   отсталостью  строится  на  основе   психологических   особенностей
   восприятия  и  анализа  окружающего  мира.  Основной коррекционной
   задачей  является  преодоление  инертности  психических   функций,
   расширение  представлений  о  многообразии  форм  жизни окружающей
   среды.  Так  же,  как  и  все  другие  предметы  учебного   плана,
   естествоведческие  знания  помогают  осмыслению  единства  свойств
   неживой и живой  природы,  формируют  у  обучающихся  практические
   навыки   взаимодействия   с   объектами   природы,  ее  явлениями.
   Естествознание тесно примыкает к домоводству и различным  профилям
   трудового   обучения,   в  частности  фермерского  дела,  отраслей
   сельского     хозяйства:     растениеводство,      животноводство,
   огородничество и др.
       Раздел "Человек" позволяет изучить не только строение  функции
   органов человека, но, прежде всего, вопросы профилактики различных
   заболеваний,  в том числе  профилактики  наркомании,  алкоголизма,
   ВИЧ-инфекции,  венерических  и  др.  заболеваний,  характерных для
   социальной жизни современного общества.
       Знания о  социальной  сущности  человека  уточняют и дополняют
   представления обучающихся о себе  как  живом  организме,  помогают
   ориентироваться  в  сложных  межполовых  и  межролевых отношениях,
   возникающих между людьми,  что особенно важно для  самостоятельной
   жизни юноши, девушки после окончания школы.
       Образовательная область  "Технологии"  в  части   федерального
   компонента  учебного  плана  включает  "Домоводство"  (5 - 11 (12)
   кл.). "Домоводство" в большей мере соответствует задачам трудового
   обучения  и социального воспитания,  оно позволяет поэтапно с 5 по
   11 (12) кл.  формировать навыки по ведению домашнего хозяйства  во
   всех   его  компонентах,  практически  применять  интеллектуальные
   умения из других учебных предметов, заложить основы экономического
   хозяйствования  в  семье,  а  также  комплекс  прикладных  умений:
   стирка, глажение, ремонт, кулинария, уход за больными и мн. др.
       Данный предмет   особенно   важен  для  обучающихся,  лишенных
   родительской опеки, не имеющих в этой связи опыта жизни в семье, в
   собственном доме, что переводит "Домоводство" не столько в учебную
   область,  сколько  в  социальную   сферу   жизненной   компетенции
   развивающейся   личности.   Домоводство,  как  и  другие  предметы
   учебного плана,  содержательно интегрируется  с  профилями  труда,
   природоведением, географией, историей, а далее в 10, 11 (12) кл. -
   с экономическим практикумом.
   
   



Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное